Ресурсы библиотеки
Статистика
Фонды библиотеки
Общий фонд:
303 869
Книжный фонд:
212 513
Электронные ресурсы:
19 758
ВЫСШАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ КОМИССИЯ (ВАК)
Министерство образования и науки Российской Федерации
Официальный информационный портал Единого государственного экзамена
Президент России
РОСМОЛОДЕЖЬ
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
Подписка
Новые поступления / 2013 год / III квартал
Педагогические системы и технологии: лабораторный практикум : учеб.-метод. пособие / под ред. И. И. Цыркуна, М. В. Дубовик. – Минск : ТетраСистемс, 2010. – 223 с

В пособии представлены двенадцать лабораторных работ, общей дидактической целью которых является формирование технологической компетентности будущего учителя. Итогами выполнения лабораторных работ являются: модели уроков, разработки модульных программ по профилирующему предмету, проекты коллективных творческих дел, варианты планирования деятельности классного руководителя, разработки воспитательных мероприятий, проекты планов развития школы, компьютерные презентации учебных занятий и др.
Пособие адресуется студентам и преподавателям педагогических специальностей вузов, а также магистрантам, аспирантам и учителям школ.
Портфолио классного руководителя / авт.-сост. Т. В. Плахова. – Волгоград : Учитель, 2014. – 55 с.

В пособии изложена пошаговая технология создания воспитательной системы класса на основе реализации проектно-организаторской функции воспитательной деятельности, направленной на выполнение ФГОС. Материалы, накопленные классным руководителем в портфолио в ходе работы с детьми, являются обширным ресурсом, стимулирующим его педагогическую деятельность.
Предназначено классным руководителям, может быть полезно заместителям директора по воспитательной работе, педагогам дополнительного образования.
Бызов, Л. Г. Контуры новорусской трансформации. Социокультурные аспекты формирования современной российской нации и эволюция социально-политической системы / Л. Г. Бызов. – М. : РОССПЭН, 2013. – 390 с.

В монографии описываются результаты социологических исследований. Основной предмет этих исследований – происходящие в постсоветской России социально-культурные и политические процессы, связанные с формированием на новом этапе современной российской нации («новорусской нации») и с теми трудностями и проблемами, с которыми это формирование сталкивается. Современное российское общество, как это показывается в монографии, во многом утратило те внутренние скрепы, социокультурные коды, которые способны противостоять процессам атомизации, индивидуализации, идейно-политическим и ценностным расколам. Автор пытается найти те базовые элементы системы ценностей, которые способны объединить общество в современную политическую нацию.
Книга предназначена для историков, политологов, социологов.
Государство и общество в пространстве власти и политических коммуникаций. Политическая наука : ежегодник 2013 / гл. ред. А. И. Соловьев. – М. : РОССПЭН, 2013. – 446 с.

В сборнике представлены материалы, освещающие современные проблемы формирования и развития политических коммуникаций между властью и гражданскими структурами в современных условиях. Также здесь помещены статьи, посвященные актуальным проблемам политической науки.
Сборник предназначен для политологов и всех интересующихся данной проблематикой.
Петров, С. В. Основы национальной безопасности : учеб. пособие для студентов пед. вузов / С. В. Петров, Ю. В. Пушкарёв, Е. А. Пушкарёва. – Новосибирск : АРТА, 2011. – 190 с.

В учебном пособии рассмотрены национальные интересы РФ и современные угрозы им, система обеспечения и организационно-правовые основы национальной безопасности страны. Во всех главах даны вопросы и задания для проверки знаний и самостоятельной работы. В приложениях даны рабочая программа курса, словарь основных терминов, список литературы.
Для студентов вузов и ссузов, преподавателей БЖ и ОБЖ, аспирантов, методистов и учащихся старших классов. Ввиду актуальности темы рекомендуется широкому кругу заинтересованных специалистов по БЖ различных организаций и ведомств.
Психология детей с нарушениями интеллектуального развития : учебник для студентов учреждений высш. проф. образования / под ред. Л. М. Шипицыной. – М. : Академия, 2012. – 224 с.

В учебнике раскрываются причины и суть умственной отсталости, как особой формы дизонтогенеза, ее этиопатогенез. характер, возрастная динамика психического развития, содержание и направления психодиагностической и коррекционно-развивающей работы, а также реабилитационные мероприятия для детей с умственной отсталостью. Вопросы своеобразия психического развития детей с нарушением интеллекта рассматриваются в аспекте социализации и интеграции.
Для студентов учреждений высшего профессионального образования. Может быть полезен преподавателям педагогических вузов по специальной педагогике и психологии, а также возрастной и клинической психологии, социальной педагогике.
Ильин, Е. П. Психология общения и межличностных отношений / Е. П. Ильин. – СПб. : Питер, 2013. – 573 с.

Для этой высокопрофессиональной книги характерна подлинная «многоаспектность» изложения материала, что выгодно отличает ее от аналогичных изданий. К бесспорным достоинствам книги следует отнести колоссальную проработку отечественной и зарубежной литературы, а также широчайший охват вопросов. Это настоящая энциклопедия теоретической и практической психологии общения.
Издание предназначено для психологов, педагогов, руководителей и многих других специалистов.
Дубов, И. Г. Социально-психологические аспекты активности / И. Г. Дубов ; Психологический ин-т РАО. – М. : Нестор-История, 2012. – 536 с.

