Ресурсы библиотеки
Статистика
Фонды библиотеки
Общий фонд:
620 036
Книжный фонд:
440 203
Электронные ресурсы:
93 936
ВЫСШАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ КОМИССИЯ (ВАК)
Министерство образования и науки Российской Федерации
Официальный информационный портал Единого государственного экзамена
Президент России
РОСМОЛОДЕЖЬ
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
Подписка
Новые поступления / 2014 год / IV квартал / Физико-математические науки
Арустамов, Х. А. Сборник задач по начертательной геометрии с решениями типовых задач : учеб. пособие / Х. А. Арустамов. – М. : КНОРУС, 2012. – 484 с.

Даны краткие сведения по начертательной геометрии, решенные типовые примеры, знакомящие студентов с методикой решения задач и графическим оформлением эпюр, задачи для самостоятельного решения студентами. В некоторых главах приведены вопросы для самопроверки.  
Для студентов бакалавриата, изучающих начертательную геометрию, а также для преподавателей вузов.
Башмаков, М. И. Математика : учебник / М. И. Башмаков. – М. : КНОРУС, 2013. – 394 с.

Учебник написан в соответствии с программой изучения математики в учреждениях начального и среднего профессионального образования и охватывает все основные темы: теория чисел, корни, степени, логарифмы, прямые и плоскости, пространственные тела, а также основы тригонометрии, анализа, комбинаторики и теории вероятностей.
Для обучающихся в учреждениях начального и среднего профессионального образования.
Гусева, Н. И. Сборник задач по геометрии : учеб. пособие : в 2 ч. Ч. 1 / Н. И. Гусева, Н. С. Денисова, О. Ю. Тесля. – М. : КНОРУС, 2012. – 527 с.

Приведены задачи по векторной алгебре, методу координат, теории геометрических преобразований на плоскости и в пространстве, линиям и поверхностям второго порядка, многомерной аффинной и евклидовой геометриям, а также задачи на построение циркулем и линейкой.  
Включает основные теоретические положения и примеры решения основных типов задач по каждому разделу, поэтому может быть использован студентами как очных, так и заочных форм обучения, а также для организации самостоятельной работы студентов.
Для студентов математических и физико-математических факультетов педагогических вузов.
Гусева, Н. И. Сборник задач по геометрии : учеб. пособие : в 2 ч. Ч. 2 / Н. И. Гусева, Н. С. Денисова, О. Ю. Тесля. – М. : КНОРУС, 2012. – 528 с.

Содержит задачи по проективной геометрии, методам изображений, элементам топологии, многогранникам, дифференциальной геометрии, основаниям геометрии, геометрии Лобачевского, площади и объему, неевклидовым геометриям. Также включает основные теоретические положения и примеры решения основных типов задач по каждому разделу и задачи второй части курса геометрии.
Для студентов математических и физико-математических факультетов педагогических вузов. Может быть использовано для очных и заочных форм обучения, а также для организации самостоятельной работы студентов.
Дэвенпорт, Г. Введение в теорию чисел : учеб. пособие / Г. Дэвенпорт ; под ред. Ю. В. Линника ; пер. с англ. Б. З. Мороза. – М. : Вузовская книга, 2008. – 353 с.

В книге известного английского математика Г. Дэвенпорта в доступной форме дается введение в теорию чисел. Рассмотрены разложение числа на множители и простые числа, сравнения, квадратичные вычеты, непрерывные дроби, суммы квадратов, квадратичные формы и некоторые диофантовы уравнения. Теоремы и их доказательства иллюстрируются достаточно простыми численными примерами, поясняющими общую теорию.
Книга будет полезна студентам математических специальностей, а также учащимся старших классов общеобразовательной школы, интересующимся математикой.
Епихин, В. Е. Аналитическая геометрия и линейная алгебра. Теория и решение задач : учеб. пособие / В. Е. Епихин, С. С. Граськин. – М. : КНОРУС, 2013. – 608 с.

Рассмотрены методы решения геометрических задач с помощью векторов. Приведены понятия метрического аффинного пространства, аффинного точечно-векторного пространства, векторные и аналитические методы решения метрических и позиционных задач стереометрии, решение систем линейных уравнений, а также геометрические преобразования пространства.
Для студентов бакалавриата педагогических, математических и технических факультетов. Может быть полезно учащимся общеобразовательных и специализированных школ, лицеев, гимназий и колледжей. Рекомендуется также учителям математики, преподавателям и слушателям подготовительных курсов.
Ерусалимский, Я. М. Дискретная математика. Теория, задачи, приложения : учеб. пособие / Я. М. Ерусалимский. – 11-е изд. – М. : Вузовская книга, 2011. – 287 с.

