Ресурсы библиотеки
Статистика
Фонды библиотеки
Общий фонд:
303 869
Книжный фонд:
212 513
Электронные ресурсы:
19 758
ВЫСШАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ КОМИССИЯ (ВАК)
Министерство образования и науки Российской Федерации
Официальный информационный портал Единого государственного экзамена
Президент России
РОСМОЛОДЕЖЬ
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
Подписка
Новые поступления
Смирнов, В. Г. Международная деятельность академика М. А. Рыкачева : монография / В. Г. Смирнов. – СПб. : Дмитрий Буланин, 2018. – 496 с. : ил.

Монография посвящена международной деятельности академика, генерала флота Миха¬ила Александровича Рыкачева (1840/1841–1919), директора Главной физической обсервато¬рии Императорской Академии наук (1895–1913), одного из создателей геофизической сети в России, основоположника службы погоды, организатора первой генеральной магнитной съемки страны, председателя Постоянной водомерной комиссии, исследовавшей навод¬нения, инициатора и организатора аэрологических наблюдений в России. В течение своей полувековой научной деятельности М. А. Рыкачев активно участвовал во многих междуна¬родных научных форумах, являлся членом Международного метеорологического комитета и ряда его комиссий, был председателем трех международных комиссий.
В монографии широко использованы архивные материалы, представлены уникальные документы и фотографии. Она будет полезна для историков науки, России и европейской культуры.
Киржаева, В. П. На повороте: Н. А. Ганц в русско-английском педагогическом пространстве 1920–1930-х годов : монография / В. П. Киржаева, О. Е. Осовский. – Пенза : Наука и Просвещение, 2018. – 236 с. : ил.

Монография посвящена личности и творчеству выдающегося педагога-компаративиста Н. А. Ганца. Авторы рассматривают биографию ученого, отдельные аспекты его научного наследия в контексте культурно-образовательной, педагогической, идеологической и социальной активности российского зарубежья, педагогических процессов, протекавших в России и Великобритании в 1920–1930-е гг. В монографии представлен широкий круг документов и материалов, до того остававшихся на периферии исследовательского интереса российских и зарубежных историков образования.
Книга адресована историкам образования и культуры российской эмиграции, педагогам и психологам, всем интересующимся проблемами российского зарубежья.
Ломакина, Т. Ю. Теория и практика развития исследовательских компетенций учителя : монография / Т. Ю. Ломакина, С. В. Дзюбенко. – М. ; СПб. : Нестор-История, 2017. – 187 с.

В монографии рассматриваются теоретические вопросы и практика развития исследо¬вательских компетенций учителя в условиях общеобразовательной организации.
Разработанное нормативно-методическое обеспечение процесса развития иссле-довательских компетенций учителя в инновационной среде общеобразовательной организации может быть использовано в деятельности методических служб, а также в конструировании индивидуального образовательного маршрута учителя с целью мотивации его на исследовательскую деятельность.
Океанские сценарии "Грани-IX" : в помощь организаторам детского и молодежного досуга / ред. группа: О. В. Даманская, О. А. Яковлева, Е. А. Соколова. – Владивосток : ООО "Типография "Африка", 2017. – 300 с.

В сборнике представлены лучшие и интересные вожатские спектакли, отрядные дела, интеллектуальные игры, турниры, литературный праздник, форум-спектакль, разработанные и апробированные педагогическим коллективом ВДЦ «Океан».
Он подготовлен в помощь педагогам, вожатым ВДЦ «Океан» и других образовательно-оздоровительных учреждений при подготовке различных мероприятий, участниками которых являются не только взрослые, а самое главное – дети.
Развитие образовательной и научной деятельности как фактор экономического роста университетов. Проекты российских вузов / авт. кол.: Г. А. Агарков, Н. В. Андреева, С. А. Анисимов [и др.] ; Рос. экон. ун-т им. Г. В. Плеханова. – М. : Изд-во РЭУ, 2018. – 330 с.

Представлены проекты, разработанные и реализуемые российскими университетами с целью обеспечения их экономического ро¬ста. Представленные кейсы обобщают наиболее эффективный опыт вузов по улучшению их экономического состояния, когда в качестве источника роста выбраны основные виды деятельности – образовательная и научная.
Предназначено для представителей менеджмента образовательных организаций и тех, кто интересуется проблемами развития высшего образования в России.
Издание подготовлено в рамках выполнения работы по организации общественно-значимого мероприятия в сфере образования, науки и молодежной политики в целях проведения обучающих семинаров, направленных на развитие компетенций работников образовательных организаций высшего образования, подведомственных Минобрнауки России, в финансовой сфере.
Повышение финансовой устойчивости университетов. Проекты российских вузов / авт. кол.: И. В. Абрамова, Т. С. Абрамович, Г. А. Агарков [и др.] ; Рос. экон. ун-т им. Г. В. Плеханова. – М. : Изд-во РЭУ, 2018. – 211 с.