Монография посвящена психологическому анализу уровня энергичности людей, их стремления к успеху и упорства в достижении поставленных целей. Проведенное исследование представляет собою попытку изучить распределение людей с разной степенью активности и разным уровнем мотивации достижения в обществе в целом, а также в основных социально-демографических группах населения. Результаты проведенного массового опроса позволяют сравнить указанные параметры у людей разного пола и возраста, имеющих разный уровень образования и разный социальный статус, проживающих в городе и в селе, характеризующихся разным доходом и разным уровнем своего эмоционального самочувствия.
Методологические вопросы, рассматриваемые в монографии, могут привлечь внимание специалистов-психологов и социологов, а практические выводы из проведенного исследования рассчитаны на использование в практике государственного строительства и направлены на развитие экономических институтов общества.
Издание предназначено для психологов.
Захарова, И. Г. Информационные технологии в образовании : учебник для студентов учреждений высш. проф. образования / И. Г. Захарова. – М. : Академия, 2013. – 203 с.

В учебном пособии представлена классификация программных средств информационных технологий обучения (ИТО) с позиций дидактики. Рассмотрены принципы и возможные пути интеграции ИТО в учебно-воспитательный процесс. Даны практические рекомендации по применению гипертекстовой технологии для создания гипертекстовых электронных учебников и авторских образовательных Web-сайтов силами педагогов.
Для студентов учреждений высшего профессионального образования. Может быть использован учителями школ и преподавателями вузов.
Королёв, А. Л. Компьютерное моделирование / А. Л. Королёв. – М. : БИНОМ, 2013. – 230 с.

Книга посвящена одному из самых важных прикладных разделов информатики – компьютерному моделированию. Даны основные теоретические положения моделирования и ряд лабораторных работ по построению различных моделей – математических, геометрических, имитационных, твердотелых и др. Содержание книги полностью соответствует образовательному стандарту по специальности 030100.00 «Информатика».
Для студентов педагогических вузов, а также для учителей информатики, разрабатывающих профильные и элективные курсы.
Никольская, И. А. Информационные технологии в специальном образовании : учебник для студентов учреждений высш. проф. образования / И. А. Никольская. – М. : Академия, 2011. – 144с.

В учебнике рассматривается комплекс объективных предпосылок процесса информатизации образования, и в частности компьютеризации специальной школы; освещаются позитивные и негативные аспекты использования ИКТ в образовании; разъясняются методологические основы изучения информатики в специальной школе; дается обзор специализированных и неспециализированных программных средств, получивших наибольшую популярность у педагогов-практиков. Практическая часть учебника знакомит читателя с пакетом программ, использующихся в общеобразовательных и коррекционных целях.
Для студентов учреждений высшего профессионального образования.
Пятибратов, А. П. Вычислительные системы, сети и телекоммуникации : учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / А. П. Пятибратов, Л. П. Гудыно, А. А. Кириченко ; под ред. А. П. Пятибратова. – М. : Кнорус, 2013. – 372 с.

Рассмотрены принципы построения, архитектура, структурная и функциональная организация одно- и многопроцессорных компьютерных систем, сетей различных классов и телекоммуникаций. Даны сведения о современных и перспективных многоядерных микропроцессорах, устройствах ввода-вывода информации, сетевом оборудовании и программном обеспечении, мультимедийных и интегрированных средствах и системах.
Для студентов бакалавриата, обучающихся по специальности «Прикладная информатика (по областям)» и другим экономическим специальностям.
Воронкова, О. Б. Информационные технологии в образовании: интерактивные методы / О. Б. Воронкова. – Ростов н/Д : Феникс, 2010. – 315 с.

Пособие посвящено организации учебного процесса с использованием современных педагогических и информационных технологий.
На примере коллекции уроков с использованием современных средств информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) преподаватели и учителя могут создать свой учебно-методический комплекс и провести творческий и запоминающийся урок, привлекая к его созданию своих учеников. Вниманию коллег и обучающихся предложены ориентированные на современные методики преподавания презентации и планы уроков, кроссворды, задачи, другой дидактический материал, созданный средствами Word, Excel, Power Point, Smart Notebook.
Пособие будет полезно учащимся, учителям-предметникам общеобразовательных школ, преподавателям средних специальных учебных заведений, руководителям методических объединений как руководство при планировании, подготовке и проведении занятий.
Периодическая печать и цензура Российской империи в 1865–1905 гг. Система административных взысканий / сост. и авт. вступ. ст. Н. Г. Патрушева. – СПб. : Нестор-История, 2011. – 412 с.

В книге рассматривается цензурная политика российского правительства в отношении периодической печати в то время, когда роль последней в жизни общества становилась все более влиятельной.
Источником для работы послужили законодательные акты, официальные и частные периодические издания, архивные документы РГИА, ОР РНБ, Архива РАН. Во вступительной статье дан очерк истории становления и функционирования системы административных взысканий.
В приложении публикуются записки государственных и общественных деятелей о положении печати в исследуемый период. Справочник снабжен необходимыми комментариями и подборкой текстов цензурных законов, облегчающими его использование.
Карманов, Ф. И. Статистические методы обработки экспериментальных данных. Лабораторный практикум с использованием пакета MathCad : учеб. пособие / Ф. И. Карманов, В. А. Острейковский. – М. : Абрис, 2012. – 208 с.

Основное внимание в пособии уделено постановке задач, формулировке методов их решения, алгоритмам и программам моделирования обработки экспериментальных данных с применением широких возможностей пакета MathCad.
Для студентов технических и экономических направлений и специальностей вузов.