Родина, Е. Н. Философия : учеб. программа / Е. Н. Родина, И. Б. Виноградова, Р. Г. Костина ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2015. – 118 с.
Учебная программа курса «Философия» определяет цели и задачи дисциплины, раскрывает область и характер компетенций, которыми студент должен овладеть в процессе ее изучения. Данная программа содержит примерное количество часов, тематику и программу лекций, темы и планы семинарских занятий, задания для самостоятельной работы студентов, методические рекомендации, библиографический список основной и дополнительной литературы, перечень интернет-ресурсов с кратким описанием их содержания, темы рефератов и докладов.
Предназначено для студентов-бакалавров по направлениям: 0501100 Педаго-гическое образование (профили: Педагогика и методика начального образования; Русский язык. История; Русский язык. Литература; Русский язык. Родной язык и литература. Право. История); 080200.62 Менеджмент (профиль: Менеджмент организации); 050400.62 Психолого-педагогическое образование (профили: Психология и педагогика инклюзивного образования. Психология образования); 030300.62 Психология (профиль Психология); 050700.62 Специальное (дефектологическое) образование (профиль Логопедия); 035701.65 Перевод и переводоведение; 490301.62 Физическая культура (спортивная тренировка в избранном виде спорта).
Русский язык и культура речи : учеб. пособие / сост.: О. А. Романенкова, С. А. Уланова ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2016. – 156 с.
В пособии описываются основные свойства современного русского литературного языка, рассматриваются различные аспекты речевой культуры (нормативный, коммуникативный, этический), говорится об организации эффективной речевой коммуникации, характеризуются функциональные стили, причем особое внимание уделяется официально-деловой письменной речи, излагаются основы ораторского искусства.
Предназначено для студентов, обучающихся по направлению «Педагогическое образование» (бакалавриат), и преподавателей вузов.
Сборник программ факультативных курсов подготовки магистров по направлению "Педагогическое образование" (программа "Музыкальное образование") / сост. О. В. Милицина, Н. И. Чинякова, С. В. Шишкина ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2016. – 68 с.
Программы факультативов «Теория и практика дополнительного музыкального образования», «Просветительская подготовка в области музыкального образования», «Методы диагностики развития личности в музыкально-образовательном процессе» разработаны в соответствии с требованиями ФГОС ВО к минимуму содержания и уровню подготовки магистров по направлению подготовки Педагогическое образование.
Издание адресовано магистрантам профиля «Музыкальное образование», преподавателям педагогических институтов, институтов культуры и искусств.
Стародубцева, Л. В. Методика экспертных оценок деятельности дошкольных образовательных учреждений : учеб.-метод. пособие / Л. В. Стародубцева ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2016. – 107 с.
Учебно-методическое пособие содержит теоретический материал, вопросы для обсуждения, методические рекомендации к практическим занятиям, задания для самостоятельной работы, список литературы, перечень вопросов к итоговому контролю.
Данные материалы предназначены для преподавателей и студентов, обучающихся по направлению подготовки «Педагогическое образование», профиль «Дошкольное образование».
Теория и практика реализации ФГОС в условиях региональной системы общего образования : монография / под ред. Т. И. Шукшиной ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2016. – 285 с.
В монографии обобщены и систематизированы результаты научных исследований, раскрывающие современные тенденции развития региональной системы общего образования, а также опыт практического внедрения в образовательный процесс различных уровней системы общего образования технологий психолого-педагогического сопровождения обучения и воспитания детей в условиях реализации ФГОС.
Издание адресовано ученым, преподавателям и студентам вузов, педагогическим и руководящим работникам системы образования, исследователям, заинтересованным в решении проблемы развития региональной системы общего образования.
Федотова, Г. Г. Физическое воспитание детей и подростков в современной общеобразовательной школе : монография / Г. Г. Федотова ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2015. – 270 с.
Монография содержит материалы по теоретическому обоснованию дискуссионных проблем совершенствования физического воспитания детей и подростков в условиях общеобразовательной школы. В работе отражаются данные по изучению содержания, раскрытия и эффективного использования потенциала урока физической культуры в общеобразовательной школе, конкретизации различных технологий его организации. Рассматриваются превентивные меры по ведению здорового образа жизни детей и подростков в процессе физкультурно-оздоровительной деятельности.
Предназначено преподавателям вузов, студентам направления подготовки бакалавриата и магистратуры, аспирантам, учителям физической культуры, специалистам-практикам школьного физического воспитания.
