Ресурсы библиотеки
Статистика
Фонды библиотеки
Общий фонд:
303 869
Книжный фонд:
212 513
Электронные ресурсы:
19 758
ВЫСШАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ КОМИССИЯ (ВАК)
Министерство образования и науки Российской Федерации
Официальный информационный портал Единого государственного экзамена
Президент России
РОСМОЛОДЕЖЬ
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
Подписка
Новые поступления / 2014 год
Компетентностный подход в современной педагогической науке и образовании : материалы Междунар. науч.-практ. конф. с элементами науч. школы для молодых ученых «49-е Евсевьевские чтения», г. Саранск, 22–23 мая 2013 г. / отв. ред. Т. И. Шукшина ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2014. – 145 с.

Сборник материалов Международной научно-практической конференции – 49-х Евсевьевских чтений посвящен актуальным проблемам исследования и внедрения компетентностного подхода в современные образовательные системы. В сборнике представлены статьи, раскрывающие современные достижения в области реализации компетентностного подхода в системах общего и профессионального педагогического образования.
Издание адресовано научным и практическим работникам в области педагогической науки и образования.
Коррекционно-развивающая среда как средство социализации детей с отклонениями в развитии : материалы V Всерос. студ. науч.-практ. конф., г. Саранск, 17–18 декабря 2013 г. / под общ. ред. И. В. Абрамовой ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2014. – 157 с.

В сборнике представлены тезисы и статьи молодых исследователей (студентов, магистрантов, аспирантов), раскрывающие современные подходы к изучению, обучению и воспитанию детей с ограниченными возможностями здоровья, проблемы инклюзивного и интегрированного образования лиц с проблемами в развитии.
Адресовано научным и практическим работникам в области специальной педагогики и психологии, работникам образования, здравоохранения и социальной защиты населения.
Кудряшова, С. К. Национальное образование и воспитание детей и подростков в условиях Российского Зарубежья : монография / С.  К. Кудряшова ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2013. – 92 с.

Монография посвящена проблеме сохранения национальной идентичности, «русскости» подрастающего поколения в условиях инокультурной и инонациональной среды. В издании на основе документальных источников и литературы представлен сложный процесс национального образования и воспитания детей и подростков в условиях эмиграции; раскрыта роль национальной системы воспитания и образования в развитии русского самосознания подрастающего поколения; проанализированы концепции национального образования педагогов и философов Российского Зарубежья, а также рассмотрено их участие в разработке содержания и методики образования и воспитания в русских эмигрантских школах.
Монография представляет интерес для широкого круга научных работников, преподавателей, аспирантов и студентов.
Кукушкина, В. В. Организация научно-исследовательской работы студентов ( магистров) : учеб. пособие / В. В. Кукушкина. – М. : ИНФРА-М, 2015. – 264 с.

НИРС включена в процесс обучения в магистратуре. Учебно-методическое пособие содержит разработки научно-исследовательских заданий с элементами НИР. Приводится обширный примерный перечень тем магистерских диссертаций.
Ознакомившись с пособием, студенты уяснят аналитические, постановочные, поисковые и синтезирующие элементы научной работы. Магистры познакомятся с информационным обеспечением НИРС и методами анализа результатов, научатся правильно составлять отчеты о научной работе, писать резюме для устного выступления. Практические задания в пособии помогут закрепить навыки типологизации и классификации предметов исследований, организации материалов и написанию научной работы в магистратуре.
Для студентов-магистров, аспирантов, преподавателей высших учебных заведений.
Обучение и воспитание детей с интеллектуальными нарушениями : учеб. пособие для студентов вузов / под ред. Б. П. Пузанова. – М. : Владос, 2013. – 439 с.

Учебное пособие содержит теоретический и методический материал по одному из основных разделов коррекционной педагогики (дефектологии) – олигофренопедагогике – изучению, обучению, воспитанию, педагогической реабилитации и социальной адаптации детей и подростков с нарушениями интеллектуального развития. Наряду с теоретическим материалом, в издании представлены современные концепции развития специальной коррекционной школы и высшего дефектологического образования как составной части государственной системы образования в процессе его модернизации, а также методики учебно-коррекционной работы с учащимися в процессе изучения общеобразовательных дисциплин.
Пособие адресовано студентам высших и средних специальных образовательных учреждений, практических работников специальных (коррекционных) учреждений VIII вида.
Педагогика : словарь-справочник коррекционного педагога / авт.-сост. А. В. Виневская; под ред. М. А. Пуйловой. – Ростов н/Д : Феникс, 2013. – 268 с.

В справочнике раскрываются современные термины и понятия, которыми изобилует общая и специальная педагогика. Словарь-справочник адресован студентам и преподавателям высших педагогических учебных заведений, учителям школ, коррекционным педагогам и всем тем, кто интересуется проблемами педагогики на современном этапе.
Перспективы развития современного образования: теория и практика : материалы Междунар. науч.-практ. конф. с элементами науч. школы для молодых ученых «49-е Евсевьевские чтения», г. Саранск, 22–24 мая 2013 г. / отв. ред. И. С. Кобозева ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2014. – 229 с.

Сборник включает статьи ученых, учителей, аспирантов и магистрантов, посвященные актуальным теоретическим и практическим проблемам дошкольного, общего и профессионального образования.
Публикуемые материалы адресованы широкому кругу работников учреждений непрерывного образования и могут быть использованы в процессе преподавания дисциплин в различных учебных заведениях.
Просвиркина, Е. Н. Логопедический практикум : программа и метод. рекомендации / Е. Н. Просвиркина ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2014. – 98 с.

