Ресурсы библиотеки
Статистика
Фонды библиотеки
Общий фонд:
303 869
Книжный фонд:
212 513
Электронные ресурсы:
19 758
ВЫСШАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ КОМИССИЯ (ВАК)
Министерство образования и науки Российской Федерации
Официальный информационный портал Единого государственного экзамена
Президент России
РОСМОЛОДЕЖЬ
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
Подписка
Новые поступления
Родина, Е. Н. Философия : учеб. программа / Е. Н. Родина, И. Б. Виноградова, Р. Г. Костина ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2015. – 118 с.

Учебная программа курса «Философия» определяет цели и задачи дисциплины, раскрывает область и характер компетенций, которыми студент должен овладеть в процессе ее изучения. Данная программа содержит примерное количество часов, тематику и программу лекций, темы и планы семинарских занятий, задания для самостоятельной работы студентов, методические рекомендации, библиографический список основной и дополнительной литературы, перечень интернет-ресурсов с кратким описанием их содержания, темы рефератов и докладов.
Предназначено для студентов-бакалавров по направлениям: 0501100 Педаго-гическое образование (профили: Педагогика и методика начального образования; Русский язык. История; Русский язык. Литература; Русский язык. Родной язык и литература. Право. История); 080200.62 Менеджмент (профиль: Менеджмент организации); 050400.62 Психолого-педагогическое образование (профили: Психология и педагогика инклюзивного образования. Психология образования); 030300.62 Психология (профиль Психология); 050700.62 Специальное (дефектологическое) образование (профиль Логопедия); 035701.65 Перевод и переводоведение; 490301.62 Физическая культура (спортивная тренировка в избранном виде спорта).
Русский язык и культура речи : учеб. пособие / сост.: О. А. Романенкова, С. А. Уланова ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2016. – 156 с.

В пособии описываются основные свойства современного русского литературного языка, рассматриваются различные аспекты речевой культуры (нормативный, коммуникативный, этический), говорится об организации эффективной речевой коммуникации, характеризуются функциональные стили, причем особое внимание уделяется официально-деловой письменной речи, излагаются основы ораторского искусства.
Предназначено для студентов, обучающихся по направлению «Педагогическое образование» (бакалавриат), и преподавателей вузов.
Сборник программ факультативных курсов подготовки магистров по направлению "Педагогическое образование" (программа "Музыкальное образование") / сост. О. В. Милицина, Н. И. Чинякова, С. В. Шишкина ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2016. – 68 с.

Программы факультативов «Теория и практика дополнительного музыкального образования», «Просветительская подготовка в области музыкального образования», «Методы диагностики развития личности в музыкально-образовательном процессе» разработаны в соответствии с требованиями ФГОС ВО к минимуму содержания и уровню подготовки магистров по направлению подготовки Педагогическое образование.
Издание адресовано магистрантам профиля «Музыкальное образование», преподавателям педагогических институтов, институтов культуры и искусств.
Стародубцева, Л. В. Методика экспертных оценок деятельности дошкольных образовательных учреждений : учеб.-метод. пособие / Л. В. Стародубцева ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2016. – 107 с.

Учебно-методическое пособие содержит теоретический материал, вопросы для обсуждения, методические рекомендации к практическим занятиям, задания для самостоятельной работы, список литературы, перечень вопросов к итоговому контролю.
Данные материалы предназначены для преподавателей и студентов, обучающихся по направлению подготовки «Педагогическое образование», профиль «Дошкольное образование».
Теория и практика реализации ФГОС в условиях региональной системы общего образования : монография / под ред. Т. И. Шукшиной ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2016. – 285 с.

В монографии обобщены и систематизированы результаты научных исследований, раскрывающие современные тенденции развития региональной системы общего образования, а также опыт практического внедрения в образовательный процесс различных уровней системы общего образования технологий психолого-педагогического сопровождения обучения и воспитания детей в условиях реализации ФГОС.
Издание адресовано ученым, преподавателям и студентам вузов, педагогическим и руководящим работникам системы образования, исследователям, заинтересованным в решении проблемы развития региональной системы общего образования.
Федотова, Г. Г. Физическое воспитание детей и подростков в современной общеобразовательной школе : монография / Г. Г. Федотова ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2015. – 270 с.

