Андреева, Е. А. Петербургская резиденция А. Д. Меншикова в первой трети XVIII в. : Описания палат, хором и сада : исследование и документы / Е. А. Андреева. – СПб. : Историческая иллюстрация, 2013. – 360 с.
Настоящее издание вводит в научный оборот неизвестные ранее хозяйственные описания резиденции А. Д. Меншикова в Петербурге на Васильевском острове. Первые две описи составлены через пять, последняя – через восемь лет после того, как «полудержавный властелин» с семьей не по своей поле навсегда покинул город на Неве. В монографии прослежена история создания этих документов, изучено имение и судьбы его обитателей.
Книга рассчитана на историков, преподавателей и студентов вузов, а также всех, кто интересуется историей России.
Историография истории России : учеб. пособие для бакалавров / под ред. А. А. Чернобаева. – М. : Юрайт, 2014. – 519 с.
Настоящее издание посвящено узловым проблемам истории отечественной исторической науки. Особое внимание уделено ее состоянию в XX столетии. Учитывая современный уровень развития отечественной историографии, авторы в ряде случаев пересмотрели устоявшиеся выводы и оценки. Наряду с рассмотрением конкретно-исторических условий и обстоятельств появления научных концепций и их сути, в пособии кратко излагаются биографии видных представителей отечественной исторической науки. В конце каждой главы приводится библиография, включающая основные историографические источники и литературу.
Книга адресована студентам, аспирантам и всем интересующимся историей русской исторической науки.
В. В. Маяковский : pro et contra. Личность и творчество Владимира Маяковского в оценке современников и исследователей : антология. Т. 2 / сост., вступ. ст., коммент. В. Н. Дядичева ; Русская христианская гуманитарная академия. – СПб. : РХГА, 2013. – 839 с.
Антология «В. В. Маяковский: pro et contra» представляет широкий спектр мнений и оценок личности и творчества этого выдающегося русского поэта. Среди материалов второй половины 1920-х – первой половины 1930-х гг. – важнейшие прижизненные и первые посмертные критические и мемуарные отклики современников поэта. Многие из представленных текстов после их первых публикаций никогда не воспроизводились. Собранные вместе, материалы Антологии позволяют проследить историю восприятия и осмысления феномена Маяковского, чье творчество пришлось на период тектонических сдвигов всей общественной и государственной жизни России XX в.
Книга адресована как специалистам, так и самому широкому кругу читателей.
Никола, М. И. История зарубежной литературы Средних веков : учебник для вузов / М. И. Никола, М. К. Попова, И. О. Шайтанов. – М. : Юрайт, 2015. – 451 с.
В учебнике представлен опыт первого вузовского учебника по истории зарубежной литературы Средних веков, дана характеристика системы жанров средневековой словесности. В каждом разделе в контексте культуры представлены главные имена, проанализированы тексты, выбранные с учетом их значимости и места в изучаемом курсе. В издание включены новейшие достижения медиевистики, в том числе современные переводы средневековых авторов, авторитетные исследовательские труды. В конце каждого параграфа даны задания, нацеленные на активизацию внимания студентов и лучшее усвоение ими материала раздела, представлены вопросы для самопроверки.
Для студентов гуманитарных факультетов и всех, кто интересуется историей литературы Средневековья.
Шайтанов, И. О. История зарубежной литературы эпохи Возрождения: учебник и практикум для академического бакалавриата / И. О. Шайтанов. – М. : Юрайт, 2014. – 699 с.
Учебник написан на основе современных концепций. Сущность нового подхода составляют принципы истории идей и жанровой поэтики. Обзорно-культурологические главы чередуются с портретами наиболее значительных писателей и разделами, посвященными великим произведениям. Построение учебника, система заданий подчинены оригинальной методической разработке, позволяющей отчетливо проследить движение основных понятий, характерных для ренессансного сознания. Раздел «Материалы и документы» знакомит с разнообразием мнений, как восходящих к эпохе Возрождения, так и современных.
Для студентов-филологов, а также для преподавателей и учителей, ведущих элективные курсы по мировой литературе.
