Ресурсы библиотеки
Статистика
Фонды библиотеки
Общий фонд:
620 036
Книжный фонд:
440 203
Электронные ресурсы:
93 936
ВЫСШАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ КОМИССИЯ (ВАК)
Министерство образования и науки Российской Федерации
Официальный информационный портал Единого государственного экзамена
Президент России
РОСМОЛОДЕЖЬ
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
Подписка
Новые поступления / 2014 год / I квартал / Образование. Педагогические науки
Актуальные проблемы специального и инклюзивного образования : материалы Междунар. науч.-практ. конф. с элементами науч. школы для молодых ученых – 49-х Евсевьевских чтений, 22–23 мая 2013 г., г. Саранск / под общ. ред. Н. В. Рябовой ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2013. – 152 с.

В сборнике представлены статьи, освещающие вопросы обучения, воспитания, психолого-педагогического сопровождения, общекультурного развития, социальной адаптации и интеграции лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Сборник адресован научным и практическим работникам в области специального и инклюзивного образования, здравоохранения и социальной защиты населения.
Александрова, Е. А. Модернизация классической модели тьюторства в России, странах Европейского союза и Ближнего Востока / Е. А. Александрова, Е. А. Андреева ; МПГУ. – М., 2013. – 167 с.

В монографии представлен анализ классической модели тьюторского метода образования, а также опыта практической реализации его модернизированных форм в России, странах Европейского союза (на примере Германии) и Ближнего Востока (на примере Объединенных Арабских Эмиратов).

Результаты представленного исследования могут быть учтены при прогнозировании дальнейшего развития и модернизации системы российского образования в условиях международной интеграции.

Книга адресована педагогам-практикам, преподавателям теории и истории отечественной и зарубежной педагогики, страноведения в учреждениях профессионального и высшего образования, аспирантам, научным работникам, студентам филологических, педагогических и других специальностей гуманитарного цикла.
Анисовец, Т. А. Экономика образования и образовательного учреждения : учеб.-метод. пособие / Т. А. Анисовец ; Санкт-Петербургский филиал Нац. исслед. ун-та «Высшая школа экономики». – СПб. : Отдел оперативной полиграфии НИУ ВШЭ, 2012. – 178 с.

Учебно-методическое пособие предназначено для магистрантов, обучающихся по магистерской программе «Управление образованием» по направлению 081100.68 «Государственное и муниципальное управление» и включает все компоненты, составляющие образовательный процесс для реализации данной программы по учебной дисциплине «Экономика образования и образовательного учреждения».
Бобкова, О. В. Проектирование технологий психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях гуманитарно-ориентированной образовательной среды : монография / О. В. Бобкова ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2013. – 110 с.

Монография посвящена проблеме проектирования технологий психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках их образовательной интеграции. В работе раскрываются теоретико-методологические и организационно-практические аспекты проблемы.

Материалы исследования могут быть использованы работниками системы психолого-педагогического сопровождения в образовательных учреждениях, реализующих интегрированное обучение и воспитание, аспирантами, студентами факультетов коррекционной педагогики.
Болотова, В. Г. Развитие познавательной мотивации старшеклассников: возможности выездных каникулярных дополнительных программ : монография / В. Г. Болотова. – СПб. : Книжный Дом, 2013. – 209 с.

Книга предназначена для педагогов систем общего и дополнительного образования, а именно: для школьных учителей-предметников, воспитателей и кружководов детских лагерей отдыха, заместителей директоров школ по воспитательной работе, педагогов-организаторов, а также для любой категории педагогов, неравнодушных к происходящим инновационным изменениям в российском образовании, желающих расширить сферу собственных педагогических компетенций, стремящихся занять активную позицию в деле воспитания и образования граждан современной России.
Дергаева, С. С. Гуманистическая тенденция в отечественной педагогике и образовании второй половины XIX века: теоретическое осмысление и практическое воплощение : монография : на рус. и англ. яз / С. С. Дергаева, И. З. Сковородкина ; М-во образования и науки РФ, Северный (Аркт.) федер. ун-т им. М. В. Ломоносова. – Архангельск, 2013. – 289 с.

В монографии представлены материалы исследования отражения гуманистических идей в законодательных актах Российской империи второй половины XIX века, педагогических журналах, в деятельности земств и трудах отечественных педагогов указанного периода; с гуманистических позиций раскрывается региональный аспект общественно-педагогического движения и благотворительности в образовании второй половины XIX в. (на примере Архангельской губернии).

Работа предназначена для научных работников, студентов ВПО и СПО, аспирантов, учителей, преподавателей.
Конкевич, С. В. Социально-нравственное воспитание дошкольников в формировании представлений об этикете : практ. пособие / С. В. Конкевич. – СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013. – 79 с.

В книге представлен материал, позволяющий в интересной и доступной форме ознакомить детей старшего дошкольного возраста с основами этикета и культурой поведения.

Пособие предназначено для воспитателей ДОУ, родителей детей дошкольного возраста, а также будет полезно студентам педагогических учебных заведений.
Ледяева, Е. В. Социально-педагогическая адаптация леворуких детей в общеобразовательной школе : монография / Е. В. Ледяева, И. А. Винтин ; Мордов. гос. ун-т. – Саранск : Изд-во Мордов. ун-та, 2012. – 190 с.

