Ресурсы библиотеки
Статистика
Фонды библиотеки
Общий фонд:
303 869
Книжный фонд:
212 513
Электронные ресурсы:
19 758
ВЫСШАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ КОМИССИЯ (ВАК)
Министерство образования и науки Российской Федерации
Официальный информационный портал Единого государственного экзамена
Президент России
РОСМОЛОДЕЖЬ
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
Подписка
Новые поступления / 2015 год / II квартал
М. Ю. Лермонтов: pro et contra. Личность и идейно-художественное наследие М. Ю. Лермонтова в оценках отечественных и зарубежных исследователей и мыслителей : антология. Т. 2 / сост. С. В. Савинков, К. Г. Исупов; вступ. ст. С. В. Савинкова; Русская христианская гуманитарная академия РАО. – СПб. : РХГА, 2014. – 997 с.

Второй юбилейный том антологии «М. Ю. Лермонтов: pro et contra» представляет панораму современного лермонтоведения и содержит ряд ключевых статей отечественных и зарубежных исследователей. Часть статей публикуется на русском языке впервые. Разделы антологии отражают основные предметные области изучения лермонтовского творчества. Книга будет интересна как специалистам, так и самому широкому кругу почитателей великого поэта.
Тибетская литература в современном литературном процессе Китайской Народной Республики / под ред. П. Л. Гроховского; Санкт-Петербургский гос. ун-т. – СПб. : Изд-во СПбГУ, 2014. – 407 с.

Первое в отечественном востоковедении комплексное исследование тибетской литературы в контексте современного литературного процесса КНР включает анализ культурно-исторических предпосылок и условий ее формирования: влияния политического и этнического факторов, специфики писательской и читательской среды, развития системы образования и прессы, формирования современного литературного тибетского языка, оценки со стороны критиков, использования сети Интернет. В книге представлен обзор корпуса текстов современной тибетской литературы.
Книга адресована китаеведам и тибетологам, а также всем интересующимся тибетской и китайской литературами.
Труды Отдела древнерусской литературы. Т. LXIII / отв. ред. Н. В. Понырко. – СПб. : Наука, 2014. – 565 с.

  
Федотов, О. И. Между Моцартом и Сальери (о поэтическом даре Набокова) : монография / О. И. Федотов. – М. : Флинта, 2014. – 396 с.

В монографии прослеживается долгий путь Владимира Набокова от Крыма до Монтрё, исследуются мотивы чужбины и мучительной ностальгии, отразившиеся в его поэтическом творчестве; системно анализируются его стихопоэтика, в которой причудливо переплетались творческие гены моцартианства и сальеризма, оригинальные стиховедческие идеи, а также яркие проявления творческой саморефлексии, в частности, сохранившиеся в его архиве ритмодиаграммы в духе Андрея Белого.
Для студентов, аспирантов и преподавателей филологических факультетов вузов.
Осипов, Г. В. Индикаторы науки и технологии: история, методология, стандарты измерения / Г. В. Осипов, С. В. Климовицкий. – М. : ЦСПиМ, 2014. – 179 с.

В данной книге рассматриваются вопросы измерения научной и технологической деятельности на основании опыта международных измерений ОЭСР. В работе содержится исторический обзор развития научной статистики и индикаторов науки и технологии, обсуждаются основные принципы и модели измерения, обобщены и систематизированы общие стандарты измерения и проведения обследований.
Для социологов, экономистов, статистиков.
Азова, О. И. Аутизм, алалия: реабилитационный маршрут / О. И. Азова. – М. : Сфера, 2014. – 78 с.

Книга содержит направления коррекции и реабилитации детей со сложной структурой дефекта, позволяет родителям и специалистам выбрать правильный коррекционный маршрут, познакомиться с инновационными способами коррекции и реабилитации: компьютерные программы, слуховые и поведенческие терапии и другое.
Рекомендовано для родителей детей со сложной структурой дефекта, с алалией и расстройствами аутистического спектра, дефектологов, логопедов, психологов, руководителей коррекционных учреждений.
Азова, О. И. Дизорфография : монография / О. И. Азова. – М. : Сфера, 2015. – 362 с.

Научно-практическая монография предлагает систему логопедической работы по коррекции дизорфографии у младших школьников. При разработке методики логопедической работы по коррекции дизорфографии учитывались современные научные представления о психологической структуре процесса письма, процесса овладения орфографией, фундаментальные положения специальной психологии, коррекционной педагогики, логопедии, о принципах и закономерностях коррекционно-логопедического воздействия, особенности симптоматики и механизмов дизорфографии у школьников 3–4 классов.
Адресовано учителям-логопедам, психологам, аспирантам, студентам дефектологических факультетов.
Кахнович, С. В. Формирование основ культуры межличностных отношений у детей дошкольного возраста на занятиях по изобразительному искусству : монография / С. В. Кахнович ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2013. – 235 с.

Монография посвящена исследованию процесса формирования культуры межличностных отношений у детей дошкольного возраста на занятиях по изобразительному искусству в условиях дошкольного образовательного учреждения. Выделены и проверены психолого-педагогические условия, направленные на общее социокультурное развитие детей, на формирование культуры межличностных отношений. Разработаны критерии и показатели культуры межличностных отношений у детей дошкольного возраста.
Предназначена для специалистов в области дошкольной педагогики, психологии, методики обучения детей дошкольного возраста изобразительному искусству, воспитателей детских садов, студентов педагогических институтов, а также для родителей.
Компетентностно-ориентированное образование. Методология и практика / Г. Б. Голуб [и др.] ; под общ. ред. Е. Я. Когана. – Самара : Федоров, 2014. – 126 с.

