Г. Г. Федотова, Е. А. Якимова, В. В. Акамов [и др.]; Министерство Просвещения Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Мордовский государственный педагогический университет имени М. Е. Евсевьева». – Саранск : РИЦ МГПУ, 2022. – 217 с. – ISBN 978-5-8156-1429-1. – Текст : непосредственный.
В монографии рассматривается профессиональная подготовка студентов педагогического вуза как фактор повышения качества их профессиональной деятельности. На основе компетентностного подхода раскрыты компоненты профессиональной подготовки, обоснованы пути и условия формирования у студентов профессиональной компетентности, обеспечивающей эффективность решения выпускниками социально-профессиональных задач в сфере физической культуры и спорта. Разработана модель профессиональной подготовки студентов педагогического вуза.
Монография адресована преподавателям вузов, студентам бакалавриата и магистратуры, специалистам в сфере среднего и высшего образования.
составители : О. В. Кудашкина, С. Н. Чаткина, Т. А. Белова ; Министерство Просвещения Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Мордовский государственный педагогический университет имени М. Е. Евсевьева». – Саранск : РИЦ МГПУ, 2022. – 91 с. – ISBN 978-5-8156-1560-1. – Текст : непосредственный.
В учебном пособии представлены теоретические материалы по дисциплине «Психология дошкольника как субъекта образовательной среды», подготовленные преподавателями кафедры психологии МГПУ для студентов направления подготовки Психолого-педагогическое образование. В учебном пособии описаны особенности психологии дошкольника как субъекта образовательной среды.
Материалы, представленные в учебном пособии, могут использоваться преподавателями, студентами в системе психолого-педагогического образования, а также специалистами в области психологии и педагогики.
составитель: Н. В. Винокурова ; Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Мордовский государственный педагогический институт имени М. Е. Евсевьева». – Саранск : РИЦ МГПИ, 2019. – 76 с. – Текст : непосредственный.
Учебно-методическое издание предназначено для самостоятельной работы студентов и нацелено на формирование у них профессиональных компетенций в области литературного образования младших школьников. В книге представлены задания для самостоятельной работы, контрольно-измерительные материалы, вопросы для промежуточной аттестации, список рекомендуемой литературы, что позволяет использовать данное пособие в системе как очного, так и заочного обучения.
Данное издание позволит совершенствовать теоретические знания и практические навыки студентов, усилить их методическую подготовку и окажет помощь студентам в работе по самообразованию и самоконтролю, при подготовке к промежуточной аттестации.
составитель: Н. В. Винокурова ; Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Мордовский государственный педагогический институт имени М. Е. Евсевьева». – Саранск : РИЦ МГПИ, 2019. – 75 с. – Текст : непосредственный.
Пособие предназначено для самостоятельной работы студентов и нацелено на формирование у них профессиональных компетенций в области формирования основ читательской самостоятельности младших школьников. В книге представлен теоретический и практический материал, задания для самостоятельной работы, что позволяет использовать данное пособие в системе как очного, так и заочного обучения.
Данное учебное пособие обращено на совершенствование теоретических знаний и практических навыков студентов, усиление их методической подготовки.
С. А. Бабина, В. И. Белоусова, И. Б. Буянова [и др.]; под редакцией О. И. Чирановой ; Министерство Просвещения Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Мордовский государственный педагогический университет имени М. Е. Евсевьева». – Саранск : РИЦ МГПУ, 2022. – 225 с. – ISBN 978- 5-8156-1517-5. – Текст : непосредственный.
В коллективной монографии обобщены и систематизированы результаты научных исследований, раскрывающих особенности формирования познавательных универсальных учебных действий обучающихся в урочной и внеурочной деятельности. Материалы монографии отражают позицию авторов по решению возникающих проблем.
Издание предназначено для ученых, преподавателей и студентов вузов, педагогических и руководящих работников системы начального общего образования, исследователей.
