Ресурсы библиотеки
Статистика
Фонды библиотеки
Общий фонд:
303 869
Книжный фонд:
212 513
Электронные ресурсы:
19 758
ВЫСШАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ КОМИССИЯ (ВАК)
Министерство образования и науки Российской Федерации
Официальный информационный портал Единого государственного экзамена
Президент России
РОСМОЛОДЕЖЬ
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
Подписка
Новые поступления
Шапир, М. И. Universum versus. Язык – стих – смысл в русской поэзии XVIII–XX веков. Кн. 2 / М. И. Шапир ; под ред. А. С. Белоусовой, В. С. Полиловой. – М. : Языки славянской культуры, 2015. – 580 с. : 1 л. портр.

Вторую книгу монографии М. И. Шапира составили исследования по истории русского стихотворного языка XVIII–XX вв., а также по истории русского стиховедения и лингвистической поэтики (от Московского лингвистического кружка до наших дней). На материале произведений Ломоносова, Пушкина, В. Хлебникова, О. Мандельштама, В. Маяковского, Б. Пастернака, Д. Хармса, А. Твардовского, И. Бродского, Д. А. Пригова, Т. Кибирова и др. автор исследует взаимоотношения языка, стиха и смысла и развитие русской стиховой культуры. В приложение включены статьи М. И. Шапира, непосредственно примыкающие по своему содержанию к теме монографии, а также полная библиография его опубликованных работ.
Яблоков, Е. А. Михаил Булгаков и мировая культура : справочник-тезаурус / Е. А. Яблоков. – СПб. : Дмитрий Буланин, 2011. – 623 с.

Основная задача книги – дать систематизированные сведения о различных аспектах творчества М. Булгакова, прежде всего о его произведениях. Первая часть содержит ряд таблиц, в которых тексты писателя сгруппированы по различным основаниям: в алфавитном порядке, по хронологии, по жанрам. Вторая часть – «Историко-библиографический справочник» – представляет собой систему статей, содержащих основную информацию о большинстве булгаковских произведений (история создания, обстоятельства публикации или сценического воплощения, цензурная история, восприятие современниками и т.п.). Наиболее объемной является третья часть – «Словарь-тезаурус». Наряду с сугубо прикладными, информационно-поисковыми возможностями, она дает представление о совокупности культурных фактов, нашедших отражение в произведениях Булгакова.
«В России надо жить по книге». Начальное обучение чтению и письму. Становление учебной книги в XVI–XIX вв. : сб. науч. ст. и материалов / под ред. М. В. Тендряковой, В. Г. Безрогова. – М. : Памятники исторической мысли, 2015. – 610 с. : ил.

Книга показывает развитие в России начальных учебников для овладения навыками чтения письменного текста. Охвачен период от первых печатных руководств до пособий К. Д. Ушинского как образцов общенационального учебника. Наряду с исследовательскими статьями включен ряд библиографических указателей, раскрывающих богатейшее историческое наследие учебного книгоиздания на кириллической основе. Предназначена для учителей, системы высшего профессионального педагогического образования и научных работников, разрабатывающих различные вопросы истории начального обучения и воспитания.
Логопедия : практическое пособие / авт.-сост. В. И. Руденко. – 12-е изд. – Ростов н/Д : Феникс, 2015. – 287 с.

Практическое пособие предназначено для коррекционно-педагогической работы с детьми. Пособие содержит богатый материал для развития речи: разнообразные вопросы и задания для расширения словарного запаса и формирования грамматических навыков, развития логического мышления. Слова для отработки и дифференциации поставленных звуков даны с учетом принципа от простого к сложному.
Для логопедов, студентов вузов и родителей.
Минаева, Н. Г. Дефектологическое сопровождение семьи ребенка с ограниченными возможностями здоровья : программа и метод. реком. / Н. Г. Минаева ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2015. – 74 с.

