Ресурсы библиотеки
Статистика
Фонды библиотеки
Общий фонд:
303 869
Книжный фонд:
212 513
Электронные ресурсы:
19 758
ВЫСШАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ КОМИССИЯ (ВАК)
Министерство образования и науки Российской Федерации
Официальный информационный портал Единого государственного экзамена
Президент России
РОСМОЛОДЕЖЬ
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
Подписка
Новые поступления / 2014 год / III квартал / Психология
Волков, Б. С. Психология педагогического общения : учебник для бакалавров / Б. С. Волков, Н. В. Волкова, Е. А. Орлова ; под общ. ред. Б. С. Волкова. – М. : Юрайт, 2014. – 333 с.

В учебнике содержится большое количество информации по практическим вопросам психологии педагогического общения, раскрываются его закономерности, в том числе через практические ситуации. Особое внимание обращено на такую сторону педагогического общения, как психология педагогического воздействия: убеждение, внушение (прямое и косвенное), внушающее наставление и др. Большое место отводится психологии решения конфликтных ситуаций в педагогическом процессе.
Для бакалавров, специалистов и магистров, обучающихся по гуманитарным и педагогическим специальностям.
Деркач, А. А. Политическая психология : учебник для бакалавров / А. А. Деркач, Л. Г. Лаптев. – М. : Юрайт, 2014. – 591 с.

В учебнике изложен обобщенный материал по новой отрасли отечественной психологии политической психологии. Раскрываются закономерности, принципы, механизмы и эффективные стратегии продуктивного формирования и развития политической культуры с использованием возможностей психологии; представлены продуктивные модели, алгоритмы и технологии достижения практических целей и задач. Для эффективного усвоения курса теоретические положения снабжены иллюстративным материалом, в конце глав представлены вопросы для самостоятельной работы.
Книга адресована студентам, слушателям, аспирантам, профессорско-преподавательскому составу.
Зуб, А. Т. Психология управления : учебник и практикум для академического бакалавриата / А. Т. Зуб. – М. : Юрайт, 2014. – 372 с.

В учебнике рассмотрены основные концепции психологии применительно к организационному управлению, проанализированы возможности использования современной психологии, с помощью которых можно решить такие важные проблемы управления, как мотивация людей, выстраивание отношений лидерства и подчинения, управление конфликтными ситуациями. Особое внимание в учебнике уделено возможностям использования психологических знаний для повышения эффективности работы организации и труда управленцев. Издание содержит конкретные ситуации для анализа, позволяющие использовать приобретенные в процессе изучения курса знания для оценки реальных психологических проблем в организациях.
Для студентов бакалавриата, обучающихся по управленческим специальностям.
Ковальчук, М. А. Девиантное поведение : профилактика, коррекция, реабилитация / М. А. Ковальчук, И. Ю. Тарханова. – М. : Владос, 2014. – 286 с.

В учебно-методическом пособии в теоретическом и практическом плане рассматривается проблема девиантного поведения несовершеннолетних. Особо акцентируется внимание на организации комплексной работы с названной категорией детей, взаимосвязанными основными компонентами которой, по мнению авторов, являются профилактическая, коррекционная и реабилитационная деятельность.
Пособие адресовано психологам, социальным педагогам и другим специалистам образовательных учреждений, осуществляющим работу по организации помощи детям с отклонениями в поведении. Материал, изложенный в пособии, можно использовать в учебном процессе со студентами вузов, чья профессиональная деятельность будет связана с организацией работы с детьми и молодежью в системе образования.
Майдокина, Л. Г. Психология физической культуры и спорта : учеб.-метод. пособие / Л. Г. Майдокина ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2014. – 136 с.

В учебно-методическом пособии содержатся материалы теоретического и практического характера. Раскрываются основные понятия, имеющие отношения к психологии физической культуры и психологии спорта. Приводятся психодиагностические методики и упражнения, направленные на развитие психологической компетентности в сфере физической культуры и спорта. Материалы структурированы по тематическому принципу. К каждой теме предлагаются теоретический материал, контролирующие вопросы, задания микропрактикума, самостоятельная работа, литература.
Пособие предназначено для студентов и преподавателей факультета физической культуры, а также могут представлять интерес для аспирантов, тренеров и спортсменов, интересующихся проблемами психологии физической культуры и спорта.
Майдокина, Л. Г. Психолого-педагогическое сопровождение развития саморегуляции субъекта спортивной деятельности : монография / Л. Г. Майдокина, О. В. Кудашкина ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2013. – 117 с.

В монографии обобщены и систематизированы результаты научных исследований молодых ученых, посвященных проблеме психолого-педагогического сопровождения развития саморегуляции субъекта спортивной деятельности. В работе содержатся теоретически обоснованные идеи и практически апробированные решения развития навыков саморегуляции спортсмена.
Материалы монографии могут быть использованы научными работниками, преподавателями, студентами, аспирантами, тренерами и спортсменами.
Музыкальная психология и психология музыкального образования: хрестоматия. Ч. 2 / сост.-ред. С. В. Шишкина ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2014. – 124 с.

Хрестоматия представляет собой собрание произведений или фрагментов, отражающих психологические аспекты музыкального искусства и образования. Она содержит статьи ученых, педагогов, психологов и музыкантов по вопросам психологии музыкального сознания и психологического воздействия искусства на личность.
Данное издание предназначено для преподавателей высшей музыкально-педагогической школы, педагогов средних специальных учебных заведений, учителей, научных работников, аспирантов и студентов.
Наука и образование : актуальные психологические проблемы и опыт решения : материалы Междунар. науч.-практ. конф. с элементами науч. школы для молодых ученых «49-е Евсевьевские чтения», г. Саранск, 22–23 мая 2013 г. / под науч. ред. Ю. В. Варданян ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2014. – 214 с.

