Ресурсы библиотеки
Статистика
Фонды библиотеки
Общий фонд:
303 869
Книжный фонд:
212 513
Электронные ресурсы:
19 758
ВЫСШАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ КОМИССИЯ (ВАК)
Министерство образования и науки Российской Федерации
Официальный информационный портал Единого государственного экзамена
Президент России
РОСМОЛОДЕЖЬ
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
Подписка
Новые поступления
Тюрикова, Г. Н. Анатомия и возрастная физиология : учебник / Г. Н. Тюрикова, Ю. Б. Тюрикова. – Москва : ИНФРА-М, 2018. – 178 с. – (Высшее образование: Бакалавриат)

Учебник содержит теоретический материал, учебные задания для самостоятельной работы студентов и их подготовки к занятиям, методические рекомендации для выполнения работы, варианты тестовых заданий и ответы на них, вопросы для подготовки к экзамену. Структурно-логические схемы, дополняющие лекционный материал, дадут студентам возможность быстрее сориентироваться в теоретическом материале, освоить основные базовые понятия и логически верно выстроить свои ответы.

Учебник предназначен для студентов учреждений высшего образования, но может быть полезен и учащимся колледжей.

Плешаков, А. А. Окружающий мир. 3 класс : учебник для общеобразовательных организаций : в 2 ч. Ч. 1 / А. А. Плешаков. – 9-е издание. – Москва : Просвещение, 2019. – 176 с. : ил. – (Школа России).

Учебник разработан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования.

В учебнике перед каждым разделом сформулированы основные цели и задачи учебной деятельности. В каждую тему включены рубрика «Проверь себя», краткое резюме по содержанию учебного материала и задания для домашней работы. В конце каждого урока представлены цели и задачи учебной деятельности следующего урока. Развитию умения планировать учебные действия, работать на результат служит рубрика «Наши проекты». В методический аппарат учебника включены задания рубрики «Проверим себя и оценим свои достижения» для осуществления контрольно-оценочной деятельности учащихся.

Плешаков, А. А. Окружающий мир. 3 класс : учебник для общеобразовательных организаций : в 2 ч. Ч. 2 / А. А. Плешаков. – 9-е издание. – Москва : Просвещение, 2019. – 176 с. : ил. – (Школа России)

Учебник разработан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования.

В учебнике перед каждым разделом сформулированы основные цели и задачи учебной деятельности. В каждую тему включены рубрика «Проверь себя», краткое резюме по содержанию учебного материала и задания для домашней работы. В конце каждого урока представлены цели и задачи учебной деятельности следующего урока. Развитию умения планировать учебные действия, работать на результат служит рубрика «Наши проекты». В методический аппарат учебника включены задания рубрики «Проверим себя и оценим свои достижения» для осуществления контрольно-оценочной деятельности учащихся.

Плешаков, А. А. Окружающий мир. 4 класс : учебник для общеобразовательных организаций : в 2 ч. Ч. 1 / А. А. Плешаков, Е. А. Крючкова. – 9-е издание – Москва : Просвещение, 2019. – 224 с. : ил. – (Школа России)

Учебник разработан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования. Перед каждым разделом сформулированы основные цели и задачи учебной деятельности. В методическом аппарате каждой темы имеются задания для осуществления контроля и оценки действий учащихся. В конце учебника помещены задания под рубрикой «Проверим себя и оценим свои достижения», которые позволяют учащимся сделать вывод о достижении поставленных целей и задач. В учебнике продолжена реализация проектной деятельности детей.

Плешаков, А. А. Окружающий мир. 4 класс : учебник для общеобразовательных организаций : в 2 ч. Ч. 2 / А. А. Плешаков, Е. А. Крючкова. – 9-е издание. – Москва : Просвещение, 2019. – 224 с. : ил. – (Школа России)

Учебник разработан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования. Перед каждым разделом сформулированы основные цели и задачи учебной деятельности. В методическом аппарате каждой темы имеются задания для осуществления контроля и оценки действий учащихся. В конце учебника помещены задания под рубрикой «Проверим себя и оценим свои достижения», которые позволяют учащимся сделать вывод о достижении поставленных целей и задач. В учебнике продолжена реализация проектной деятельности детей.

Бек, А. Когнитивная психотерапия расстройств личности / А. Бек, А. Фримен ; перевод с английского С. Комаров. – Санкт-Петербург : Питер, 2019. – 448 с. – (Мастера психологии)

Невозможно быть специалистом в области психологии и психотерапии, не прочитав книгу основателей и столпов в области мировой психотерапии А. Бека и А. Фримена. Данный труд является основой для тех, кто хочет познакомиться с методом и расширить свои представления о терапии расстройств личности.

Эта книга адресована как специалистам, придерживающимся когнитивно-поведенческой традиции, гак и всем психотерапевтам, стремящимся пополнить запас знаний и научиться новым эффективным методам работы с расстройствами личности.

Молотова, В. Н. Декоративно-прикладное искусство : учебное пособие / В. Н. Молотова. – 2-е издание, исправленное и дополненное. – Москва : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2018. – 288 с. : ил. – (Среднее специальное образование)

В учебном пособии приведены основные сведения о развитии мирового и русского декоративно-прикладного искусства и народных художественных промыслов. Материал представлен в хронологической последовательности по основным историческим периодам, странам и стилевым направлениям.

Предназначено для студентов вузов и может быть полезно широкому кругу читателей, интересующихся развитием мирового и русского декоративно-прикладного искусства.

Долина древней мордвы : монография / под общей редакцией В. И. Первушкина, О. В. Ягова. – Ижевск : ООО "Принт-2", 2016. – 284 с. : ил.

