Левандовский, А. А. История России. 11 класс : учебник для общеобразовательных организаций : базовый уровень / А. А. Левандовский, Ю. А. Щетинов, С. В. Мироненко ; под ред. С. П. Карпова. – М. : Просвещение, 2014. – 383 с.
В учебнике на основе современной российской историографии освещены главные направления социально-экономического, общественно-политического и культурного развития России в XX – начале XXI в.
В основу методического аппарата учебника положен системно-деятельностный подход в обучении, способствующий формированию у школьников навыков анализа, синтеза, отбора и систематизации материала, умения самостоятельно работать с информацией и использовать приобретённые знания в повседневной жизни.
Мордовские племена накануне Великого переселения народов (Усть-Узинский могильник III–IV вв.) : монография / В. В. Гришаков, С. Д. Давыдов, О. В. Седышев [и др.] ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2016. – 195 с. : ил.
В монографии публикуются материалы многолетних исследований экспедицией Мордовского педагогического института древнемордовского Усть-Узинского могильника III–IV вв. Этот памятник позволяет по-новому взглянуть на страницы древней истории мордовского народа.
Книга представляет интерес для археологов, историков, этнографов и тех, кто интересуется историей народов Среднего Поволжья.
Первая мировая война, Версальская система и современность : сб. статей. Вып. 3 / отв. ред. А. Ю. Павлов, А. В. Бодров, А. А. Малыгина. – СПб. : Изд-во РХГА, 2015. – 396 с.
Сборник статей российских и зарубежных историков посвящен актуальным проблемам истории Первой мировой и Версальско-Вашингтонской системы международных отношений. Сборник вводит в научный оборот широкий круг материалов отечественных и зарубежных архивов.
Книга предназначена для студентов гуманитарных вузов, профессиональных историков, специалистов в области международных отношений, а также широкой читательской аудитории, интересующейся Первой мировой войной и Версальско-Вашингтонской системой международных отношений.
Зинин, С. А. Русский язык и литература. Литература. 11 класс : учебник для общеобразовательных организаций. Базовый уровень : в 2 ч. Ч. 1 / С. А. Зинин, В. А. Чалмаев. – 2-е изд. – М. : Русское слово, 2015. – 431 с. : ил.
Учебник для 11 класса представляет картину отечественной литературы в ХХ столетии.
Издание предназначено для изучения литературы на базовом уровне в общеобразовательных организациях: школах, гимназиях, лицеях, колледжах и соответствует требованиям ФГОС.
Зинин, С. А. Русский язык и литература. Литература. 11 класс : учебник для общеобразовательных организаций. Базовый уровень : в 2 ч. Ч. 2 / С. А. Зинин, В. А. Чалмаев. – 2-е изд. – М. : Русское слово, 2015. – 479 с. : ил.
Учебник для 11 класса представляет картину отечественной литературы в ХХ столетии.
Издание предназначено для изучения литературы на базовом уровне в общеобразовательных организациях: школах, гимназиях, лицеях, колледжах.
Литература народов России : учеб. пособие / под ред. Р. З. Хайруллина, Т. И. Зайцевой. – М. : ИНФРА-М, 2016. – 396 с.
В учебном пособии рассматривается развитие национальных литератур с древних времен (VI век) и до наших дней.
Представлены материалы для изучения как обзорных тем, целью которых является ознакомление студентов с литературным процессом того или иного региона, так и монографических, знакомящих студентов с творчеством наиболее крупных представителей национальных литератур – К. Хетагурова, Шолом-Алейхема, Г. Тукая, К. Герда, М. Джалиля, К. Кулиева, М. Карима, Д. Кугультинова, Р. Гамзатова, Ю. Рытхэу и других.
Учебное пособие адресовано студентам филологических факультетов педагогических и классических университетов.
Переписка И. С. Аксакова и Ю. Ф. Самарина (1848–1876) / изд. подгот.: Т. Ф. Пирожкова, О. Л. Фетисенко, В. Ю. Шведов ; Ин-т рус. лит. (Пушкинский Дом) РАН. – СПб. : Пушкинский Дом, 2016. – 709 с. : ил.
В очередном выпуске «Славянофильского архива» представлена переписка И. С, Аксакова и Ю. Ф, Самарина, выдающихся общественных деятелей, сыгравших огромную роль в социально-политической и духовной жизни России XIX в. Все письма воспроизводятся по автографам, без купюр и сопровождаются обстоятельными комментариями, которые знакомят читателей с жизнью и творчеством корреспондентов в широком контексте социальных и культурных исканий русского общества 1840–1870 гг., с судьбами славянофильства в пореформенное время.
Издание предназначено всем интересующимся историей культуры и общественной мысли России XIX в.
«Современник» против «Москвитянина». Литературно-критическая полемика первой половины 1850-х годов / изд. подгот.: А. В. Вдовин, К. Ю. Зубков, А. С. Федотов ; Ин-т рус. лит. (Пушкинский Дом) РАН. – СПб. : Нестор–История, 2015. – 871 с. : ил.
В книге впервые собраны материалы самой яркой литературной полемики первой половины 1850-х годов – спора журналов «Москвитянин» и «Современник». Включенные в издание произведения сотрудников «молодой редакции» «Москвитянина» и их петербургских оппонентов раскрывают перед читателем сложность и глубину эстетических дискуссий, развернувшихся вокруг творчества А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова и Н. В. Гоголя, наследия В. Г. Белинского и ранних произведений А. Н. Островского, И. С. Тургенева и А. Ф. Писемского. Помещенные в издании тексты сверены с сохранившимися автографами и снабжены обширными историко-литературными комментариями, включающими в том числе сведения об истории идей и эстетических понятий.