Физическое воспитание учащихся младших классов в общеобразовательной школе и детско-юношеской спортивной школе со специализацией в греко-римской борьбе : учеб. пособие / А. В. Кокурин, А. А. Щанкин, Л. Г. Майдокина [и др.] ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2017. – 112 с.
В учебном пособии представлен теоретический материал, раскрывающий социально-педагогическое значение и задачи физического воспитания учащихся младших классов, возрастные особенности их физического развития и физической подготовленности, средства и методы физического воспитания, формы организации физического воспитания в общеобразовательной школе и в условиях детской юношеской спортивной школы, специализирующейся в греко-римской борьбе, а также предложены контролирующие вопросы и задания, помогающие обобщить и закрепить материал, который изложен с учетом новейших научных данных в этой области.
Учебное пособие ориентировано на бакалавров, обучающихся по направлению подготовки «Физическая культура», профиля «Спортивная тренировка в избранном виде спорта» (уровень бакалавриата).
Этноконфессиональные процессы в регионах постсоветской России: общее и особенное : сб. науч. ст. / редкол.: Т. Д. Надькин, В. А. Бондарев, Л. А. Королева [и др.] ; отв. ред. Т. Д. Надькин ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2014. – 145 с.
Сборник научных статей посвящен этноконфессиональной ситуации в Поволжье и некоторых сопредельных с ним регионах в 1990-е – начале 2010-х гг. Среди авторов ученые из Ростовской, Саратовской и Пензенской областей, Татарстана и Башкортостана, Мордовии и Чувашии, Коми и Удмуртии.
Издание предназначено для студентов и аспирантов, преподавателей вузов, практических работников, всех интересующихся историей Отечества, особенностями взаимоотношений власти и религиозных конфессий в новейшее время
Зинченко, В. П. Философское наследие / В. П. Зинченко ; науч. ред. Т. Г. Щедрина ; сост. Т. Г. Щедрина, В. Н. Порус. – СПб. : Принт, 2016. – 504 с. : ил. – (Российские Пропилеи).
Настоящий том посвящен 85-летию со дня рождения известного российского философа и психолога Владимира Петровича Зинченко (1931–2014). В книгу включены его философские размышления разных лет, в которых проблематизируются психологическая теория деятельности, принцип развития и объективный метод в психологии, сознание как междисциплинарный феномен, «живое» время и «живое» пространство, а также опыт думания о думании. Автор ведет живой разговор со своими «заслуженными собеседниками» – философами разных лет (Г. Г. Шпетом, А. А. Ухтомским, М. М. Бахтиным, М. К. Мамардашвили, В. А. Лекторским и др.). В книгу также включены его интервью последних лет, а также избранная библиография его трудов. Книга иллюстрируется уникальными фотографиями из семейного архива В. П. Зинченко.
Микешина, Л. А. Современная эпистемология гуманитарного знания: междисциплинарные синтезы / Л. А. Микешина. – М. : РОССПЭН, 2016. – 463 с.
В монографии исследуются современные тенденции движения эпистемологии от гносеологических абстракций к реальному социально-гуманитарному знанию, изменение и обогащение базовых понятий. Вводится понятие эмпирического субъекта, обо-сновывается его статус, природа и особенности в гуманитарном познании. Представлено развитие эпистемологии, обогащение ее понятий на основе феноменологических идей Э. Гуссерля и М. Хайдеггера. Рассматриваются проблема универсальной (общей) теории и «теории среднего уровня» (Р. Мертон), идеи полипарадигмальности (Дж. Ритцер) в социологии. Особое внимание уделено словарям исторических понятий П. Бейля, Р. Козеллека, феномену эпистемологических «поворотов» (turn) в «интеллектуальной историографии».
В Приложении дан анализ идей отечественных эпистемологов (Н. Автономова, В. Лекторский, В. Порус, Б. Пружинин, В. Садовский, В. Степин).
Философ и наука. Александр Павлович Огурцов / отв. ред. С. С. Неретина ; Ин-т философии РАН. – М. : Голос, 2016. – 538 с. : ил.
В книге, посвященной памяти выдающегося российского философа Александра Павловича Огурцова (1936–2014), участвуют его друзья, коллеги и ученики, с кем ему было свободно жить и мыслить. Философия для А. П. Огурцова представляла предельный способ отношений человека и мира, тематизацию смыслов такого отношения к миру, обществу, культуре, к самому себе и к другому. Особое внимание он направлял на философию науки, которая, как пишут некоторые его друзья, близко не напоминала одноименной позитивистской универсальной систематики, которую сегодня переоткрывают заново и заставляют учить студентов, магистрантов и аспирантов. Главным было чувство "материкового слоя", фундаментального исторического залегания любого научного знания, выражающего себя в логике, которая может быть открыта только философу и закрыта для систематизатора. Образ мысли А. П. Огурцова был образом его жизни – не случайно многие статьи посвящены именно его бытию философом.
