Ресурсы библиотеки
Статистика
Фонды библиотеки
Общий фонд:
303 869
Книжный фонд:
212 513
Электронные ресурсы:
19 758
ВЫСШАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ КОМИССИЯ (ВАК)
Министерство образования и науки Российской Федерации
Официальный информационный портал Единого государственного экзамена
Президент России
РОСМОЛОДЕЖЬ
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
Подписка
Новые поступления / 2012 год / IV квартал
Дополнительные образовательные программы для студентов педагогических вузов / сост. С. И. Васенина, Н. В. Винокурова, Е. Н. Просвиркина [и др.] ; отв. ред. С. И. Васенина ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2012. – 221 с.

В настоящем издании представлено содержание дополнительных образовательных программ, предназначенных для слушателей старших и выпускных курсов педагогических вузов. Программы сборника отражают ориентацию вуза на фундаментальный характер подготовки студентов как основу профессионального образования.
Материалы предназначены для педагогов дополнительного образования, воспитателей, студентов педагогических вузов.
Карпушина, Л. П. Социализация детей и подростков в условиях этнокультурной образовательной среды: теория и практика : учеб.-метод. пособие / Л. П. Карпушина, П. Ю. Соколова ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2012. – 130 с.

В учебно-методическом пособии раскрываются теоретико-методические основы социализации детей и подростков в условиях этнокультурной образовательной среды, направленные на формирование личности, способной к межэтническому и межкультурному общению, сотрудничеству и взаимодействию в поликультурном социуме.

Пособие предназначено для учителей общеобразовательных учреждений, может представлять интерес педагогов и студентов высших, средних профессиональных педагогических учебных учреждений и других специалистов в области гуманитарных наук.
Словарь в помощь студенту-исследователю / сост. Л. Г. Паршина ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2012. – 52 с.

Данный терминологический словарь является учебным изданием, содержащим более 150 терминов, расположенных в алфавитном порядке.
Издание предназначено для всех, кто занимается исследовательской деятельностью: от учащихся школ и студентов до профессорско-преподавательского состава.
Макаркин, Н. П. Национальный исследовательский университет: обретение статуса и некоторые вопросы развития : к выступлению на Совете ректоров вузов Приволжского федерального округа, Н. Новгород, 23 мая 2012 г. / Н. П. Макаркин. – Саранск : Изд-во Мордов. ун-та, 2012. – 8 с.

В брошюре рассматриваются перспективные направления развития университета и влияние внешней и внутренней среды на эффективность реализации программ развития НИУ.

Для работников системы высшего образования, студентов, всех интересующихся проблемами развития вузов.
Диагностика эффективности реализации гуманитарных технологий в образовательном процессе : монография / под ред. Т. И. Шукшиной ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2011. – 234 с.

В монографии представлены результаты исследований авторов, в которых отражены такие предметные продукты, как современные методики, обеспечивающие получение результатов в рамках проектирования гуманитарных технологий.
Для студентов педагогических вузов, специалистов, бакалавров, магистрантов и всех интересующихся данным направлением в образовательном процессе.
Федотова, Г. Г. Анатомия человека в аспекте физической культуры и спорта : учеб. пособие / Г. Г. Федотова, Л. Е. Игнатьева, Ю. В. Киреева ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2012. – 243 с.

Пособие содержит теоретические сведения по анатомии человека и позволяет получить четкое представление об изменении организма человека под влиянием физических упражнений и спорта.

Предназначено для целенаправленной учебной работы студентов факультета физической культуры в аудитории, а также для подготовки к коллоквиуму, зачету и экзамену.
Маскаева, Т. А. Генетика : учеб. пособие / Т. А. Маскаева, М. В. Лабутина, Н. Д. Чегодаева ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2012. – 145 с.

В учебном пособии раскрываются основные положения классической и молекулярной генетики на примерах различных биологических видов. Широкий спектр биологических объектов и признаков, на примере которых составлены задачи, позволяет оценить интегральную роль генетики в системе биологических дисциплин.

