Ресурсы библиотеки
Статистика
Фонды библиотеки
Общий фонд:
303 869
Книжный фонд:
212 513
Электронные ресурсы:
19 758
ВЫСШАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ КОМИССИЯ (ВАК)
Министерство образования и науки Российской Федерации
Официальный информационный портал Единого государственного экзамена
Президент России
РОСМОЛОДЕЖЬ
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
Подписка
Новые поступления
Ямбург, Е. А. Искусство просвещать : практическая культурология для педагогов и родителей /

Е. А. Ямбург. – Москва : Бослен, 2020. – 414 с. – ISBN 978-5-91187-363-9. – Текст : непосредственный.


Предназначение просвещения – укреплять достоинство человека, прививать способность к рефлексии, позволяющей избегнуть саморазрушения, и создавать нравственный климат. Но просвещать надо с умом.

Эта книга – приглашение к совместному размышлению. Сталкиваясь с конфликтной ситуацией, мы порой запутываемся в трех соснах. Почему? Учитель, подобно врачу, видит симптомы заболевания, но, в отличие от медика, начинает их лечить, не задумываясь о причинах болезни. Происходит это оттого, что за каждым педагогическим затруднением стоит непросвещенность самого учителя, непроясненность для него фундаментальных вопросов культуры.

Учитель призван становиться практическим культурологом. Вопросам практической культурологии и посвящена эта книга.

Кастельс, Мануэль. Власть коммуникации = Communication power /

Кастельс, Мануэль; перевод с английского Н. М. Тылевич, А. А. Архиповой ; под научной редакцией А. И. Черных ; Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики». – 4-изд. – Москва : Издательский дом Высшей школы экономики, 2023. – 591 с. – ISBN 978-5-7598-2924-9. – Текст : непосредственный.


Книга одного из крупнейших социологов современности Мануэля Кастельса, известного российскому читателю по опубликованным ранее произведениям, представляет собой поистине энциклопедию «работы» власти в современном пронизанном медиа мире. Автор дает практически исчерпывающее представление как о современном политическом процессе, существующем только через посредство медиа, так и об используемых последними способах привлечения общественного внимания (самого дорогого ресурса сегодня!), среди которых одним из наиболее популярных оказывается скандал.

Несмотря на сугубо академический характер (только библиография занимает 48 страниц), множество диаграмм и таблиц, что делает книгу незаменимым подспорьем в профессиональной практике политологов, прекрасным компендиумом и «точкой роста» для студентов, она представляет значительный интерес и для широкой читательской аудитории, поскольку написана увлекательно и прекрасным языком.

Исследуя внутренние коммуникации. Голос информированного сотрудника = Exploring internal communication /

[Х. Яксли, К. Рак, Д. МакАлисэ и др.] ; под редакцией К. Рака ; перевод с английского А. Е. Айзенштадт ; под научной редакцией А. Ф. Векслер, М. А. Реутской ; Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики». – Москва : Издательский дом Высшей школы экономики, 2022. – 439 с. – ISBN 978-5-7598-2316-2. – Текст : непосредственный.


В книге убедительно доказывается, что внутренние коммуникации представляют собой критически важную часть современного менеджмента. Именно они помогают компаниям стать успешными на высококонкурентных рынках.

Книга адресована специалистам по внутренним коммуникациям, а также преподавателям и студентам, изучающим коммуникативные дисциплины.

Политика. Политические науки Окунев, И. Ю. Политическая география : учебник для студентов вузов /

И. Ю. Окунев; Московский государственный институт международных отношений (университет) МИД России. – Третье изд., доп. и испр. – Москва : Аспект Пресс, 2025. – 512 с. – ISBN 978-5-7567-1339-8. – Текст : непосредственный.


Политическая география – это наука о пространственной организации политической сферы жизнедеятельности общества. Дисциплина является вводной при изучении политологии, международных отношений и зарубежного регионоведения, поскольку дает системное представление о пространственной структуре всех уровней политических процессов и их базовых элементов: государствах, интеграционных объединениях, геополитических системах, регионах, границах, столицах, зависимых и международных территориях. Политико-географические знания лежат в основе теорий, объясняющих специфику внешне- и внутриполитической деятельности государств. Владение методами пространственного анализа позволяет выявлять закономерности политических явлений как на глобальном, так и на региональном и локальном уровне.

Учебник предназначен для студентов-политологов, международников, регионоведов и географов.

