Ресурсы библиотеки
Статистика
Фонды библиотеки
Общий фонд:
620 036
Книжный фонд:
440 203
Электронные ресурсы:
93 936
ВЫСШАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ КОМИССИЯ (ВАК)
Министерство образования и науки Российской Федерации
Официальный информационный портал Единого государственного экзамена
Президент России
РОСМОЛОДЕЖЬ
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
Подписка
Новые поступления / 2014 год / III квартал / Искусство. Искусствознание
Абдуллин, Э. Б. Основы исследовательской деятельности педагога-музыканта : учеб. пособие / Э. Б. Абдуллин. – СПб. : Лань, 2014. – 364 с.

В учебном пособии анализируется сущность, особенности, виды учебно-исследовательской деятельности педагога-музыканта, теоретические и эмпирические методы музыкально-педагогического исследования, технология подготовки выпускной квалификационной работы.
Для студентов высших учебных заведений. Может быть полезно всем, кто интересуется исследованием проблем музыкального образования.
Безбородова, Л. А. Теория и методика музыкального образования : учеб. пособие / Л. А. Безбородова. – М. : ФЛИНТА : Наука, 2014. – 236 с.

Учебное пособие посвящено историческим, теоретическим и методологическим аспектам музыкального образования. В книге раскрывается специфика и методика преподавания музыкального искусства в общеобразовательной школе в ее историческом развитии. Учебное пособие подготовлено в соответствии с новыми требованиями стандарта педагогических вузов.
Для музыкантов-педагогов, бакалавров, магистров, аспирантов, студентов, учителей начальных классов и учителей музыки, педагогов дополнительного образования, а также для широкого круга читателей, интересующихся проблемами музыкального образования.
Агажанов, А. П. Курс сольфеджио. Двухголосие (диатоника, хроматика и модуляция) [Ноты] : учеб. пособие / А. П. Агажанов. – СПб. : Лань : Планета музыки, 2013. – 143 с.

Сольфеджио – важнейшая дисциплина музыкального образования, наряду с элементарной теорией музыки, гармонией, полифонией, анализом музыкальных произведений.
Артем Петрович Агажанов – музыковед, преподаватель музыкально-теоретических дисциплин, профессор Московской консерватории.
Настоящее пособие представляет собой третий из трех выпусков курса сольфеджио для студентов музыкальных училищ. Он посвящен двухголосию, то есть дуэту, ансамблевому пению на уроках сольфеджио. Музыкальный материал построен таким образом, что все разделы третьего выпуска тесно связаны с соответствующими разделами первого и второго выпусков. 48 уроков охватывают изучение диатоники, хроматизма и модуляции. После каждой главы для чтения с листа даются примеры из музыкальной литературы.
Агажанов, А. П. Курс сольфеджио. Диатоника [Ноты] : учеб. пособие / А. П. Агажанов. – СПб. : Лань, 2012. – 164 с.

Сольфеджио – важнейшая дисциплина музыкального образования, наряду с элементарной теорией музыки, гармонией, полифонией, анализом музыкальных произведений.
Настоящее пособие представляет собой первый из трех выпусков курса сольфеджио для студентов музыкальных училищ. В пособии предлагается 47 уроков по освоению интонирования мажорной и минорной гаммы в тональностях до трех знаков в ключе. В приложение включены примеры для чтения с листа в сопровождении фортепиано и схемы гармонических последовательностей. Пособие рассчитано на три года обучения.
Бадаев, В. С. Искусство русской кистевой росписи : учеб. пособие для студентов вузов / В. С. Бадаев. – М. : Владос, 2013. – 71 с.

В учебном пособии содержится краткая история становления и развития хохломской и урало-сибирской видов росписи, определяется их генетическое единство происхождения и рассматривается общая принадлежность к системе кистевой росписи в народных художественных промыслах России. Издание помогает сориентировать педагогическую мысль на системное использование наследия народного декоративно-прикладного искусства и построение на его основе гибких образовательных программ в области художественного образования. Приведенные сведения станут полезным подспорьем в освоении пластически-образного языка кистевой росписи, выступающей в роли органичного связующего звена между реалистическим изобразительным искусством и народным декоративно-прикладным.
Бесчастнов, Н. П. Графика натюрморта : учеб. пособие для студентов вузов / Н. П. Бесчастнов. – М. : ВЛАДОС, 2014. – 255 с.

В учебном пособии рассмотрены основы теории, методики и практики изображения графического натюрморта применительно к задачам обучения художников декоративно-прикладного искусства. Богатый иллюстративный материал демонстрирует разнообразную технику изображения различных типов натюрмортов.
Адресовано студентам высших учебных заведений, готовящих художников для сферы декоративно-прикладного искусства, может быть полезно учащимся средних художественных заведений, а также всем, кто интересуется искусством.
Гайдн, Й. Клавирные сонаты. Уртекст [Ноты] : в 2 т. Т. 1 / Й. Гайдн ; под ред. П. Е. Егорова. – СПб. : Лань, 2011. – 261 с.