История и философия науки : учебник для вузов / под общ. ред. А. С. Мамзина и Е. Ю. Сиверцева. – М. : Юрайт, 2014. – 360 с.
Учебник подготовлен в соответствии с программой экзамена кандидатского минимума по истории и философии науки, разработанной Министерством образования и науки РФ. Изложение материала рассчитано на читателя, не имеющего фундаментальной философской подготовки, но в достаточной степени знакомого с той или иной отраслью научного знания и желающего как успешно сдать кандидатский экзамен, так и овладеть навыками самостоятельного научного исследования.
Для учащихся отделения магистратуры, слушающих курсы по истории, философии и методологии науки, а также для аспирантов, соискателей ученой степени кандидата наук.
Актуальные проблемы науки и образования : традиции, инновации, перспективы : материалы Междунар. науч.-теор. интернет-конф., г. Саранск, 30 апр. – 31 мая 2013 г. / отв. ред. Г. Г. Зейналов ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2014. – 149 с.
В сборник включены материалы Международной научно-теоретической конференции, проходившей в МГПИ им. М. Е. Евсевьева в мае 2013 года с участием ученых России, Азербайджана, Казахстана, Таджикистана, Украины. В статьях затрагиваются практические и теоретические проблемы современной науки, истории, права и образования.
Издание рекомендовано преподавателям, аспирантам, магистрантам, студентам и широкому кругу читателей.
Белякова, Л. И. Логопедия. Дизартрия : учеб. пособие для студентов вузов / Л. И. Белякова, Н. Н. Волоскова. – М. : ВЛАДОС, 2013. – 287 с.
В учебном пособии использованы материалы известных руководств по неврологии, нейропсихологии, специальной педагогики, а также публикации ведущих специалистов по проблеме дизартрии. Авторская позиция основана на собственных многолетних психолого-педагогических и клинико-психологических исследованиях и наблюдениях. В книге дан естественнонаучный подход в изучении психолого-педагогических проблем речевого нарушения – дизартрии, учтены тенденции современной логопедии, рассматривающие вопросы психолого-педагогической коррекции с позиций обще-неврологического изучения двигательной и речевой сферы человека.
Пособие адресовано студентам дефектологических и психологических факультетов, логопедам, психологам, врачам, специалистам, интересующимся вопросами речевой патологии и специальной психологии.
Быстрова, Т. М. Организация деятельности специалистов психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в сенсорной комнате : программа и метод. рекомендации / Т. М. Быстрова, Е. В. Золоткова ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2014. – 38 с.
«Организация деятельности специалистов психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в сенсорной комнате» включает пояснительную записку, методические рекомендации по организации коррекционно-развивающей работы в сенсорной комнате, содержание разделов программы, список используемой литературы. Данные материалы предназначены для практической деятельности педагогов психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья разного возраста (дефектологов, психологов, тьюторов, педагогов-воспитателей, учителей-логопедов) и студентов педагогических институтов.
Вербицкий, А. А. Личностный и компетентностный подходы в образовании : проблемы интеграции / А. А. Вербицкий, О. Г. Ларионова. – М. : Логос, 2014. – 336 с.
Раскрыта сущность двух ведущих подходов к модернизации образования: гуманистического, направленного на развитие личности обучающегося, и компетентностного, ориентированного на практику. Показано, что эти подходы не только взаимопротиворечат, но и дополняют друг друга, делая возможной и целесообразной их интеграцию на базе развитой психолого-педагогической теории. Обосновано, что в таком качестве может выступить теория контекстного обучения, разрабатываемая в течение тридцати лет в научно-педагогической школе А. А. Вербицкого. Педагогический эксперимент подтвердил, что системная реализация основных положений, принципов и технологий контекстного обучения во всех дисциплинах учебного плана обеспечивает одновременное развитие личностных качеств и профессиональных компетентностей обучающихся.
Винокурова, Н. В. Теории и технологии языкового и литературного развития младших школьников : для студентов фак. педагогического и художественного образования / Н. В. Винокурова, Н. В. Кузнецова, С. И. Люгзаева ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2014. – 89 с.