Монография посвящена анализу сложной и многоаспектной проблемы социально-педагогической адаптации леворуких детей в современной общеобразовательной школе. Уточняются психолого-педагогические особенности таких детей и проблемы их адаптации в условиях школы. Особое внимание уделяется исторической трансформации отношения к леворуким детям в институтах семьи и образования, социально-педагогической поддержке таких учащихся и условиям, обеспечивающим их продуктивную социальную адаптацию в общеобразовательных учреждениях.

Рекомендуется исследователям в облассти коррекционной педагогики, педагогической психологии, учителям и педагогам дошкольного и дополнительного образования, психологам, социальным педагогам, социальным работникам, родителям леворуких детей.
Онищик, Н. А. Успешное обучение английскому языку детей 3–7 лет. Психологические аспекты его усвоения : учеб.-метод. пособие / Н. А. Онищик. – СПб. : КАРО, 2013. – 316 с.

Эта книга – не столько про обучение, сколько про того, кто учит и того, кто учится.  Все преподаватели разные: у них разные стили обучения и разные черты характера. Описывая содержание, методы и приемы работы, автор отнюдь не пытается дать рецепт идеального педагогического процесса, а предлагает лишь некоторые ориентиры и подсказки, которые каждый может использовать в зависимости от своих возможностей и предпочтений. Специальное внимание в книге уделено работе с гиперактивными, агрессивными и пассивными детьми.

Книга адресована педагогам дополнительного образования, преподающим английский язык в детских садах и центрах развития, учителям подготовительных курсов при школах, студентам отделений иностранного языка педагогических вузов, а также родителям.
Технологии психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья : учеб. пособие / И. В. Абрамова [и др.] ; под общ. ред. Н. В. Рябовой ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2013. – 167 с.

В учебном пособии раскрываются теоретико-методологические основы проектирования и реализации педагогических технологий, направленных на эффективное психолого-педагогическое сопровождение данной категории детей; представлены практико-ориентированные материалы по методическому оснащению коррекционно-развивающих занятий, обеспечивающих их психолого-педагогическое сопровождение.

Пособие адресовано работникам образовательных учреждений, обеспечивающих психолого-педагогическое сопровождение указанной категории детей, а также преподавателям, аспирантам, студентам факультетов, осуществляющих подготовку по психолого-педагогическому и дефектологическому направлениям.
Технологии этнокультурной подготовки студентов педагогического вуза : учеб. пособие / С. Н. Горшенина [и др.] ; под ред. М. А. Якунчева ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2013. – 150 с.

В настоящем издании раскрываются теоретические и прикладные вопросы этнокультурной подготовки студентов высших педагогических учебных заведений. Пособие содержит материал о конкретных педагогических технологиях, необходимых для успешного усвоения будущими учителями материала этнокультурного и этнопедагогического содержания вузовского образования.

Адресовано студентам педвузов, преподавателям и научным работникам.
Шилов, А. И. Начальное образование Восточной Сибири конца XIX – начала XX в. : монография / А. И. Шилов ; Красноярский гос. пед. ун-т. – Красноярск, 2012. – 717 с.

Исследован процесс развития начального образования Восточной Сибири конца XIX – начала XX вв. Выявлены исторические условия и важнейшие факторы развития начальных учебных заведений региона; определены основные тенденции, закономерности и этапы развития региональной системы начального образования; обобщены организационные, содержательные и методические аспекты решения важнейших проблем начального образования Восточной Сибири изучаемого периода; определено значение результатов исследования учебных заведений региона конца XIX – начала XX вв. для современной педагогической теории и практики.

Предназначена для научных работников, преподавателей, аспирантов, студентов педагогических вузов и университетов.
Школа, образование и педагогическая мысль русской эмиграции : материалы к энциклопедии / отв. ред. В. П. Киржаева, О. Е. Осовский. – Саранск : Изд-во Мордов. ун-та, 2013. – Вып. 2. – 228 с.

Читателю предоставляется возможность познакомиться с очередным выпуском «Материалов к энциклопедии «Школа, образование и педагогическая мысль русской эмиграции».

Издание адресовано историкам, культурологам, педагогам, студентам гуманитарных специальностей университетов и педагогических вузов, всем интересующимся судьбами русской эмиграции.
Ялалов, Ф. Г. Профессиональная многомерность : монография / Ф. Г. Ялалов. – Казань : Центр инновационных технологий, 2013. – 179 с.

Монография посвящена исследованию феномена многомерности в профессиональной деятельности. Раскрыто содержание и сущность понятия «профессиональная многомерность». Профессиональная многомерность выступает особой формой творческого саморазвития специалиста, универсальной технологией интенсификации труда: творческого и рутинного, интеллектуального и физического, управленческого и исполнительного.

Книга адресована научным работникам и специалистам, занимающимся профессиональным образованием, проблемами интенсификации, повышения производительности труда, в то же время она представляет интерес для широкого круга читателей.