Ресурсы библиотеки
Статистика
Фонды библиотеки
Общий фонд:
303 869
Книжный фонд:
212 513
Электронные ресурсы:
19 758
ВЫСШАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ КОМИССИЯ (ВАК)
Министерство образования и науки Российской Федерации
Официальный информационный портал Единого государственного экзамена
Президент России
РОСМОЛОДЕЖЬ
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
Подписка
Новые поступления
Информационные технологии в образовательном пространстве школы, колледжа, вуза : материалы Всерос. молодежной науч. интернет-конф. "Информационное общество и молодежь", г. Саранск, 2–7 апреля 2018 г., 26 ноября-1 декабря 2018 г. / отв. ред. А. А. Зубрилин ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2019. – 140 с. : ил.

В сборник включены статьи, подготовленные студентами и молодыми учеными ко Всероссийской молодежной научной интернет-конференции «Ин­формационное общество и молодежь», состоявшейся на базе кафедры информатики и вычислительной техники МГПИ им. М. Е. Евсевьева в 2018 году.

Работы отражают достижения, проблемы и перспективы развития ин­формационных и телекоммуникационных технологий в образовании и науке и могут быть использованы студентами, учителями и преподавателями вузов и колледжей.

Комплексной анализэнь теемась тиринь литературань уроксо = Комплексный анализ на уроках родной литературы : учеб.-метод. пособие : на мордов.-эрзя яз. / С. Н. Маскаева, О. И. Налдеева, Е. Н. Киркина [и др.] ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2019. – 145 с.

Предлагаемый материал является основой подготовки будущего учителя-словесника в области истории мордовской литературы. Учебно-методическое пособие ориентировано на выработку профессиональных и специальных компетенций, необходимых для успешного освоения учебного плана бакалавриата на филологическом факультете педвуза. Издание представляет исследование основных аспектов комплексного анализа художественного текста.

Учебно-методическое пособие адресовано бакалаврам направления подготовки 44.03.05 Педагогическое образование, профилей «Русский язык. Родной язык и литература», «Родной язык и литература», а также учителям общеобразовательных учреждений.

Коррекционно-развивающая среда как средство социализации лиц с отклонениями в развитии : материалы X Всерос. заочной студенческой науч.-практ. конф., г. Саранск, 16 ноября 2018 г. / под общ. ред. И. В. Абрамовой ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2019. – 356 с.

В сборнике представлены статьи студентов, магистрантов, аспирантов, раскрывающие современные подходы к изучению, обучению и воспитанию детей с ограниченными возможностями здоровья, проблемы инклюзивного и интегрированного образования лиц с проблемами в развитии.

Адресовано научным и практическим работникам в области специальной педагогики и психологии, работникам образования, здравоохранения и социальной защиты населения.

Маскаева, С. Н. Мокшэрзянь литературась (XIX пингенть прядомсто саезь – неень шкас) = История мордовской литературы (конец XIX – начало XXI века) : учеб. пособие : на мордов.-эрзя яз. / С. Н. Маскаева, Н. И. Швечкова ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2018. – 285 с.

Предлагаемый материал является основой подготовки будущего учителя-словесника в области истории мордовской литературы. Учебное пособие ориентировано на выработку профессиональных и специальных компетенций, необходимых для успешного освоения учебного плана бакалавриата на филологическом факультете педвуза. Издание представляет исследование основных аспектов развития мордовской литературы с конца XIX века по настоящее время.

Учебное пособие адресовано бакалаврам направления подготовки 44.03.05 Педагогическое образование, профилей «Русский язык. Родной язык и литература», «Родной язык и литература», а также учителям общеобразовательных учреждений.

Организация театрализованной деятельности детей : учеб. пособие / авт.-сост. Н. Н. Щемерова ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2019. – 107 с.

Учебное пособие раскрывает основное содержание тем дисциплин по выбору «Театрализованная деятельность дошкольников» и «Организация театрализованной деятельности детей», включает вопросы на закрепление материала, задания для самостоятельной работы, глоссарий, список литературы.

Может быть полезным для педагогов дошкольных образовательных организаций.

Подготовка педагога к обучению детей грамоте : учеб.-метод. пособие / авт.-сост. Е. Н. Киркина, С. Н. Маскаева, Н. Н. Щемерова ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2019. – 86 с.