Программа и методические рекомендации включают в себя пояснительную записку, примерный тематический план, программное содержание курса, методические рекомендации по изучению курса, задания для самостоятельной работы, тематику реферативных сообщений, вопросы к итоговой проверке знаний по дисциплине, список рекомендуемой литературы, глоссарий, контрольно-измерительные материалы.
Данное пособие предназначено для преподавателей и студентов дефектологических факультетов педагогических вузов.
Психология и педагогика высшей школы : учебник / Л. Д. Столяренко [и др.]. – Ростов н/Д : Феникс, 2014. – 621 с.

В учебнике раскрываются актуальные проблемы высшего образования: тенденции развития высшего образования в России, его содержание, технологии обучения, методы формирования системного профессионального мышления, подготовка широкопрофильного специалиста XXI в. и воспитание его гармоничной, креативной и гуманной личности.
Предназначено для магистров, аспирантов вузов, слушателей ФПК и курсов послевузовской психолого-педагогической переподготовки преподавателей вузов.
Соколков, Е. А. Технологии проблемно-модульного обучения: теория и практика: монография / Е. А. Соколков. – М. : Логос, 2012. – 383 с.

На основе анализа опыта профессиональной подготовки специалистов гуманитарного профиля рассмотрены теоретические основы и практика использования технологии проблемно-модульного обучения в вузе. Предложены методологические и методические рекомендации по организации учебного процесса, формированию разносторонне развитой личности, обладающей современным научно-профессиональным мировоззрением.
Для психологов и педагогов, исследующих проблемы теории и практики профессиональной подготовки специалистов гуманитарного профиля, а также для профессоров, преподавателей, методистов, руководителей гуманитарных вузов, факультетов и кафедр.
Социальная педагогика : учеб. для бакалавров / под ред. И. А. Липского, Л. Е. Сикорской. – М. : Дашков и К, 2014. – 278 с.

Содержание учебника раскрывает сущность социально-педагогической деятельности социальных работников в рамках следующих разделов: теоретические основы социальной педагогики; педагогика социального развития личности; педагогика социальной среды; социально-педагогическое сопровождение жизнедеятельности людей в трудной жизненной ситуации; социально-педагогическая работа с зависимостями; социальный педагог (профессиональный портрет; практический инструментарий социального педагога; социально-педагогический компонент деятельности социального работника).
Для студентов бакалавриата, обучающихся по направлению подготовки «Социальная работа», слушателей системы повышения квалификации и переподготовки, а также тех, кто интересуется социально-педагогическими проблемами социальной работы.
Староверова, М. С. Психолого-педагогическое сопровождение детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы : практич. материалы для психологов, педагогов и родителей / М. С. Староверова, О. И. Кузнецова. – М. : Владос, 2014. – 143 с.

В пособии рассмотрены наиболее распространенные в детском возрасте расстройства эмоционально-волевой сферы. Проанализированы причины их возникновения и описаны модели поведения детей при различных типах расстройств. Приведены методы и формы коррекционного воздействия, используемые в специальной психологии, а также программы комплексной коррекционно-развивающей работы, имеющие высокую разрешающую способность в отношении детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы.
Пособие адресовано специалистам воспитательных и образовательных учреждений – педагогам, психологам, дефектологам, а также студентам педагогических вузов. Может быть полезно родителям, имеющим в семье проблемного ребенка.
Стребелева, Е. А. Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии : книга для педагога-дефектолога / Е. А. Стребелева. – М. : Владос, 2013. – 180 с.

В книге представлена система коррекционно-педагогической работы по формированию мыслительной деятельности детей с отклонениями в умственном развитии. Дано подробное описание более 200 дидактических игр, упражнений, рассказов, задач и загадок, способствующих активизации познавательной деятельности детей дошкольного возраста.
В конце пособия даны два приложения с материалом для педагогов, в целях понимания создания ситуации для занятий с детьми, и наглядным раздаточным материалом для детей.
Адресуется учителям-дефектологам, психологам, преподавателям колледжей и вузов, слушателям семинаров и курсов повышения квалификации, студентам педагогических вузов, родителям, воспитывающим детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии.
Хухлаева, О. В. Этнопедагогика : учебник и практикум : учебник для бакалавров / О. В. Хухлаева, А. С. Кривцова. – М. : Юрайт, 2014. – 333 с.

В учебнике рассматривается понятие этнопедагогики как науки, основанной на опыте воспитания детей в народной культуре. Сопоставляется процесс воспитания в современной жизни и традиционной культуре, особое внимание уделяется позитивным достижениям этнопедагогики. После изучения данного курса студенты будут уметь применять полученные знания в современной жизни, использовать ценности народной культуры в своей практической работе. Для лучшего усвоения материала в издании представлены вопросы и задания для самоконтроля, а также приложения, в которых приведены материалы из опыта работы авторов учебника с детьми и родителями, основанные на понимании ценностей народной культуры: творческие задания, сценарии занятий с дошкольниками, первоклассниками, подростками, детско-родительские игры и круглые столы.
Для студентов, обучающихся по различным педагогическим и психологическим специальностям.
Шадриков, В. Д. Качество педагогического образования : монография / В. Д. Шадриков. – М. : Логос, 2012. – 199 с.

Рассматриваются основные проблемы, определяющие качество образования. Предложена теоретическая модель педагогической деятельности как исходной абстракции построения новой школы. Основное внимание уделяется проблеме развития ученика в процессе обучения и определению новых оснований для разработки содержания педагогического образования.
Для ученых и специалистов, разрабатывающих проблемы педагогики, психологии, модернизации педагогического образования, а также для учителей общеобразовательных школ, преподавателей и студентов учебных заведений высшего и среднего педагогического образования, работников системы управления общим и педагогическим образованием.