Ресурсы библиотеки
Статистика
Фонды библиотеки
Общий фонд:
303 869
Книжный фонд:
212 513
Электронные ресурсы:
19 758
ВЫСШАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ КОМИССИЯ (ВАК)
Министерство образования и науки Российской Федерации
Официальный информационный портал Единого государственного экзамена
Президент России
РОСМОЛОДЕЖЬ
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
Подписка
Новые поступления
Захарова, И. Г. Информационные технологии в образовании : учебник для студентов учреждений высш. проф. образования / И. Г. Захарова. – М. : Академия, 2013. – 203 с.

В учебном пособии представлена классификация программных средств информационных технологий обучения (ИТО) с позиций дидактики. Рассмотрены принципы и возможные пути интеграции ИТО в учебно-воспитательный процесс. Даны практические рекомендации по применению гипертекстовой технологии для создания гипертекстовых электронных учебников и авторских образовательных Web-сайтов силами педагогов.
Для студентов учреждений высшего профессионального образования. Может быть использован учителями школ и преподавателями вузов.
Королёв, А. Л. Компьютерное моделирование / А. Л. Королёв. – М. : БИНОМ, 2013. – 230 с.

Книга посвящена одному из самых важных прикладных разделов информатики – компьютерному моделированию. Даны основные теоретические положения моделирования и ряд лабораторных работ по построению различных моделей – математических, геометрических, имитационных, твердотелых и др. Содержание книги полностью соответствует образовательному стандарту по специальности 030100.00 «Информатика».
Для студентов педагогических вузов, а также для учителей информатики, разрабатывающих профильные и элективные курсы.
Никольская, И. А. Информационные технологии в специальном образовании : учебник для студентов учреждений высш. проф. образования / И. А. Никольская. – М. : Академия, 2011. – 144с.

В учебнике рассматривается комплекс объективных предпосылок процесса информатизации образования, и в частности компьютеризации специальной школы; освещаются позитивные и негативные аспекты использования ИКТ в образовании; разъясняются методологические основы изучения информатики в специальной школе; дается обзор специализированных и неспециализированных программных средств, получивших наибольшую популярность у педагогов-практиков. Практическая часть учебника знакомит читателя с пакетом программ, использующихся в общеобразовательных и коррекционных целях.
Для студентов учреждений высшего профессионального образования.
Пятибратов, А. П. Вычислительные системы, сети и телекоммуникации : учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / А. П. Пятибратов, Л. П. Гудыно, А. А. Кириченко ; под ред. А. П. Пятибратова. – М. : Кнорус, 2013. – 372 с.

Рассмотрены принципы построения, архитектура, структурная и функциональная организация одно- и многопроцессорных компьютерных систем, сетей различных классов и телекоммуникаций. Даны сведения о современных и перспективных многоядерных микропроцессорах, устройствах ввода-вывода информации, сетевом оборудовании и программном обеспечении, мультимедийных и интегрированных средствах и системах.
Для студентов бакалавриата, обучающихся по специальности «Прикладная информатика (по областям)» и другим экономическим специальностям.
Воронкова, О. Б. Информационные технологии в образовании: интерактивные методы / О. Б. Воронкова. – Ростов н/Д : Феникс, 2010. – 315 с.

Пособие посвящено организации учебного процесса с использованием современных педагогических и информационных технологий.
На примере коллекции уроков с использованием современных средств информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) преподаватели и учителя могут создать свой учебно-методический комплекс и провести творческий и запоминающийся урок, привлекая к его созданию своих учеников. Вниманию коллег и обучающихся предложены ориентированные на современные методики преподавания презентации и планы уроков, кроссворды, задачи, другой дидактический материал, созданный средствами Word, Excel, Power Point, Smart Notebook.
Пособие будет полезно учащимся, учителям-предметникам общеобразовательных школ, преподавателям средних специальных учебных заведений, руководителям методических объединений как руководство при планировании, подготовке и проведении занятий.
Периодическая печать и цензура Российской империи в 1865–1905 гг. Система административных взысканий / сост. и авт. вступ. ст. Н. Г. Патрушева. – СПб. : Нестор-История, 2011. – 412 с.

В книге рассматривается цензурная политика российского правительства в отношении периодической печати в то время, когда роль последней в жизни общества становилась все более влиятельной.
Источником для работы послужили законодательные акты, официальные и частные периодические издания, архивные документы РГИА, ОР РНБ, Архива РАН. Во вступительной статье дан очерк истории становления и функционирования системы административных взысканий.
В приложении публикуются записки государственных и общественных деятелей о положении печати в исследуемый период. Справочник снабжен необходимыми комментариями и подборкой текстов цензурных законов, облегчающими его использование.
Карманов, Ф. И. Статистические методы обработки экспериментальных данных. Лабораторный практикум с использованием пакета MathCad : учеб. пособие / Ф. И. Карманов, В. А. Острейковский. – М. : Абрис, 2012. – 208 с.

Основное внимание в пособии уделено постановке задач, формулировке методов их решения, алгоритмам и программам моделирования обработки экспериментальных данных с применением широких возможностей пакета MathCad.
Для студентов технических и экономических направлений и специальностей вузов.
Тактаров, Н. Г. Поверхностные волны в электрогидродинамике. Математическое моделирование электрогидродинамических поверхностных волн в жидкостях на пористой среде / Н. Г. Тактаров, С. М. Миронова. – Саарбрюккен : LAP LAMBERT Academic Publishing, 2012. – 134 с.

