Ресурсы библиотеки
Статистика
Фонды библиотеки
Общий фонд:
620 036
Книжный фонд:
440 203
Электронные ресурсы:
93 936
ВЫСШАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ КОМИССИЯ (ВАК)
Министерство образования и науки Российской Федерации
Официальный информационный портал Единого государственного экзамена
Президент России
РОСМОЛОДЕЖЬ
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
Подписка
Новые поступления / 2014 год / II квартал / Образование. Педагогические науки
Беленцов, С. И. Ученическое движение в России: вторая половина XIX – начало XX века / С. И. Беленцов. – СПб. : Нестор-История, 2013. – 183 с.

Монография раскрывает идейные основы, содержание и формы проявления социальной активности школьников в России второй половины XIX – начала XX века, в том числе оппозиционного и радикального характера. Изучены связи ученического движения с социокультурными, политическими, правовыми, социально-психологическими причинами и движущими силами деструктивного поведения и социальной агрессии подростков. Результаты исследования развивают теоретические представления об образовании и школе как средствах, обеспечивающих стабильность общественной жизни, о ресурсах современного образования в содействии созданию правового, социального государства и гражданского общества.
Быстрова, Т. М. Психолого-педагогическая работа в условиях полифункциональной сенсорной среды с родителями, воспитывающими детей с церебральным параличом : программа и метод. рекомендации / Т. М. Быстрова ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2014. – 25 с.

Программа оказания психологической помощи родителям, воспитывающим ребенка с детским церебральным параличом, является методическим инструментарием психолога специального образования. В программе содержится краткая характеристика проблем семьи, поставлены основные цели работы психолога в направлении их преодоления, представлена программа психокоррекционной работы с родителями.

Данные материалы предназначены для практической деятельности психологов и студентов педагогических институтов.
Всероссийские с международным участием научные Далевские чтения молодых исследователей : материалы X чтений, посвящ. памяти В. И. Даля, г. Канск, 21–22 нояб. 2013 г. Т. 1 / отв. ред. С. В. Науменко. – Канск, 2013. – 394 с.

Всероссийские с международным участием научные Далевские чтения молодых исследователей : материалы X чтений, посвящ. памяти В. И. Даля, г. Канск, 21–22 нояб. 2013 г. Т. 1
Золоткова, Е. В. Коррекционно-развивающая работа в сенсорной комнате с детьми и подростками, имеющими интеллектуальную недостаточность : программа и метод. реком. / Е. В. Золоткова ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2014. – 48 с.

Программа и методические рекомендации «Коррекционно-развивающая работа в сенсорной комнате с детьми и подростками, имеющими интеллектуальную недостаточность» включает пояснительную записку, учебно-тематический план, содержание разделов программы, наглядно-методическое оснащение, список используемой литературы. Данные материалы предназначены для практической деятельности педагогов (дефектологов, специальных психологов, тьюторов, педагогов-воспитателей, учителей-логопедов) по психолого-педагогическому сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья и студентов факультета психологии и дефектологии педагогических институтов.
Карпунина, О. И. Дефектология : учеб.-метод. пособие / О. И. Карпунина ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2014. – 212 с.

Учебно-методическое пособие по дисциплине «Дефектология» составлено на основе Федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования по направлению подготовки 050400 Психолого-педагогическое образование. Материалы пособия отражают основное содержание узловых вопросов дисциплины, примерный учебно-тематический план, методические рекомендации по подготовке к семинарским занятиям, конкретные указания по организации самостоятельной работы студентов.

Материалы предназначены для преподавателей и студентов дефектологических и психолого-педагогических факультетов педагогических вузов.
Киркина, Е. Н. Финно-угорские языки и культура в дошкольном образовании : доп. проф. программа повышения квалификации / Е. Н. Киркина ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2013. – 20 с.

Дополнительная профессиональная программа составлена с целью повышения профессиональной культуры и компетентности педагога дошкольного образования, его конкурентоспособности на рынке труда; рассмотрения целевого аспекта современной системы дошкольного образования за рубежом, системы образования в Финляндии в мировом контексте, овладения обучающимися инновационными педагогическими технологиями развития детского двуязычия. Категория слушателей: педагоги дошкольных образовательных учреждений.
Кудряшова, С. К. Образование и педагогическая мысль Российского Зарубежья (20–30-е гг. XX в.) : программа и метод. реком. / С. К. Кудряшова ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2013. – 64 с.

Данная работа раскрывает содержание курса по выбору «Образование и педагогическая мысль Российского Зарубежья» и включает в себя тематический план, базовые дидактические единицы выбранных тем, глоссарий, систему для самостоятельной работы студентов, вопросы для зачета, список литературы, приложения.

Издание будет способствовать расширению педагогического кругозора будущих педагогов по историко-педагогическим проблемам.

Может представлять интерес для широкого круга научных работников, преподавателей, аспирантов и студентов.
Психолого-педагогические технологии коррекционно-развивающей работы в сенсорной комнате : доп. проф. программа повышения квалификации / Т. М. Быстрова, Е. В. Золоткова, С. Е. Иневаткина ; под общ. ред. Е. В. Золотковой ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2014. – 27 с.

Программа повышения квалификации педагогов психолого-педагогического сопровождения «Психолого-педагогические технологии коррекционно-развивающей работы в сенсорной комнате» включает учебно-тематический план, содержание разделов программы, методические рекомендации к проведению самостоятельной работы со слушателями, контрольно-измерительные материалы, список литературы.

Данные материалы предназначены для практической деятельности педагогов психолого-педагогического сопровождения детей разного возраста (дефектологов, психологов, тьюторов, педагогов-воспитателей, учителей-логопедов) и студентов педагогических институтов.