А. Н. Алёхин, И. М. Богдановская, Н. Н. Королёва, Е. Е. Малкова; под редакцией А. Н. Алёхина, Е. А. Дубининой ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. – Санкт-Петербург : Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2018. – 199 с. – ISBN 978-5-8064-2629-2. – Текст : непосредственный.
В монографии представлены клинико-психологические аспекты саморазрушающего поведения у подростков на основе системного описания смысловой организации образа мира современных подростков. На основе анализа изменений ценностно-смысловых структур образа мира подростков выделены психологические, психофизиологические и социокультурные факторы становления мировосприятия, определяющие характер трансформации саморазрушающего поведения современных подростков. Описаны биопсихосоциальные факторы, воздействие информационной среды и формирование социальных мифологем в процессе переживания кризиса индентичности и становления мировосприятия современных подростков. Представлена специфика личностно-смысловой организации образа мира современных подростков с различными формами саморазрушающего поведения.
Материалы данной монографии будут полезны руководителям образовательных учреждений, медико-социальных служб и социально-реабилитационных центров, психологам, педагогам и социальным работникам, а также преподавателям и студентам, магистрам и аспирантам, обучающимся по программам «Психология», «Клиническая психология», «Психология служебной деятельности», «Педагог-психолог», «Социальный педагог» и «Социальный работник»
Е. П. Кораблина, С. Б. Пашкин; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. – Санкт-Петербург : Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2019. – 210 с. – ISBN 978-5-8064-2741-1. – Текст : непосредственный.
Учебно-методическое пособие посвящено рассмотрению проблем формирования профессиональной этики и служебного этикета. Данная учебная дисциплина является одной из системообразующих в процессе подготовки будущего специалиста. Авторы постарались изложить материал в простой и увлекательной форме, связать со спецификой будущей деятельности психологов служебных подразделений.
В пособии раскрываются основные положения учебной дисциплины, даются методические рекомендации по ее изучению. Пособие предназначено студентам, а также может быть использовано аспирантами, начинающими преподавателями и всеми, кто интересуется психолого-педагогическими проблемами.
Н. Н. Королёва, И. М. Богдановская, Ю. Л. Проект; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. – Санкт-Петербург : Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2020. – 115 с. – ISBN 978-5-8064-2889-0. – Текст : непосредственный.
В пособии рассматриваются современные подходы к планированию и проведению психологического исследования, этические нормы психолога-исследователя, рекомендации по обоснованию научной проблемы и темы, работе с научной литературой, выбору методов, представлению результатов. Материалы пособия адресованы студентам магистратуры по направлению «Психология» (37.04.01) и могут быть использованы при подготовке выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации), а также при освоении таких дисциплин, как: «Качественные и количественные методы исследований в психологии», «Планирование теоретического и эмпирического исследования», «Методологические проблемы психологии», «Статистические методы в психологии».
А. В. Микляева, П. В. Румянцева; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. – Санкт-Петербург : Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2018. – 247 с. – ISBN 978-5-8064-2527-1. – Текст : непосредственный.
В учебно-методическом пособии представлены материалы для проведения аудиторных занятий, а также организации самостоятельной работы студентов в рамках учебного курса «Психологические основы работы с «трудным классом». Пособие предназначено для преподавателей и студентов, обучающихся по направлениям 44.03.02 и 44.04.02 «Психолого-педагогическое образование».
А. В. Микляева; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. – Санкт-Петербург : Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2018. – 226 с. – ISBN 978-5-8064-2565-3. – Текст : непосредственный.
В учебно-методическом пособии представлены материалы для проведения аудиторных занятий, а также организации самостоятельной работы студентов в рамках учебного курса «Психология детской субкультуры».
Пособие предназначено для преподавателей и студентов, обучающихся по направлениям «Психология», «Психолого-педагогическое образование», «Педагогическое образование».
под научной редакцией и автор-составитель Т. В. Анисимова ; Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена". – Санкт-Петербург : Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2019. – 103 с. – ISBN 978-5-8064-2802-9. – Текст : непосредственный.
В монографии представлены возможности моделирования коммуникативных процессов образовательной среды вуза. Изложены результаты комплексного анализа психологии коммуникации в образовательной среде. Значительное внимание уделяется как описанию коммуникативных процессов в целом, так и важных его актуальных аспектов: ценностно-нравственного, социально-политического, технологического, предметно-содержательного.
Монография адресована психологам, философам, социологам и другим специалистам, занятым в сфере образования, а также широкому кругу преподавателей вузов.
авторы-составители: В. Е. Тарасов, А. В. Чернорай ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. – Санкт-Петербург : Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2019. – 75 с. – ISBN 978-5-8064-2736-7. – Текст : непосредственный.
В методическом пособии систематизированы нормативно-правовые акты, регламентирующие порядок оказания психологической помощи и организацию работы медицинского (клинического) психолога (37.05.01.), действующие на момент издания данного пособия; приведены материалы по аттестации специалистов, положения о порядке организации психотерапевтической службы.
Материалы представляют интерес для медицинских (клинических) психологов, студентов и аспирантов, обучающихся медицинской (клинической) психологии. Пособие ориентировано на практикующих специалистов.
Ю. А. Поссель, П. В. Румянцева; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. – Санкт-Петербург : Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2018. – 190 с. – ISBN 978-5-8064-2468-7. – Текст : непосредственный.
