Статистика
Фонды библиотеки
Общий фонд:
303 869
Книжный фонд:
212 513
Электронные ресурсы:
19 758
Подписка
Новые поступления / 2013 год / I квартал

Папкова, Е. А. Книга Всеволода Иванова «Тайное тайных»: на перекрестке советской идеологии и национальной традиции / Е. А. Папкова ; Ин-т мировой литературы им. А. М. Горького РАН. – М. : ИМЛИ РАН, 2012. – 622 с.
Монография посвящена исследованию одного из блистательных литературных памятников ХХ века. История создания рассказов и их публикации рассмотрена в широком контексте жизни России периода НЭПА, с привлечением большого свода архивных материалов и периодики 1920-х гг.
Адресовано филологам, историкам и всем, кто интересуется реальной историей русской литературы ХХ века.
Адресовано филологам, историкам и всем, кто интересуется реальной историей русской литературы ХХ века.

Текстологический временник. Русская литература XX века: вопросы текстологии и источниковедения. Кн. 2 / отв. ред. Н. В. Корниенко ; Ин-т мировой литературы им. А. М. Горького РАН. – М. : ИМЛИ РАН, 2012. – 1068 с.
Вниманию читателей предлагаются исследования, выполненные на основе новых архивных материалов, впервые вводимых в научный оборот и представляющих уникальные документы жизни и творчества русских писателей, литературного процесса и истории науки ХХ века.
Издание адресовано филологам и историкам, преподавателям и студентам – всем, интересующимся историей русской литературы ХХ века.
Издание адресовано филологам и историкам, преподавателям и студентам – всем, интересующимся историей русской литературы ХХ века.

Шекспировские чтения. 2006 / отв. ред. и сост. И. С. Приходько. – М. : Наука, 2011. – 469 с.
Сборник материалов международной конференции включает статьи по актуальным проблемам современной шекспирологии: слово и образ в тексте Шекспира, языковые приемы, источники образов, сюжет и характер, мысль и воображение.
Для исследователей, театроведов, режиссеров, преподавателей, аспирантов, студентов и интересующихся творчеством и эпохой Шекспира.
Для исследователей, театроведов, режиссеров, преподавателей, аспирантов, студентов и интересующихся творчеством и эпохой Шекспира.

Ежегодник Рукописного отдела Пушкинского Дома на 2011 год / отв. ред. Т. С. Царькова ; Ин-т рус. лит. РАН. – СПб. : Дмитрий Буланин, 2012. – 927 с.
В Ежегодник Рукописного отдела Пушкинского Дома на 2011 год включены обзоры, статьи, сообщения и публикации известных российских и зарубежных ученых, освещающие редкие и неизвестные широкой публике страницы истории русской литературы.
Этот сборник станет заметным событием и для ученого-литературоведа, и для обычного читателя, неравнодушного к истории русской литературы и судьбам ее творцов.
Этот сборник станет заметным событием и для ученого-литературоведа, и для обычного читателя, неравнодушного к истории русской литературы и судьбам ее творцов.

Данилевский, Р. Ю. Фридрих Шиллер и Россия / Р. Ю. Данилевский ; Ин-т рус. лит. РАН. – СПб. : Пушкинский Дом, 2013. – 651 с.
Монография является первым в российском и международном литературоведении всесторонним исследованием восприятия в России творчества великого немецкого поэта, драматурга и мыслителя Фридриха Шиллера (1759–1805), произведения которого оставили глубокий след в духовной жизни России.
Книга рассчитана на широкий круг читателей, интересующихся историей мировой литературы.
Книга рассчитана на широкий круг читателей, интересующихся историей мировой литературы.

Ремизов, А. М. Дневник мыслей. 1943–1957 гг. Т. 1 : Май 1943 – январь 1946 / А. М. Ремизов ; отв. ред. А. М. Грачева ; Ин-т рус. лит. РАН. – СПб. : Пушкинский Дом, 2013. – 374 с.
«Дневник мыслей» (1943–1957) классика русского авангарда Алексея Ремизова – уникальное произведение документально-художественной прозы русской эмиграции. Текст дневника предваряется вступительной статьей, сопровождается научным комментированием и обширным аннотированным именным указателем; впервые публикуются иллюстративные материалы – рисунки Ремизова военного периода.