Психологическая безопасность образовательной среды и ее субъектов : учебное пособие /

П. А. Кисляков, Е. А. Шмелева, О. А. Силаева, Н. И. Кольчугина. – Шуя : Издательство Шуйского филиала ИвГУ, 2024. – 179 с. – ISBN 978-5-86229-482-8. – Текст : непосредственный.


В пособии рассматриваются теоретические и практические аспекты обеспечения психологической безопасности образовательной среды и ее субъектов: воспитанников дошкольных образовательных учреждений, обучающихся общеобразовательных и специальных (коррекционных) школ, студентов вузов, педагогов.

Учебное пособие адресовано психологам, педагогам, студентам и аспирантам соответствующих направлений подготовки, а также всем, кто занимается исследованием и проектированием психологически безопасной образовательной среды.

Исидор Севильский (архиепископ). О церковных службах = De ecclesiasticis officiis /

Исидор Севильский (архиепископ); издание подготовили [составление, перевод, комментарии, вступительные статьи]: С. А. Воронцов [и др.] ; Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет. – Санкт-Петербург : Наука, 2022. – 342 с. – ISBN 978-5-02-040498-4. – Текст : непосредственный.


Трактат Исидора Севильского «О церковных службах» содержит важные свидетельства о богослужении и церковной и общественной организации в вестготской Испании начала VII века. Перевод трактата предваряется вступительным исследованием.

Аргылов, Н. А. Лекции о локальных медиа : [учебное пособие] /

Н. А. Аргылов. – Санкт-Петербург : Реноме, 2023. – 123 с. – ISBN 978-5-00125-719-6. – Текст : непосредственный.


В учебном пособии предпринимается попытка рассмотреть экономическую и политическую роль журналистики в сложные для страны исторические моменты: революция 1917 года, Великая Отечественная война, крах Советского Союза. Среди затрагиваемых вопросов: структура информационного обмена, влияние на аудиторию, разнообразие и единство тематики, а также ее эффективность, искусство владения русским языком и языками народов России.

Книга адресована студентам и преподавателям журфаков, практикующим журналистам, и организаторам массовой коммуникации.

Виноградова, И. Б. Культура и межкультурное взаимодействие в современном мире : учебная программа /

И. Б. Виноградова, Е. А. Мартынова; Министерство Просвещения Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Мордовский государственный педагогический университет имени М. Е. Евсевьева». – Саранск : РИЦ МГПУ, 2024. – 59 с. – ISBN 978-5-8156-1800-8. – Текст : непосредственный.


Учебная программа разработана для студентов очной формы обучения факультета истории и права. Назначение настоящего издания состоит в том, чтобы помочь студентам в организации процесса обучения по дисциплине «Культура и межкультурное взаимодействие в современном мире».

Структура программы включает пояснительную записку, тематический план, содержание тем дисциплины, задания для самостоятельной работы, тематику рефератов, проектных работ, рекомендации по организации самостоятельной работы студентов, учебно-методическое обеспечение дисциплины.

Водясова, Л. П. Синтаксическая организация текста в художественной прозе народного писателя Мордовии К. Г. Абрамова : монография /

Л. П. Водясова; Министерство Просвещения Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Мордовский государственный педагогический университет имени М. Е. Евсевьева». – Саранск : РИЦ МГПУ, 2024. – 187 с. – ISBN 978-5-8156-1827-5. – Текст : непосредственный.


Монография посвящена рассмотрению теоретических основ текстообразования. На материале художественной прозы Народного писателя Мордовии К. Г. Абрамова дается описание системы строевых единиц текста, подробно анализируется сложное синтаксическое целое, выявляются его специфические признаки, описываются способы его синтаксической организации.

Издание адресовано специалистам в области языка, лингвистики текста, стилистики, литературоведения, а также педагогам-словесникам, аспирантам, студентам.

Козлова, Т. А. Дирижерско-хоровая деятельность педагога-музыканта : учебное пособие /

Т. А. Козлова, Е. В. Чернова; Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Мордовский государственный педагогический университет имени М. Е. Евсевьева». – Саранск : РИЦ МГПУ, 2024. – 182 с. – ISBN 978-5-8156-1817-6. – Текст : непосредственный.


Настоящее пособие посвящено вопросам теории и практики дирижерской подготовки к управлению певческой деятельностью учащихся, а также методам работы хормейстера с детским хоровым коллективом. Рассматриваемые аспекты работы руководителя детского хорового коллектива ориентируют начинающего хормейстера на формирование собственной педагогической технологии в области вокально-хоровой работы с детским коллективом в условиях общеобразовательной и музыкальной школы.

Издание адресовано студентам музыкальных отделений педагогических университетов, а также учащимся музыкальных, педагогических и культурно-просветительных училищ.

