Ресурсы библиотеки
Статистика
Фонды библиотеки
Общий фонд:
620 036
Книжный фонд:
440 203
Электронные ресурсы:
93 936
ВЫСШАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ КОМИССИЯ (ВАК)
Министерство образования и науки Российской Федерации
Официальный информационный портал Единого государственного экзамена
Президент России
РОСМОЛОДЕЖЬ
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
Подписка
Новые поступления / 2013 год / IV квартал
Биология. Углубленный курс : учебник для бакалавров / под ред. В. Н. Ярыгина. – 6-е изд., испр. и доп. – М. : Юрайт, 2013. – 763 с.

В книге освещены основные свойства жизни и эволюционные процессы последовательно на молекулярно-генетическом, онтогенетическом, популяционно-видовом и биогеоценотическом уровнях мерностей в онтогенезе и популяциях людей, их значение для медицинской практики. Уделяется внимание биосоциальной сущности человека и его роли во взаимосвязях с природой.
Для студентов широкого круга направлений подготовки и специальностей высших учебных заведений.
Возрастная анатомия, физиология и гигиена : практикум по лаб. занятиям / сост. Н. А. Мельникова, М. В. Лапшина ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2013. – 95 с.

Настоящий практикум содержит необходимые материалы и рекомендации к самостоятельной работе студента на лабораторных занятиях по курсу «Возрастная анатомия, физиология и гигиена». Даны примерные вопросы для подготовки к занятию, справочные и тестовые материалы по теме, указания по самостоятельной практической деятельности, список необходимой литературы.
Для бакалавров всех профилей направления подготовки «Педагогическое образование» дневной и заочной форм обучения.
Возрастная анатомия, физиология и гигиена : учеб. программа дисциплины / сост. Н. А. Мельникова, М. В. Лапшина ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2013. – 49 с.

Настоящая программа соответствует Государственным образовательным стандартам высшего профессионального образования по направлению 050100 «Педагогическое образование».
Программа определяет содержание, объем, порядок изучения и преподавания учебной дисциплины «Возрастная анатомия, физиология и гигиена».
Голышенков, С. П. Избранные лекции по физиологии человека. Физиология возбудимых образований. Общие свойства центральной нервной системы : учеб. пособие / С. П. Голышенков ; под общ. ред. В. П. Скипетрова ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2013. – 127 с.

Пособие содержит первые лекции курса физиологии человека (нормальной физиологии), читаемого на биологических, физкультурных и медицинских специальностях вузов. Оно включает «Введение», где раскрываются цели, задачи и основные понятия дисциплины, и разделы «Физиология возбудимых образований» и «Общие свойства центральной нервной системы» – одни из фундаментальных и сложных для освоения студентами.
Для студентов биологических и медицинских факультетов, медицинских институтов, институтов и факультетов физической культуры.
Лабутина, М. В. Биология с основами экологии : учеб. пособие / М. В. Лабутина, Т. А. Маскаева, Н. Д. Чегодаева ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2013. – 123 с.

Учебное пособие составлено в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования. В пособии в доступной форме рассматривается целый ряд вопросов современной биологии и экологии.
Предназначено для студентов педагогического вуза. Может быть использовано преподавателями колледжей и средних школ с углубленным изучением биологии.
Мельникова, Н. А. Возрастная анатомия, физиология и гигиена : учеб. пособие / Н. А. Мельникова, М. В. Лапшина ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2013. – 205 с.

В настоящей работе изложены основы учения о строении и функционировании физиологических систем организма человека: нервной, эндокринной, сердечно-сосудистой, дыхательной, пищеварительной, выделительной, репродуктивной и опорно-двигательного аппарата. Особое внимание уделено возрастным особенностям структуры и функций описываемых органов и систем организма.
Учебное пособие предназначено для бакалавров направления подготовки «Педагогическое образование» всех профилей.
Паулова, Ю. Е. Теория государства и права : учеб. программа / Ю. Е. Паулова ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2013. – 74 с.

Учебная программа дисциплины разработана для студентов очной формы обучения факультета истории и права. Назначение учебного издания состоит в том, чтобы помочь бакалаврам в организации процесса обучения по дисциплине «Теория государства и права». Структура программы включает пояснительную записку, тематический план, содержание дисциплины, методические рекомендации преподавателю, содержание и виды самостоятельной работы студентов, методические рекомендации студентам, учебно-методическое обеспечение дисциплины.
Потапова, Л. А. Правовые аспекты противодействия коррупции : учеб.-метод. пособие / Л. А. Потапова ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2013. – 158 с.