Представлены проекты, разработанные и реализуемые россий¬скими университетами с целью повышения финансовой устойчиво¬сти образовательных организаций. Проекты направлены на совер¬шенствование финансово-хозяйственной деятельности университе¬тов и внедрение в их практику организационно-управленческих инноваций.
Издание подготовлено в рамках выполнения работы по органи¬зации общественно значимого мероприятия в сфере образования, науки и молодежной политики в целях проведения обучающих се¬минаров, направленных на развитие компетенций работников об¬разовательных организаций высшего образования, подведомствен¬ных Минобрнауки России, в финансовой сфере.
Для представителей менеджмента образовательных организа¬ций и тех, кто интересуется проблемами развития высшего образо¬вания в России.
Рыбаков, С. Ю. Духовная безопасность системы образования России в модели "народ – конфессия – государство" : монография / С. Ю. Рыбаков. – Екатеринбург : Артефакт, 2018. – 320 с.

Одним из ключевых направлений реализации Концепции национальной безо-пасности Российской Федерации является деятельность по защите культурного, ду¬ховно-нравственного наследия, исторических традиций и норм общественной жизни, по сохранению культурного достояния всех народов России, по формированию госу-дарственной политики в области духовного и нравственного воспитания подраста¬ющего поколения, а также противодействию негативному влиянию противоправной деятельности незаконных религиозных организаций, сект и миссионеров.
Среднедоходные слои в России и Китае: положение, динамика, особенности мировоззрения / М. К. Горшков [и др.] ; под ред. М. К. Горшкова, Ли Пэйлиня, П. М. Козыревой [и др.] ; Ин-т социологии РАН. – М. : Новый хронограф, 2018. – 542 с.

Книга посвящена анализу общих черт и особенностей среднедоходных сло¬ев в России и Китае. В ней демонстрируются траектории эволюции среднедо¬ходных слоев в этих двух странах, а также анализируются особенности заня¬тости и материального положения представителей этих слоев, их потребитель¬ские приоритеты и масштабы межпоколенческой мобильности, особенности их ценностей, установок и социального статуса. Особый интерес представляет анализ среднедоходных слоев Москвы и Санкт-Петербурга, с одной стороны, и Пекина, Шанхая и Гуанчжоу – с другой, позволяющий понять общий вектор эволюции этих слоев на будущее.
Книга ориентирована на специалистов в области социологии, экономики и сравнительных международных исследований, работников государственных органов, преподавателей, аспирантов и студентов, в также всех, интересующих¬ся этой проблематикой.
Учёные записки ФНИСЦ РАН : материалы заседания Ученого совета, г. Москва, 19 декабря 2018 г. Вып. 1 / рук. науч.-изд. проекта М. К. Горшков ; Федер. науч.-исслед. социол. центр РАН. – М. : ФНИСЦ РАН, 2019. – 64 с.

В первом выпуске «Учёных записок ФНИСЦ РАН» публикуются материалы заседания Учёного совета ФНИСЦ РАН, состоявшегося 19 декабря 2018 г. и пос-вящённого теме: «Российская социология: повестка дня на завтра». Обсуждались актуальные вопросы состоя¬ния и развития отечественной социологической нау¬ки в условиях новых вызовов и повышения роли социо¬логии в управлении общественными процессами.
Для широкого круга специалистов в области соци¬ологии, политологам, философам, экономистам, пред¬ставителям власти, а также всем, интересующимся раз-витием социологической науки в ближайшем будущем.
Обратная сторона Луны, или что мы не знаем об инвалидности: теория, репрезентации, практики : сб. статей / отв. ред.: А. С. Курленкова, Е. Э. Носенко-Штейн. – М. : Изд-во МБА, 2018. – 420 с.

Данная книга представляет собой попытку представить социаль¬но-антропологический анализ инвалидности как культурного феноме¬на, различных аспектов жизни людей с ограниченными возможностями здоровья. Она охватывает теоретические проблемы изучения инвалид¬ности, а также вопросы, связанные с повседневностью людей с инвалид¬ностью, их родственников и ближайшего окружения. В основу статей легли материалы качественных интервью и количественных опросов, работа с интернет-источниками, художественной литературой и авто¬биографическими текстами людей с инвалидностью. В написании ста¬тей приняли участие ученые, специализирующиеся в разных областях социальных и гуманитарных дисциплин (социо-культурной антрополо-гии, социологии, социальной психологии, фольклористики и литерату¬роведении) из России, Швеции и США.
Книга рассчитана на ученых и студентов, специализирующихся в социо-культурной антропологии, этнологии, социологии, фольклори¬стике, культурологии, социологии, психологии, литературоведении и социальной работе
Коростелев, С. В. Основы теории легитимации актов применения силы для защиты национальных интересов Российской Федерации в условиях становления новой геополитической модели мира : монография / С. В. Коростелев. – СПб. : Дмитрий Буланин, 2018. – 288 с.

