Настоящая книга представляет собой исследование развития гимнического жанра в античной литературе. Гимн рассматривается как художественное действие, основанное на коммуникации участников и восходящее к архаической молитве – ритуалу с двумя непосредственными участниками: певцом (поэтом) и божеством. Гимн как жанр возникает с появлением третьего участника коммуникации – аудитории.
Современная наука считает данное направление перспективным для междисциплинарных исследований, поэтому книга предназначена как для специалистов (филологов, переводчиков, философов, искусствоведов, культурологов, социологов, педагогов, психологов), так и для широкого круга читателей, интересующихся античной историей и теорией литературы.
Каждый властитель, желающий вернуть своей стране силу, мощь и славу, неизбежно открывает для себя «Книгу Власти» – один из первых в мире трактатов, не менее почитаемый в Китае, чем труды Конфуция. Написанный китайским мыслителем и политическим деятелем Шан Яном (390–338 г. до н. э.), этот труд стал популярен в Европе лишь через два тысячелетия – после появления «Государя» Макиавелли.
Как случилось, что важнейшие геологические открытия в России были сделаны женщинами? Автор книги записала истории жизни женщин-геологов в ходе многочасовых неформальных, интерактивных интервью с респондентами, которые работали или продолжают работать в геологии. На примере 24 женщин-геологов книга рассказывает об уникальном историческом и социальном эксперименте. Судьбы женщин – авторов открытий остаются неизвестными страницами истории нашего общества. В наши дни чрезвычайно важно, особенно для молодых поколений, осознать, что некоторые истинные ценности жизни, как, например, привлекательная профессия, работа в коллективе, работа на природе, может делать жизнь полноценной и счастливой даже в суровых условиях.
Современный мир меняется очень быстро, и, выбирая будущую профессию, рискованно ориентироваться на то, что востребовано сейчас. Атлас новых профессий 3.0 – инструмент профориентации XXI века. Это книга для старшеклассников, где в форме коротких историй рассказывается о неочевидных и актуальных для России профессиях ближайшего будущего. Книга охватывает 27 отраслей – от добычи полезных ископаемых до медиа и развлечений.
Предыдущие версии Атласа были ориентированы в первую очередь на педагогов. Эта книга рассчитана на семейное чтение. Обсуждая сценарии будущего, подростки и их родители смогут разобраться в новых трендах, обсудить свои надежды и страхи и выбрать подходящую карьерную стратегию.
В учебно-методическом пособии рассмотрены различные сценарии электронного обучения, знания технологий которого требует от преподавателя вуза новый профессиональный стандарт. Даны рекомендации по использованию мультимедийного инструментария и интернет-ресурсов при реализации описываемых сценариев электронного обучения. Книга поддерживает реализацию сценария «самообучение в Сети», в частности, в ней предложены практические задания для самостоятельного выполнения обучающимися.
Предназначено для аспирантов всех направлений подготовки, изучающих учебную дисциплину «Психология и педагогика высшей школы», и преподавателей вузов, повышающих квалификацию самостоятельно или на соответствующих курсах.
Пособие посвящено развитию важной составляющей творческих способностей дошкольников – способности к преобразованию. В процессе выполнения увлекательных опытов и экспериментов дети знакомятся с доступными физическими явлениями (процессы, отражающие три состояния вещества (твердое, жидкое, газообразное), и их переходы, тепловые явления и давления жидкостей и газов).
Пособие адресовано воспитателям ДОУ, студентам педагогических колледжей и институтов, а также преподавателям курса дошкольной педагогики.
Монография подготовлена в русле лонгитюдного исследования и содержит основные разделы в рамках проведенной работы по анализу понятий и подходов к организации самостоятельной работы обучающихся с точки зрения ее активизации. Предложена структура обобщенного учебного портфолио, состоящая из семи разделов, обеспечивающих активизацию и интенсификацию образовательной деятельности, а также критерии оценочных средств. Описаны сама инновационная модель активизации самостоятельной работы студентов методом формирования портфолио и педагогические условия ее реализации.
Книга предназначена студентам, максимально реализующим свои возможности, может быть полезна преподавателям вузов, а также широкому кругу работников сферы высшего профессионального образования.
