Мудрик, А. В. Социальная педагогика : учебник для студентов учреждений высш. проф. образования / А. В. Мудрик. – 8-е изд., испр. и доп. – М. : Академия, 2013. – 240 с.
В учебнике воспитание рассматривается в контексте социализации: показывается влияние различных факторов на развитие детей, подростков, юношества; характеризуется государственная, региональная, муниципальная и локальная системы воспитания; раскрываются особенности и содержание семейного, религиозного и коррекционного видов воспитания; представлена методика социального воспитания в образовательных учреждениях.
Для студентов высших педагогических учебных заведений. Может быть рекомендован студентам педагогических колледжей.
Нищева, Н. В. Современная система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи (с 3 до 7 лет) / Н. В. Нищева. – СПб. : Детство-Пресс, 2013. – 620 с.
Пособие состоит из четырех разделов, посвященных логопедической работе в разных возрастных группах – младшей, средней, старшей и подготовительной к школе.
Каждый раздел состоит из тематического и перспективного планов работы логопедической группы на год и приложений. Перспективные планы составлены с опорой на Примерную программу коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с ОНР (с 3 до 7 лет). Приложения содержат обширный дидактический материал к логопедическим занятиям (стихи, загадки, подвижные игры, упражнения пальчиковой гимнастики и др.), а также методические материалы в помощь логопеду.
Книга адресована учителям-логопедам и воспитателям логопедических групп детских дошкольных учреждений, студентам факультетов коррекционной педагогики и родителям.
Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта : прогр.-метод. материалы / под ред. И. М. Бгажноковой. – М. : Владос, 2013. – 181 с.
В пособии представлен подход авторского коллектива к решению проблемы отбора содержания и образования детей с выраженным недоразвитием интеллекта, основанный на современных достижениях в области коррекционной педагогики и специальной психологии, изучении отечественного и зарубежного опыта воспитания и обучения этой категории детей.
Пособие адресовано учителям и воспитателям коррекционных школ, студентам дефектологических факультетов вузов и ссузов, а также родителям, имеющим детей с проблемами интеллектуального развития.
Основы теории и практики логопедии : учеб. пособие / под ред. Р. Е. Левиной. – М. : Альянс, 2013. – 367 с.
В книге рассматривается связь логопедии с рядом смежных наук – психологией, лингвистикой, медициной. Специальные главы книги посвящены разбору наиболее распространенных видов нарушения речи у детей (общее недоразвитие, недоразвитие звуковой стороны речи и заикание) и их преодолению. В характеристике различных видов речевого дефекта выделяются особенности нарушений как устной, так и письменной формы речи.
Пособие предназначается для учителей начальных классов массовых школ, логопедов, а также для студентов педагогических институтов.
Пастухова, И. П. Основы учебно-исследовательской деятельности студентов : учеб. пособие для студентов учреждений сред. проф. образования / И. П. Пастухова, Н. В. Тарасова. – 4-е изд., стер. – М. : Академия, 2014. – 160 с.
В данном учебном пособии рассмотрена роль учебно-исследовательской работы в образовании и воспитании будущего специалиста. Определены цели, задачи, содержание, формы и методы исследовательской работы студентов, показаны различные подходы к организации учебно-исследовательской деятельности, отражающие специфику учебного заведения.
Для студентов средних профессиональных учебных заведений.
Педагогическое взаимодействие в детском саду / под ред. Н. В. Микляевой. – М. : ТЦ Сфера, 2013. – 127 с.
В пособии рассматриваются функции и содержание, свойства и качества педагогического взаимодействия детей, педагогов и родителей в условиях детского сада. Описываются эффективные методики диагностики педагогического взаимодействия, обобщаются основные модели управления качеством взаимодействия всех участников образовательного процесса, даются рекомендации по описанию программы сотрудничества семьи и ДОО, мониторингу совместной образовательной деятельности.
Пособие рекомендовано для руководителей ДОО и дошкольных отделений территориальных образовательных комплексов, старших воспитателей и педагогов детских садов.
Пидкасистый, П. И. Педагогика : учеб. для студентов учреждений высш. проф. образования / П. И. Пидкасистый, В. А. Мижериков, Т. А. Юзефавичус ; под ред. П. И. Пидкасистого. – 2-е изд., переработ. и доп. – М. : Академия, 2014. – 620 с.
Содержание учебника освещает актуальные вопросы школьной и вузовской педагогики, что расширяет возможности свободного выбора студентами вариантов формирования профессионально-педагогической компетентности на различных этапах профессионального педагогического становления и развития. При изложении концепций, теорий различных авторов был использован широкий спектр плюралистических подходов. Раскрытие проблем воспитания и обучения осуществлялось на основе использования идей ряда наук, сопредельных с педагогикой, а также передового педагогического опыта.
Для студентов учреждений высшего профессионального образования.
Плотникова, С. В. Развитие лексикона ребенка : учеб. пособие / С. В. Плотникова. – 2-е изд. – М. : Флинта : Наука, 2013. – 222 с.
В пособии обобщены данные психологических, психолингвистических, лингвистических и лингвометодических исследований лексикона детей, описаны особенности лексикона детей разного возраста и основные закономерности его развития, представлена система лексико-семантической работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста в процессе их обучения родному (русскому) языку.