Учебно-методическое пособие содержит характеристику форм и способов противодействия коррупции в России. Автор уделяет внимание формированию антикоррупционного мировоззрения и стандарта поведения в педагогической среде через самостоятельные формы работы студентов.
Материалы пособия могут быть использованы на занятиях по уголовному праву, криминологии и в преподавании курса по выбору «Правовые основы противодействия коррупции» для студентов старших курсов факультета истории и права.
Пугинский, Б. И. Коммерческое право России : учебник / Б. И. Пугинский. – 4-е изд., перераб. и доп. – М. : Юрайт, 2010. – 354 с.

В учебнике в систематизированном виде изложены основные проблемы российского коммерческого права: особенности правовой отрасли, отличительные черты предмета регулирования, развитие структуры и инфраструктуры товарного рынка как условия осуществления коммерческой деятельности. Значительное внимание уделено рассмотрению системы торговых договоров и применению договора как главного регулятора торгового оборота и экономики в целом.

Учебник предназначен для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Юриспруденция», «Юриспруденция (бакалавр)», а также для аспирантов и преподавателей юридических вузов.
Чернышева, Н. В. Семейное право : учеб. программа дисциплины / Н. В. Чернышева ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2013. – 48 с.

Учебная программа включает в себя пояснительную записку, тематический план и содержание дисциплины, примерную тематику рефератов, рекомендации по организации самостоятельной работы студентов, методические рекомендации преподавателю, вопросы к зачету, список рекомендуемой к изучению литературы.
Проблемы экологии и природопользования в Среднем Поволжье : материалы междунар. науч.-практ. конф., посвящ. 140-летию со дня рождения Б. М. Житкова, г. Саранск, 1–30 нояб. 2012 г. / редкол.: М. А. Якунчев, Л. Е. Игнатьева, Н. А. Мельникова ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2013. – 140 с.

Материалы публикуются по итогам Международной научно-практической конференции, посвященной 140-летию со дня рождения выдающегося ученого-натуралиста, зоолога Б. М. Житкова (1872–1943). В данный сборник вошли статьи, раскрывающие вопросы современного состояния и перспектив развития составляющих компонентов экосистем Среднего Поволжья.
Шиндина, И. В. Профилактика близорукости у младших школьников методами физической культуры : учеб.-метод. пособие / И. В. Шиндина, Е. А. Шамрова, Л. Е. Игнатьева ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2013. – 108 с.

В пособии представлены сведения по анатомо-физиологическим особенностям органа зрения, освещаются причины и механизмы формирования наиболее часто встречающихся нарушений зрения у детей, предлагается комплекс мероприятий по их первичной и вторичной профилактике. Особое внимание уделено вопросам подготовки будущих учителей физической культуры к работе по профилактике близорукости у школьников средствами физического воспитания.
Боровкова, М. В. Организация музыкально-развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении : программа и метод. реком. к курсу по выбору / М. В. Боровкова, И. С. Кобозева ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2013. – 55 с.

Программа и методические рекомендации к курсу по выбору «Организация музыкально-развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении» предназначена для студентов, обучающихся по направлению подготовки 050100.62 – «Педагогическое образование» (совмещенным профилям «Музыка. Дошкольное образование»), преподавателей музыкально-педагогических факультетов, музыкальных руководителей образовательных учреждений.
Боровкова, М. В. Основы дошкольного музыкального образования : программа и метод. реком. к курсу по выбору / М. В. Боровкова, И. С. Кобозева ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2013. – 55 с.

Программа и методические рекомендации к курсу по выбору «Основы дошкольного музыкального образования» предназначена для студентов, обучающихся по направлению подготовки 050100.62 – «Педагогическое образование» (совмещенным профилям «Музыка. Дошкольное образование»), преподавателей музыкально-педагогических факультетов, музыкальных руководителей образовательных учреждений.
Грязнова, Т. М. Русская хоровая музыка (2-я половина XIX – начала XX вв.) : хрестоматия / Т. М. Грязнова ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2013. – 112 с.

Хрестоматия содержит пояснительную записку, содержание, практические рекомендации, краткий словарь терминов богослужебной практики, приложение.
Предназначена для студентов специальности 050601.65 – «Музыкальное образование», студентов, обучающихся по направлению подготовки 050100 – «Педагогическое образование» профиль «Музыка», преподавателей музыкально-педагогических факультетов.