Ресурсы библиотеки
Статистика
Фонды библиотеки
Общий фонд:
303 869
Книжный фонд:
212 513
Электронные ресурсы:
19 758
ВЫСШАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ КОМИССИЯ (ВАК)
Министерство образования и науки Российской Федерации
Официальный информационный портал Единого государственного экзамена
Президент России
РОСМОЛОДЕЖЬ
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
Подписка
Новые поступления / 2021 год / I квартал
Глузман, Ю. В. Теория и практика инклюзивного образования в вузе : отечественный и зарубежный опыт : монография /

Ю. В. Глузман ; Крымский федеральный университет им. В. И. Вернадского ; Гуманитарно-педагогическая академия ; Ресурсный учебно-методический центр по обучению лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья. – Симферополь : ИТ АРИАЛ, 2019. – 243 с. – ISBN 978-5-907198-64-7 – Текст : непосредственный.


Монография ориентирована на обучающихся направлений подготовки 44.04.02 «Психолого-педагогическое образование», 44.03.03, 44.04.03 «Специальное (дефектологическое) образование». Материалы могут быть полезными ученым, аспирантам, специалистам, работающим с детьми и молодежью с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья в сфере инклюзивного образования, активистам общественных организаций.

Революционные волны в ритмах глобальной модернизации /

Н. С. Розов, Ю. А. Пустовойт, С. И. Филиппов, В. В. Цыганков ; под научной редакцией Н. С. Розова ; Институт философии и права СО РАН ; Отдел социальных исследований ; Новосибирский государственный технический университет ; Кафедра международных отношений и регионоведения. – Москва : URSS : КРАСАНД, 2019. – 408 с. – ISBN 978-5-396-00978-3 – Текст : непосредственный.


В книге революционные волны, как крупные и сложные явления мировой истории, рассмотрены с разных позиций: микросоциологии эмоциональных и идеологических взаимодействий, протестной мобилизации, причин социально-политических кризисов и революций, волновых связей между революциями, включенности революционных волн в ритмы модернизации и контрмодернизации, миросистемных и геополитических сдвигов.

На основе различных связей между революциями построена типология волн и составлена их генеральная совокупность (с начала XVI в. по настоящее время). Представлены модели, объясняющие динамику роста и угасания волн. Рассмотрена противоречивая роль революций и волн в пяти основных трендах глобальной модернизации: бюрократизация, секуляризация, капиталистическая индустриализация, демократизация и авангардизм в культурном творчестве.

Книга предназначена для политологов, социологов, историков, культурологов, социальных и политических философов.

Грачиков, Е. Н. Китайская школа международных отношений : на пути к большим теориям : монография /

Е. Н. Грачиков ; Российский университет Дружбы народов. – Москва : Аспект Пресс, 2021. – 304 с. – ISBN 978-5-7567-1116-5 – Текст : непосредственный.


Главная цель монографии – анализ процесса становления китайской школы международных отношений как академической дисциплины и области производства научного знания. Книга представляет исследование китайского (материкового) взгляда на международные отношения, описывает китайскую историю будучи построенной на китайских источниках. Для аналитиков, дипломатов и политических деятелей, студентов и аспирантов вузов.

Магадеев, И. Э. В тени Первой мировой войны : Дилеммы европейской безопасности в 20-е годы : монография /

И. Э. Магадеев; Московский государственный институт международных отношений (университет) МИД России ; факультет международных отношений ; кафедра истории и политики стран Европы и Америки. – Москва : Аспект Пресс, 2021. – 864 с. – ISBN 978-5-7567-1112-7 – Текст : непосредственный.


Предлагаемая монография – наиболее доскональное исследование ключевых проблем европейской безопасности в 1920-е гг. в отечественной историографии. Опираясь на комплекс архивных и опубликованных документов, характеризующих внешнеполитические стратегии Великобритании, Франции, Германии, США и СССР, автор дает панораму основных проблем и достижений в процессе адаптации ведущих стран к последствиям Первой мировой войны. Приближающиеся столетние юбилеи многих описываемых в книге событий дополнительным образом актуализируют их научное изучение.