В учебно-методическом пособии содержатся теоретические и практические материалы по курсу «Подготовка педагога к обучению детей грамоте», система практических занятий, упражнения для самостоятельной работы.

Адресовано студентам, обучающимся по направлению подготовки «Педагогическое образование», профилей «Дошкольное образование», «Дошкольное образование / Начальное образование», «Музыка / Дошкольное образование». Пособие может быть рекомендовано педагогам дошкольных образовательных организаций.

Практикум по пунктуации / авт.-сост. С. А. Бабина, Е. В. Белоглазова ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2019. – 69 с.

Пособие предназначено для студентов факультета педагогического и художественного образования, обучающихся по направлению Педагогическое образование профиль Начальное образование; Дошкольное образование. Начальное образование.

Данное пособие включает в себя содержание занятий по дисциплине «Практикум по русскому правописанию». В рамках каждой изучаемой пунктуационной темы анализируется теоретический аспект, предлагаются тренировочные упражнения, тестовые задания. Кроме того, в пособии представлены контрольно-измерительные материалы, предложены вопросы для текущего контроля, рекомендуется список основной литературы, словарей, интернет-ресурсов.

Проблемы теоретической и прикладной подготовки студентов к преподаванию русского языка в условиях модернизации педагогического образования : сб. науч. трудов по материалам Междунар. науч.-практ. конф. "54-е Евсевьевские чтения", г. Саранск, 28–29 марта 20 / отв. ред. Г. П. Мосолова ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2018. – 152 с.

В сборнике научных трудов «Проблемы теоретической и прикладной подготовки студентов к преподаванию русского языка в условиях модернизации педагогического образования» представлены материалы работы Международной научно-практической конференции «54-е Евсевьевские чтения», которая состоялась 28–29 марта 2018 года на базе филологического факультета ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический институт имени М. Е. Евсевьева». Материалы отражают результаты научных исследований преподавателей, учителей, аспирантов, магистрантов и студентов образовательных учреждений.

Издание адресовано широкой аудитории читателей, заинтересованных в обсуждении актуальных проблем современного языкознания, речеведения, методики преподавания русского языка.

Профилактика и коррекция эмоциональных нарушений и нарушений поведения у детей и взрослых : учеб.-метод. пособие / М. В. Алаева [и др.] ; под ред. А. Н. Яшковой ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2019. – 238 с.

В данной работе предлагается материал по психопрофилактике и коррекции таких эмоциональных нарушений, как агрессивность, тревожность, посттравматическое стрессовое состояние, синдром эмоционального выгорания. Уделяется внимание оптимизации детско-родительских отношений в семье, межличностных отношений в школьной среде, организации психологической службы и оказания психологической помощи при эмоциональных нарушениях на различных этапах онтогенеза.

Материалы пособия могут использоваться в высшей школе преподавателями и обучающимися по направлениям подготовки «Психология» и «Психолого-педагогическое образование», а также практикующими психологами.

Село Шугурово: история, люди, культура (историко-этнографические и филологические заметки) / сост. В. И. Рогачев ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2018. – 198 с. : ил.

Книга посвящена историко-этнографическим и филологическим аспектам культуры села Шугурово. В ней рассматриваются история возникновения и развития села, обряды и обычаи, фольклор, лингвистические особенности говора жителей.

Адресована историкам, этнографам, филологам и всем интересующимся культурой народов России.

Современные средства оценивания результатов обучения : учеб. пособие / сост.: М. С. Волкова, Ю. Е. Паулова, М. Г. Якунчева ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2019. – 148 с.

Учебное пособие разработано для студентов очной и заочной формы обучения факультета истории и права. Назначение учебного издания состоит в том, чтобы помочь бакалаврам в организации процесса обучения по дисциплинам «Современные средства оценивания», «Методика обучения истории». Пособие содержит теоретические положения и практические задания, раскрывающие сущность инновационных процессов системы оценивания; современные направления и возможности системы контроля и оценки результатов обучающихся в сфере образования. Особое внимание акцентируется на технологии оценивания учебных достижений обучающихся по истории, обществознанию и праву.

Структура учебного пособия включает теоретический минимум по учебной дисциплине, глоссарий, учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины.

Зырянов, А. И. География туризма: от теории к практике : монография / А. И. Зырянов ; Пермский гос. нац. исслед. ун-т. – Пермь, 2018. – 416 с. : ил.

