Ресурсы библиотеки
Статистика
Фонды библиотеки
Общий фонд:
303 869
Книжный фонд:
212 513
Электронные ресурсы:
19 758
ВЫСШАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ КОМИССИЯ (ВАК)
Министерство образования и науки Российской Федерации
Официальный информационный портал Единого государственного экзамена
Президент России
РОСМОЛОДЕЖЬ
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
Подписка
Новые поступления
Ауэрбах, Эрих. Историческая топология : сборник /

Ауэрбах, Эрих ; перевод с немецкого Д. С. Колчигина. – Москва : Издательский дом ЯСК, 2022. – 567 с. – ISBN 978-5-907290-79-2. – Текст : непосредственный.


В сборник вошли крупные сочинения выдающегося филолога-романиста и литературоведа Эриха Ауэрбаха (1892–1957). Это, в первую очередь, «Литературный язык и публика в латинской поздней Античности и в Средневековье» – последняя книга Ауэрбаха, в которой затрагиваются такие вопросы, как история западнохристианской риторики, среднелатинская стилистика, поэтика народноязычных придворных романов и становление романской культуры в целом.

Документально-художественная литература в России XVIII-XIX веков /

ответственный редактор В. М. Гуминский ; Институт мировой литературы им. А. М. Горького Российской академии наук. – Москва : ИМЛИ РАН, 2022. – 574 с. – ISBN 978-5-9208-0680-2. – Текст : непосредственный.


Произведения русской литературы XVIII–XIX вв., рассматриваются в труде в широком историко-культурном контексте, хронологические рамки которого простираются от Античности до начала XX в. Привлекаемый историко-литературный материал разнообразен в жанровом отношении: анализируются проза и поэзия, переводы и оригинальные произведения, критические статьи и беллетристика, романы и лирические стихотворения, эпистолярии и этнографические очерки, путешествия и дневники. Ряд статей целиком опирается на архивные источники.

Журнал "Русское богатство" Н. К. Михайловского. Из переписки членов редакции, авторов и современников. 1890–1903. Книга 1 : 1890–1899 /

составители М. Г. Петрова и М. В. Строганов, ответственный редактор М. Л. Спивак, научные редакторы М. В. Строганов и М. А. Фролов ; Институт мировой литературы им. А. М. Горького Российской академии наук. – Москва : ИМЛИ РАН, 2022. – 675 с. – ISBN 978-5-9208-0690-1. – Текст : непосредственный.


Научное издание архива редакции журнала «Русское богатство» за 1890–1903 гг. позволяет во всей полноте представить судьбу знаменитого журнала в изменяющихся исторических условиях, уточнить факты литературной и общественно-политической истории этого периода, авторский коллектив журнала, взаимоотношения между редакцией и авторами, редакцией и цензурой, авторами и цензурой. В томе опубликован большой корпус эпистолярных документов в сопровождении научного комментария, восстанавливающего широкий контекст описываемых в этих документах фактов.

В переписке членов редакции между собой и с авторами журнала отражены жизнь России и Европы, споры о нарождающихся литературных течениях и о работе народнических фракций и земельных комитетов.

Журнал "Русское богатство" Н. К. Михайловского. Из переписки членов редакции, авторов и современников. 1890–1903. Книга 2 : 1900–1903 /

составители М. Г. Петрова и М. В. Строганов, ответственный редактор М. Л. Спивак, научные редакторы М. В. Строганов и М. А. Фролов ; Институт мировой литературы им. А. М. Горького Российской академии наук. – Москва : ИМЛИ РАН, 2022. – 658 с. – ISBN 978-5-9208-0691-8. – Текст : непосредственный.


Научное издание архива редакции журнала «Русское богатство» за 1890–1903 гг. позволяет во всей полноте представить судьбу знаменитого журнала в изменяющихся исторических условиях, уточнить факты литературной и общественно-политической истории этого периода, авторский коллектив журнала, взаимоотношения между редакцией и авторами, редакцией и цензурой, авторами и цензурой. В томе опубликован большой корпус эпистолярных документов в сопровождении научного комментария, восстанавливающего широкий контекст описываемых в этих документах фактов.