Борисенко, Ю. В. Становление психологической готовности к отцовству: психолого-педагогический контекст и технологии сопровождения : монография /

Ю. В. Борисенко. – Кемерово : Кузбассвузиздат, 2020. – 552 с. – ISBN 978-5-202-01446-8 – Текст : непосредственный.


В монографии систематизированы и обобщены материалы психологических исследований по проблеме психологической готовности к отцовству, представлена авторская концепция становления по данной проблеме, позволяющая определить содержательные характеристики психологической готовности к отцовству, факторы, влияющие на освоение отцовской роли на разных этапах жизненного пути мужчины, психологические закономерности и критерии ее становления начиная с дошкольного возраста. Приводится целостное представление о психолого-педагогическом сопровождении становления психологической готовности к отцовству в современных условиях.

Маленова, А. Ю. Сепарация взрослеющих детей : свобода для или от? : монография /

А. Ю. Маленова, Ю. В. Потапова ; Министерство науки и высшего образования Российской Федерации ; Омский государственный университет им. Ф. М. Достоевского. – Омск : Издательство Омского государственного университета, 2020. – 311 с. – ISBN 978-5-7779-2483-4 – Текст : непосредственный.


Представлен комплексный подход к проблеме сепарации взрослеющих детей, которая рассматривается как процесс постепенного укрепления независимости молодого человека от своей семьи в разных сферах жизнедеятельности, значимый для формирования зрелой личности. Эта трудная ситуация объективно проявляется во внешнем отделении от родителей, внутренняя репрезентация определяет выбор стратегий совладающего поведения. Поскольку сепарация качественно перестраивает всю семейную систему, обобщены семейно-средовые факторы, влияющие на оценку и копинг-поведение женщин в ситуации расставания с взрослеющими детьми. Разработана структура и выделены потенциальные предикторы (социокультурные, ситуационные, диспозиционные, регулятивные) оценки и копинг-поведения членов семьи в ситуации сепарации взрослеющих детей, представлены результаты реализации этой модели.

Книга будет полезна психологам (исследователям и практикам), педагогам, родителям, преподавателям и студентам высших учебных заведений.

Пляшкевич, В. Л. Нейропсихологические механизмы основных математических действий /

В. Л. Пляшкевич. – Новосибирск : Академиздат, 2020. – 168 с. – ISBN 978-5-6044600-4-7 – Текст : непосредственный.


В монографии показаны восемь Базисных Действий человека: «Приблизить», «Удалить», «Отдалить», «Соединить», «Разделить», «Объединить», «Разъединить», «Разрушить», «Сохранить», по правилам которых вырабатываются конкретные Действия человека реальными предметами с помощью руки. В соответствии Базисными правилами по сенсорно-двигательному принципу, формируются мозговые объекты – Образы-Алгоритмы или механизмы собственных Действий руки субъекта предметами, предназначенные для познания объектов физического мира (предметов). Четыре Базисных Действия: «Приблизить», «Удалить (Отдалить»), «Соединить», «Разделить» обладают счётными» свойствами. При обучении математике они становятся основой математических Действий «Сложение», «Вычитание, «Умножение», «Деление» с формированием математических Образов-Алгоритмов. В них запечатлены счётные перемещения реальных предметов рукой ученика в поле зрения по четырём Базисных правилам. Образы-копии Образов-Алгоритмов становятся четырьмя вычислительными образами, которые участвуют в вычислении математических Действий «Сложение», «Вычитание», «Умножение», «Деление».

Заболотный, Е. А. Сирийское христианство между Византией и Ираном : монография /

Е. А. Заболотный; Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова ; Исторический факультет ; Кафедра истории Средних веков ; Лаборатория по изучению стран Причерноморья и Византии в Средние века. – Санкт-Петербург : Наука, 2020. – 406 с. – ISBN 978-5-02-040526-4 – Текст : непосредственный.


