Ресурсы библиотеки
Статистика
Фонды библиотеки
Общий фонд:
303 869
Книжный фонд:
212 513
Электронные ресурсы:
19 758
ВЫСШАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ КОМИССИЯ (ВАК)
Министерство образования и науки Российской Федерации
Официальный информационный портал Единого государственного экзамена
Президент России
РОСМОЛОДЕЖЬ
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
Подписка
Новые поступления / 2014 год / IV квартал / Языкознание
Актуальные проблемы современной лингвистики : учеб. пособие / сост. Л. Н. Чурилина. – 7-е изд. – М : Флинта : Наука, 2013. – 411 с.

Предлагаемое пособие включает развернутую программу учебной дисциплины «Актуальные проблемы современной лингвистики», хрестоматию и систему заданий творческого и проблемного характера. Издание призвано обеспечить изучение цикла общелингвистических дисциплин: «Теория языка», «Общее языкознание», «Актуальные проблемы современной лингвистики», включенных в блок специальных дисциплин государственного образовательного стандарта по направлению «Филология», а также в образовательный стандарт подготовки магистров по направлениям «Филология» и «Языковое образование».
Александрова, О. В. Современный английский язык: морфология и синтаксис = Modern English Grammar: Morphology and Syntax : учеб. пособие для студентов учреждений высш. проф. образования / О. В. Александрова, Т. А. Комова. – 2-е изд., испр. – М. : Академия, 2013. – 219 с.

В учебном пособии предлагается функциональный подход к изложению основных проблем грамматической теории современного английского языка. Все теоретические вопросы объясняются с привлечением иллюстративного материала из аутентичных источников разных функциональных стилей английского языка.
Для студентов старших курсов филологических и лингвистических специальностей, получающих профессиональную подготовку по программе бакалавра, магистра и специалиста в избранной области, а также для аспирантов и молодых преподавателей.
Алимов, В. В. Теория перевода. Пособие для лингвистов-переводчиков : учеб. пособие / В. В. Алимов. – М. : Либроком, 2014. – 237 с.

Данное пособие предназначено для изучающих теорию перевода в учебном заведении и самостоятельно. В пособии кратко изложена история развития двуязычия и многоязычия: от первобытнообщинного строя до наших дней. Рассматриваются основные теории в переводоведении. Исследуются следующие вопросы: что такое перевод; адекватность перевода; явление интерференции в переводе; буквальный, свободный и описательный перевод; приемы, используемые при переводе; виды перевода по коммуникативной направленности (содержанию), оформлению и восприятию, по предоставляемому времени; грамматические трудности при переводе; перевод фразеологизмов; словари и работа со словарем; реферирование и аннотирование иностранной специальной литературы; основы редактирования перевода; основные концепции лингвистической теории перевода.
Артемова, А. Ф. Страноведение через идиоматику : учеб. пособие по англ. языку / А. Ф. Артемова, О. А. Леонович. – М. : Флинта : Наука, 2013. – 128 с.

В пособие включены фразеологические единицы английского языка, в которых наиболее ярко проявляется своеобразие национальной культуры, истории, жизни и быта народов Великобритании и США.
Для студентов языковых вузов и университетов и всех, кто хотел бы усовершенствовать свое знание английского языка.
Баева, Л. В. An introduction to early years education in England = Введение в английское дошкольное образование : учеб. пособие / Л. В. Баева. – М. : Прометей, 2012. – 102 с.

Пособие представляет собой введение в английское дошкольное образование, построенное на материале текстов, посвященных английской дошкольной педагогике, и развернутых упражнений и заданий к ним. Структура и содержание пособия направлены на формирование системных знаний и представлений о современном дошкольном образовании в Англии, на развитие у обучающихся навыков чтения и интерпретации англоязычного текста, расширение словарного запаса и овладение педагогической терминологией, совершенствование навыков устной и письменной речи.
Пособие адресовано студентам языковых факультетов педагогических вузов, факультетов иностранных языков гуманитарных вузов, специалистам в сфере дошкольного образования, зарубежной педагогики, лингвистики и межкультурной коммуникации, а также широкому кругу лиц, изучающих английский язык и интересующихся проблемами образования за рубежом.
Базылев, В. Н. Дидактика перевода : учеб. пособие / В. Н. Базылев. – М. : Флинта : Наука, 2013. – 224 с.

Пособие обобщает и систематизирует материал по теории и дидактике перевода для обеспечения организации учебного процесса в рамках кредитно-модульной системы, принятой в соответствии с Болонской декларацией и ФГОС-3; содержит лекционный, тренинговый и контрольно-измерительный материалы.
Для бакалавров, магистров и аспирантов лингвистических факультетов вузов, преподавателей переводческих дисциплин.
Белоглазова, Е. В. Градуальная функция средств разных уровней русского языка : монография / Е. В. Белоглазова ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2006. – 108 с.

В монографии описывается градуальная функция разноуровневых средств русского языка (словообразовательных, лексических, синтаксических), показана ее специфика, раскрыты особенности функционирования языковых единиц с градуальной семантикой в современном русском языке.
Монография предназначена для студентов, магистрантов, аспирантов, преподавателей вузов, научных работников, учителей-словесников.
Березина, О. А. Английский язык для студентов университетов. Упражнения по грамматике : учеб. пособие для студентов учреждений высш. образования / О. А. Березина, Е. М. Шпилюк. – 3-е изд., стер. – М. : Академия, 2014. – 208 с.