Программа и методические рекомендации предназначены для магистрантов, обучающихся по направлению подготовки 050700.68 Специальное (дефектологическое) образование, содержат программное содержание курса, методические рекомендации для преподавателей и студентов к изучению дисциплины «Дефектологическое сопровождение семьи ребенка с ограниченными возможностями здоровья». Материалы пособия будут интересны преподавателям, студентам факультета психологии и дефектологии, специалистам, работающим с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Минаева, Н. Г. Комплексное взаимодействие специалистов в системе образования детей с ограниченными возможностями здоровья : программа и метод. реком. / Н. Г. Минаева ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2015. – 79 с.

Программа и методические рекомендации предназначены для магистрантов, обучающихся по направлению подготовки 050700.68 Специальное (дефектологическое) образование, содержат программное содержание курса, методические рекомендации для преподавателей и студентов к изучению дисциплины «Комплексное взаимодействие специалистов в системе образования детей с ограниченными возможностями здоровья». Материалы пособия будут интересны преподавателям, студентам факультета психологии и дефектологии, специалистам, работающим с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Минаева, Н. Г. Технологии психолого-педагогического сопровождения детей со сложными нарушениями развития : учеб. пособие / Н. Г. Минаева ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2015. – 115 с.

В пособии представлен теоретический материал по дисциплине «Технологии психолого-педагогического сопровождения детей со сложными нарушениями развития», задания для самостоятельной работы по данной дисциплине. Работа содержит список необходимой литературы, примерные контрольно-измерительные материалы по дисциплине, необходимые интернет-ресурсы. Предназначено для студентов и преподавателей дефектологических факультетов педагогических вузов.
Столяренко, Л. Д. Социальная педагогика : учеб. пособие для бакалавров / Л. Д. Столяренко, С. И. Самыгин, И. В. Тумайкин. – М. : Дашков и К, 2015. – 272 с.

В учебном пособии представлены актуальные проблемы воспитания и образования подрастающего поколения в современном обществе. Большое внимание уделено работе с трудными детьми и с детьми с отклонениями в развитии. Методы повышения эффективности работы с детскими коллективами разных возрастных уровней рассмотрены на основе личностно-ориентированного подхода с учетом современных психологических и психофизиологических концепций.
Для студентов бакалавриата, обучающихся по направлениям подготовки «Социальная работа», «Организация работы с молодежью», других педагогических и психологических направлений подготовки, а также всех, кто интересуется вопросами социальной педагогики.
Типовые тесты к комплексному экзамену по русскому языку как иностранному, истории России и основам законодательства Российской Федерации для иностранных граждан, оформляющих разрешение на временное проживание / гл. ред. А. В. Голубева. – СПб. ; М. : Златоуст : РУДН, 2015. – 60 с. + CD.

Типовые тесты разработаны в соответствии с «Требованиями к содержанию комплексного экзамена по русскому языку как иностранному, истории России и основам законодательства Российской Федерации», который должны сдать иностранные граждане, оформляющие разрешение на временное проживание. Издание предназначено для преподавателей русского языка как иностранного, преподавателей-историков и преподавателей-правоведов, готовящих иностранных граждан к комплексному экзамену, а также для авторов учебных пособий, тренировочных и экзаменационных тестов, электронных образовательных ресурсов, методистов-тестологов и специалистов в области международного образования.
Типовые тесты к комплексному экзамену по русскому языку как иностранному, истории России и основам законодательства Российской Федерации для иностранных граждан, оформляющих разрешение на работу или патент / гл. ред. А. В. Голубева. – СПб. ; М. : Златоуст : РУДН, 2015. – 56 с.

Типовые тесты разработаны в соответствии с «Требованиями к содержанию комплексного экзамена по русскому языку как иностранному, истории России и основам законодательства Российской Федерации», который должны сдать иностранные граждане, оформляющие разрешение на работу или патент. Издание предназначено для преподавателей русского языка как иностранного, преподавателей-историков и преподавателей-правоведов, готовящих иностранных граждан к комплексному экзамену, а также для авторов учебных пособий, тренировочных и экзаменационных тестов, электронных образовательных ресурсов, методистов-тестологов и специалистов в области международного образования.
Требования к содержанию комплексного экзамена по русскому языку как иностранному, истории России и основам законодательства Российской Федерации для иностранных граждан, оформляющих разрешение на временное проживание / гл. ред. А. В. Голубева. – СПб. ; М. : Златоуст : РУДН, 2015. – 56 с.