Актуальные проблемы науки и образования. Кемкинские чтения : материалы Всерос. науч.-практ. интернет-конф., г. Саранск, 20–21 мая 2015 г. / отв. ред. Е. В. Рябова ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2016. – 128 с.
В сборник вошли работы, которые затрагивают проблемы методологического, мировоззренческого и практического характера в области философии, этики, эстетики, культурологии, социологии, истории философии, экономики, юриспруденции.
Материалы предназначены для преподавателей и научных работников, аспирантов и студентов вузов.
Актуальные проблемы педагогики и методики начального образования : материалы межрегион. науч.-практ. семинара, г. Саранск, 27 марта 2014 г. / редкол.: Н. В. Кузнецова, Л. А. Янкина ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2014. – 198 с.
В сборник включены материалы межрегионального научно-практического семинара, проведенного в Мордовском государственном педагогическом институте имени М. Е. Евсевьева на базе факультета педагогического и художественного образования 27 марта 2014 г. Круг авторов включает преподавателей вузов и ССУЗов, учителей средних общеобразовательных учреждений, воспитателей дошкольных образовательных учреждений и студентов, которые излагают результаты анализа и обобщения достижений по актуальным вопросам педагогики и методики начального образования, преемственности между дошкольным и начальным образованием.
Материалы сборника могут быть полезны научным работникам, преподавателям высшей и средней школы, воспитателям дошкольных образовательных учреждений, аспирантам, студентам.
Байбородова, Л. В. Внеурочная деятельность школьников в разновозрастных группах : пособие для учителей общеобразоват. организаций / Л. В. Байбородова. – М. : Просвещение, 2014. – 176 с.
В пособии рассматриваются особенности реализации Федеральных государственных образовательных стандартов и Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России при построении внеурочной деятельности в разновозрастных группах. Приводятся описания моделей внеурочной деятельности из опыта сельских школ.
Пособие адресовано педагогам, руководителям образовательных учреждений, методистам.
Евсевьевские чтения. Серия: Педагогические науки : сб. науч. трудов по материалам Междунар. науч.-практ. конф. с элементами науч. школы для молодых ученых «51-е Евсевьевские чтения», посвящ. 70-летию Победы в Великой Отечественной войне, г. Саранск, 14–15 / редкол.: Т. И. Шукшина, Н. В. Рябова, И. Б. Буянова ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2016. – 135 с.
В сборнике представлены материалы, отражающие решение задачи приведения содержания и структуры профессиональной подготовки кадров в соответствии с современными потребностями рынка труда, обозначенными в Федеральной целевой программе развития образования на 2011–2015 гг., раскрыт опыт апробации новых модулей, охарактеризованы перспективные направления развития отечественного высшего образования.
Издание адресовано ученым, преподавателям вузов, педагогическим и руководящим работникам системы образования, исследователям, заинтересованным в решении проблемы подготовки педагогических кадров.
Зайцева, Г. Л. Жестовая речь. Дактилология : учебник для студентов высш. учеб. заведений / Г. Л. Зайцева. – М. : ВЛАДОС, 2015. – 192 с. : ил.
В учебнике освещаются вопросы структуры жестовой речи и ее функционирования в коммуникативной деятельности глухих; рассматриваются взгляды представителей различных систем обучения глухих на роль жестовой речи в учебно-воспитательном процессе специальной школы. Читатели ознакомятся с дактильным алфавитом, лексикой и грамматикой русского жестового языка; приводится краткий словарь жестов.
Адресован студентам дефектологических факультетов педвузов и колледжей, сурдопедагогам, лингвистам, сурдопереводчикам, а также родителям глухих детей.
История педагогики. Лекции по истории воспитания, образования и педагогической мысли в России : учеб. пособие / авт.-сост.: Т. А. Батяева, Е. В. Кирдяшова ; Мордов. гос. ун-т. – Саранск : Изд. Афанасьев В. С., 2012. – 186 с.
В учебном пособии представлена история развития отечественной школы и педагогики с древнейших времен до конца XX века. Освещается просветительская деятельность выдающихся российских педагогов. Пособие содержит курс лекций по истории педагогики в России, комплекс учебных заданий и проблемных вопросов, темы рефератов и контрольных работ, методический материал.
Адресовано преподавателям, студентам, магистрантам, аспирантам высших учебных заведений, учащимся педагогических колледжей и лицеев, а также всем, кто интересуется историей педагогической мысли, развитием практики обучения и воспитания в России.
Кирдяшова, Е. В. Становление и развитие педагогической концепции В. В. Зеньковского : монография / Е. В. Кирдяшова ; Мордов. гос. ун-т. – Саранск : Изд-во Мордов. ун-та, 2011. – 168 с.
В монографии представлена педагогическая концепция В. В. Зеньковского, касающаяся вопросов управления процессом воспитания детей и молодежи в условиях российского зарубежья, личности и факторов ее формирования.
Книга может быть рекомендована педагогам, психологам, философам, социологам, специалистам дополнительного образования, а также всем интересующимся проблемами воспитания детей и молодежи.