Г. А. Шулугина, Е. А. Суюшова; Министерство Просвещения Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Мордовский государственный педагогический университет имени М. Е. Евсевьева». – Саранск : РИЦ МГПУ, 2022. – 66 с. – Текст : непосредственный.
Учебная программа и методические рекомендации разработаны для студентов очной формы обучения факультета истории и права. Назначение настоящего издания состоит в том, чтобы помочь студентам в организации процесса обучения по дисциплине «Методика обучения обществознанию».
М. В. Антонова, С. Н. Горшенина, Л. В. Земляченко [и др.]; под редакцией М. В. Антоновой, М. А. Якунчева ; Министерство Просвещения Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Мордовский государственный педагогический университет имени М. Е. Евсевьева». – Саранск : РИЦ МГПУ, 2022. – 138 с. – ISBN 978-5-8156-1466-6. – Текст : непосредственный.
В учебном пособии раскрываются сущность этнопедагогических традиций воспитания у мордовского (мокшанского и эрзянского) народа, основные направления воспитания детей на основе использования этнических ценностей, установок и традиций. Пособие содержит некоторые рекомендации по организации образовательного процесса в условиях этнокультурной и поликультурной образовательной среды.
Адресовано студентам педагогических вузов, преподавателям и научным работникам.
М. А. Якунчев, Н. Г. Семенова; Министерство Просвещения Российской Федерации ; Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Мордовский государственный педагогический университет имени М. Е. Евсевьева». – Саранск : РИЦ МГПУ, 2022. – 196 с. – ISBN 978-5-8156-1464-2 – Текст : непосредственный.
Учебник написан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по направлению Педагогическое образование. В учебнике представлены теоретические и прикладные вопросы обучения географии в современной общеобразовательной школе для реализации новой редакции Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования в части «География». Раскрываются классические основы методики и инновационные тенденции обучения школьному предмету.
Учебник предназначен для студентов организаций высшего образования.
Е. В. Богатова, В. М. Васильев, А. Т. Николаева [и др.] ; [под ред. В. П. Кузнецовой] ; Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена», Институт постдипломного образования, Институт экономики и управления. – Санкт-Петербург : Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2018. – 56 с. – ISBN 978-5-9925-1518-3. – Текст : непосредственный.
УМП содержит требования к уровню освоения дисциплины, объем дисциплины и виды учебной работы, программу дисциплины и тематику семинарских занятий, задания для самостоятельной работы, вопросы для подготовки к экзамену. Программа позволит сформировать у слушателей комплекс современных теоретических и практических знаний и навыков в области управления финансами, способность оптимизировать структуру финансовых ресурсов образовательного учреждения, освоить систему конкретных техник эффективного управления финансово-хозяйственной деятельностью.
И. И. Шамров; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, [Факультет биологии]. – 2-е изд., испр. и доп. – Санкт-Петербург : Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2019. – 216 с. – ISBN 978-5-8064-2808-1. – Текст : непосредственный.
В пособии рассматриваются основы структурной организации репродуктивных органов цветковых растений. К ним относятся вопросы строения и развития цветка и его основных элементов: андроцея, гинецея. Особое внимание уделено процессам, происходящим в пыльнике, семязачатке и семени, которые приводят к образованию зародышей различного происхождения. Особое значение представляют материалы, касающиеся строения плодов и семян, а также факторов, обеспечивающих успех репродукции. Пособие иллюстрировано рисунками и схемами.
Пособие рассчитано на студентов, аспирантов и специалистов широкого профиля, занимающихся изучением основ семенного размножения цветковых растений.
Л. Ф. Яндовка, С. В. Кондрат, И. В. Панкратова; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. – Санкт-Петербург : Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2021. – 173 с. – ISBN 978-5-8064-2983-5. – Текст : непосредственный.