В переписке членов редакции между собой и с авторами журнала отражены жизнь России и Европы, споры о нарождающихся литературных течениях и о работе народнических фракций и земельных комитетов.

"История литературы": ненаучные истоки одного научного жанра /

ответственный редактор М. Р. Ненарокова ; Институт мировой литературы им. А. М. Горького Российской академии наук. – Москва : ИМЛИ РАН, 2022. – 767 с. – ISBN 978-5-9208-0684-0. – Текст : непосредственный.


В данной коллективной монографии исследован генезис жанра истории литературы, выявлены его общие истоки, прослежено его развитие от античности до начала XXI в. Авторы рассматривают историю литературы как жанр не только научной, но и художественной прозы; выявляют особенности поэтики истории литературы как жанра, изучают феномен учебника по истории литературы и его отношения с академической историей литературы, а также вводят в научный оборот ранее не переводившиеся тексты. Коллективная монография рассчитана, с одной стороны, на филологов, специалистов в области истории литературы, с другой, на широкие читательские круги.

Кириллин, В. М. В поисках смысла: опыт интерпретации памятников древнерусской литературы = In search of meaning: the experience of interpreting the monuments of ancient russian literature : сборник статей /

В. М. Кириллин; Российская академия наук, Институт мировой литературы имени А. М. Горького. – Москва : Издательский дом ЯСК, 2022. – 318 с. – ISBN 978-5-907498-12-9. – Текст : непосредственный.


Книга включает статьи, посвящённые преимущественно общей теме и проблематике: в них выявляется семантическая специфика работы древнерусских писателей со словом и текстом. Исследователь последовательно стремится понять и описать свойственные тем или другим памятникам литературы Древней Руси особенности и характер повествовательных деталей, речевой тропеизации и структурного построения как рефлексы смысловых авторских установок и как отражения определённых литературных традиций.

Книга предназначена для учёных-медиевистов разных научных специализаций, но прежде всего литературоведов-русистов. Она также может привлечь внимание тех, кто интересуется русским Средневековьем как явлением культуры.

Рифтин, Б. Л. Китайская мифология, фольклор и роман : избранные труды в 2 томах. Том 1 /

Б. Л. Рифтин ; Российская академия наук ; Институт мировой литературы им. А. М. Горького ; Институт Дальнего Востока. – Москва : ИДВ РАН, 2022. – 567 с. – ISBN 978-5-8381-0416-8. – Текст : непосредственный.


Настоящее двухтомное издание содержит «Избранные труды» выдающегося российского китаеведа, академика РАН Б. Л. Рифтина (1932–2012). В издании представлены работы, которые отражают основные направления научных интересов автора как китаеведа, литературоведа, фольклориста.

В первый том включены труды по мифологии и фольклору. Это – работы, в которых изложены теоретические выводы относительно системы жанров, механизма взаимодействия литературы и фольклора стран Востока, статьи по китайской мифологии и фольклору, а также по устному народному творчеству народов Центральной Азии, Сибири и Дальнего Востока, важные для представлений об общих закономерностях формирования и путей развития фольклора и письменной словесности. Труды по истории отечественного китаеведения, статьи о В. М. Алексееве как собирателе китайской народной картины и его переводах Пу Сун-лина завершают том. Ряд статей публикуется на русском языке впервые.

Рифтин, Б. Л. Китайская мифология, фольклор и роман : избранные труды в 2 томах. Том 2 /

Б. Л. Рифтин; Российская академия наук ; Институт мировой литературы им. А. М. Горького ; Институт Дальнего Востока. – Москва : ИДВ РАН, 2022. – 415 с. – ISBN 978-5-8381-0418-2. – Текст : непосредственный.