Для студентов, обучающихся по направлению «Педагогика» (профили Речевое дошкольное образование, Начальное образование), а также по специальностям «Педагогика и методика дошкольного образования» и «Педагогика и методика начального образования».
Познавательно-исследовательские занятия с детьми 5–7 лет на экологической тропе / авт.-сост. С. В. Машкова, Г. Н. Суздалева, Л. А. Егорова [и др.]. – 3-е изд., испр. – Волгоград : Учитель, 2015. – 185 с.
Пособие знакомит с педагогическим опытом организации дошкольного обучения и воспитания с учётом ФГОС ДО. Практико-ориентированная экскурсионно-исследовательская познавательная деятельность на экологической тропе является ведущим средством формирования у ребенка основ целостной, «экологической» картины окружающего мира. Сочетание различных дидактических приёмов и форм с элементами занимательности, игры, исследования, сравнения, описания позволит педагогам развивать у дошкольников наблюдательность, инициативу и самостоятельность, навыки экспериментирования в самостоятельной познавательно-исследовательской деятельности, а также совместной с педагогом и сверстниками.
Предназначено заместителям заведующих по УВР, воспитателям, методистам, педагогам-экологам, специалистам детских домов и домов ребенка; полезно родителям и гувернанткам.
Попков, В. А. Теория и практика высшего профессионального образования : учеб. пособие для системы доп. пед. образования / В. А. Попков, А. В. Коржуев. – М. : Академический проект, 2010. – 341 с.
В пособии излагаются общие и частные научные и практические проблемы дидактики высшего профессионального образования, анализируются общедидактические принципы вузовского обучения, формы организации познавательной деятельности студентов, представлены теория вузовского учебника и теория познавательных барьеров, проблема историзации содержания высшего образования и педагогической импровизации.
Книга предназначена для преподавателей вузов и аспирантов, получающих дополнительную профессиональную квалификацию по программе «преподаватель высшей школы», докторантов, магистрантов классических педагогических университетов и всех, кто связан с процессом обучения в высшей школе.
Проблемы качества образования и их решение в образовательном учреждении : учеб.-метод. пособие / под общ. ред. С. С. Татарченковой. – СПб. : КАРО, 2012. – 119 с.
Современное качество образования определяет формирование новой системы универсальных знаний, умений, навыков, а также опыта самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевых компетентностей (согласно ФГОС). Как удается педагогическому коллективу ориентировать образование не только на усвоение учащимся определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, ее познавательных способностей, вы узнаете из данного пособия.
Книга адресована учителям, руководителям образовательных учреждений, методистам.
Самылкина, Н. Н. Современные средства оценивания результатов обучения / Н. Н. Самылкина. – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. – 172 с.
Книга представляет собой курс лекций новой общепрофессиональной дисциплины «Современные средства оценивания результатов обучения» для подготовки будущих учителей информатики в области теории и практики педагогических измерений с использованием компьютерных технологий. Курс предполагает изучение следующих вопросов прикладной направленности: различение контрольного материала по цели его использования, корректная интерпретация результатов тестирования, понимание основных характеристик качества контрольного материала и возможностей использования компьютерных технологий при создании, проведении и обработке результатов тестирования.
Для учителей, методистов и администрации образовательных учреждений, а также для аспирантов и соискателей при подготовке ими диссертаций.
Сертакова, Н. М. Инновационные формы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей : метод. пособие / Н. М. Сертакова. – СПб. : Детство-Пресс, 2013. – 80 с.
В пособии раскрываются проблемы взаимодействия родителей с ДОУ, предлагаются инновационные формы работы воспитателей с родителями, приводятся примеры бесед, родительских собраний, консультаций.
Книга предназначена для воспитателей, педагогов, методистов, старших воспитателей ДОУ, а также студентов педагогических учебных заведений.
Сластенин, В. А. Педагогика : учебник для студентов учреждений сред. проф. образования / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов. – 6-е изд., стер. – М. : Академия, 2013. – 491 с.
В учебнике раскрываются общие основы педагогики, теории обучения, воспитания и управления образовательными системами, педагогические технологии.
Для студентов учреждений высшего профессионального образования.
Смирнова, И. А. Логопедия. Иллюстрированный справочник / И. А. Смирнова, П. А. Янн. – СПб. : КАРО, 2014. – 232 с.
Пособие включает справочный и иллюстративный материал, позволяющий студентам и практикующим логопедам уточнить и дополнить свои знания логопедии. Содержание книги отражает универсальный характер логопедической профессии. В книге собраны необходимые для логопедов сведения по анатомо-физиологической организации речи, лингвистические знания, исторические и современные взгляды на природу нарушений речи и методы коррекции этих нарушений.
Книга адресована студентам, изучающим логопедию, логопедам, специалистам, работающим в области специальной педагогики и психологии. Материалы книги могут быть полезны учителям, воспитателям, родителям детей с нарушениями речи.
Для отображения персонализированного контента, а также хранения личных настроек на локальном компьютере, веб-сайт www.mordgpi.ru использует технологию cookie.
Если Вы продолжите использование нашего веб-сайта , то это будет означать Ваше согласие на применение этой технологии.
Сообщение об ошибке
Ваше сообщение отправлено.
Спасибо за внимание!
Сообщение об ошибке
Послать сообщение об ошибке автору? (ваш браузер останется на той же странице)