Данная книга посвящена исследованию распространения поверхностных волн в жидкостях, взаимодействующих с электрическим полем и находящихся на слое пористой среды. Исследуется влияние на распространение волн различных факторов: электрического поля, пористости, толщины слоев свободной жидкости и пористой среды и пр. Приведены основные сведения из электрогидродинамики. В двух приложениях построены модели стоячих волн на поверхности слоя жидкости, находящейся на пористом основании в полостях, имеющих форму прямого кругового цилиндра, а также прямоугольного параллелепипеда (при отсутствии электрического поля).
Книга рассчитана на специалистов в области прикладной математики, механики и физики. Благодаря подробному и доступному изложению будет полезной также для студентов и аспирантов соответствующих специальностей.
Кусков, А. С. Основы туризма : учебник / А. С. Кусков, Ю. А. Джаладян. – М. : КНОРУС, 2013. – 396 с.

Рассматриваются вопросы концептуального определения туризма, его ресурсной и инфраструктурной составляющих, пространственной, отраслевой и функциональной его организации, ведения туроператорского и турагентского бизнеса. Повышенное внимание уделено вопросам регулирования туристской деятельности, а также анализу современного состояния и тенденций развития международного и внутреннего туризма.
Для студентов бакалавриата, обучающихся по направлению 100400 «Туризм». Будет полезен учащимся средних специальных учебных заведений.
Касавин, И. Т. Социальная эпистемология. Фундаментальные и прикладные проблемы / И. Т. Касавин. – М. : Альфа-М, 2013. – 557 с.

В чем особенность социальной эпистемологии по сравнению с классической теорией познания? Во-первых, это онтологический вопрос о специфике социокультурной ситуации производства, функционирования и применения знания. Во-вторых, это эпистемологический вопрос о таких способах исследования познавательных процессов и категориальном аппарате, которые учитывают реалии культуры и социума. В-третьих, здесь и прикладная задача использования социально-гуманитарного знания для разработки способов решения социальных задач. В совокупности это и есть предмет социальной эпистемологии – философско-междисциплинарного учения о познании, направленного на исследование познания в социокультурном контексте.
Для философов и ученых, стремящихся к пониманию социального и культурного контекста своей деятельности.
Майданов, А. С. Методология научного творчества / А. С. Майданов. – М. : ЛИБРОКОМ, 2012. – 510 с.

Книга посвящена анализу процесса научного творчества. Неординарные проблемы, их источники и способы постановки, подходы к решению, поиск оптимальных путей к открытию, методы решения научных проблем, в том числе парадоксов - вот основной комплекс вопросов, рассматриваемых автором на основе обширного историко-научного материала. В книге описывается логика процесса научного творчества, характеризуется ее природа, показаны особенности и формы ее проявления в факторах поисковой деятельности. Рассматриваются также логические структуры познавательного процесса, анализируются образцы решений научных проблем, предлагаются модели структуры творческого процесса.
Для философов, методологов науки и всех, кто интересуется проблемами научного творчества.
Мосионжник, Л. А. Технология исторического мифа / Л. А. Мосионжник ; отв. ред. С. Е. Эрлих. – СПб. : Нестор-История, 2012. – 415 с.

В чём разница между научной революцией и использованием науки в несвойственных ей целях? В чём причина нынешнего возрождения антинауки, в том числе и псевдоисторического мистицизма? Где та грань, переступив которую, историк превращается в экстремистского идеолога – по собственной воле либо против неё, одной лишь «силою вещей»? И как читатель может сам определить, переступил ли читаемый им автор эту грань? Вот вопросы, на которые призвана ответить эта книга.
Книга рассчитана на историков, социологов, специалистов по идеологии и современной мифологии.
Одинцова, О. В. Профессиональная этика : учебник для студентов учреждений высш. проф. образования / О. В. Одинцова. – М. : Академия, 2013. – 143 с.

Учебник создан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по направлению подготовки 030300 – Психология (квалификация «бакалавр»).
В книге раскрыта сущность профессиональной этики, исследована ее структура. Рассмотрены особенности этики психолога. Большое внимание уделено важнейшим этическим проблемам, возникающим в деятельности практического психолога.
Для студентов учреждений высшего профессионального образования.
Прокофьев, А. В. Воздавать каждому должное... Введение в теорию справедливости / А. В. Прокофьев ; Ин-т философии РАН. – М. : Альфа-М, 2013. – 512 с.

Данная книга представляет собой развернутое академическое введение в теорию справедливости. Логика разворачивающегося в книге аналитического описания категории «справедливость» задана последовательным переходом от определения справедливости к реконструкции психологических механизмов той части морального опыта, которая сконцентрирована вокруг этого понятия, а то нее – к выявлению границ и типов справедливости. Наряду с сугубо теоретическими вопросами в монографии подвергнуты анализу некоторые болевые точки современной общественной практики.
Для научных работников и специалистов в области философии и этики.
Свод русского фольклора. Былины : в 25 т. Т. 7 : Былины Пинеги / отв. ред. А. А. Горелов. – СПб. : Наука, 2012. – 974 с.

Академический «Свод русского фольклора» – наиболее полный и филологически выверенный компендиум текстов русского традиционного фольклора. Первая серия свода – «Былины», воссоединяющая все записи национального былинного эпоса XVIII–XX столетий, состоит из 25 томов, составленных по региональному принципу (каждый том отражает репертуар определенного географического региона).
Том 7-ой посвящен былинам Пинежского края.
Рекомендовано для широкого круга читателей.