Якимович, А. К. Портреты Диего Веласкеса: искусство отважного знания / А. К. Якимович. – М. : Галарт, 2012. – 463 с.
Исследование посвящено произведениям одного из величайших живописцев Нового времени – Диего Веласкеса. Его портреты рассматриваются в контексте исторических событий 17 века, в связи с литературой, театром, философией Испании и всей Западной Европы. Многие материалы впервые включаются в обиход искусствознания.

Беспредметность и абстракция / отв. ред. культуры РФ. – М. : Наука, 2011. – 630 с.
Книга посвящена одному из наиболее сложных, принципиальных и все еще недостаточно изученных моментов в истории русского искусства ХХ в. – возникновению и формированию абстрактного искусства. Впервые предприняты попытки проанализировать аспекты генезиса лексики абстрактного искусства, определить магистральные направления развития языка этого искусства. Результаты исследований авторов несомненно обогатят и уточнят понимание многих проблем развития абстрактного искусства.

Театральная жизнь России в эпоху Елизаветы Петровны : докум. хроника. Кн. 1 : 1751–1761 / сост. Л. М. Старикова ; Гос. ин-т искусствознания Мин-ва культуры РФ. – М. : Наука, 2011. – Вып. 3. – 877 с.
Данная книга уникальное собрание документальных материалов о театрально-музыкально-зрелищной жизни России во второе десятилетие царствования Елизаветы Петровны (1751–1761).
Для театроведов, музыковедов, культурологов и читателей, интересующихся историей русского театра, музыки и зрелищ.
Для театроведов, музыковедов, культурологов и читателей, интересующихся историей русского театра, музыки и зрелищ.

Парадигмы в психологии: науковедческий анализ / отв. ред. А. Л. Журавлев, Т. В. Корнилова, А. В. Юревич ; Ин-т психологии РАН. – М. : Ин-т психологии РАН, 2012. – 467 с.
В книге состояние и развитие психологического знания анализируются на основе понятия парадигмы, введенного Т. Куном и получившего широкое распространения в психологической науке. В фокусе внимания авторов находятся как наиболее общие психологические парадигмы, в первую очередь естественно-научная и гуманитарная, так и более частные формы парадигмальной организации психологического исследования

Когнитивные исследования : сб. науч. тр. / отв. ред. А. А. Кибрик, Т. В. Черниговская, А. В. Дубасова. – М. : Ин-т психологии РАН, 2012. – Вып. 5. – 294 с.
Выпуск 5 составили статьи по результатам исследований, представленных на Четвертой международной конференции по когнитивной науке, которая прошла в Томске в 2010 г. Сборник будет интересен психологам, лингвистам, нейрофизиологам, специалистам в области искусственного интеллекта и других наук, связанных с механизмами познания.

Барабанщиков, В. А. Экспрессии лица и их восприятие / В. А. Барабанщиков. – М. : Ин-т психологии РАН, 2012. – 348 с.
Монография посвящена исследованиям психологических механизмов восприятия состояний стороннего человека по выражению его лица.
Книга предназначена для специалистов в области общей, социальной и прикладной психологии, культурологов, деятелей искусства, работников сферы массовой коммуникации, образования, менеджмента, служб визуального контроля, а также тех, кто интересуется закономерностями познания и общения людей и современным состоянием экспериментальной психологии.
Книга предназначена для специалистов в области общей, социальной и прикладной психологии, культурологов, деятелей искусства, работников сферы массовой коммуникации, образования, менеджмента, служб визуального контроля, а также тех, кто интересуется закономерностями познания и общения людей и современным состоянием экспериментальной психологии.

Майдокина, Л. Г. Психическая саморегуляция в спорте : учеб. пособие / Л. Г. Майдокина, Н. П. Кондратьева ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2012. – 113 с.
В учебном пособии содержатся как материалы теоретического, так и практического характера: раскрываются основные понятия, имеющие отношение к психической саморегуляции; приводятся психодиагностические методики и упражнения, направленные на освоение методов психической саморегуляции спортсменами.
Материалы предназначены для студентов и преподавателей факультетов физической культуры и психологии, а также могут представлять интерес для аспирантов, тренеров и спортсменов.
Материалы предназначены для студентов и преподавателей факультетов физической культуры и психологии, а также могут представлять интерес для аспирантов, тренеров и спортсменов.