Ломанесь ды пингесь мокшэрзянь писательнень творчествасо = История и личность в творчестве мордовских писателей : монография : на мордов (эрзя) яз. /

С. Н. Маскаева, Е. И. Азыркина, О. И. Налдеева [и др.]; Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Мордовский государственный педагогический университет имени М. Е. Евсевьева». – Саранск : РИЦ МГПУ, 2024. – 99 с. – ISBN 978-5-8156-1783-4. – Текст : непосредственный.


В монографии исследуются человек и время в произведениях мордовских писателей. Рассматриваются исторические личности, народ, чьи деяния оставили заметный след в этнокультурном пространстве России на материале произведений мордовских писателей.

Издание предназначено для научных работников, преподавателей, аспирантов и студентов филологических специальностей.

Организация и проведение практик обучающихся по направлению специальное (дефектологическое) образование, профиль Логопедия : учебно-методическое пособие /

составители И. В. Абрамова, С. В. Архипова, Е. В. Барцаева [и др.] ; под редакцией О. В. Бобковой ; Министерство Просвещения Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Мордовский государственный педагогический университет имени М. Е. Евсевьева». – Саранск : РИЦ МГПУ, 2024. – 119 с. – ISBN 978-5-8156-1781-0. – Текст : непосредственный.


Учебно-методическое пособие определяет требования к процессу организации и проведения учебных и производственных практик обучающихся по направлению подготовки 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование. Материалы представляют общую характеристику деятельности бакалавров в период прохождения учебных и производственных практик, а также частные рекомендации по выполнению заданий профессиональной направленности.

Предназначено для бакалавров, обучающихся по направлению подготовки 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование, профиль Логопедия, и преподавателей, реализующих данную основную образовательную программу высшего образования.

Педагогический университет как центр сохранения и развития родных языков и культур /

под общей редакцией М. В. Антоновой ; Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Мордовский государственный педагогический университет имени М. Е. Евсевьева». – Саранск : РИЦ МГПУ, 2024. – 97 с. – ISBN 978-5-8156-1828-2. – Текст : непосредственный.


Издание посвящено Мордовскому государственному педагогическому университету как центру сохранения и развития родных языков и культур. В нем представлены основные направления работы в области этнокультурного образования: подготовка педагогических кадров, проектная и культурно-просветительская деятельность, деятельность различных структурных подразделений вуза, способствующая сохранению и продвижению мордовских языков и национальных культур.

Издание адресовано педагогическим работникам, аспирантам, студентам, менеджерам системы образования, а также всем, кто интересуется проблемами родного языка и национальной культуры.

Якунчев, М. А. Практикум по проектированию учебного занятия (биология) : методические рекомендации к практическим занятиям по дисциплине /

М. А. Якунчев, Н. Г. Семенова, И. Ф. Маркинов; Министерство Просвещения Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Мордовский государственный педагогический университет имени М. Е. Евсевьева». – Саранск : РИЦ МГПУ, 2024. – 110 с. – ISBN 978-5-8156-1818-3. – Текст : непосредственный.


Методические рекомендации написаны в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования. В них освещаются теоретические и прикладные аспекты подготовки и проектирования учебного занятия. В рекомендациях приводятся технологические карты различных типов современных занятий, в помощь учителю подобран материал, который может быть использован для составления плана занятия (классификация форм организационного процесса, примеры развивающих, воспитательных целей, формы деятельности учащихся на занятии, методы обучения).

Издание предназначено для студентов организаций высшего образования, может быть использовано учителями системы среднего и основного общего образования.

Левиев, Г. И. Физика: научись решать задачи сам : учебное пособие /

Г. И. Левиев, М. Р. Трунин; ; Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики». – Второе изд., пересмотр. – Москва : Издательский дом Высшей школы экономики, 2023. – 685 с. – ISBN 978-5-7498-2843-3. – Текст : непосредственный.


Учебное пособие представляет собой сборник оригинальных задач, составленный в полном соответствии с учебной программой школьного курса физики. Особенность издания – в процедуре решения задач, развивающей у школьников способность самостоятельно думать. Большая часть задач составлена на основе реальных наблюдений и ситуаций, что позволяет ученику легко представить себе условие.

Издание ориентировано на целенаправленную подготовку к выпускному единому государственному экзамену (ЕГЭ) в школе и дополнительному вступительному испытанию (ДВИ) при поступлении в вуз инженерно-физического профиля. Оно может быть интересно и для преподавателей, поскольку содержит указания на некоторые неточности в известных задачниках по физике для школы.