Сборник включает материалы психолого-педагогических секций и научной школы для молодых ученых «Развитие субъектных свойств студента в процессе изучения психологии», организованных кафедрой психологии в рамках международной научно-практической конференции с элементами научной школы для молодых ученых «49-е Евсевьевские чтения».
Издание адресовано практикующим психологам и педагогам, преподавателям, студентам, исследователям, научным работникам.
Оказание комплексной психолого-педагогической помощи семьям, воспитывающим детей раннего возраста : программа и метод. реком. / авт.-сост. С. Е. Иневаткина ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2014. – 26 с.

Данная программа составлена с учетом современных тенденций развития психолого-педагогического образования. Содержание программы дополнительного образования продиктовано востребованностью специалистов (психолога, дефектолога) для работы с родителями детей самого раннего возраста. Программа направлена на формирование навыков психолого-педагогического сопровождения ребенка младенческого и раннего возраста и содержит методические рекомендации по реализации программы.
Издание предназначено для студентов факультета психологии и дефектологии педагогических институтов и педагогов, работающих с детьми младенческого и раннего возраста.
Организационная психология : учебник для бакалавров / под общ. ред. Е. И. Рогова. – М. : Юрайт, 2014. – 621 с.

Учебник представляет собой полное изложение курса «Организационная психология» с включением основных позиций отечественных и зарубежных первоисточников. Авторы подробно рассматривают методологические и прикладные проблемы психологии, мотивацию персонала и организационное поведение, вопросы карьеры и здоровья в организации. Соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования третьего поколения.
Для студентов, а также слушателей институтов повышения квалификации, учителей, лиц, проходящих переподготовку по специальностям «Управление», «Менеджмент». Книга будет полезна руководителям организаций, специалистам по работе с персоналом, а также всем, кто занимается проблемами организационной психологии.
Петрова, Л. И. Ребенок группы риска : откуда берутся трудные дети / Л. И. Петрова. – Ростов н/Д : Феникс, 2013. – 350 с.

В книге раскрываются условия возникновения социальных рисков, способствующих появлению детей с антиобщественным поведением. Дается подробный анализ состояния этой проблемы в обществе. Представлена классификация детей группы риска. Предлагаются диагностические и коррекционные материалы, помогающие найти верное решение в работе с детьми, имеющими жизненные затруднения. Показываются возможные пути перевода детей группы риска в более комфортное жизненное состояние.
Книга будет полезна руководителям образовательных учреждений, педагогам, воспитателям специальных школ и интернатов, методистам и всем взрослым, занимающимся воспитанием детей группы риска.
Психодиагностика. Теория и практика : учебник для бакалавров / под ред. М. К. Акимовой. – М. : Юрайт, 2014. – 631 с.

В учебнике рассмотрено общее состояние психологической диагностики в стране и за рубежом, ее история, значимость и использование в разных областях практики. Представлен понятийный аппарат, основные теоретические проблемы и принципы психологической диагностики, а также ее специфический инструментарий. В книге содержится информация о наиболее применимых в нашей стране психодиагностических методиках, оценивающих разные стороны личности и индивидуальности, обсуждаются возможности и способы их использования. В издание включены вопросы и задания для самопроверки, краткий терминологический словарь, рекомендуемая литература.
Для студентов и аспирантов, обучающихся по специальности «Психология», преподавателей вузов и колледжей, психологов-практиков.
Психолого-педагогическая диагностика познавательного развития детей дошкольного возраста : доп. проф. программа повышения квалификации / авт.-сост. С. Е. Иневаткина ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2014. – 26 с.

Программа направлена на формирование представлений о ходе психолого-педагогической диагностики познавательного развития дошкольников, подбора методик и формирование навыков проведения диагностики. Содержит методические рекомендации по реализации программы.
Данные материалы предназначены для практической деятельности студентов факультета психологии и дефектологии педагогических институтов и педагогов, работающих с детьми дошкольного возраста.
Социально-психологические дисциплины по выбору направления «Педагогическое образование» : сб. учеб. программ / под ред. Е. В. Царевой ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2014. – 112 с.

В сборнике представлены учебные программы социально-психологических курсов по выбору профессионального цикла дисциплин направления «Педагогическое образование». В них указаны целевые ориентиры дисциплин по выбору, их модули, содержание занятий, задания для самостоятельной работы, материалы информационной и методической поддержки, позволяющие дополнить возможности профессиональной психологической подготовки бакалавра, существенно расширить теоретические знания по психологическим дисциплинам.
Материалы могут использоваться преподавателями и студентами в системе педагогического образования.
Фурманов, И. А. Психология детей с нарушениями поведения : пособие для психологов и педагогов / И. А. Фурманов. – М. : Владос, 2010. – 351 с.

В пособии излагаются различные методологические подходы к объяснению причин возникновения и развития детской агрессивности, рассматриваются психологические и социальные факторы, стимулирующие или провоцирующие возникновение агрессии в поведении ребенка, описываются прямые и вспомогательные методики ее диагностики, а также направления психосоциальной помощи и коррекции.
Пособие адресовано преподавателям психологии, практическим психологам, социальным работникам, учителям-дефектологам.