Монография содержит материалы по теоретическому обоснованию дискуссионных проблем совершенствования физического воспитания детей и подростков в условиях общеобразовательной школы. В работе отражаются данные по изучению содержания, раскрытия и эффективного использования потенциала урока физической культуры в общеобразовательной школе, конкретизации различных технологий его организации. Рассматриваются превентивные меры по ведению здорового образа жизни детей и подростков в процессе физкультурно-оздоровительной деятельности.
Предназначено преподавателям вузов, студентам направления подготовки бакалавриата и магистратуры, аспирантам, учителям физической культуры, специалистам-практикам школьного физического воспитания.
Физическое воспитание учащихся младших классов в общеобразовательной школе и детско-юношеской спортивной школе со специализацией в греко-римской борьбе : учеб. пособие / А. В. Кокурин, А. А. Щанкин, Л. Г. Майдокина [и др.] ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2017. – 112 с.

В учебном пособии представлен теоретический материал, раскрывающий социально-педагогическое значение и задачи физического воспитания учащихся младших классов, возрастные особенности их физического развития и физической подготовленности, средства и методы физического воспитания, формы организации физического воспитания в общеобразовательной школе и в условиях детской юношеской спортивной школы, специализирующейся в греко-римской борьбе, а также предложены контролирующие вопросы и задания, помогающие обобщить и закрепить материал, который изложен с учетом новейших научных данных в этой области.
Учебное пособие ориентировано на бакалавров, обучающихся по направлению подготовки «Физическая культура», профиля «Спортивная тренировка в избранном виде спорта» (уровень бакалавриата).
Этноконфессиональные процессы в регионах постсоветской России: общее и особенное : сб. науч. ст. / редкол.: Т. Д. Надькин, В. А. Бондарев, Л. А. Королева [и др.] ; отв. ред. Т. Д. Надькин ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2014. – 145 с.

Сборник научных статей посвящен этноконфессиональной ситуации в Поволжье и некоторых сопредельных с ним регионах в 1990-е – начале 2010-х гг. Среди авторов ученые из Ростовской, Саратовской и Пензенской областей, Татарстана и Башкортостана, Мордовии и Чувашии, Коми и Удмуртии.
Издание предназначено для студентов и аспирантов, преподавателей вузов, практических работников, всех интересующихся историей Отечества, особенностями взаимоотношений власти и религиозных конфессий в новейшее время
Зинченко, В. П. Философское наследие / В. П. Зинченко ; науч. ред. Т. Г. Щедрина ; сост. Т. Г. Щедрина, В. Н. Порус. – СПб. : Принт, 2016. – 504 с. : ил. – (Российские Пропилеи).

Настоящий том посвящен 85-летию со дня рождения известного российского философа и психолога Владимира Петровича Зинченко (1931–2014). В книгу включены его философские размышления разных лет, в которых проблематизируются психологическая теория деятельности, принцип развития и объективный метод в психологии, сознание как междисциплинарный феномен, «живое» время и «живое» пространство, а также опыт думания о думании. Автор ведет живой разговор со своими «заслуженными собеседниками» – философами разных лет (Г. Г. Шпетом, А. А. Ухтомским, М. М. Бахтиным, М. К. Мамардашвили, В. А. Лекторским и др.). В книгу также включены его интервью последних лет, а также избранная библиография его трудов. Книга иллюстрируется уникальными фотографиями из семейного архива В. П. Зинченко.
Микешина, Л. А. Современная эпистемология гуманитарного знания: междисциплинарные синтезы / Л. А. Микешина. – М. : РОССПЭН, 2016. – 463 с.

В монографии исследуются современные тенденции движения эпистемологии от гносеологических абстракций к реальному социально-гуманитарному знанию, изменение и обогащение базовых понятий. Вводится понятие эмпирического субъекта, обо-сновывается его статус, природа и особенности в гуманитарном познании. Представлено развитие эпистемологии, обогащение ее понятий на основе феноменологических идей Э. Гуссерля и М. Хайдеггера. Рассматриваются проблема универсальной (общей) теории и «теории среднего уровня» (Р. Мертон), идеи полипарадигмальности (Дж. Ритцер) в социологии. Особое внимание уделено словарям исторических понятий П. Бейля, Р. Козеллека, феномену эпистемологических «поворотов» (turn) в «интеллектуальной историографии».
В Приложении дан анализ идей отечественных эпистемологов (Н. Автономова, В. Лекторский, В. Порус, Б. Пружинин, В. Садовский, В. Степин).
Философ и наука. Александр Павлович Огурцов / отв. ред. С. С. Неретина ; Ин-т философии РАН. – М. : Голос, 2016. – 538 с. : ил.