Учебное пособие предназначено для студентов-биологов педагогических вузов. Может быть использовано учителями биологии и учащимися общеобразовательных школ.
Щанкин, А. А. Региональные конституциональные особенности адаптации системы кровообращения к физической нагрузке : учеб. пособие / А. А. Щанкин, Г. И. Щанкина, О. А. Кошелева ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2012. – 111 с.

В работе рассматриваются региональные особенности конституционального типа возрастной эволюции человека, имеющие отношение к системе кровообращения. В качестве фактора среды выбрана физическая нагрузка, которая является в данном случае оптимальной. В работе прослеживается зависимость реакции центральной и региональной гемодинамики от эволютивного типа конституции, что имеет не только теоретическое, но и практическое значение в плане профилактики заболеваний сердца и сосудов.

Пособие предназначено для студентов всех специальностей института.
Горчакова, А. Ю. Кущение и ветвление злаков Мордовии : монография / А. Ю. Горчакова ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2012. – 114 с.

Монография посвящена анализу основных вопросов побегообразования злаков Мордовии – кущению и рассеянному ветвлению. Предложена качественная характеристика ветвления побега злаков. При изложении отдельных вопросов ветвления злаков широко используются данные отечественных и зарубежных авторов.

Работа предназначена студентам, аспирантам и ученым, занимающимся данной проблемой.
Кочетова, И. В. Дифференциальные уравнения и уравнения с частными производными : учеб. пособие для студентов физ.-мат. фак. пед. вузов / И. В. Кочетова ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2012. – 94 с.

Учебное пособие адресовано студентам и содержит как теоретические вопросы, так и практические рекомендации по методам решений дифференциальных уравнений различных типов.
Капкаева, Л. С. Лекции по теории и методике обучения математике: Частная методика : учеб. пособие для студ. бакалавриата вузов по направлению «Пед. образование» : в 2 ч. Ч. 2 / Л. С. Капкаева ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2011. – 189 с.

Учебное пособие представляет собой курс лекций, в котором в контексте деятельностного подхода с учетом новых образовательных идей раскрываются основные сложные вопросы обучения началам математического анализа и стереометрии в школе.
Словарь компьютерных терминов для музыканта / сост. Л. Г. Паршина ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2012. – 50 с.

Издание будет полезно не только музыкантам, но и всем, кто увлекается музыкально-компьютерным творчеством, а также широкому кругу читателей в качестве справочника и практического руководства по интерпретации компьютерных терминов.
Дидактические средства с элементами занимательности и практика их использования : материалы республ. науч.-практ. семинара работников системы образования, г. Саранск, 25 сент. 2012 г. / под ред. А. А. Зубрилина ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2012. – 106 с.

Сборник материалов Республиканского научно-практического семинара работников системы образования содержит доклады, посвященные разработке и использованию в учебном процессе дидактических средств занимательной направленности.
Лаврентьева, М. А. Учебная логопедическая практика : рабочая программа / М. А. Лаврентьева ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2012. – 60 с.

В программе отражено учебно-методическое и информационное обеспечение процесса организации и проведения учебной логопедической практики. Детально представлен пакет отчетной документации практики. При подготовке рабочей программы использованы результаты исследований, обобщений и апробаций новейших теоретических и практических разработок в области специального образования.
Наука и образование: актуальные психолого-педагогические проблемы и опыт решения : материалы Междунар. науч.-практ. конф. с элементами науч. школы для молодых ученых – 48-х Евсевьевских чтений, г. Саранск, 23–25 мая 2012 г. / под науч. ред. Ю. В. Варданян ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2012. – 171 с.

Тематика статей разнообразна, охватывает многие актуальные проблемы психологии, в них отражены современные теоретические и практические разработки различных отраслей психологии и педагогики. Материалы сборника адресованы исследователям, научным работникам, преподавателям, студентам, практикующим психологам, педагогам, родителям.