Издание посвящено эгейскому искусству III–II тыс. до н.э. как неповторимому явлению культуры древности. Автором последовательно рассматриваются основные вехи его развития, от расцвета Трои и Киклад до падения микенских цитаделей. На основе анализа образного строя, иконографии и смысловой системы памятников – от дворцовых структур до расписных ваз и ювелирных изделий – выявляются особые пути мировосприятия минойского Крита и Микенской Греции и процесс формирования сложного «крито-микенского стиля» – основы будущего величия Эллады.
Книга предназначена для специалистов в области истории искусства, культурологов, историков и читателей, интересующихся искусством древних цивилизаций. Текст исследования дополняет обширный иллюстративный ряд.
В представленной монографии обобщены результаты научных исследований иконописного наследия Череповецкого края, одного из малоизученных культурных ареалов Русского Севера. Значительная часть сохранившегося иконописного наследия указанного ареала может быть по праву отнесена к шедеврам древнерусской иконописи.
В последние десятилетия в результате научно-реставрационных работ раскрыты многочисленные памятники иконописи, которые требуют глубокого и детального изучения. Автор исследует ряд иконописных произведений и иконописных комплексов, происходящих из храмов Череповецкого края, которые позволяют по-новому взглянуть на процесс формирования специфической иконописной традиции в рассматриваемом ареале и определить значение иконописного наследия Череповецкого края в истории художественной культуры Русского Севера.
Представленная работа дополнит новыми данными общую картину развития истории отечественного искусства. Монография будет интересна не только специалистам, но и широкому кругу читателей, интересующихся историей и культурой Русского Севера.
В настоящем издании впервые вместе публикуются все редакции трактата Василия Кандинского «О духовном в искусстве» (на русском и немецком языках), а также тексты художника о науке об искусстве, созданные в 1914–1921 гг. и являющиеся важным, но до сих пор отсутствовавшим звеном между мюнхенским периодом его творчества и периодом Баухауза. Публикация основывается на обширном архивном материале, снабжена большим текстологическим аппаратом и подробными комментариями, где систематически реконструируется диалог Кандинского с художественной традицией – Делакруа, Синьяком, Беклином, Леонардо да Винчи. Отдельные главы посвящены истории написания, публикации и переводов трактата. Подробно рассматривается процесс создания ксилографий, схематических Таблиц и Иллюстративного приложения.
В книге воспроизводятся эскизы Кандинского, документальные фотографии, рукописи и печатные издания сочинений художника.
В настоящем издании впервые вместе публикуются все редакции трактата Василия Кандинского «О духовном в искусстве» (на русском и немецком языках), а также тексты художника о науке об искусстве, созданные в 1914–1921 гг. и являющиеся важным, но до сих пор отсутствовавшим звеном между мюнхенским периодом его творчества и периодом Баухауза. Публикация основывается на обширном архивном материале, снабжена большим текстологическим аппаратом и подробными комментариями, где систематически реконструируется диалог Кандинского с художественной традицией – Делакруа, Синьяком, Беклином, Леонардо да Винчи. Отдельные главы посвящены истории написания, публикации и переводов трактата. Подробно рассматривается процесс создания ксилографий, схематических Таблиц и Иллюстративного приложения.
В книге воспроизводятся эскизы Кандинского, документальные фотографии, рукописи и печатные издания сочинений художника.
Данная книга дает представление о когнитивной урбанистике – системе научных знаний, которая интегрирует идеи из различных дисциплин, таких как социология, психология, география, культурология, для использования в архитектуре, градостроительстве, дизайне.
При помощи когнитивных моделей мы получаем инструмент анализа и моделирования городской среды. Искомое качество городской среды складывается из структурной дифференциации территории на средовые комплексы, названные: микро-, мезо-, макропространствами. Социальные параметры места, такие как людность, оживленность, связанность рассматриваются в отношении к расстояниям, проницаемости границ, направлениям кластеризации. Социальные и пространственные параметры участков территории общего пользования предопределяют такие качественные характеристики городской среды как психологический комфорт, социальная интеграция, культурная идентификация. Системная методология иллюстрирована примерами из современной градостроительной практики.
Сборник, посвященный творческой жизни русского зарубежья в космополитичных мировых столицах – Париже, Нью-Йорке, Тель-Авиве, Берлине и Лондоне, затрагивает актуальные для современного гуманитарного знания проблемы: взаимодействие культур, интеграция и политика идентичности, мобильность, самоорганизация сообществ и др. В него вошли интервью с 80 художниками нескольких «волн» эмиграции и аналитические статьи 40 международных кураторов, галеристов, коллекционеров, критиков, то есть тех, кто выставлял, собирал, изучал русское искусство за рубежом в течение последних пятидесяти лет.
Эта книга посвящена осмыслению урбанистического феномена мирового художественного развития на исходе второго десятилетия XXI века. В центре внимания авторов коллективной монографии – город урбанистической эры, место человека в нем и роль разнообразного художественного мира в созидании нового пространства для жизни людей. Современный город, который представляет собой сложное подвижное пространственно-информационное образование, становится объектом творчества архитектора, художника, дизайнера.
