Ресурсы библиотеки
Статистика
Фонды библиотеки
Общий фонд:
303 869
Книжный фонд:
212 513
Электронные ресурсы:
19 758
ВЫСШАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ КОМИССИЯ (ВАК)
Министерство образования и науки Российской Федерации
Официальный информационный портал Единого государственного экзамена
Президент России
РОСМОЛОДЕЖЬ
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
Подписка
Новые поступления
Сухих, И. Н. Русский литературный канон (XIX–XX вв.) / И. Н. Сухих. – СПб. : РХГА, 2016. – 471 с.

Книга «Русский литературный канон (XIX–XX вв.)» включает двадцать очерков о наиболее значимых, ключевых произведениях русской литературы от «Горя от ума» А. Грибоедова и «Евгения Онегина» А. Пушкина до «Василия Теркина» А. Твардовского и «Доктора Живаго» Б. Пастернака. Она, несомненно, будет интересна специалистам-филологам, преподавателям школ и высших учебных заведений, школьникам и просто читателям, неравнодушным к родному слову.

Лурье, С. Я. Избранные работы по истории науки / С. Я. Лурье ; под ред. Л. Я. Жмудя, при участии А. Ю. Алексеева ; Ин-т истории естествознания и техники РАН. – СПб. : РХГА, 2016. – 556 с.

Настоящее издание содержит 25 статей С. Я. Лурье, опубликованных, как правило, в различных малодоступных изданиях; некоторые работы были изданы только по-немецки, другие хранятся в архиве. Отобранные статьи охватывают период от древневавилонской математики до Ньютона и Эйлера, но большая их часть связана с античностью. Опираясь на архивные материалы, вступительная статья освещает творческую биографию Лурье, а также предлагает обстоятельное критическое обсуждение его знаменитой концепции математического атомизма, о которой много спорили и продол¬жают спорить в российском и зарубежном антиковедении.
Книга будет полезна всем, кто интересуется историей античной фило¬софии и науки и их рецепцией в Новое время.

Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка: вехи истории (1914–2014 гг.): документы, факты, события / под общ. ред. А. И. Жука ; Белорусский гос. пед. ун-т им. М. Танка. – Минск, 2014. – 168 с.

В книге в хронологической последовательности отражены основные этапы создания, развития и становления высшего педагогического учебного заведения: Минский учительский институт – Минский государственный педагогический институт им. А. М. Горького – Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка. Включены материалы по формированию профессорско-преподавательского состава, его деятельности, обеспечивающей учебный процесс, обучение и воспитание научно-педагогических кадров. Освещаются вопросы международного сотрудничества вуза со странами ближнего и дальнего зарубежья. Помещены публикации, в которых авторы излагают и решают концептуальные вопросы в области педагогической науки.

Леонтьев, А. А. Педагогика здравого смысла. Избранные работы по философии образования и педагогической психологии / А. А. Леонтьев ; под ред. Д. А. Леонтьева. – М. : Смысл, 2016. – 528 с.

В книге впервые собраны все основные работы в области философии образования и педагогической психологии видного российского ученого, оставившего заметный след в целом ряде гуманитарных дисциплин, Алексея Алексеевича Леонтьева (1936–2004). Он принимал деятельное участие в образовательной реформе в стране, опубликовал много работ, посвященных общепедагогическим темам и возглавил новую образовательную программу «Школа-2000» (впоследствии «Школа–2100»), которую приняли на вооружение тысячи школ во всей стране.

Педагогам, психологам и всем интересующимся проблемами российского образования.

Материалы студенческого форума Приволжского федерального округа по качеству педагогического образования "Учитель 2.0" : сб. / ред.: В. В. Утёмов, Н. В. Булдакова, С. С. Быкова ; Вятский гос. ун-т. – Киров, 2017. – 77 с.

Сборник проектов студенческого форума «Учитель 2.0» содержит проекты студенческих объединений образовательных организаций высшего образования из разных регионов Российской Федерации (ФГБОУ ВО «Самарский государственный социально-педагогический университет», ФГБОУ ВО «Чувашский государственный педагогический университет им. И. Я. Яковлева», ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет», Арзамасский филиал ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского») по оценке и повышению качества педагогического образования.

Год планеты: Экономика. Политика. Безопасность : ежегодник. Вып. 2016 г. / гл. ред. В. Г. Барановский ; Нац. исслед. ин-т мировой экономики и междунар. отношений им. Е. М. Примакова РАН. – М. : Идея-Пресс, 2016. – 332 с. : ил.

Очередной выпуск ежегодника «Год планеты» включает статьи, аналитические обзоры, посвященные проблемам развития мировой экономики и современных международных отношений. Исследуются наиболее важные события и основные тенденции глобального развития, векторы изменений отдельных стран и регионов планеты, анализируются про­цессы в различных отраслях мировой экономики, вопросы всеобщей и национальной безопасности. Издание содержит материалы о наиболее острых международных кризисах и проблемах современности. Значительное внимание уделено перспективам глобального экономического роста, мировой торговле, выборам в США, решениям Варшавского сам­мита НАТО, развитию Сирийского кризиса, ситуации на Украине и Донбассе.

Обществознание. 10 класс : учебник для общеобразоват. организаций : базовый уровень / под ред. Л. Н. Боголюбова, А. Ю. Лазебниковой, М. Ю. Телюкиной. – 4-е изд. – М. : Просвещение, 2017. – 350 с.