Учебное пособие по дискретной математике. Содержит разделы: алгебра высказываний, алгебра предикатов и множеств, отображения, элементы комбинаторики, отношения, булевы функции, элементы теории алгоритмов и графов. Отдельный раздел составляют задачи и упражнения.
Для студентов и преподавателей вузов, инженеров-системотехников, программистов.
Калинченко, А. В. Методика преподавания начального курса математики: учеб. пособие для студентов сред. проф. образования / А. В. Калинченко, Р. Н. Шикова, Е. Н. Леонович. – 2-е изд., стер. – М. : Академия, 2014. – 208 с.

В учебном пособии изложены методические подходы к изучению в начальной школе натуральных чисел, арифметических действий, обучению учащихся решению арифметических задач; для каждой темы приведены контрольные задания, разделенные на три группы по уровням знаний и деятельности студентов. Материал учебного пособия направлен на формирование у студентов методических знаний, умений и навыков, развитие способности к самостоятельной творческой педагогической деятельности, позволяющей эффективно обучать и развивать учащихся начальной школы.
Для студентов учреждений среднего профессионального образования.
Колмогоров, А. Н. Математическая логика. Введение в математическую логику : учеб. пособие / А. Н. Колмогоров, А. Г. Драгалин. – 4-е изд., обновл. – М. : Едиториал УРСС, 2013. – 234 с.

Учебное пособие содержит классическое изложение понятий и результатов математической логики с элементами теории множеств, теории алгоритмов и оснований математики.
Изложение фундаментальных фактов современной логики (начальных понятий теории множеств, основ логики высказываний и логики предикатов) не предполагает специальной подготовки и рассчитано на широкий круг читателей, интересующихся математической логикой и философскими проблемами современной математики.
Математика для экономистов. Задачник : учеб.-практ. пособие / под ред. С. И. Макарова, М. В. Мищенко. – М. : КНОРУС, 2014. – 358 с.

Содержит задачи, примеры решений, краткие теоретические сведения по следующим разделам курса «Математика»: математический анализ, дифференциальные уравнения, линейная алгебра, аналитическая геометрия. Составлен в соответствии с требованиями государственных стандартов по математике для подготовки специалистов с высшим экономическим образованием.
Для студентов экономических специальностей.
Попов, Г. Н. Исторические задачи по элементарной математике / Г. Н. Попов. – М. : Вузовская книга, 2007. – 526 с.

В настоящей книге читатель найдет интересные исторические задачи по арифметике, алгебре и геометрии, созданные народным творчеством древних египтян, вавилонян, греков, римлян, китайцев, индусов, евреев, арабов, а также великими европейскими учеными старого и нового времени. Разбирая эти задачи и решая их с помощью автора-составителя книги, читатель усвоит важнейшие вехи в историческом развитии математики с древнейших времен до наших дней.  
Книга рекомендуется как специалистам-математикам, так и широкому кругу читателей, интересующихся историей развития математики.
Смолин, Ю. Н. Числовые системы : учеб. пособие / Ю. Н. Смолин.  – М. : Флинта : Наука, 2009. – 110 с.

Учебное пособие написано в соответствии с программой курса «Числовые системы» для студентов математических специальностей университетов.
Изложены основные вопросы аксиоматического построения систем натуральных, целых, рациональных, действительных и комплексных чисел.
Сухорученков, Б. И. Анализ малой выборки. Прикладные статистические методы / Б. И. Сухорученков. – М. : Вузовская книга, 2010. – 382 с.

Излагаются методы статистического анализа случайных величин по выборке ограниченного объема. Особое внимание уделяется новым инженерным методам точечного и интервального оценивания стабильных и переменных параметров распределения дискретных и непрерывных случайных величин, а также методам проверки статистических гипотез о типах и параметрах распределения случайных величин.  
Представленные статистические методы могут быть полезны для инженеров, научных работников (исследователей и экспериментаторов), аспирантов и студентов вузов.
Филиппов, А. Ф. Сборник задач по дифференциальным уравнениям : учеб. пособие / А. Ф. Филиппов. – 5-е изд. – М. : Либроком, 2013. – 237 с.

Предлагаемая читателю книга содержит материалы для упражнений по курсу дифференциальных уравнений для университетов и технических вузов с усложненной математической программой. Помимо задач, составленных автором или взятых из известных задачников, и методов их решения, в книгу включены задачи, предлагавшиеся на письменных экзаменах на механико-математическом факультете МГУ им. М. В. Ломоносова.  
Издание является хорошим дополнением к известному учебнику А. Ф. Филиппова «Введение в теорию дифференциальных уравнений», но может быть использовано в качестве самостоятельного учебного пособия как студентами-математиками, так и специалистами в разных областях естественных наук, применяющими математику в своей работе.
Чекин, А. Л. Обучение младших школьников математике по учебно-методическому комплекту «Перспективная начальная школа» : монография / А. Л. Чекин. – М. : Изд-во МПГУ, 2011. – 170 с.

Монография написана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения и концепцией комплекта «Перспективная начальная школа».
Монография предназначена для преподавателей методики обучения математике педагогических вузов, методистов и учителей начальных классов, обучающих детей по учебно-методическому комплекту «Перспективная начальная школа», а также может быть полезна студентам педагогических вузов и колледжей.