Эта книга рассказывает об истории одного из уникальнейших уголков Нижнеломовского района Пензенской области. На окраине д. Ражки находится древнейший археологический памятник – мордовский могильник II–IV вв. Археологический материал могильника раскрывает ещё одну сторону процесса зарождения мордовского этноса. Материалы этнографов позволили проследить этническую историю этого региона и представить его современный национальный состав.

Издание адресовано преподавателям вузов, школьным учителям, работникам культуры, студентам и всем, кто интересуется историей.

История России в схемах : учебное пособие / А. С. Орлов [и др.]. – Москва : Проспект, 2019. – 304 с.

В учебном пособии изложена история России с древнейших времен до наших дней с учетом новейших данных, накопленных исторической наукой. Материал изложен в наиболее удобной для усвоения и запоминания форме – в виде схем и таблиц.

Пособие будет незаменимо как при подготовке к экзамену в качестве систематизирующего источника, так и при первом ознакомлении с дисциплиной.

Для студентов высших учебных заведений, абитуриентов и всех интересующихся историей Отечества

История России с древнейших времен до наших дней : учебник / А. Н. Боханов, В. А. Шестаков ; под редакцией А. Н. Сахарова. – Москва : Проспект, 2019. – 864 с.

Учебник написан с учетом последних исследований исторической науки и современного научного подхода к изучению истории России. Освещены основные проблемы отечественной истории, раскрыты вопросы социально-экономического и государственно-политического развития России, разработана авторская концепция их изучения. Материал изложен ярким, выразительным литературным языком с учетом хронологии и научной интерпретации, что во многом объясняет его доступность для широкого круга читателей. Учебник соответствует государственным образовательным стандартам высшего профессионального образования Российской Федерации.

Для абитуриентов, студентов, преподавателей, а также всех интересующихся отечественной историей.

Этнография финно-угорских народов : учебно-методическое пособие / Н. Ф. Мокшин, Е. Н. Мокшина, Ю. Н. Сушкова, В. В. Гришаков ; научный редактор Н. Ф. Мокшин. – Саранск : Издательство Мордовского университета, 2017. – 176 с.

Учебно-методическое пособие содержит рабочие программы учебных дисциплин, с указанием цели и задач изучения; места в учебном процессе; требовании к результатам обучения; общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенции; образовательных технологии; структуры и содержания занятий; междисциплинарных связей; оценочных средств текущего контроля успеваемости п промежуточной аттестации обучающихся; учебно-методического, информационного и материально-технического обеспечения дисциплины (модуля); методических рекомендаций по организации ее изучения. В приложении приводятся краткие энциклопедические статьи, посвященные уральским народам, а также статья об их вкладе в российскую и мировую культуру.

Предназначено для историков, филологов, политологов, социологов, философов, а также для всех интересующихся финно-угроведением.

Этнология (этнография) : учебник для академического бакалавриата / под редакцией В. А. Козьмина, В. С. Бузина. – Москва : Юрайт, 2016. – 438 с. – (Бакалавр. Академический курс)

В учебнике рассматривается одна из разновидностей проявления природы человечества – этническая, выражающаяся в культурном многообразии народов мира.

В отличие от предыдущих аналогичных изданий, значительная часть учебника посвящена собственно этнологической проблематике. В методологическом разделе большое внимание уделено истории и современному состоянию представлений об объекте и предмете науки, историографии, как зарубежной, так и отечественной. Достаточно подробно рассмотрены инструментальные и источниковедческие основания этнографического знания, а также методы упорядочивания материала с помощью универсальных классификаций, принятых в этнографической науке. Материал, характеризующий традиционно-бытовую культуру народов мира, распределен по крупным историко-этнографическим регионам, в рамках которых основное внимание уделено описанию культурных моделей по локально доминирующим хозяйственно-культурным типам.

Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 030600 «История» (квалификация (степень) «Бакалавр»).

Для студентов высших учебных заведений, обучающихся по программе бакалавриата и специализирующихся по направлению «История».

Литературное чтение. 2 класс : учебник для общеобразовательных организаций : в 2 ч. Ч. 1 / Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова [и др.]. – 10-е издание. – Москва : Просвещение, 2019. – 224 с. : ил. – (Школа России).

«Литературное чтение. 2 класс» входит в учебно-методический комплекс «Школа России». Учебник переработан в соответствии с требованиями ФГОС. Методический аппарат дополнен заданиями, которые формируют универсальные учебные действия, развивают у детей способность к творческому мышлению и сотрудничеству. Особое внимание в учебнике уделено проектной деятельности. Введена новая знаковая система.

Литературное чтение. 2 класс : учебник для общеобразовательных организаций : в 2 ч. Ч. 2 / Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова [и др.]. – 10-е издание. – Москва : Просвещение, 2019. – 224 с. : ил. – (Школа России)

«Литературное чтение. 2 класс» входит в учебно-методический комплекс «Школа России». Учебник переработан в соответствии с требованиями ФГОС. Методический аппарат дополнен заданиями, которые формируют универсальные учебные действия, развивают у детей способность к творческому мышлению и сотрудничеству. Особое внимание в учебнике уделено проектной деятельности. Введена новая знаковая система.

Литературное чтение. 3 класс : учебник для общеобразовательных организаций : в 2 ч. Ч. 1 / Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова [и др.]. – 9-е издание. – Москва : Просвещение, 2019. – 224 с. : ил. – (Школа России).

Учебник разработан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования.

Содержание учебника строится на основе художественно-эстетического, литературоведческого и коммуникативно-речевого принципов. Это позволяет объединить предметное обучение чтению с духовно-нравственным воспитанием школьников.

Методический аппарат направлен на включение школьников в учебную деятельность, обеспечивает возможность дифференциального, проблемно-поискового, проектного методов обучения