Ресурсы библиотеки
Статистика
Фонды библиотеки
Общий фонд:
303 869
Книжный фонд:
212 513
Электронные ресурсы:
19 758
ВЫСШАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ КОМИССИЯ (ВАК)
Министерство образования и науки Российской Федерации
Официальный информационный портал Единого государственного экзамена
Президент России
РОСМОЛОДЕЖЬ
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
Подписка
Новые поступления
Карпушина, Л. П. Теория и практика изучения музыкального искусства Мордовии в дошкольных образовательных учреждениях / Л. П. Карпушина ; Мордов. гос. пед. ин-т. – 2-е изд., доп. – Саранск, 2017. – 192 с.

Учебное пособие «Теория и практика изучения музыкального искусства Мордовии в дошкольных образовательных учреждениях» включает в себя Концепцию общего этномузыкального образования в общеобразовательных учреждениях РМ, теоретические и методические основы изучения музыкального искусства Мордовии в дошкольных образовательных учреждениях, программы, методические рекомендации, опыт ведущих педагогов Мордовии в реализации этнокультурного компонента, содержания музыкального воспитания в дошкольных общеобразовательных учреждениях.
Предназначено для педагогов и студентов педагогического института Направление подготовки 44.03.05 Педагогическое образование Профиль подготовки «Музыка. Дошкольное образование» и педагогических училищ, музыкальных руководителей и воспитателей ДОУ.

Куркина, Н. Р. Общая теория статистики : учеб. пособие / Н. Р. Куркина, Л. Н. Липатова, Л. Н. Чубрикова ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2017. – 139 с.

В учебном пособии приведен теоретический материал по общей теории статистики; имеются контрольные вопросы, примеры расчета наиболее важных статистический показателей, а также задачи и задания для самостоятельной работы студентов для получения практических навыков.
Данное пособие предназначено для студентов всех направлений дневной и заочной форм обучения.

Милицина, О. В. Инструментально-исполнительский практикум : программа дисциплины / О. В. Милицина, Т. А. Шутова ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2017. – 62 с.

Программа дисциплины «Инструментально-исполнительский практикум» регламентирует деятельность педагогов и учебную работу студентов-музыкантов, содержит методические рекомендации к процессу обучения и изучения дисциплины, контрольно-измерительные материалы.
Адресована преподавателям и студентам-бакалаврам высших учебных заведений по направлению подготовки 44.03.05 «Педагогическое образование», профилей Музыка; Музыка. Дошкольное образование.

Минаева, Н. Г. Обучение и воспитание детей с сенсорными нарушениями : учеб. пособие / Н. Г. Минаева ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2016. – 334 с.

В пособии представлен теоретический материал по дисциплине «Обучение и воспитание детей с сенсорными нарушениями», задания для самостоятельной работы по данной дисциплине. Работа содержит список необходимой литературы, примерные контрольно-измерительные материалы по дисциплине, необходимые интернет-ресурсы.
Предназначено для студентов и преподавателей дефектологических факультетов педагогических вузов.

Научно-методическое сопровождение практико-ориентированной подготовки педагога в условиях модернизации образования : монография / под ред. Т. И. Шукшиной ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2016. – 331 с.

В коллективной монографии обобщены и систематизированы результаты научных исследований, раскрывающих проблему подготовки педагогических кадров в соответствии с требованиями ФГОС высшего образования и Профессионального стандарта педагога, представлены инновационные разработки, описывающие научно-методическое сопровождение эффективного решения обозначенной проблемы.
Издание предназначено для ученых, преподавателей и студентов вузов, педагогических и руководящих работников системы образования, исследователей.

Правосудов, Р. Н. Методические рекомендации. Рабочие программы дисциплин (практик) в системе 1С: Университет / Р. Н. Правосудов, Е. Н. Ботина ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2017. – 48 с. : ил.

Методические рекомендации адресованы преподавателям, раскрывают порядок действий пользователя (преподавателя) при подготовке рабочих программ дисциплин, практик в системе 1C: Университет МГПИ.

Рогачев, В. И. История древнерусской литературы в схемах : учеб. пособие для бакалавров / В. И. Рогачев. – Саранск, 2017. – 95 с.

«История древнерусской литературы в схемах» является компактным, отработанным в ходе практической работы в вузе учебным пособием.
В издании используются новые подходы к преподаванию истории древнерусской литературы в вузе, оно удобно для применения в учебном процессе, незаменимо для результативной подготовки бакалавров к зачетам и экзаменам.
Учебное пособие предназначено для студентов и преподавателей филологических факультетов вузов.

Родина, Е. Н. Философские основы социальной инноватики : учеб. программа / Е. Н. Родина, Е. Н. Чекушкина ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2017. – 45 с.

Учебная программа курса «Философские основы социальной инноватики» определяет цели и задачи дисциплины, раскрывает область и характер компетенций, которыми студент должен овладеть в процессе ее изучения. Данная программа содержит примерное количество часов, тематику и программу лекций, темы и планы семинарских занятий, задания для самостоятельней работы студентов, методические рекомендации, библиографический список основной и дополнительной литературы, перечень интернет-ресурсов с кратким описанием их содержания, темы рефератов и докладов.
Предназначено для студентов направления «Педагогическое образование».

