Ресурсы библиотеки
Статистика
Фонды библиотеки
Общий фонд:
303 869
Книжный фонд:
212 513
Электронные ресурсы:
19 758
ВЫСШАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ КОМИССИЯ (ВАК)
Министерство образования и науки Российской Федерации
Официальный информационный портал Единого государственного экзамена
Президент России
РОСМОЛОДЕЖЬ
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
Подписка
Новые поступления / 2012 год / I квартал
Дистанционные образовательные технологии в школе и вузе: сб. науч. статей / под ред. Н. В. Вознесенской, Е. В. Черемухиной ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2011. – 55 с.

В сборнике научных статей представлены результаты исследований специалистов в области информатики, информационных технологий и педагогики, в которых предлагаются различные пути реализации дистанционного образования в школе и вузе.
Занимательность в процессе обучения информатике и математике в школе: материалы Респ. науч.-практ. семинара учителей информатики и математики «Включение занимательности в процесс обучения информатике и математике в школе», 25 окт. 2011 г., г. Саранск / под ред. А. А. Зубрилина ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2011. – 82 с.

Сборник материалов Республиканского научно-практического семинара преподавателей информатики и математики «Включение занимательности в процесс обучения информатике и математике в школе», состоявшегося 25 октября 2011 г. на базе ФГБОУ ВПО «Мордовский государственный институт им. М. Е. Евсевьева», содержит доклады, посвященные нетрадиционному обучению информатике и математике в школе.
Использование занимательности в обучении информатике и математике: сб. науч. статей / под ред. А. А. Зубрилина ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2011. – 81 с.

В сборнике научных статей собраны разработки преподавателей и сотрудников вуза, учителей, студентов, посвященные включению в процесс обучения информатике и математике материалов занимательного характера, проведению нестандартных уроков. Приводятся примеры программных средств, которые могут быть полезны педагогу в учебном процессе и при подготовке дидактических материалов.
Электронное обучение в информационно-образовательной среде : материалы Респ. науч.-практ. семинара преподавателей информатики и математики «Организация электронного обучения в информационно-образовательной среде», 27 сент. 2011 г., г. Саранск / под ред. Н. В. Вознесенской, О. Н. Шалиной ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2011. – 62 с.

Сборник материалов Республиканского научно-практического семинара преподавателей информатики и математики «Организация электронного обучения в информационно-образовательной среде», состоявшегося 27 сентября 2011 г. на базе ФГБОУ ВПО «Мордовский государственный институт им. М. Е. Евсевьева», содержит доклады, посвященные организации обучения в информационном образовательном пространстве.
Информационное образовательное пространство педагогического вуза: материалы Всерос. науч. Интернет-конференции, 24 окт. – 3 нояб. 2011 г., г. Саранск / под ред. Н. В. Вознесенской, О. Н. Шалиной ;Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2011. – 115 с.

В сборник включены материалы Всероссийской научной Интернет-конфреренции, состоявшейся 24 октября – 3 ноября 2011 на базе МордГПИ.

Представленные материалы выполнены преподавателями, аспирантами, студентами вузов России. Работы отражают достижения и уровень исследований, тенденции и проблемы в формировании информационного пространства педагогического вуза.
Капкаева, Л. С. Лекции по теории и методике обучения математике: Частная методика: учеб.пособие для студ. бакалавриата вузов по направлению «Пед. образование» : в 2 ч. Ч. 2 / Л. С. Капкаева ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2011. – 189 с.

Учебное пособие ориентировано на использование мультимедийных технологий, которые позволяют наглядно представить схемы, рисунки, таблицы и т.п. В списки литературы по каждой теме включены информационные сайты Интернета.

Пособие адресовано студентам математических и физико-математических факультетов педагогических вузов, преподавателям и учителям математики средних школ.
Бондарко, А. В.Категоризация в системе грамматики / А. В. Бондарко. – М. : Языки славянских культур, 2011. – 483 с.

В книге рассматриваются взаимосвязанные аспекты категоризации. В связи с теоретическими проблемами категоризации анализируются (на материале русского языка) элементы полей аспектуальности, темпоральности, таксиса, временной локализованности, персональности и залоговости. В заключительной главе рассматривается система видовых значений, а также (в связи с проблематикой аспектологии текста) семантика категории временного порядка. Книга отражает современный этап разработки функциональной грамматики.
Языковое творчество в динамике семиотических взаимодействий / Моск. гос. лингв. ун-т ; коллектив авт.:
И. И. Халеева, О. К. Ирисханова, Т. В. Писанова[и др.].– М. : ИПК МГЛУ «Рема», 2011. – 402 с.