В монографии впервые комплексно рассмотрена актуальная проблема, лежащая на стыке целого ряда научных дисциплин (византинистики, иранистики, истории Церкви), – конфессиональное разделение сирийского христианства в период интенсивных христологических споров (IV–VII вв.), в ходе которых были заложены основы церковного вероучения. Автор изучил данную проблему на примере конфессионального обособления Церкви Востока, существовавшей на территории Сасанидского Ирана, от христианства, официально признанного в Византийской империи. На основе сравнительного анализа сирийских, греческих и латинских источников подробно проанализирован вопрос о взаимосвязи византийского несторианства и традиции Церкви Востока и о причинах обособления последней от имперского христианства. Особое внимание уделено влиянию на указанный процесс непростых отношений между Византией и державой Сасанидов, а также внутренней религиозной политики иранских шахов и византийских императоров.

Абушкин, Х. Х. Общая и экспериментальная физика. Механика : учебное пособие для бакалавров /

Х. Х. Абушкин ; Министерство Просвещения РФ ; Мордовский государственный педагогический университет имени М. Е. Евсевьева. – Саранск : РИЦ МГПУ, 2020. – 186 с. – ISBN 978-5-8156-1239-6 – Текст : непосредственный.


В предлагаемом учебном пособии рассматриваются основные разделы классической механики. Кроме теоретического материала, некоторые разделы содержат задачи с подробным решением, которые помогут раскрыть физическую сущность изученных вопросов.

Предназначено для студентов физико-математических факультетов педагогических вузов, может быть использовано преподавателями и аспирантами, а также будет полезно учителям общеобразовательных учреждений.

Капкаева, Л. С. Математический анализ : интегральное исчисление : учебное пособие /

Л. С. Капкаева ; Министерство Просвещения Российской Федерации ; Мордовский государственный педагогический университет имени М. Е. Евсевьева. – Саранск : РИЦ МГПУ, 2020. – 183 с. – ISBN 978-5-8156-1128-3 – Текст : непосредственный.


В пособии в контексте деятельностного подхода и современных образовательных концепций излагаются основные идеи, понятия и методы математического анализа. Оно соответствует ФГОС ВО, имеет профессионально-педагогическую направленность и ориентировано на самостоятельную работу студентов. В пособии соединены теория и практика, значительно расширена практическая часть, направленная на формирование способов действий (компетенций).

Пособие адресовано студентам высших учебных заведений, обучающимся по направлению Педагогическое образование, профилю «Математика». преподавателям, ведущим курс математического анализа, и учителям математики, работающим в профильных математических классах.

Аронсон, Д. О. Сделки разума : конституция кантовской философии права /

Д. О. Аронсон; Институт философии РАН. – Москва : Издательский Дом ЯСК, 2020. – 240 с. – ISBN 978-5-907290-29-7. – Текст : непосредственный.


В монографии философия права Иммануила Канта исследуется в контексте юридической логики кантовского мышления как такового. Различие между вопросом о факте (quid facti) и вопросом о праве (quid facti) quid juris связано со статусом философского знания как трансцендентального. Поскольку категории рассудка не применимы к самим себе, трансцендентальное познание не может быть объяснено в познавательных терминах, но должно рассматриваться юридически. Поэтому понимание кантовского критического проекта требует внимательного погружения в то, как внутри этой философии отрефлексировано право. Посредством экскурса в понятия фактума (глава I), постулата (II), свободы (III), права вообще (IV) и, наконец, частного и публичного права (V) монография развертывает самообосновывающую логику кантовского юридического разума. Наконец, глава VI освещает существующие точки зрения на вопрос об основаниях кантовского учения о праве, чтобы заострить особенность авторской позиции. Право не является ни производным от категорического императива, ни изолированным от него, оно есть другое, наряду с ним, выражение значимости, которую придает практической жизни существо, сознающее свою разумность.

Гоготишвили, Л. А. Лестница Иакова : архитектоника лингвофилософского пространства /

Л. А. Гоготишвили ; составитель, автор вступительной статьи и примечания И. Н. Фридман ; ответственный редактор С. В. Федотова ; редактор С. О. Савчук ; Институт философии РАН. – Москва : Издательский Дом ЯСК, 2020. – 616 с. – ISBN 978-5-907290-35-8 – Текст : непосредственный.


