Ермалавичюс, Ю. Ю. Идеология будущего / Ю. Ю. Ермалавичюс. – М., 2014. – 655 с.
В книге осмысливается магистральный путь исторического движения человечества вперед к общественному прогрессу. Автор опирается на объективную логику всемирной истории, руководствуется диалектико-материалистическим подходом к мировому историческому процессу. Научный анализ современных особенностей общественного развития народов мира на основе материалистического понимания истории применяется автором в качестве исходной позиции для идеологического осмысления поступательного движения человеческой цивилизации по объективным законам исторического детерминизма.
Позиция субъекта учения как психологическая система: внешние и внутренние связи / под ред. Е. Д. Божович ; Психологический ин-т РАН. – М. : Памятники исторической мысли, 2013. – 293 с.
В книге приведены результаты теоретических и эмпирических исследований развития субъекта образования у школьников и студентов. Эта позиция рассматривается как системное психологическое образование, которое имеет определенный структурный состав и совокупность внешних и внутренних связей. В случаях действия отрицательных факторов учебно-воспитательного процесса наступает стагнация позиции субъекта учения или даже ее разрушение. Показаны специфика и условия функционирования этой позиции применительно к материалу разных учебных предметов. Проанализированы и описаны предпосылки развития позиции субъекта учения, возникающие в дошкольном возрасте. Ее качества в значительной мере определяют процессы адаптации/дезадаптации ребенка к школьной среде. Прослежены процессы генезиса индивида как субъекта познавательной деятельности от раннего возраста до студенческого периода обучения.
Кабардов, М. К. Языковые способности: психология, психофизиология, педагогика / М. К. Кабардов ; Психологический ин-т РАН. – М. : Смысл, 2013. – 399 с.
Монография посвящена обобщению результатов теоретико-экспериментального исследования развития языковых и речевых способностей. Сочетание общепсихологического, психофизиологического, психолого-педагогического и психолингвистического подходов обеспечивает раскрытие взаимосвязи природно и социально обусловленных факторов развития способностей, и это позволяет наметить пути оптимизации овладения языками – родным и иностранным. Представлена авторская концепция типов языковых способностей: «коммуникативно-речевого», «когнитивно-лингвистического» и «смешанного».
Полученные результаты имеют значение не только для психологии и методики обучения языкам – родному и иностранным, но и для дифференциальной психофизиологии, исследующей природные предпосылки индивидуальных различий.
Иневаткина, С. Е. Коррекция детско-родительского взаимодействия : программа и метод. рекомендации / С. Е. Иневаткина ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2014. – 22 с.
Программа коррекции детско-родительского взаимодействия направлена на обучение навыкам общения и способам взаимодействия в системе «родитель–ребенок», способствует повышению родительской компетентности в понимании внутренних потребностей ребенка и содержит методические рекомендации по реализации программы. Данные материалы предназначены для практической деятельности педагогов, психологов и воспитателей, работающих с родителями детей дошкольного возраста и студентов факультета психологии и дефектологии педагогических институтов.
Жуина, Д. В. Акмеология профессиональной деятельности : учебник / Д. В. Жуина ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2013. – 231 с.
В учебнике детально описан теоретико-методологический аппарат новой, интенсивно развивающейся науки – акмеологии. На материале деятельности человека в разных сферах социальной практики (педагогической, управленческой, политической, военной, медицинской, информационной, этнической) раскрыто становление профессионала, показана специфика профессиональной деятельности, критерии высокого уровня профессионализма в разных профессиях.
Учебное издание адресовано студентам высших и средних профессиональных заведений, педагогам, ученым, методистам, руководителям образовательных учреждений, аспирантам и соискателям, научные интересы которых находятся в данной области, а также для широкого круга исследователей.
Алаева, М. В. Специальная психология и педагогика : учеб. пособие / М. В. Алаева, Т. М. Быстрова ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2014. – 144 с.
Учебное пособие отражает основное содержание дисциплины «Специальная психология». Пособие представлено двумя разделами «Теоретические основы специальной психологии» и «Психическое развитие детей с различным типом дизонтогенеза», а также включает в себя задания для самоконтроля и самопроверки студентов (теоретического и практического характера), учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины.
Предназначено для студентов, изучающих курсы «Специальная психология», «Основы специальной педагогики и психологии»; преподавателей педагогических институтов; практических психологов и педагогов, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Смольянов, А. Г. Программирование и обработка данных в Microsoft Visual FoxPro 9.0 : учеб. пособие / А. Г. Смольянов. – Саранск, 2014. – 139 с.
Учебное пособие предназначено для студентов, изучающих курс «Базы данных». Оно является рабочим материалом для лабораторных занятий. Рассматриваются сведения, необходимые для самостоятельной работы на лабораторных занятиях: элементы языка СУБД Microsoft Visual FoxPro 9.0, создание таблиц баз данных и проектов приложений обработки данных, элементы визуального программирования, реализация запросов к таблицам БД, индексирование таблиц БД и элементы языка SQL. Рассматриваются примеры работы со связанными файлами и средства автоматической установки связи между таблицами. Обсуждаются средства генерации отчетов и графического отображения результатов обработки данных.