В монографии исследуются различные аспекты языкового творчества с позиций семиотики и когнитологии. На основании анализа структуры и особенностей лингвосемиозиса предложено широкое понимание лингвокреативности как континуума, в котором сосуществуют разнообразные акты творчества – от обыденного общения до поэтического искусства. В когнитивном плане лингвокреативностьрассматривается как способность коммуникантов конструировать новый образ объекта с помощью создаваемых вербальных единиц и выражений, а также устоявшихся языковых средств, используемых в новых контекстах.

Монография адресована специалистам в области теории языка, когнитивной семантики, анализа дискурса, аспирантам и преподавателям (не)родных языков, а также широкому кругу читателей, интересующихся проблемами языкового творчества.
Большой академический словарь русского языка. Т. 16 :Перевалец – Пламя / гл. ред. А. С. Герд ; Ин-т лингвистич. исследований РАН. – М. – СПб. : Наука, 2011. – 639 с.

Большой академический словарь русского языка. Т. 16 :Перевалец – Пламя
Кочеткова, М. А.Проблема одиночества в американской романтической комедии 1990-х годов. Этические и эстетические аспекты / М. А. Кочеткова ; Нижегород. гос. лингв. ун-т. –
Н. Новгород : Изд-во НГЛУ, 2011. – 112 с.

В данной работе объектом внимания автора является жанр американской романтической комедии; в качестве жанрового образца взяты три всемирно известных киношедевра 90-х, феномен популярности которых у многомиллионной мировой аудитории ещё нуждается в объяснении. Предмет исследования – тесная связь кинокомедии 90-х с глубинными проблемами человеческого существования, парадоксальный феномен одиночества в «информационную» эпоху и предлагаемая комическим сюжетом счастливая развязка – выход героя к свободе от своей личности и судьбы.

Книга предназначена студентам, аспирантам и всем интересующимся современной американской культурой.
Улуханов, И. С. Мотивация в словообразовательной системе русского языка / И. С. Улуханов. – М. : Азбуковник, 2005. – 313 с.

В книге рассматривается центральное понятие теории словообразования – словообразовательная мотивация. Анализируется соотношение синхронной мотивации и диахронической производности; выделяются степени словообразовательной мотивации. Рассматриваются семантические, стилистические, структурно-словообразовательные, морфонологические и др. свойства мотивирующих слов, способствующие или препятствующие их сочетанию со словообразовательным формантом. Описываются слова, мотивированные словосочетаниями и отдельными формами слов.
Актуальные проблемы германистики и методики преподавания иностранных языков: материалы Междунар. заоч. науч.-практ. конф., Саранск, 2011 г. / отв. ред. Л. А. Лазутова ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2011. – 214 с.

Материалы данного сборника отражают результаты научных исследований докторов, кандидатов наук, аспирантов, студентов образовательных учреждений по актуальным проблемам современной германистики.

Сборник адресован преподавателям вузов, аспирантам и студентам гуманитарных специальностей.
Прагматика текста и текстовых единиц: монография / отв. ред.О. А. Бирюкова ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2011. – 403 с.

В настоящей коллективной монографии представлены материалы, посвященные проблемам, прямо или косвенно вовлекаемым в раскрытие закономерностей проявления прагматического потенциала текста и его единиц.

Монография адресована как специалистам в области лингвистического знания, так и молодым ученым, а также всем, кто интересуется вопросами прагмалингвистики.
Современные аспекты эндотоксикоза : материалы Всерос. науч.-практ. заоч.конф., 25–26 апр. 2011 г., г. Саранск / отв. ред. В. П. Власова ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2011. – 72 с.

Вопросам углубленного изучения молекулярных основ диагностики эндотоксикоза, оптимизации лечения больных с синдромом эндогенной интоксикации и профилактики полиорганной недостаточности посвящены материалы сборника Всероссийской научно-практической заочной конференции.

Сборник адресован преподавателям вузов, научным сотрудникам, молодым ученым – аспирантам и студентам, практическим работникам учреждений системы здравоохранения.
Власть и общество в литературных текстах Древней Руси и других славянских стран (XII–XIII вв.) / отв. ред.Б. Н. Флоря ; Ин-т славяноведения РАН.– М. : Знак, 2012. – 327 с.

В книге на материале литературных текстов, главным образом историографического и агиографического жанра, созданных в Древней Руси и других славянских странах на переходе от раннего к развитому средневековью, рассматриваются представления о власти и обществе в разных частях славянского мира. Авторы рассматривают этот период как время переосмысления, перестройки традиционных отношений между властью и обществом, в основе которых лежало представление о наследственной передаче власти одними членами правящего рода другим. Показано большое разнообразие конкретных ситуаций – от переплетения новых и старых представлений в одних и тех же текстах до решительной победы одной из двух тенденций.