В пособии раскрываются аксиологический потенциал и историко-культурная динамика социальной работы как социально-помогающей деятельности и профессии, представлены ценностно-нормативные основы профессионального взаимодействия субъектов социальной работы, специфика профессионального взаимодействия в поликультурной среде российских регионов. Особое внимание уделяется тезаурусу дисциплины, отраженному в ее ключевых понятиях.
Представленный в пособии практикум включает этические дилеммы, вопросы для обсуждения, ситуационные задачи и другие задания, направленные на формирование общекультурных и профессиональных компетенций, позволяющих успешно выполнять функции социальной работы как социально-помогающей деятельности.
Учебное пособие рекомендовано студентам, аспирантам, преподавателям и практическим работникам социальной сферы.
Материалы Учёных записок будут интересны широкому кругу специалистов в области социологии, политологии, философии, психологии, управления в сфере социальных и межэтнических отношений, а также всем, интересующимся развитием социологической науки.
Работа рассчитана на подготовленного читателя, который ориентируется во внешнеполитической и военно-политической проблематике, и которому необходима информация и аргументация в научной, образовательной и практической работе, а также преподавателей и слушателей соответствующих учебных заведений и научно-исследовательских институтов.
Работа посвящена очень актуальной теме – эволюции военной политики и политики безопасности США при президенте Д. Трампе в 2016–2019 годы. Именно в это время США радикально переоценили свою стратегию «силового принуждения» не только по отношению к России, но и в отношении Китая и даже своих союзников. Их глобальная цель осталась прежней – сохранение контроля над сложившейся в последние десятилетия финансово-экономической и военно-политической системами в мире, однако средства и способы её достижения были существенно изменены. Эти новые средства и способы силового принуждения рассматриваются в работе с тем, чтобы дать читателю представление о новых военно-политических реалиях в мире.
Книга предназначена как дня специалистов-международников, так и для аспирантов и старшекурсников высших специальных учебных заведений
Учебник подготовлен в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для обучающихся по направлению подготовки 030900.68 «Юриспруденция» (квалификация (степень) «магистр»). В книге рассматриваются наиболее актуальные проблемы спортивного права, раскрывается содержание основных правовых и регламентных норм в сфере физической культуры и спорта.
Учебник предназначен для магистрантов, юристов, адвокатов, руководителей общероссийских и региональных спортивных федераций, спортивных клубов, менеджеров, спортсменов, тренеров, спортивных врачей, а также будет интересен всем тем, кто интересуется правовым регулированием физической культуры и спорта.
В монографии представлены результаты многолетних экспериментальных и теоретических исследований мозговых основ психики, базирующихся на идеях новой научной концепции в современной психофизиологии – векторной психофизиологии. Обсуждаются данные, полученные в рамках подхода «Человек – Нейрон – Модель» в психофизических, поведенческих и нейрофизиологических экспериментах с человеком и животными.
Для специалистов гуманитарных и естественнонаучных профилей, а также для студентов, бакалавров, магистрантов и аспирантов, специализирующихся в области психологии и нейронаук.
Монография посвящена актуальным вопросам социально-психологического исследования коллективной памяти: обсуждается история изучения, онтологические и гносеологические проблемы. Анализируются результаты отечественных и зарубежных работ по теме. Представлены программы и итоги эмпирических исследований коллективной памяти, проведенных автором и под руководством автора, о событиях отечественной истории и значимых фигурах прошлого. Освещаются результаты исследований коллективной памяти о советской истории и ее важнейших событиях.
Учебное пособие предназначено для подготовки специалистов, работающих в области обеспечения безопасности человека в деятельности. В нем рассмотрены вопросы безопасности с точки зрения взаимодействия личности с социумом, дан психологический анализ причин несчастных случаев, особенностей личностного поведения в опасных ситуациях, показана значимость психологических особенностей личности в обеспечении безопасности общества.
- Все вузы России в одном каталоге
- Государственная научная педагогическая библиотека им. К.Д. Ушинского
- Доступ к каталогам библиотек сферы образования и науки
- Национальная электронная библиотека
- РИНЦ
- ЭБС "Лань"
- ЭБС "Юрайт"
- ЭБС «Университетская библиотека онлайн»
- Электронная библиотека диссертаций РГБ
- Электронная библиотека МГПУ