Настоящее двухтомное издание содержит «Избранные труды» выдающегося российского китаеведа, академика РАН Б. Л. Рифтина (1932–2012). В издании представлены работы, которые отражают основные направления научных интересов автора как китаеведа, литературоведа, фольклориста.

Во второй том входит фундаментальное исследование Б. Л. Рифтина 1970 г. «Историческая эпопея и фольклорная традиция в Китае (Устные и книжные версии „Троецарствия”)». Оно дополнено впервые публикуемой на русском языке работой «Легенды о Гуань-гуне и его культ» с текстами, записанными Б.Л. Рифтиным в Китае уже в 1990-е годы. На примере анализа текста знаменитой эпопеи Ло Гуань-чжуна (XIV в.) «Троецарствие» и устных сюжетов о Троецарствии (III в. н.э.) автор раскрыл сложный характер взаимосвязи письменной литературы и фольклора, а также акцентировал внимание на влиянии народного творчества на книжные памятники в средние века и в более позднее время.

Словарь языка русской поэзии XX века. Том IX. Книга 2 : Уж – Цезарь /

составители: Л. Л. Шестакова (ответственный редактор), А. С. Кулева, А. В. Гик ; Российская академия наук, Институт русского языка имени В. В. Виноградова РАН. – Москва : Издательский дом ЯСК, 2022. – 521 с. – ISBN 978-5-907290-93-8. – Текст : непосредственный.


Вторая книга девятого тома «Словаря языка русской поэзии XX века» содержит 2290 словарных статей. Статьи включают в себя стихотворные строки из источников Словаря – произведений десяти выдающихся поэтов Серебряного века: И. Анненского, А. Ахматовой, А. Блока, С. Есенина, М. Кузмина, О. Мандельштама, В. Маяковского, Б. Пастернака, В. Хлебникова, М. Цветаевой. В статьях эти строки хронологически упорядочены; они дают возможность судить и о ритмике окружения заглавного слова, и о «приращениях смысла» в нем самом, и об истории слова в поэтическом языке эпохи. Словарь адресован филологам – лингвистам и литературоведам, культурологам, а также широкому кругу любителей русской поэзии.

Бабкина, Н. В. Психологическое сопровождение ребенка с задержкой психического развития : монография /

Н. В. Бабкина, И. А. Коробейников ; Министерство Просвещения Российской Федерации ; Федеральное государственное бюджетное научное учреждение "Институт коррекционной педагогики Российской академии образования". – Москва : Наука, 2020. – 213 с. – ISBN 978-5-02-040806-7. – Текст : непосредственный.


Монография основана на результатах теоретико-экспериментального исследования, посвященного обоснованию и разработке целостной системы психологического сопровождения детей с задержкой психического развития (ЗПР), ориентированного на современные требования к содержанию, условиям и результатам их образования. Представлен дифференцированный подход к определению спектра задач, основных видов и направлений деятельности психолога в современной образовательной среде. В качестве базовой деятельности, на результатах которой выстраивается и реализуется коррекционно-развивающая и экспертно-консультативная практика, рассматривается особым образом организованная диагностика, раскрывающая основные уровни проявления задержанного развития и возможные ресурсы его компенсации. Представлена модель преемственного психологического сопровождения детей с ЗПР на примере формирования у них способности к произвольной саморегуляции.

Для психологов, дефектологов, методистов дошкольных и школьных образовательных организаций, сотрудников ПМПК, координаторов инклюзивного образования, а также студентов и преподавателей дефектологических, педагогических, психологических факультетов.

Ценностно-моральные и когнитивные факторы становления субъекта профессионального самоопределения в подростковом и юношеском возрасте : монография /

Н. С. Пряжников, С. В. Молчанов, О. Б. Чеснокова [и др.] ; под редакцией С. В. Молчанова ; Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова. – Москва : Издательство Московского университета, 2022. – 270 с. – ISBN 978-5-19-011686-1. – Текст : непосредственный.