Данное пособие предназначено в первую очередь для оказания методической помощи преподавателям, ведущим курс «Этнопсихология» в высших учебных заведениях. Кроме того, оно может быть полезно преподавателям антропологии, культурологии, этнопсихологии и этносоциологии и студентам, осваивающим эти дисциплины.
Пособие состоит из 16 глав, каждая из которых включает краткое содержание тем, перечень обсуждаемых понятий, источники для аннотирования, темы для сообщений и литературу к ним, задания для работы в микрогруппах на семинарских занятиях, практические задания, темы для творческих работ и список контрольных вопросов.
под редакцией Е. П. Кораблиной, С. Б. Пашкина, Н. Б. Лисовской ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. – Санкт-Петербург : Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2022. – 135 с. – ISBN 978-5-8064-3263-7. – Текст : непосредственный.
В монографии рассматриваются возможности психологического сопровождения в контексте интеграции научных концепций и практических методов оказания профессиональной психологической помощи с целью повышения качества жизнедеятельности людей в современном мире
П. Д. Абрамова, А. А. Баканова, Е. Е. Вакнин [и др.] ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. – Санкт-Петербург : Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2021. – 103 с. – ISBN 978-5-8064-2994-1. – Текст : непосредственный.
В коллективной монографии рассматриваются возможности психологического сопровождения в контексте интеграции научных концепций и практических методов оказания профессиональной психологической помощи с целью повышения качества жизнедеятельности людей в современном мире.
Л. А. Сорокина; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. – Санкт-Петербург : Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2019. – 151 с. – ISBN 978-5-8064-2708-4. – Текст : непосредственный.
В учебно-методическом пособии представлена система заданий, выполнение которых способствует формированию практико-ориентированных знаний бакалавров по психофизиологии обучающихся.
Учебно-методическое пособие предназначено для бакалавров, обучающихся по направлению «44.03.01 – Педагогическое образование», а также может быть использовано практикующими педагогами и психологами.
Е. Ю. Окунева, Н. В. Кобелева; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. – Санкт-Петербург : Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2021. – 35 с. – ISBN 978-5-8064-2996-5. – Текст : непосредственный.
Учебно-методическое пособие предназначено для проведения практических занятий по изучению почв по материалам коллекции почвенных монолитов и образцов почв в рамках курсов «Почвоведение», «Почвоведение и экология почв», а также для проведения летней учебной практики по почвоведению и экологии.
В. Ю. Сморгунова, М. О. Мухудадаев, Е. Ю. Калинина, Д. А. Садакова; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. – Санкт-Петербург : Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2021. – ISBN 978-5-8064-3070-1. – Текст : непосредственный.
Медиация не просто один из способов разрешения и предотвращения конфликтов – это культура мирного и цивилизованного взаимодействия в обществе. Основы такой культуры должны прививаться с раннего возраста в процессе социализации, когда дети только начинают познавать мир, осознают, как выстраивается коммуникация. В монографии авторы рассматривают медиацию как социокультурный феномен – одну из важнейших составляющих правовой культуры.
Монография предназначена для широкого круга читателей, в том числе для обучающихся образовательных организаций высшего образования, преподавателей и учителей, а также всех интересующихся проблемами конфликтологии и медиации.
под общей редакцией А. П. Панфиловой, М. Б. Глотова ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. – Санкт-Петербург : Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2019. – 211 с. – ISBN 978-5-8064-2763-3. – Текст : непосредственный.
В коллективной монографии представлено концептуальное историко-педагогическое осмысление проблем волонтерства, рассмотрены социологические аспекты становления волонтерского движения; тенденции развития волонтерского движения в России и за рубежом; ключевые проблемы и аспекты государственного управления волонтерским движением; психолого-педагогические вопросы развития социальных компетенций и воспитательной миссии волонтерства в современных условиях, мотивации выбора добровольческой деятельности, целевые аспекты предпочтений волонтеров, их проблемы и особенности международного опыта в этой сфере общественной деятельности.
Книга предназначена для учителей, преподавателей вузов и обучающихся в образовательных учреждениях, а также ученых и магистрантов, аспирантов, кураторов, руководителей волонтерских организаций и всех заинтересованных лиц.
И. И. Хинич, А. А. Кононов, А. В. Колобов; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. – Санкт-Петербург : Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2023. – 111 с. – ISBN 978-5-8064-3338-2. – Текст : непосредственный.
Учебное пособие является авторским переводом курса лекций по основам нанотехнологий, читаемого в институте физики РГПУ им. А. И. Герцена (направление «Физика», профиль «Физика конденсированного состояния вещества» и направление «Педагогическое образование», профиль «Физическое образование»). В нем на доступном уровне рассматриваются особенности мира нанообъектов, возможности современной диагностической аппаратуры нанотехнологий, принципы микро- и наноэлектроники.
Пособие ставит целью помочь в понимании важных вопросов современной физики как российским студентам, изучающим английский язык, так и иностранным студентам, владеющим английским языком на более высоком уровне, чем русским. Оно может быть полезно широкому кругу студентов и преподавателей, знакомящихся с принципами нанонауки.
- Все вузы России в одном каталоге
- Государственная научная педагогическая библиотека им. К.Д. Ушинского
- Доступ к каталогам библиотек сферы образования и науки
- Национальная электронная библиотека
- РИНЦ
- ЭБС "Лань"
- ЭБС "Юрайт"
- ЭБС «Университетская библиотека онлайн»
- Электронная библиотека диссертаций РГБ
- Электронная библиотека МГПУ