В книгу Людмилы Арчиловны Гоготишвили (1954–2018) включены работы, написанные после выхода в свет ее известной книги «Непрямое говорение» (2006). Настоящее издание имеет двухчастную структуру: «Подразумевание» и «Дискурс адеквации». Первая часть является органическим продолжением предыдущей книги, в которой разработаны основы новой лингвофилософской дисциплины – феноменологии непрямого говорения. Вторая – объединяет работы о русских мыслителях первой трети XX века лингвофилософского склада.

Книга предназначена для философов, филологов, широкого круга читателей.

Лосев, А. Ф. Диалектика мифа : дополнение к "Диалектике мифа" /

А. Ф. Лосев. – Москва : Издательский Дом ЯСК, 2021. – 696 с. – ISBN 978-5-907290-38-9 – Текст : непосредственный.


В представляемом научном труде впервые в максимально полном на настоящий момент объеме реконструируется авторский замысел знаменитой книги А. Ф. Лосева «Диалектика мифа», уничтоженной по распоряжению властей и ставшей поводом для ареста мыслителя в 1930 г. Реконструкция делается на основе выявленных в 2001–2018 гг. в различных архивах неизвестных прежде фрагментов так называемого «Дополнения к “Диалектике мифа”», считавшегося утраченным и составляющего, как теперь очевидно, единый комплекс с текстом «Диалектики мифа», его вторую часть. Новое, расширенное издание труда, ставшего уже философской классикой, потребовало сквозной сверки текста по сохранившемуся в РГБ экземпляру книги.

Паткуль, А. Б. Идея философии как науки о бытии в фундаментальной онтологии Мартина Хайдеггера /

А. Б. Паткуль. – Санкт-Петербург : Наука, 2020. – 810 с. – ISBN 978-5-02-040333-8 – Текст : непосредственный.


В книге кандидата философских наук, доцента кафедры философии науки и техники Санкт-Петербургского государственного университета А. Б. Паткуля на примере фундаментальной онтологии Мартина Хайдеггера (1889–1976) дается экспозиция вопроса о возможности философии как науки согласно собственно философскому понятию научности. С этой целью реконструируется хайдеггеровское понимание предмета, метода, хода осуществления научной философии, а также ее возможной архитектоники. Особое внимание уделяется экзистентной значимости философии как науки для человека и историчности как существенному моменту систематического целого философской науки.

Книга адресована специалистам в области онтологии и теории познания, истории немецкой философии, философии науки, всем тем, кому интересна специфика философского мышления.

Смирнов, А. В. Логика смысла как философия сознания : приглашение к размышлению /

А. В. Смирнов. – Москва : Издательский Дом ЯСК, 2021. – 448 с. – ISBN 978-5-907290-42-6 – Текст : непосредственный.


Необходимость логики смысла как философии сознания вытекает из требований картезианского принципа радикального сомнения. Логика смысла отвечает на вопрос о том, как возможно утверждение cogito ergo sum, и обосновывает необходимость другого утверждения – cogito ergo ago. Сознание рассмотрено как деятельность смыслополагания. Введены понятия субстанциальной и процессуальной логик. Возможность процессуальной логики обоснована теоретически, показано её разворачивание на конкретном материале арабо-мусульманской культуры (язык, теоретическое мышление, включая формальное доказательство, система категорий, мировоззрение, этика, эстетика). Освещены методологические вопросы историко-философской компаративистики, встающие в тех случаях, когда изучаемая культура отличается не только содержательно, но и логически. Намечена типология логик смысла. Предложено понимание логики всесубъектности как логики смыслополагания, характерной для России, показана её связь с категорией «всечеловеческое» в её отличии от категории «общечеловеческое». Показаны следствия положения о многологичности разума для дискуссий на тему цивилизационного будущего человечества: коль скоро разум многологичен, а не монологичен, представление о некой единой, идеальной модели общественного устройства, годной для всех, теряет свою обоснованность. Книга служит приглашением к разработке логики смысла как пути выполнения картезианской «программы cogito».