Jesus Christ. Message to All Nations / Warren S. Jeffs. – Colorado City, 2013. – 968 c.
Jesus Christ. Message to All Nations
Янкина, Л. А. Элементы алгебры : учеб. пособие / Л. А. Янкина ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2014. – 84 с.
Пособие «Элементы алгебры» содержит основные теоретические материалы таких разделов математики как «Выражения», «Числовые функции», «Уравнения», «Неравенства», а также задания для контрольных работ по данным темам, образцы выполнения отдельных заданий и список рекомендуемой литературы.
Предназначено для студентов, обучающихся по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование (Профиль Начальное образование, а также при совмещении профиля Начальное образование с другим профилем – Информатика, Дошкольное образование и др.).
Чиранова, О. И. Использование образовательных экскурсий при обучении младших школьников математике : учеб. пособие / О. И. Чиранова ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2014. – 85 с.
Учебное пособие «Использование образовательных экскурсий при обучении младших школьников математике» включает содержание теоретического материала. В каждой главе представлены вопросы для самоконтроля, список рекомендуемой литературы.
Пособие предназначено для студентов, обучающихся по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование (профиль Начальное образование, а также при совмещении профиля Начальное образование с другим профилем – Информатика, Иностранный язык, Дошкольное образование, Дополнительное образование и др.).
Маслова, С. В. Теории и технологии начального математического образования : программа учеб. дисциплины / С. В. Маслова, О. И. Чиранова ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2014. – 80 с.
Программа учебной дисциплины «Теории и технологии начального математического образования» включает сведения о назначении дисциплины, ее месте в системе подготовки бакалавра, требования к знаниям и умениям обучаемых, методические рекомендации преподавателю, рекомендации по использованию информационных технологий обучения, тематическое планирование, краткое содержание лекций, темы и содержание практических занятий, тематику контрольных работ, рекомендации по организации самостоятельной работы студентов, вопросы к экзаменам и зачетам, критерии оценивания студентов на экзамене, список рекомендуемой литературы.
Программа предназначена для студентов, обучающихся по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование (профиль Начальное образование при совмещении с другим профилем – Дошкольное образование, Информатика, Иностранный язык, Дополнительное образование и др.).
Актуальные проблемы математики высшей школы : материалы Междунар. науч.-практ. конф. с элементами науч. школы для молодых ученых – 49-е Евсевьевские чтения, г. Саранск, 22–23 мая 2013 г. / отв. ред. М. В. Ладошкин ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2013. – 56 с.
В сборнике представлены материалы докладов и выступлений преподавателей, учителей, аспирантов и студентов по итогам Международной научно-практической конференции.
Издание адресовано специалистам-педагогам, исследователям в области математики, образования, педагогики.
Интеграция науки и культуры в образовательное пространство: молодежный взгляд : материалы Всерос. науч.-практ. конф., г. Саранск, 30–31 окт. 2013 г. / редкол.: Е. А. Жиндеева, Н. В. Карабанова, Т. В. Мардаева [и др.] ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2013. – 303 с.
Предлагаемый сборник включает статьи, посвященные актуальным проблемам современной гуманитаристики, и отражает уровень развития образовательного и научного потенциала молодого поколения. Представлены статьи ученых, преподавателей, учителей, аспирантов, работников научно-исследовательских учреждений, студентов вузов, учащихся. Публикуемые материалы адресованы широкому кругу работников системы образования, литературоведов, студентов, аспирантов, магистрантов и школьников; могут быть использованы в учебных курсах, курсах по выбору, научных работах
Шулугина, Г. А. Естественнонаучная картина мира : курс лекций / Г. А. Шулугина, Е. В. Рябова ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2014. – 92 с.
Курс лекций по дисциплине «Естественнонаучная картина мира» содержит теоретический материал к каждому занятию, глоссарий, контрольные вопросы и задания.
Предназначено для студентов-бакалавров гуманитарных факультетов.
Чекушкина, Е. Н. Логика : учеб.-метод. пособие / Е. Н. Чекушкина ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2014. – 125 с.
Логика – философская наука о законах и формах правильного мышления. Изучение логики способствует четкости, последовательности, доказательности рассуждения, повышает культуру мышления.
Для студентов вузов гуманитарного профиля, а также лиц, приступающих к самостоятельному изучению логики.
Для отображения персонализированного контента, а также хранения личных настроек на локальном компьютере, веб-сайт www.mordgpi.ru использует технологию cookie.
Если Вы продолжите использование нашего веб-сайта , то это будет означать Ваше согласие на применение этой технологии.
Сообщение об ошибке
Ваше сообщение отправлено.
Спасибо за внимание!
Сообщение об ошибке
Послать сообщение об ошибке автору? (ваш браузер останется на той же странице)