В данном методическом издании представлены минимальные обязательные требования к уровню владения русским языком как иностранным, а также к объему знаний по истории России и основам законодательства Российской Федерации, предъявляемые к иностранным гражданам, которым необходимо получить разрешение на временное проживание и сдать для этой цели комплексный экзамен. Издание предназначено для преподавателей русского языка как иностранного, преподавателей-историков и преподавателей-правоведов, готовящих иностранных граждан к комплексному экзамену, а также для авторов учебных пособий, тренировочных и экзаменационных тестов, электронных образовательных ресурсов, методистов-тестологов и специалистов в области международного образования.
Требования к содержанию комплексного экзамена по русскому языку как иностранному, истории России и основам законодательства Российской Федерации для иностранных граждан, оформляющих разрешение на работу или патент / гл. ред. А. В. Голубева. – 3-е изд. – СПб. ; М. : Златоуст : РУДН, 2015. – 48 с.

В данном методическом издании представлены минимальные обязательные требования к уровню владения русским языком как иностранным, а также к объему знаний по истории России и основам законодательства Российской Федерации, предъявляемые к иностранным гражданам, которым необходимо получить разрешение на работу либо патент и сдать для этой цели комплексный экзамен. Издание предназначено для преподавателей русского языка как иностранного, преподавателей-историков и преподавателей-правоведов, готовящих иностранных граждан к комплексному экзамену, а также для авторов учебных пособий, тренировочных и экзаменационных тестов, электронных образовательных ресурсов, методистов-тестологов и специалистов в области международного образования.
Академик Михаил Горшков: «... Пути в социологию – исповедимы». – М. : Весь мир, 2015. – 103 с. : ил. /

Жанр данной книги можно определить как жизненно-профессиональные откровения. Принадлежат они одному из ведущих российских социологов – М. К. Горшкову. Как связать свою судьбу с любимым делом? Можно ли на этом пути не только надеяться на удачу, но и самому действовать активно и целеустремленно? Как использовать жизненные обстоятельства, которые способствуют профессиональному становлению, и как справляться с теми, которые тормозят тебя на пути к успеху? Об этом в контексте разных исторических периодов жизни страны и общения с первыми лицами государства честно и открыто повествует автор, отвечая на задаваемые ему вопросы.
Шилова, В. А. Коммуникативное поле управления: теория, методология, практика : монография / В. А. Шилова. – М. : Логос, 2015. – 204 с.

Монография Шиловой В.А. является результатом многолетней научной работы в области исследований коммуникативных процессов, технологий и практик. Сегодня, как никогда, остро встал вопрос исследования коммуникативной сущности происходящего: информационных войн; переворотов, произрастающих из социальных сетей; специфики влияния на формирование ценностных ориентиров личности и поведенческих стратегий человека средств массовой информации, рекламы и PR. Результаты исследований общественного мнения, социальных настроений, массового сознания, менталитета – являются стратегическим ресурсом не только властных и управленческих элит, но и формирующегося в России гражданского общества. Книга содержит описание разработанных автором новых научных подходов и методик исследования коммуникативных процессов, описания полученных эмпирических данных. Предназначена для исследователей коммуникации, управления, а также аспирантов и студентов гуманитарных специальностей.
Крюков, В. М. Весна и осень революционной дипломатии: Первое десятилетие советской политики в Китае. Т. 1 : 1917–1922 гг. / В. М. Крюков, М. В. Крюков. – М. : Памятники исторической мысли, 2015. – 614 с. : ил.

Авторы использовали документы, хранящиеся в архивах России, Китая, США, Англии, Японии и Германии, чтобы восстановить начальную историю советской политики в Китае.