Один из самых плодовитейших музыкантов-творцов Йозеф Гайдн – одновременно и «самый недооцененный композитор всех времен». В его творчестве окончательно сформировалась инструментальная соната – как форма и как жанр. Гайдн сочинил более 50 клавирных сонат. Настоящее издание содержит все известные на данный момент клавирные сонаты великого композитора. Они представляют собой благодатный материал как для учащихся музыкальных школ, так и для профессионалов. Новая уртекстовая редакция подготовлена известным петербургским пианистом, Народным артистом России, профессором Павлом Егоровым. В первом томе содержится 31 соната.
Кудряшов, А. Ю. Теория музыкального содержания. Художественные идеи европейской музыки XVII – XX вв. : учеб. пособие для муз. вузов и вузов искусств / А. Ю. Кудряшов. – СПб. : Лань, 2010. – 428 с.

Данная книга является учебным пособием по курсу «Теория музыкального содержания». Она является обобщением всей научной и педагогической деятельности А. Ю. Кудряшова (1964–2005). В центре внимания автора находятся как сама категория «музыкального содержания», так и основные идеи, направляющие историческую эволюцию европейского профессионального музыкального творчества Нового времени (XVII–XX вв.) – от барокко до современности.
Учебное пособие рекомендовано студентам музыкальных вузов и других музыкальных учебных заведений.
Народное искусство. Русская традиционная культура и православие. XVIII–XXI вв. Традиции и современность / авт.-сост., науч. ред. М. А. Некрасова ; Ин-т теории и истории изобразительных искусств. – М. : Союз Дизайн, 2013. – 620 с.

В книге впервые в мировой науке русское народное искусство рассматривается в контексте православия. Впервые – как культура духовная, традиционная и современная. Исследуется религиозная природа народного творчества в свете традиционной культуры на материале ее разных сфер. Впервые изобразительно-пластическое, орнаментальное искусство соединено в одной книге с музыкально-поэтическим, песенным, обрядовым творчеством как целостное православное мировоззрение.
Крестьянская архитектура, резьба и роспись по дереву, керамика, народный костюм, лубок, искусство народных промыслов XVIII–XXI веков рассматриваются в единстве православной веры. Храм – в центре. Сакральность духовно-эстетического содержания – постоянный источник идей, образов, символов, запечатлевших отношения человека с Богом, космосом, социумом, создавшим нравственное поле народного творчества. В нем вместе с осевым религиозным направлением под воздействием древнерусской культуры формировался дух веры, памяти, любви к высшему, что протянулось из прошлого в современность. Радость созидания жизни в духовно-нравственном начале противостоит глобальному ее разрушению, «расчеловечиванию» человека, культуры. Народное искусство обращается к современнику вечными ценностями своих образов.
Паршина, Л. Г. Сольфеджио : учеб. программа / Л. Г. Паршина ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2014. – 53 с.

Учебная программа дисциплины «Сольфеджио» содержит пояснительную записку, тематический план, методические рекомендации по изучению дисциплины, тематику самостоятельной работы студентов, примерные вопросы и практико-ориентированные задания к зачету и др.
Учебная программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование» профиль «Музыка».
Прокофьев, Н. И. Живопись. Техника живописи и технология живописных материалов : учеб. пособие для студентов вузов / Н. И. Прокофьев. – М. : Владос, 2013. – 158 с.

В учебном пособии рассмотрены наиболее важные теоретические вопросы, связанные с применением различных живописных материалов, их реакцией в красочных слоях, даны сведения об изготовлении, свойствах и особенностях этих материалов. Приводятся практические советы по созданию живописных работ, использованию художественных материалов, инструментов и оборудования для рисунка и живописи.
Пособие предназначено студентам художественно-графических факультетов педагогических вузов, а также может быть использовано учащимися средних учебных заведений и теми, кто самостоятельно занимается живописью.
Черни, К. О верном исполнении всех фортепианных сочинений Бетховена / К. Черни ; пер. с нем. Д. Е. Зубова. – СПб. : Лань, 2011. – 117 с.

Предлагаемая читателю книга представляет собой фрагмент капитального труда австрийского пианиста и композитора К. Черни «Полная теоретическая и практическая школы игры на фортепиано, восходящая от самых азов к полнейшему образованию». Главы, посвященные вопросам исполнения фортепианных сочинений Бетховена, увидели свет в 1842 г. – спустя 15 лет после смерти композитора, – и стали первой попыткой зафиксировать особенности исполнительской практики самого Бетховена в ситуации меняющихся музыкальных вкусов и представлений.
Книга, являющаяся ценным практическим пособием, предназначена для пианистов, педагогов и студентов консерваторий, специальных учебных заведений.