В книге рассматриваются теоретические вопросы географии туризма: роль географических знаний, закономерности развития видов туризма, аспекты сезонности отрасли, подходы к таксономии и принципы районирования, маршрутное планирование и туристские программы, вопросы проектирования туристских объектов и кластеров, связь теоретической и рекреационной географии, региональная организация туризма, особенности развития туризма в городах и вне городов. Несколько регионов охарактеризованы подробно в контексте туристских возможностей. В текст помещены маршрутные заметки туристско-географического смысла, отражающие предлагаемые теоретические подходы. Абстрактные модели, общие идеи и закономерности в книге разворачиваются на материалах разнообразной современной туристской практики.

Книга будет полезна студентам туристских и географических образовательных направлений университетов уровней магистратуры и аспирантуры, научным работникам и практикам туристской отрасли, путешественникам с опытом.

Архив ученого-филолога: Личность. Биография. Научный опыт : сб. науч. статей и публикаций / отв. ред. и сост. Е. Р. Обатнина ; Ин-т рус. лит. – СПб. : Пушкинский Дом, 2018. – 335 с. : ил.

В настоящем сборнике вниманию читателей представлены ценные, ранее не опубликованные архивные документы, которые актуализируют феномен личного архива ученого как особую форму сохранения индивидуального колорита и «трудов и дней» выдающихся филологов разных поколении. Уникальные материалы биографического характера содержат сведения об особенностях формирования научной личности в контексте отечественной истории, позволяют проследить эволюцию творческих процессов, а также эпизоды личной жизни литературоведов, заложивших основы отечественной филологической науки. Объединенные в книге статьи и публикации современных авторитетных исследователей являются, в свою очередь, достойным и необходимым продолжением традиции научной преемственности. Издание адресовано профессиональным филологам, архивистам, студентам-гуманитариям, а также широкому кругу читателей, интересующихся историей филологии и жизнеописанием известных ученых.

Горский, А. К. Сочинения и письма : в 2 кн. Кн. 1 / А. К. Горский ; Ин-т мировой лит. им. А. М. Горького РАН. – М. : ИМЛИ РАН, 2018. – 1008 с. – (Из истории философско-эстетической мысли 1920-1930-х гг.).

Издание сочинений философа, критика, поэта Александра Константиновича Гор­ского (1886–1943), подготовленное по материалам его архива, ставит своей задачей восстановить интереснейшее, но потерянное звено русской эстетики и литературно-философской критики первой трети XX века. В первую книгу вошли статьи и записные книжки 1910 – первой половины 1920-х гг., отражающие художественно-философское кредо раннего Горского, представляющие целостный опыт рассмотрения музыки и литературы под знаком «вечных вопросов», работы о его «вечных спутниках» – Ф. М. Достоевском, B. C. Соловьеве, Н. Ф. Федорове, Л. H. Толстом. Особый интерес представляет трактат «Огромный очерк», посвященный анализу природы творческого акта, теме «Смысл искусства и смысл любви».

Издание предназначено литературоведам, философам, культурологам, преподава­телям и студентам, всем интересующимся историей отечественной мысли и культуры.

Горский, А. К. Сочинения и письма : в 2 кн. Кн. 2 / А. К. Горский ; Ин-т мировой лит. им. А. М. Горького РАН. – М. : ИМЛИ РАН, 2018. – 1008 с. – (Из истории философско-эстетической мысли 1920-1930-х гг.).

Издание сочинений философа, критика, поэта Александра Константиновича Горского (1886–1943), подготовленное по материалам его архива, ставит своей задачей восстановить интереснейшее, но потерянное звено русской эстетики и литератур­но-философской критики первой трети XX века. Во вторую книгу вошли статьи, за­метки, наброски второй половины 1920 – начала 1940-х гг., избранное поэтическое наследие Горского, письма 1920-х гг., освещающие духовную и культурную жизнь Москвы первого пореволюционного десятилетия, сохранившиеся письма из лагеря, письма 1937–1943 гг., которые вобрали в себя размышления философа об истории и современности, науке и искусстве, сущности культуры и задачах художественного творчества.

Издание предназначено литературоведам, философам, культурологам, преподава­телям и студентам, всем интересующимся историей отечественной мысли и культуры.