В учебно-методическом пособии рассматриваются правила составления гербарных коллекций лишайников и высших растений, краткая характеристика разных систематических групп, изучаемых студентами биологических специальностей вузов во время учебной полевой практики по курсу «Систематика растений и грибов». Приводятся задания для самостоятельного выполнения. Представленный материал поможет формированию у студентов знаний о видовом разнообразии флоры района проведения практики, совершенствованию знаний, умений и навыков сбора растительного материала в полевых условиях. Пособие иллюстрировано рисунками и схемами.
В. М. Фирсенкова; отв. ред. А. Н. Маккавеев, Д. А. Субетто ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Факультет географии. – 2-е изд., перераб. и доп. – Санкт-Петербург : Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2021. – 223 с. – ISBN 978-5-8064-2986-6. – Текст : непосредственный.
В учебном пособии изложены представления о строении, формировании и развитии рельефа земной поверхности. Различные аспекты проблемы происхождения рельефа обсуждаются в рамках главных концепций геоморфологии: взаимодействия эндогенных и экзогенных процессов, концепции циклов, концепции морфоструктуры и морфоскульптуры. Во второе издание были внесены изменения и дополнения в соответствии с требованиями новой программы бакалавриата, предложены задания для лабораторных и самостоятельных работ с методическими рекомендациями для их выполнения.
Учебное пособие предназначено для студентов высших учебных заведений, обучающихся по географическим специальностям.
Г. Т. Фрумин; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. – Санкт-Петербург : Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2021. – 227 с. – ISBN 978-5-8064-3066-4. – Текст : непосредственный.
«Занимательная экология» написана для студентов-экологов по типу других «занимательных книг» по биологии, зоологии, ихтиологии, географии, физике, математике, статистике, химии, геохимии, гидрогеологии, занимательной экологии без завиральной мифологии и т. д. Учебное пособие состоит из семи глав, названия которых сами говорят о предмете разговора с читателями. Автор в занимательной форме знакомит читателя с основами экологии и современными проблемами этой науки. Эта книга может быть полезна в качестве неформального учебного пособия студентам-экологам и геоэкологам.
М. Г. Соколова; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, [Факультет биологии]. – Санкт-Петербург : Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2023. – 79 с. – ISBN 978-5-8064-3307-8. – Текст : непосредственный.
Учебное пособие содержит основные сведения о строении и функции чувствительной системы, методики исследования общей чувствительности, основные синдромы её поражения. В пособии нашли отражение современные научные представления о соматической чувствительности как сложной системе взаимодействия организма человека с окружающей средой. Учебное пособие иллюстрировано схемами и рисунками.
Учебное пособие предназначено для студентов биологических и медицинских факультетов университетов, а также медицинских и педагогических институтов, преподавателей, учителей биологии, интересующихся вопросами анатомии и физиологии ЦНС. Содержит учебные задачи и список рекомендованной литературы для более глубокого освоения темы.
О. Г. Литвинова, В. Г. Залесов, Т. Н. Манонина; Министерство науки и высшего образования, Федеральное государственное бюджетное учреждение высшего образования "Томский государственный архитектурно-строительный университет". – Томск : ТГАСУ, 2022. – 301 с. – ISBN 978-5-6048769-8-5. - Текст : непосредственный.
Монгольская Народная Республика на протяжении 50 лет была надежным союзником для СССР. Эффективное экономическое и политическое сотрудничество в первой половине XX в. активизировало процесс индустриализации страны, что привело к крупномасштабному развитию строительного комплекса. В настоящем сборнике научных статей раскрыта тема архитектурно-градостроительной деятельности советских специалистов. Отражена степень влияния СССР на преобразование градостроительной отрасли Монголии.
- Все вузы России в одном каталоге
- Государственная научная педагогическая библиотека им. К.Д. Ушинского
- Доступ к каталогам библиотек сферы образования и науки
- Национальная электронная библиотека
- РИНЦ
- ЭБС "Лань"
- ЭБС "Юрайт"
- ЭБС «Университетская библиотека онлайн»
- Электронная библиотека диссертаций РГБ
- Электронная библиотека МГПУ