Седышев, О. В. Снаряжение верхового коня древней и средневековой мордвы III–XIII вв. : монография / О. В. Седышев ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2017. – 120 с. : ил.

В монографии на основе археологических материалов анализируются предметы конской упряжи мордвы III–XIII вв. Рассматриваются также экономические и культурные связи мордовского народа, вопросы социальной истории и погребальной обрядности.
Книга представляет интерес для археологов, историков, этнографов и всех, кто интересуется историей народов Среднего Поволжья.

Сборник программ для слушателей дополнительной профессиональной программы профессиональной переподготовки «Учитель мордовского (мокшанского / эрзянского) языка и литературы» / С. В. Богдашкина (отв. ред.) ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2017. – 275 с.

В сборник включены программы, подготовленные преподавателями кафедры родного языка и литературы ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический институт имени М. Е. Евсевьева» по дополнительной профессиональной программе профессиональной переподготовки «Учитель мордовского (мокшанского / эрзянского) языка и литературы».
Сборник состоит из программ профильных дисциплин. Все программы разработаны на основе требований ФГОС ВО по направлению подготовки «Педагогическое образование» и профессионального стандарта педагога.
Сборник программ адресован слушателям дополнительной профессиональной программы профессиональной переподготовки «Учитель мордовского (мокшанского / эрзянского) языка и литературы».

Современные проблемы физики и методики обучения физике в общеобразовательной и высшей школе : сб. науч. тр. / редкол.: X. X. Абушкин, А. В. Куренщиков ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Вып. 2. - Саранск, 2017. - 169 с.

В сборнике представлены материалы научных работ сотрудников, магистрантов и студентов кафедры физики и методики обучения физике ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический институт имени М. Е. Евсевьева», учителей общеобразовательных школ.
Издание представляет интерес для широкого круга научных работников, преподавателей и руководителей образовательных учреждений, аспирантов, магистрантов, студентов.

Современные педагогические технологии в лингвисти¬ческом образовании : монография / под ред. Л. А. Лазутовой ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2016. – 189 с.

На современном этапе развития общества современные педагогические технологии являются важным компонентом системы продуктивного образования. Поэтому внимание авторов монографии сконцентрировано на сфере исследования данных технологий в иноязычном образовании. Методика использования в процессе обучения иностранным языкам технологии учебной автономии, технологий обучения грамматике, фонетике, технологий формирования и развития языковых и речевых навыков – проблемы, которые поднимаются и решаются в данной работе.
Монография рассчитана на студентов, осваивающих образовательную программу направления бакалавриата, магистрантов, аспирантов, а также практикующих учителей иностранных языков.

Учебно-методическое сопровождение дополнительной профессиональной программы профессиональной переподготовки «Методика обучения литературе в общеобразовательных организациях»: учебные программы и метод. реком. : сб. программ / авт.-сост.: О. И. Бирюкова, Е. А. Жиндеева, Н. В. Карабанова, Т. А. Наумова, Н. В. Никерова ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2017. – 335 с.

Сборник включает учебные программы и методические рекомендации дисциплин, входящих в дополнительную профессиональную программу профессиональной переподготовки «Методика обучения литературе в общеобразовательных организациях».
Программы дисциплин, включенные в сборник, нацелены на формирование профессиональных компетенций для успешной реализации профессиональной деятельности в сфере общего образования в качестве учителя литературы. В содержание программы включен необходимый теоретический материал и методические основы формирования готовности и способности организовывать урочную и внеурочную работу учащихся по литературе.

Учебно-методическое сопровождение дополнительных профессиональных программ повышения квалификации по родному языку и литературе и методике обучения родному языку и литературе : сб. учеб. программ и метод. реком. / под общ. ред. С. Н. Маскаевой ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2017. – 184 с.

В сборник включены дополнительные профессиональные программы повышения квалификации по родному языку и литературе и методике обучения родному языку и литературе, углубляющие знания слушателей в области предметной подготовки с учетом традиционных и инновационных подходов к изучению родного языка и литературы.
Сборник программ адресован студентам старших курсов, осваивающим программу бакалавриата, магистрантам, аспирантам МГПИ, а также педагогическим работникам.

Шубина, О. С. Анатомо-физиологические особенности мозжечка позвоночных животных : учеб. пособие / О. С. Шубина, М. В. Егорова ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2016. – 94 с.

В издании содержатся основные сведения об анатомо-физиологических особенностях мозжечка позвоночных животных, кратко изложены основы его строения. Текст сопровождается информативными иллюстрациями, на которых показаны все необходимые анатомические образования.
Данное пособие предусматривает систематизацию знаний, полученных на лекциях и практических занятиях, может быть использовано при изучении соответствующих тем, при подготовке к зачету и экзамену в период экзаменационной сессии.
Пособие рассчитано на бакалавров, магистрантов, аспирантов и слушателей факультетов повышения квалификации.