Профессиональное самоопределение является важной задачей развития личности в подростковом и юношеском возрасте. Глобальные социально-экономические, технологические и культурные трансформации общества приводят к изменению мира профессий и усложняют процессы выбора профессионального будущего в современном изменчивом мире. Ориентация в пространстве профессионального самоопределения может помочь подрастающему поколению в принятии важных жизненных решений. Анализ ценностно-моральных и когнитивных факторов становления субъекта профессионального самоопределения в подростковом и юношеском возрасте позволит выделить ключевые условия для выбора будущей профессии и пути профессионального обучения.

Для широкого круга специалистов, работающих в области решения задач профессионального самоопределения; студентов, изучающих психологию, педагогику, социальную работу: родителей подростков и самих подростков.

Проблемы социального равенства и справедливости в России и Китае : монография /

М. К. Горшков, П. М. Козырева, Ли Пэйлинь [и др.]; Федеральный научно-исследовательский социологический центр Российской академии наук, Институт социологии. – Москва : Новый хронограф, 2021. – 583 с. – ISBN 978-5-94881-514-5. – Текст : непосредственный.


В монографии представлены результаты совместного российско-китайского исследования, проведенного при поддержке РФФИ. Особенность исследования состоит в том, что проблемы равенства и справедливости проанализированы в контексте сфер социальной жизни, наиболее чувствительных к данной проблематике: доходы, рынок труда и занятость, потребление, образование, общественное сознание и др. В качестве аналитической базы использованы данные статистики, а также данные двух массовых опросов, реализованных российским и китайским научными коллективами в 2019 г. с использованием общих индикаторов.

Книга ориентирована на специалистов в области социологии и сравнительных международных исследований, работников государственных органов, преподавателей, аспирантов и студентов, а также всех, интересующихся этой проблематикой.

Социокультурные угрозы. Реальность, ментальные модели и дискурс : коллективная монография /

ответственный редактор В. И. Заботкина ; Российский государственный гуманитарный университет. – Москва : Издательский дом ЯСК, 2022. – 393 с. – ISBN 978-5-907498-06-8. – Текст : непосредственный.


Авторы коллективной монографии исследуют социокультурные угрозы в рамках междисциплинарного подхода с позиции когнитивных наук и отвечают наряд актуальных вопросов, касающихся ментальных процессов и их дискурсивных репрезентаций. Монография задает ряд новых направлений в исследовании социокультурных угроз, соответствующих основным трендам мировой науки. Книга адресована ученым, преподавателям вузов, магистрантам, аспирантам, а также широкому кругу читателей, интересующихся современными когнитивными исследованиями в гуманитарной сфере.

Антонова, М. В. Знакомимся с профессиями : рабочая тетрадь для 1 класса общеобразовательных организаций /

М. В. Антонова. – Москва : "Русское слово", 2022. – 63 с. – ISBN 978-5-533-02475-4. – Текст : непосредственный.


Рабочая тетрадь способствует формированию первичных навыков социализации у детей 1 класса через знакомство с трудом взрослых. Издание адресовано учащимся общеобразовательных организаций и может быть использовано в рамках внеурочной деятельности.

Капкаева, Л. С. Теория рядов и ее приложения : методические рекомендации к практическим занятиям для студентов бакалавриата высших учебных заведений /

Л. С. Капкаева; Министерство просвещения Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Мордовский государственный педагогический университет имени М. Е. Евсевьева". – Саранск : РИЦ МГПУ, 2022. – 122 с. – ISBN 978-5-8156-1493-2. – Текст : непосредственный.


Методические рекомендации направлены на эффективную организацию деятельностного подхода в рамках блочно-модульной системы обучения студентов и усиление их самостоятельной учебно-исследовательской деятельности в области математики.

Издание адресовано преподавателям высших учебных заведений, ведущим курс математического анализа и его приложения в рамках дисциплин по выбору, а также студентам бакалавриата, обучающимся по направлению «Педагогическое образование», профиля «Математика» и совмещенных с ним профилей. Отдельные темы будут полезны учителям математики, работающим в математических классах и с одаренными детьми.