Л. И. Шестов: pro et contra / сост., вступ. ст., коммент. Т. Г. Щедриной. – СПб. : РХГА, 2016. – 719 с.
В Антологии представлен «русский» контекст восприятия Льва Исааковича Шестова. В нее включены статьи и главы из книг как современников, так и философов второй половины XX века, дающих оценку его личности и учения, реконструирующих его сферу разговора, объясняющих причины его влияния на русскую культуру, выявляющих истоки его философских взглядов и своеобразного стиля мышления. Наибольшее внимание уделяется его философско-экзистенциальным поискам. Антология представляет динамику восприятия творчества и личности мыслителя и охватывает хронологически 1899–1979 гг.
Книга рассчитана на всех интересующихся творчеством Л. И. Шестова, а также может служить учебным пособием для студентов-гуманитариев.
Еремина, В. И. Художественный мир народной поэзии / В. И. Еремина ; Ин-т рус. лит. РАН. – СПб. : Пушкинский Дом, 2016. – 628 с.
В книге рассматриваются проблемы источниковедения, поэтики и взаимосвязи литературы и фольклора. Изучается историческая жизнь фольклорных сюжетов с фиксацией мировоззренческих, бытовых и поэтических трансформаций, которым подвергаются сюжеты, мотивы, образы. Особое место в книге занимает изучение фольклорных loci communes, которые создают устойчивую формульную микросистему, реализуемую в пределах традиции. Показаны исторические изменения начального смысла «общих мест» в фольклоре и особенности их литературных интерпретаций.
Русские фольклористы : биобиблиогр. словарь. XVIII–XIX вв. : в 5 т. Т. 1 : А–Г / под ред. Т. Г. Ивановой ; Ин-т рус. лит. РАН. – СПб. : Дмитрий Буланин, 2016. – 960 с.
Данным томом издательство открывает выпуск пятитомного биобиблиографического словаря, охватывающего период XVIII–XIX вв. Уникальный обширный биобиблиографический словарь содержит имена и знаменитых исследователей, и малоизвестных краеведов-фольклористов (священники, учителя, земские деятели и пр.), биографии которых воссоздавались максимально полно на основе имеющегося массива архивных и печатных документов. Особый пласт персонажей – представители творческих профессий (писатели, поэты, композиторы и пр.), для которых устная народная поэзия являлась побочной сферой интересов. В Словаре отражены исключительно фольклористические (чаще всего собирательские) страницы их жизни. Представленный материал не только демонстрирует вехи жизни и перечисление работ фольклористов, но и содержит краткие аннотации с оценками работ в контексте современности и истории фольклористики в целом. Данный том дополняет приложение «Чины в России в XIX – начале XX в.». Предлагаемый Словарь позволяет по-новому взглянуть на историю русской фольклористики XVIII–XIX вв. и качественно изменить наши представления о ней.
Издание предназначено фольклористам, этнографам, краеведам и всем любителям традиционной культуры русского народа.
Жуковский, В. А. Полное собрание сочинений и писем : в 20 т. Т. 10 : Проза 1807–1811 годов. Кн. 1 / В. А. Жуковский ; гл. ред. А. С. Янушкевич. – М. : Языки славянской культуры, 2014. – 527 с.
Полное собрание сочинений и писем В. А. Жуковского впервые в эдиционной практике представляет наследие великого русского поэта в максимально полном на сегодняшний день объеме. Тексты Жуковского даны на основе критического осмысления всех известных автографов поэта и прижизненных публикаций.
Том 10 содержит оригинальные и переводные прозаические тексты, опубликованные В. А. Жуковским в 1807–1811 гг. на страницах журнала «Вестник Европы». Произведения сопровождены подробным текстологическим, историко-литературным и реально-историческим комментарием.
Для отображения персонализированного контента, а также хранения личных настроек на локальном компьютере, веб-сайт www.mordgpi.ru использует технологию cookie.
Если Вы продолжите использование нашего веб-сайта , то это будет означать Ваше согласие на применение этой технологии.
Сообщение об ошибке
Ваше сообщение отправлено.
Спасибо за внимание!
Сообщение об ошибке
Послать сообщение об ошибке автору? (ваш браузер останется на той же странице)