Ресурсы библиотеки
Статистика
Фонды библиотеки
Общий фонд:
303 869
Книжный фонд:
212 513
Электронные ресурсы:
19 758
ВЫСШАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ КОМИССИЯ (ВАК)
Министерство образования и науки Российской Федерации
Официальный информационный портал Единого государственного экзамена
Президент России
РОСМОЛОДЕЖЬ
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
Подписка
Новые поступления / 2014 год / II квартал / Психология
Позиция субъекта учения как психологическая система: внешние и внутренние связи / под ред. Е. Д. Божович ; Психологический ин-т РАН. – М. : Памятники исторической мысли, 2013. – 293 с.

В книге приведены результаты теоретических и эмпирических исследований развития субъекта образования у школьников и студентов. Эта позиция рассматривается как системное психологическое образование, которое имеет определенный структурный состав и совокупность внешних и внутренних связей. В случаях действия отрицательных факторов учебно-воспитательного процесса наступает стагнация позиции субъекта учения или даже ее разрушение. Показаны специфика и условия функционирования этой позиции применительно к материалу разных учебных предметов. Проанализированы и описаны предпосылки развития позиции субъекта учения, возникающие в дошкольном возрасте. Ее качества в значительной мере определяют процессы адаптации/дезадаптации ребенка к школьной среде. Прослежены процессы генезиса индивида как субъекта познавательной деятельности от раннего возраста до студенческого периода обучения.
Кабардов, М. К. Языковые способности: психология, психофизиология, педагогика / М. К. Кабардов ; Психологический ин-т РАН. – М. : Смысл, 2013. – 399 с.

Монография посвящена обобщению результатов теоретико-экспериментального исследования развития языковых и речевых способностей. Сочетание общепсихологического, психофизиологического, психолого-педагогического и психолингвистического подходов обеспечивает раскрытие взаимосвязи природно и социально обусловленных факторов развития способностей, и это позволяет наметить пути оптимизации овладения языками – родным и иностранным. Представлена авторская концепция типов языковых способностей: «коммуникативно-речевого», «когнитивно-лингвистического» и «смешанного».

Полученные результаты имеют значение не только для психологии и методики обучения языкам – родному и иностранным, но и для дифференциальной психофизиологии, исследующей природные предпосылки индивидуальных различий.
Иневаткина, С. Е. Коррекция детско-родительского взаимодействия : программа и метод. рекомендации / С. Е. Иневаткина ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2014. – 22 с.

Программа коррекции детско-родительского взаимодействия направлена на обучение навыкам общения и способам взаимодействия в системе «родитель–ребенок», способствует повышению родительской компетентности в понимании внутренних потребностей ребенка и содержит методические рекомендации по реализации программы. Данные материалы предназначены для практической деятельности педагогов, психологов и воспитателей, работающих с родителями детей дошкольного возраста и студентов факультета психологии и дефектологии педагогических институтов.
Жуина, Д. В. Акмеология профессиональной деятельности : учебник / Д. В. Жуина ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2013. – 231 с.

В учебнике детально описан теоретико-методологический аппарат новой, интенсивно развивающейся науки – акмеологии. На материале деятельности человека в разных сферах социальной практики (педагогической, управленческой, политической, военной, медицинской, информационной, этнической) раскрыто становление профессионала, показана специфика профессиональной деятельности, критерии высокого уровня профессионализма в разных профессиях.

Учебное издание адресовано студентам высших и средних профессиональных заведений, педагогам, ученым, методистам, руководителям образовательных учреждений, аспирантам и соискателям, научные интересы которых находятся в данной области, а также для широкого круга исследователей.
Алаева, М. В. Специальная психология и педагогика : учеб. пособие / М. В. Алаева, Т. М. Быстрова ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2014. – 144 с.

Учебное пособие отражает основное содержание дисциплины «Специальная психология». Пособие представлено двумя разделами «Теоретические основы специальной психологии» и «Психическое развитие детей с различным типом дизонтогенеза», а также включает в себя задания для самоконтроля и самопроверки студентов (теоретического и практического характера), учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины.

Предназначено для студентов, изучающих курсы «Специальная психология», «Основы специальной педагогики и психологии»; преподавателей педагогических институтов; практических психологов и педагогов, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья.