Эта книга – первое фундаментальное исследование драматургии и романистики Кот-д’Ивуар за семьдесят лет развития (30-е годы XX века – начало XXI века). Автор представляет панораму истоков и эволюции жанров и стилей ивуарийской драматургии и романа на пути поисков национальной самобытности и во взаимодействии с мировым литературным процессом.
Книга адресована студентам и преподавателям-гуманитариям и всем, кто интересуется африканской культурой.
В год 150-летия со дня рождения писателя и общественного деятеля Максима Горького вниманию широкого круга читателей представлена богато иллюстрированная уникальными фотодокументами из архивных фондов Института мировой литературы им. А.М. Горького РАН и Музея А. М. Горького (Москва) книга-альбом, содержащая очерк творческого пути классика и почти 90-летней истории созданного им Института мировой литературы.
Книга российского историка Т. Л. Мусатовой проливает свет на многие скрытые до сих пор моменты жизни и творчества Н. В. Гоголя в период его европейских поездок 1843-1848 гг. Автору удалось собрать и обобщить целый массив поистине уникальных документальных источников из фондов Москвы и Ватикана. Новый, впервые извлеченный на свет, биографический архивный материал, а также переписка итальянской и русской знати, позволили по-новому взглянуть на многие аспекты гоголевской биографии. Открывающий монографию обзор мировой гоголианы за последние более чем 150 лет послужит ориентиром для освоения достижений зарубежного и российского гоголеведения. Особое внимание уделяется влиянию западной и восточной (византийской) литературной традиции на «позднего» Гоголя, становлению писателя как предвестника социально-православного направления русской литературы.
Во втором выпуске труда «От истории текста к истории литературы» на примере литературного наследия русских писателей А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, М. Н. Муравьева, Н. В. Гоголя, И. С. Аксакова, И. А. Гончарова, Л. Н. Толстого, Н. Н. Толстого, Н. С. Лескова и др. – прослежены глубокие связи между индивидуальными художественно-эстетическими устремлениями отдельных авторов и общелитературным процессом эпохи.
Настоящий сборник продолжает серию публикаций по проблемам массовой литературы, подготовленных учеными ИМЛИ РАН при участии специалистов из других научных учреждений. В книге анализируется поэтика неизменно пользующегося высокой популярностью у широкого круга читателей литературного жанра – детектива, причем в ранний период его развития (XIX – начало XX в.). На материале английской, американской, французской, итальянской, немецкой, норвежской и китайской литератур освещаются, наряду с классикой жанра, некоторые малоизвестные его памятники; анализируются взаимовлияния отдельных авторов и произведений. Особое внимание уделено пограничным явлениям, родственным детективному жанру жанрово-стилистическим образованиям (фантастика, криминальный и шпионский роман).
Настоящая книга является третьим выпуском «Пушкинской энциклопедии» (серия «Произведения»), посвященным творчеству А. С. Пушкина. Издание включает расположенные в алфавитном порядке статьи, содержащие подробные историко-литературные характеристики пушкинских произведений.
В данной коллективной монографии исследован генезис христианской гимнографии, выявлены ее общие истоки, прослежено ее развитие в разных культурах (Европа, Россия, Дальний Восток), конфессиях (православие, католичество, протестантизм), обозначены проблемы перевода с учетом разницы культур (Россия – Китай), а также введены в научный оборот ранее не переводившиеся тексты, что составляет новизну исследования. Коллективная монография рассчитана, с одной стороны, на специалистов в области истории литературы, сравнительного литературоведения, церковной истории, религиоведения, с другой, на широкие читательские круги.
Монография посвящена истории восприятия и интерпретации творчества С. А. Есенина в Польше межвоенных лет. Особое внимание уделяется анализу основных предпосылок, закономерностей, различию и сходству переводческой и критической рецепции творчества Есенина в Польше с точки зрения рецептивных стратегий и динамики в разных странах и регионах Европы, Америки и Востока. Обобщающее исследование подобного рода предпринимается впервые.
В соответствии с периодизацией, отражающей характер восприятия творчества поэта в Польше, монография содержит три части, посвященные начальному периоду рецепции (1918–1925), второй половине 1920-х гг. и тридцатым годам.
Монография полезна исследователям русской литературы в нашей стране и за рубежом, а также широкому читателю, интересующемуся творчеством С. А. Есенина.
Несмотря на загадочное происхождение отдельных своих элементов, математика не рождается в вакууме: ее создают люди. Некоторые из этих людей демонстрируют поразительную оригинальность и ясность ума. Именно им мы обязаны великими прорывными открытиями, именно их называем пионерами, первопроходцами, значимыми фигурами математики.
Иэн Стюарт описывает открытия и раскрывает перед нами судьбы 25 величайших математиков в истории – от Архимеда до Уильяма Тёрстона. Каждый из этих потрясающих людей из разных уголков мира внес решающий вклад в развитие своей области математики.
Эти живые рассказы, увлекательные каждый в отдельности, складываются в захватывающую историю развития математики.
Современные родители впали в очередную педагогическую крайность: сегодня считается правильным всячески баловать, поощрять детей, одобрять каждый их шаг и ни в коем случае не ругать и не огорчать. Звучит вроде бы неплохо, однако на деле такой подход угрожает психологическому здоровью будущих поколений не меньше, чем родительская тирания, общепринятая для прошлых десятилетий. Избалованные, не привыкшие к самостоятельности дети вырастают инфантильными и фактически незрелыми личностями.
Робин Берман, дипломированный психотерапевт и мать троих детей, предлагает взять лучшее от прежней системы воспитания (когда потребности детей никого не интересовали) и от современной. В своей книге она постаралась объяснить взрослым, как надо проявлять родительскую любовь и заботиться о своих детях, чтобы они выросли уверенными в себе, самостоятельными, счастливыми людьми, умеющими любить и делать счастливыми других.
Книга убедительно доказывает, что в современном мире университеты должны претерпеть фундаментальную трансформацию, состоящую в переходе от модели института, предоставляющего образование на основе исследований и состоящего из монодисциплинарных факультетов, к модели многофункционального и международного хаба ноу-хау, то есть к модели университета третьего поколения.
Данная уникальная книга, содержащая практические советы по развитию современных университетов и разъясняющая важность обучения предпринимательству на этом пути, может стать незаменимой для преподавателей и руководителей, стремящихся к проведению изменений для перехода к модели университета третьего поколения. Она будет полезна и для студентов и исследователей менеджмента, образования, предпринимательства, а также для тех, кто формирует и реализует государственную политику в сфере образования.
В монографии представлены результаты комплексного исследования визуального ряда российских азбук и букварей XIX – начала XX в. Авторами составлен репертуар методов, приемов, форм наглядного обучения, репрезентированных в школьном учебнике для первоначального обучения грамоте; на этой основе выявлена динамика компонентов визуального ряда учебных пособий, прослежена эволюция их дидактических функций во взаимосвязях с основными структурными компонентами и методическим оснащением учебника.
Предназначена для научных работников, преподавателей, аспирантов и студентов вузов, авторов учебников и школьных учителей.
Монография посвящена феномену видеоблогинга, который относительно недавно заполнил жизнь современных детей и подростков. Представлен исследовательский опыт авторов по проведению социологического исследования вовлеченности детей и подростков в видеоблогосферу при помощи различных методов (опрос, интервьюирование, анализ сетевой дискуссии, контент-анализ). Полученные эмпирические данные свидетельствуют о том, что детский сегмент видеоблогосферы стал неотъемлемой частью повседневной жизни современного детства и оказывает непосредственное влияние на социализацию детей и подростков. В работе указывается на высокий уровень беспокойства родителей в отношении видеоблогинга как формы досуга собственных детей. Сформулированы рекомендации родителям и педагогам по безопасному и продуктивному вхождению ребенка в видеоблогинг.
В монографии подводится итог исследовательского проекта «Влияние факторов личностной организации жизненного пути на индивидуальную продолжительность жизни в РФ в XX–XXI вв.». Приводятся результаты психогенетических исследований, выполненных близнецовым методом. Выделены социально-психологические и личностные факторы, влияющие на длительность жизненного пути, такие как особенности биографии, профессионального и личностного развития, семейных и социальных отношений, наличие или отсутствие вредных привычек, особенности образа жизни, всевозможные хобби и т.п. Отдельно выделены факторы, увеличивающие абсолютную продолжительность жизни и факторы, снижающие риск преждевременной смерти, с учетом гендерных различий.
Книга предназначена для психолого-исследователей, практиков и студентов, а также представителей смежных профессий.
Творческое наследие Питирима Александровича Сорокина (1889–1968), одного из талантливейших социологов XX века, отличается как огромным богатством идей, так и их разнообразием, что в большой степени связано с необычайной судьбой учёного. В ней было множество неожиданных поворотов и крупных событий, что отразилось и на теоретических концепциях Сорокина. Будучи в юности ученым-позитивистом, он позднее перешел к научным взглядам, в которых центральное место было отведено религиозной интерпретации действительности, а его предпочтение социалистических идей по переустройству общества сменилось в американский период жизни консервативным мировоззрением. В книге представлена динамика мировоззрения Сорокина в связи с его личной судьбой, в первую очередь с его участием в событиях революции и Гражданской войны в России.
- Все вузы России в одном каталоге
- Государственная научная педагогическая библиотека им. К.Д. Ушинского
- Доступ к каталогам библиотек сферы образования и науки
- Национальная электронная библиотека
- РИНЦ
- ЭБС "Лань"
- ЭБС "Юрайт"
- ЭБС «Университетская библиотека онлайн»
- Электронная библиотека диссертаций РГБ
- Электронная библиотека МГПУ