Монография посвящена исследованию проблемы политико-правового обоснования актов применения силы в межгосударственных отношениях. На основе изучения практики государств в сфере применения силы, международных нормативных актов, материалов дискуссий в Совете Безопасности ООН, решений международных судебных органов и работ известных публицистов рассматривается методология использования международных правовых ограничений в процессе обоснования актов применения военной силы государства для защиты своих национальных интересов. На основе исследования практики государств предложены методы теории политико-правового обоснования (легитимации) актов применения силы: метод политико-правового обоснования актов применения силы и метод заявления стратегии государства в сфере применения силы – метод стратегического легализма. Описаны приемы заявления легитимности. Рассмотрена возможность использования метода политико-правового обоснования применения силы для легитимации обращения к упреждающим действиям. Проведена классификация упреждающих действий по объекту применения силы. Работа представляет интерес для специалистов, занимающихся изучением военно-политических проблем международных отношений, и специалистов в сфере военного управления.
От биполярного к многополярному миру: латиноамериканский вектор международных отношений в XXI веке : монография / отв. ред. В. Л. Хейфец. – М. : РОССПЭН, 2019. – 494 с.

В монографии анализируются роль и место стран Латинской и Карибской Америки (ЛКА) в многополярном мире. Исследованы особенности современного латиноамериканского мультилатерализма в контексте полицентричного мира. Авторы анализируют процесс ро¬ста влияния региона в мире и его включенность в решение мировых проблем. Особое внимание уделено исследованию эволюции внешней политики ряда стран ЛКА.
Студенческий комсомол : сборник / редкол.: В. И. Барсуков, В. Ф. Афанасьев, В. В. Бовкун [и др.]. – М., 2018. – 560 с. : ил.

Книга «Студенческий комсомол» призвана ознакомить читателя со студенческим движением в Российской империи, СССР и Российской Федерации, соединить воедино историю развития вузовских корпоративных традиций, студенческого самоуправления и высшей школы за четверть тысячелетия, показать, что воспитание элитной части молодежи являлось и является сегодня важнейшим условием процветания России.
Студенческое самоуправление, зародившееся в 1781 году в Московском университете, явилось источником патриотического студенческого движения, кото¬рое во все времена имело особое значение в общественно-политической жизни страны, являлось реальной силой, которая осознанно участвовала в преобразова¬ниях общества.
Бобринская, Е. А. Душа толпы: искусство и социальная мифология / Е. А. Бобринская. – М. : Кучково поле, 2018. – 280 с. : ил.

Книга посвящена исследованию взаимо¬действия новой науки о психологии масс и европейского и русского искусства конца XIX – первых десятилетий XX века. Автор рассматривает как прямые влияния, так и косвенные его сопри¬косновения с социальной мифологией своего времени, различные стратегии ее использования в работах писателей и художников, различные способы вовлечения искусства в конструирова¬ние новых социальных мифов. В центре исследования – психология толп, сформировавшаяся в трудах психологов и социологов (Г. Лебон, С. Сигеле, Г. Тард, Н. Михайловский, В. Бехтерев) и оказавшая существенное влияние на культуру своего времени. Идеи и образы, пришедшие из книг специалистов, получили широкое распространение и стали источником многих мотивов, метафор и сюжетов и в литературе, и в изобразительном искусстве.
Издание рассчитано как на специалистов-искусствоведов, так и на всех интересующихся искусством XX столетия.
Вяткин, Б. А. Системная интеграция индивидуальности человека : монография / Б. А. Вяткин, Л. Я. Дорфман ; Ин-т психологии РАН. – М. : Ин-т психологии РАН, 2018. – 176 с.

В монографии предлагается и разрабатывается системно-интегративный подход к исследованию индивидуальности, который основан на философском принципе единства мира, направлен на поиск общего и в известной степени противостоит аналитическому подходу. Основополагающее понятие системной интеграции трактуется как дополнение к системно-интегральному анализу в теории B. C. Мерлина. Базовой является идея о том, что индивидуальность характеризуется гетерогенностью. Вводится полисистемный взгляд на индивидуальность. Ее анализ проводится по линии многомерности в добавление к линии иерархического анализа. Фокус исследовательского внимания смещается в сторону изучения процессов образования общего (общностей) и интеграции. Совершен концептуальный переход от понятия полиморфности к понятию изомерии. Задача исследования системной интеграции решается в конечном итоге путем перехода от понятия метаиндивидуальности к разработке понятия метаиндивидуального мира.