Программа учебной дисциплины «Теории и технологии языкового и литературного развития младших школьников» предназначена для студентов факультета педагогического и художественного образования.
Издание включает в себя пояснительную записку, тематический план учебной дисциплины, содержание учебной дисциплины, тематику контрольных работ и рефератов, рекомендации по организации самостоятельной работы студентов, вопросы к экзаменам и зачетам, критерии оценивания студентов, список рекомендуемой литературы.
Глебова, Л. Н. Мониторинг качества высшего педагогического образования : монография / Л. Н. Глебова, М. Д. Кузнецова, В. Д. Шадриков. – М. : Логос, 2012. – 367 с.
В работе на основе системно-генетического подхода выделены базовые компетенции педагогической деятельности, формулируются принципы внутреннего мониторинга и оценки качества высшего и дополнительного профессионального образования, рассматриваются методики внутреннего мониторинга. Предлагаемая модель мониторинга сравнивается с требованиями ФГОС к итоговым параметрам реализации образовательных программ и требованиями Единого квалификационного справочника к педагогическим должностям. Предложены измерительные средства для оценки качества высшего педагогического образования по базовым компетенциям выпускаемых специалистов.
Книга будет полезна ученым и специалистам в области оценки качества образования, преподавателям образовательных учреждений педагогического профиля, специалистам системы повышения квалификации педагогических кадров.
Грищенко, Т. А. Сенсорное развитие детей на занятиях в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях: метод. пособие / Т. А. Грищенко. – М. : Владос, 2014. – 95 с.
Методическое пособие содержит поурочные конспекты тематических занятий по развитию у детей с нарушением зрения сенсорного восприятия. Занятия рассчитаны на детей старшего дошкольного возраста.
В ходе занятий используются игры и упражнения для активизации зрительных функций, снятия зрительного напряжения, на развитие тактильного слухового, зрительного восприятия, восприятия запахов, вкусов.
В приложении даны различные игры для индивидуальной работы, стихи, загадки, а также иллюстративный материал. Пособие рассчитано на воспитателей, тифлопедагогов, учителей начальной школы, родителей.
Диагностический инструментарий для мониторинга эффективности использования технологий сенсорной комнаты в коррекционно-развивающей работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья : программа и метод. рекомендации / авт.-сост. Е. В. Золоткова, С. Е. Иневаткина ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2014. – 59 с.
Программа и методические рекомендации включают пояснительную записку, методические рекомендации по проведению диагностического инструментария для мониторинга эффективности использования технологий сенсорной комнаты в коррекционно-развивающей работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья, список используемой литературы. Данные материалы предназначены для практической деятельности педагогов (дефектологов, специальных психологов, тьюторов, педагогов-воспитателей, учителей-логопедов) по психолого-педагогическому сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья и студентов факультета психологии и дефектологии педагогических институтов.
Додайкина, М. Н. Летняя педагогическая практика : программа и метод. рекомендации / М. Н. Додайкина ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2014. – 86 с.
Программа курса включает пояснительную записку, требования к знаниям и умениям, структуру и содержание практики, методические рекомендации по организации работы инструктора по физической культуре плаванию в период летней педагогической практики, список рекомендуемой литературы.
Программа и методические рекомендации предназначены для студентов факультета физической культуры МГПИ им. М. Е. Евсевьева, обучающихся по направлениям подготовки 034300.62 Физическая культура (профиль Спортивная тренировка в избранном виде спорта), 050100.62 Педагогическое образование (профили Физическая культура; Физическая культура. Безопасность жизнедеятельности).
Для отображения персонализированного контента, а также хранения личных настроек на локальном компьютере, веб-сайт www.mordgpi.ru использует технологию cookie.
Если Вы продолжите использование нашего веб-сайта , то это будет означать Ваше согласие на применение этой технологии.
Сообщение об ошибке
Ваше сообщение отправлено.
Спасибо за внимание!
Сообщение об ошибке
Послать сообщение об ошибке автору? (ваш браузер останется на той же странице)