Учебник является центральным компонентом учебно-методического комплекта по обществознанию для 10 класса. Работа с учебником обеспечит сформированность у школьников знаний об обществе как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов, представлений о современном рос­сийском обществе, об основных тенденциях развития мирового сообщества в глобальном мире. Методический аппарат ориентиро­ван на активную работу с различными источниками социальной информации и проектную деятельность.

Обществознание. 11 класс : учебник для общеобразоват. организаций : базовый уровень / под ред. Л. Н. Боголюбова, А. Ю. Лазебниковой, В. А. Литвинова. – 3-е изд. – М. : Просвещение, 2017. – 335 с.

Учебник является центральным компонентом учебно-методического комплекта по обществознанию для 11 класса. Работа с учебником обеспечит сформированность у школьников знаний об обществе как целостной развивающейся системе, об основных тенденциях развития экономической, социальной и политической сфер жизни общества. Методический аппарат ориентирован на активную работу с различными источниками социальной информации и проектную деятельность.

Историко-архивное наследие как фактор социально-культурного развития региона : материалы межрегион. науч.-практ. конф., посвящ. 80-летию со дня образования Центрального гос. архива Республики Мордовия, г. Саранск, 14–16 февр. 2017 г. / редкол.: Г. А. Лотванова, Н. В. Бычков, Н. М. Арсентьев [и др.] ; Респ. арх. служба Респ. Мордовия. – Саранск, 2017. – 272 с.

В сборнике представлены тексты выступлений участников Межрегиональной научно-практической конференции «Историко-культурное наследие как фактор социально-культурного развития региона», состоявшейся в г. Саранске 14-16 февраля 2017 г.
Статьи сборника раскрывают опыт работы архивов, музеев, высших учебных заведений, профессиональных ученых и духовенства по исследовательскому освоению документального массива прошлых десятилетий и столетий.
Сборник предназначен для историков, архивистов, работников органов государственной власти и местного самоуправления, сотрудников музеев и других учреждений культуры, средств массовой информации, преподавателей, студентов, учащихся общеобразовательных школ, представителей молодежных организаций и всех, кто интересуется вопросами истории и культуры.

Дудко, И. Г. Политические и правовые взгляды Н. П. Огарева : монография / И. Г. Дудко. – М. : Юрлитинформ, 2014. – 222 с.

В монографии исследуются политические и правовые воззрения одного из видных деятелей русского общества XIX в. Представлен ана­лиз взглядов Н. П. Огарева на государство и право; раскрываются разработанные в его трудах проблемы бюрократии, монархического и представительного правления, реформ, исследуется политическая программа, концепция «самоуправляющегося общества».

В приложении к монографии впервые на русском языке публикуется работа Н. П. Огарева «Опыт о современном положении России. Письма к англичанину».

Предназначена для юристов, политологов, философов, историков, всех тех, кто интересуется идейным развитием российского общества.

Ермалавичюс, Ю. Ю. Будущее человечества / Ю. Ю. Ермалавичюс. – 4-е изд., доп. – М., 2017. – 696 с.

В книге освещается магистральный путь исторического движения человечества вперед к общественному прогрессу. Автор опирается на объективную логику всемирной истории, руководствуется диалектико-материалистическим подходом к мировому историческому процессу. Научный анализ современных особенностей общественного бытия народов мира на основе материалистического понимания истории применяется автором в качестве исходной позиции для научного прогнозирования дальнейшего развития человеческой цивилизации по объективным законам исторического детерминизма.

Макаркин, Н. П. Краткий очерк об общественно-политических воззрениях Н. П. Огарева / Н. П. Макаркин. – Саранск : Изд-во Мордов. ун-та, 2013. – 82 с.

Работа посвящена краткому рассмотрению общественно-политических взглядов замечательного поэта и представителя русского дворянства XIX века Николая Платоновича Огарева. Главное внимание уделяется изложению его позиции по экономическим вопросам проведения крестьянской реформы.
Рекомендуется всем, кого интересуют вопросы развития русской общественной мысли.

Послание Главы Республики Мордовия Государственному Собранию Республики Мордовия / Саранск, 2017. – 71 с.

Азбука "Просвещения". 1930–2015 / ред.: Л. Н. Колычева, Л. И. Льняная. – М. : Просвещение, 2015. – 104 с. : ил.

Семакин, И. Г. Информатика. Базовый уровень. 10 класс : учебник / И. Г. Семакин, Е. К. Хеннер, Т. Ю. Шеина. – 7-е изд., стер. – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017. – 264 с. : ил.

Учебник предназначен для изучения курса информатики на базо­вом уровне в 10 классах общеобразовательных организаций. Содержание учебника опирается на изученный в основной школе (в 7–9 классах) курс информатики. В учебнике рассматриваются теоретические основы информатики: понятие информации, информационные процессы, измерение информации, кодирование и обработка информации в компьютере. Излагаются принципы структурной методики программирования, язык программирования Паскаль. В состав учебника входит практикум, структура которого соответствует содержанию теоретического раздела учебника.

Учебник входит в учебно-методический комплект, включающий в себя также учебник для 11 класса, методическое пособие для учителя, электронное приложение.

Соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС) среднего общего образования (2012 г.)