Коллективная монография, созданная научными сотрудниками Приволжского филиала Федерального института развития образования, посвящена анализу закономерностей смены образовательной парадигмы в организации отечественной и зарубежных образовательных систем.
Рассмотрены принципы и методы формирования перечня и введения компетентностных результатов обучения в общем и профессиональном образовании. Основное внимание уделено классу так называемых ключевых компетенций. Именно они составляют личный адаптационный инвариантный ресурс. Представлена техника формирования компетенций в процессе обучения, а также роль формального, неформального и спонтанного образования.
Книга предназначена управленцам системы образования разного уровня, педагогам и исследователям в сфере организа¬ции образовательных ресурсов.
Пензенский государственный технологический университет : к 55-летию со дня основания / О. А. Петрунина [и др.] ; под общ. ред. С. Н. Волкова. – Пенза : Артмастер, 2014. – 344 с.

Издание посвящено 55-летию Пензенского государственного технологического университета. Содержит очерки истории вуза, факультетов и кафедр. В книге представлены имена выпускников и партнеров технологического университета. Книга иллюстрирована и содержит наглядный материал, отражающий дух современности и истории становления высшего учебного заведения.
Этнопедагогика: психолого-педагогические особенности воспитания и обучения у финно-угорских народов : материалы Республ. науч.-практ. конф., г. Саранск, 27 апр. 2011 г. / редкол.: И. А. Винтин, Т. В. Тарасова, П. А. Гагаев ; Мордов. гос. ун-т. – Саранск, 2011. – 125 с.

В сборнике особое внимание уделяется наследию и современному состоянию образования и воспитания у финно-угорских народов, как в национальных, так и в русскоязычных школах. Подчеркивается значимость возражения культурных традиций в воспитании подрастающего поколения. Материалы сборника содержат междисциплинарные концептуальные подходы к проблеме обучения и образования в полиэтнической среде. Доклады конференции отражают современное состояние психологии и педагогики, предполагающее интеграцию философии, лингвистики, антропологии, культурологии и др. наук.
Адресовано специалистам в области общественных наук – психологии, педагогики, философии, студентам и аспирантам гуманитарных специальностей, а также всем, кто интересуется данной проблематикой.
Год планеты: Экономика. Политика. Безопасность : ежегодник. Вып. 2014 г. / гл. ред. В. Г. Барановский; Ин-т мировой экономики и междунар. отношений РАН. – М. : Идея-Пресс, 2014. – 469 с.

Очередной выпуск ежегодника «Год планеты»  представлен статьями и исследованиями, посвященными проблемам развития мировой экономики и современных международных отношений. Рассмотрены наиболее важные события и основные тенденции глобального развития, отдельных стран и регионов планеты, анализируются процессы в различных отраслях мировой экономики, проблемы всеобщей и национальной безопасности. Издание содержит материалы о наиболее острых международных проблемах современности. Авторы ежегодника – специалисты из ИМЭМО РАН и других ведущих российских исследовательских центров.
Социальная динамика и проблемы модернизации регионов : III Сухаревские чтения : материалы Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием, г. Саранск, 30 янв. 2014 г. / редкол.: С. М. Вдовин [и др.] ; Мордов. гос. ун-т. – Саранск, 2014. – 432 с.

В сборнике материалов конференции, посвященной памяти А. И. Сухарева, рассматриваются вопросы экономической, политической, социальной и культурной модернизации России и ее регионов.
Предназначен для всех интересующихся проблемами регионального развития.
Большая Европа. Идеи, реальность, перспективы / под общ. ред. А. А. Громыко, В. П. Фёдорова ; Ин-т Европы РАН. – М. : Весь Мир, 2014. – 699 с.

Основное содержание монографии посвящено рассмотрению всех ключевых аспектов межгосударственных и наднациональных отношений на Европейском континенте в условиях продолжающихся интеграционных процессов. Книга состоит из трех разделов: «Европа в мировой истории», «Современная Европа» и «Будущее Большой Европы» и содержит предложения о наиболее целесообразных путях и способах разрешения не только давних, но и новых противоречий между отдельными европейскими странами и их объединениями. Издание отличают высокая актуальность и широта тематического охвата. Всесторонне осмыслены исторические, политические, экономические, идеологические и культурные аспекты исследуемого комплекса вопросов.
Ермалавичюс, Ю. Ю. Будущее человечества / Ю. Ю. Ермалавичюс. – 3-е изд., доп. – М., 2015. – 672 с.

В книге освещается магистральный путь исторического движения человечества вперед к общественному прогрессу. Автор опирается на объективную логику всемирной исто¬рии, руководствуется диалектико-материалистическим подходом к мировому историческому процессу. Научный анализ современных особенностей общественного бытия народов мира на основе материалистического понимания истории применяется автором в качестве исходной позиции для научного прогнозирования дальнейшего развития человеческой цивилизации по объективным законам исторического детерминизма.