В книге, посвященной памяти выдающегося российского философа Александра Павловича Огурцова (1936–2014), участвуют его друзья, коллеги и ученики, с кем ему было свободно жить и мыслить. Философия для А. П. Огурцова представляла предельный способ отношений человека и мира, тематизацию смыслов такого отношения к миру, обществу, культуре, к самому себе и к другому. Особое внимание он направлял на философию науки, которая, как пишут некоторые его друзья, близко не напоминала одноименной позитивистской универсальной систематики, которую сегодня переоткрывают заново и заставляют учить студентов, магистрантов и аспирантов. Главным было чувство "материкового слоя", фундаментального исторического залегания любого научного знания, выражающего себя в логике, которая может быть открыта только философу и закрыта для систематизатора. Образ мысли А. П. Огурцова был образом его жизни – не случайно многие статьи посвящены именно его бытию философом.
Л. И. Шестов: pro et contra / сост., вступ. ст., коммент. Т. Г. Щедриной. – СПб. : РХГА, 2016. – 719 с.

В Антологии представлен «русский» контекст восприятия Льва Исааковича Шестова. В нее включены статьи и главы из книг как современников, так и философов второй половины XX века, дающих оценку его личности и учения, реконструирующих его сферу разговора, объясняющих причины его влияния на русскую культуру, выявляющих истоки его философских взглядов и своеобразного стиля мышления. Наибольшее внимание уделяется его философско-экзистенциальным поискам. Антология представляет динамику восприятия творчества и личности мыслителя и охватывает хронологически 1899–1979 гг.
Книга рассчитана на всех интересующихся творчеством Л. И. Шестова, а также может служить учебным пособием для студентов-гуманитариев.
Еремина, В. И. Художественный мир народной поэзии / В. И. Еремина ; Ин-т рус. лит. РАН. – СПб. : Пушкинский Дом, 2016. – 628 с.

В книге рассматриваются проблемы источниковедения, поэтики и взаимосвязи литературы и фольклора. Изучается историческая жизнь фольклорных сюжетов с фиксацией мировоззренческих, бытовых и поэтических трансформаций, которым подвергаются сюжеты, мотивы, образы. Особое место в книге занимает изучение фольклорных loci communes, которые создают устойчивую формульную микросистему, реализуемую в пределах традиции. Показаны исторические изменения начального смысла «общих мест» в фольклоре и особенности их литературных интерпретаций.
Русские фольклористы : биобиблиогр. словарь. XVIII–XIX вв. : в 5 т. Т. 1 : А–Г / под ред. Т. Г. Ивановой ; Ин-т рус. лит. РАН. – СПб. : Дмитрий Буланин, 2016. – 960 с.

Данным томом издательство открывает выпуск пятитомного биобиблиографического словаря, охватывающего период XVIII–XIX вв. Уникальный обширный биобиблиографический словарь содержит имена и знаменитых исследователей, и малоизвестных краеведов-фольклористов (священники, учителя, земские деятели и пр.), биографии которых воссоздавались максимально полно на основе имеющегося массива архивных и печатных документов. Особый пласт персонажей – представители творческих профессий (писатели, поэты, композиторы и пр.), для которых устная народная поэзия являлась побочной сферой интересов. В Словаре отражены исключительно фольклористические (чаще всего собирательские) страницы их жизни. Представленный материал не только демонстрирует вехи жизни и перечисление работ фольклористов, но и содержит краткие аннотации с оценками работ в контексте современности и истории фольклористики в целом. Данный том дополняет приложение «Чины в России в XIX – начале XX в.». Предлагаемый Словарь позволяет по-новому взглянуть на историю русской фольклористики XVIII–XIX вв. и качественно изменить наши представления о ней.
Издание предназначено фольклористам, этнографам, краеведам и всем любителям традиционной культуры русского народа.

Жуковский, В. А. Полное собрание сочинений и писем : в 20 т. Т. 10 : Проза 1807–1811 годов. Кн. 1 / В. А. Жуковский ; гл. ред. А. С. Янушкевич. – М. : Языки славянской культуры, 2014. – 527 с.

Полное собрание сочинений и писем В. А. Жуковского впервые в эдиционной практике представляет наследие великого русского поэта в максимально полном на сегодняшний день объеме. Тексты Жуковского даны на основе критического осмысления всех известных автографов поэта и прижизненных публикаций.
Том 10 содержит оригинальные и переводные прозаические тексты, опубликованные В. А. Жуковским в 1807–1811 гг. на страницах журнала «Вестник Европы». Произведения сопровождены подробным текстологическим, историко-литературным и реально-историческим комментарием.