В книге освещается многогранный актуальный зарубежный и отечественный опыт этого сотрудничества. Тематика статей охватывает широкий круг вопросов, касающихся методологии исследования процессов художественной интеграции архитектуры, других видов искусства и арт-практик. Целый ряд статей посвящен анализу выразительных кинетических возможностей таких элементов формы, как цвет, свет, звук, материал, а также выяснению образного и коммуникационного потенциала таких видов художественных практик, как инсталляция, монументальный ассамбляж, симбиоз ландшафта и архитектурных конструкций.
В настоящий сборник вошли статьи и публикации документов, источником для которых послужили архивные материалы из фондов отдела рукописей, Архива А. М. Горького Института мировой литературы им. А. М. Горького Российской академии наук и Государственного архива Российской Федерации. Архивные публикации снабжены текстологическим вступлением и научным комментарием. Статьи освещают содержание малоизвестных фондов, своим составом комментирующих историко-литературный процесс первых послереволюционных десятилетий России XX в.
В сборник вошли лучшие доклады, представленные на Всероссийской научно-общественной конференции «Адмирал Фёдор Ушаков: уроки истории и вызовы современности» по двум тематическим направлениям: «Научно-исторические изыскания жизни и деятельности адмирала Ф. Ф. Ушакова» и «Методы патриотического воспитания молодежи на примерах великих соотечественников». Также в издание включены работы победителей конкурса научно- исследовательских и творческих работ среди учащихся общеобразовательных организаций и учебных заведений среднего профессионального образования.
К началу XVIII в. Османская империя, несмотря на поражения под Веной (1683 г.) и при Зенте (1697 г.) и потери многих своих европейских владений, все еще оставалась великой державой. Теперь усилившаяся после разгрома шведской армии Карла XII под Полтавой Россия превратилась в реальную угрозу власти османов. Стамбул решил вырвать из-под контроля России ослабленную Речь Посполитую и отвоевать Азов, что и стало главными целями войны 1710–1713 гг.
Книга-воспоминание о Великой Отечественной войне.
Издание будет интересно широкому кругу читателей.
В коллективной монографии опубликована информация о кладе восточноевропейских украшений с выемчатыми эмалями (середина III в. н. э.), найденном у бывшей деревни Усух на юге Брянской области в нижнем течении реки Сев. В состав комплекса входили женские украшения, предметы мужской культуры престижа, несколько сломанных в древности вещей, три бытовых предмета. В настоящем издании приводятся рисунки, фотографии и описание предметов из клада и результаты их исследования в культурно-хронологическом и естественно-научном аспектах.
Работа рассчитана на специалистов – историков и археологов – и на всех читателей, интересующихся историей ранних славян.
Сборник содержит статьи, посвященные вспомогательным историческим дисциплинам. В статьях рассматриваются проблемы широкого хронологического и тематического диапазона. В ряде статей ставятся и решаются вопросы истории христианских реликвий в сирийском письменном наследии, в византийских хронографических сочинениях, истории новозаветных текстов южно-славянских писцов XIII–XVI вв. Отдельные статьи посвящены малоизученным документам по истории Средних веков. Представлены в сборнике и исследования по истории Древней Руси XV–XVII вв., а также России Нового времени XIX в. В этих статьях отражены проблемы новгородской церковной культуры, коломенских социальных структур, эпитафий, наследия митрополита Макария, Русской Палестины второй половины XIX в., истории городского благоустройства Российской империи во второй половине XIX в. В сборник включены генеалогические изыскания о связях родов Станищевых, Лазаревых, Кучецких с Великим Новгородом в XIV–XVI вв. Несколько статей посвящены памяти петербургских ушедших ученых.
Монография представляет собой комплексное исследование актов XIV – XVI вв., относящихся к Белозерско-Пошехонскому региону. Публикация в одном издании обширного комментированного перечня актов и их исследования дает в руки специалистов инструмент, позволяющий углубить знания о социально-экономической истории Белозерья в частности и о Северо-Восточной Руси в целом.
Издание предназначено для историков, источниковедов, специалистов в области специальных исторических дисциплин, археографов, дипломатистов, филологов и широкого круга читателей, интересующихся историей России XIV-XVI вв.
В монографии анализируется формирование и развитие этноконфессиональной группы русских старо веров-беспоповцев (поморцев), проживающих в Усть-Цилемском районе Республики Коми, в научной литературе известных под названием «устьцилёмы». Особое внимание уделено религиозным традициям и народным обрядам, как факторам сохранения и эволюции группы. Работа написана на оригинальном полевом материале и ранее неизвестных архивных источниках, позволивших воссоздать историю формирования группы, народную культуру в целом. Результаты исследования могут быть использованы в различных областях применения – для проведения сравнительного исследования конфессиональных староверческих групп в России и за рубежом, в выстраивании национально-культурной политики, музейной и образовательной деятельности. Книга рассчитана и на тех, кто интересуется народной русской культурой.
- Все вузы России в одном каталоге
- Государственная научная педагогическая библиотека им. К.Д. Ушинского
- Доступ к каталогам библиотек сферы образования и науки
- Национальная электронная библиотека
- РИНЦ
- ЭБС "Лань"
- ЭБС "Юрайт"
- ЭБС «Университетская библиотека онлайн»
- Электронная библиотека диссертаций РГБ
- Электронная библиотека МГПУ