Пособие содержит упражнения по темам, изучаемым в курсе грамматики на первом году обучения в гуманитарном вузе. В каждом разделе представлены как традиционные, так и коммуникативные задания, нацеленные на ситуативное употребление грамматических структур.
Для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению «Филологическое образование».
Бурова, З. И. Учебник английского языка для гуманитарных специальностей вузов / З. И. Бурова. – 9-е изд. – М. : Айрис-Пресс, 2014. – 562 с.

Цель учебника – научить студентов правильно читать, понимать без словаря и пересказывать на английском языке неспециальные тексты средней трудности, привить им навыки чтения оригинальной литературы по широкому профилю вуза для извлечения информации, а также заложить основы устной речи. Лексико-грамматический материал, включенный в учебник, вводится постепенно, что облегчает его усвоение и повышает эффективность обучения. В данном издании частично обновлен текстовой материал и даны ключи к некоторым упражнениям для домашнего задания.
Учебник предназначается для студентов гуманитарных и художественно-промышленных вузов, начинающих или продолжающих изучать английский язык.
Глухов, В. П. Психолингвистика : учебник для педагогических и гуманитарных вузов / В. П. Глухов. – М. : В. Секачев, 2014. – 344 с.

В учебнике изложена история возникновения и развития науки о речевой деятельности, представлены важнейшие теоретические положения психологии речи по данной проблеме.
При подготовке раздела по формированию речевой деятельности авторы опирались на собственный опыт научно-исследовательской работы, предметом которой являлись закономерности нормального и нарушенного речевого развития у детей.
Учебное пособие адресовано студентам дефектологических и психологических факультетов, практикующим логопедам, дефектологам, психологам, а также широкому кругу читателей, интересующихся вопросами психолингвистической теории речевой деятельности.
Даниленко, В. П. Введение в языкознание : курс лекций / В.  П.  Даниленко. – М. : Флинта : Наука, 2010. – 274 с.

Курс лекций соответствует стандартной программе курса «Введение в языкознание». Он содержит основные сведения о языке, его функциях, истории его изучения. В курсе представлена отчетливая научно-отраслевая структура языкознания. Главное внимание в нем уделено проблемам внутренней лингвистики – синхронической, диахронической и сравнительной. К курсу приложен «Краткий словарь лингвистических терминов».
Рекомендован бакалаврам, студентам, а также всем, интересующимся вопросами языкознания.
Дмитриева, Ю. М. Немецкий язык : учеб. пособие для студентов, обуч. по дефектолог. специальностям / Ю. М. Дмитриева. – М. : Изд-во МПГУ, 2011. – 84 с.

Учебное пособие предназначено для работы со студентами, обучающимися на дефектологических факультетах педагогических вузов.
Пособие имеет профессионально направленный характер и будет интересно и полезно студентам, продолжающим изучение немецкого языка. Цель пособия – помощь в приобретении студентами умений и навыков использования немецкого языка в профессиональной деятельности, работе с литературой по специальности и самообразовании.
Зайцева, С. Е. The Great Adventure to America : учеб. пособие / С. Е. Зайцева. – М. : КНОРУС, 2013. – 184 с.

Данное учебное пособие дает удивительную возможность совершить увлекательное путешествие вглубь истории Соединенных Штанов Америки. В текстах пособия, взятых из оригинальных источников, подробно описывается жизнь первых поселенцев, прибывших на американский континент из разных европейских стран. В книге помещены биографии выдающихся американских политиков, изобретателей и ученых, оказавших огромное влияние на исторический ход событий.  
Для студентов факультетов иностранных языков и гуманитарных факультетов университетов, а также для учащихся школ и лицеев и для лиц, изучающих английский язык самостоятельно.
Иваницкая, Е. Н. Русская диалектология : учебник для студентов учреждений высш. проф. образования / Е. Н. Иваницкая. – М. : Академия, 2013. – 125 с.

В учебнике содержится материал по лексике, фонетике и грамматике русских говоров. Даны сведения об основных терминах и понятиях диалектологии, выявляются основные отличия говоров, представлен материал о диалектном членении русского языка на современном этапе.
Для студентов учреждений высшего профессионального образования.

Кожина, М. Н. Стилистика русского языка : учебник / М. Н. Кожина, Л. Р. Дускаева, В. А. Салимовский. – 4-изд., стер. – М. : Флинта, 2014. – 464 с.

В учебнике освещены основные проблемы стилистики, определены ее понятия и категории, а также направления исследований. В центре внимания вопросы употребления языка и стилевой организации текста, т.е. функциональная стилистика. Представлены и стилистические ресурсы языка. Теоретическая концепция учебника соответствует речеведческому, динамическому аспекту толкования языка и стиля, направленному на изучение употребления языка, т.е. не столько стилистики языковых единиц, сколько стилевых свойств текста, обусловленных внеязыковой действительностью. В книге представлены церковно-религиозный стиль, дискурсивный анализ и функциональная стилистика, научные направления стилистики, электронные СМИ, вопрос о стилевом статусе рекламы.  
Для студентов, аспирантов, преподавателей филологических факультетов вузов и всех интересующихся вопросами стилистики.