редакторы: Н. И. Лидяева, Т. М. Федулова, В. П. Карева ; Академия исторических наук. – Москва : Академия исторических наук, 2021. – 588 с. – ISBN 978-5-903076-44-4. – Текст : непосредственный.
В настоящем томе публикуются воспоминания участников боевых действий Второй мировой войны и военных конфликтов в разных странах мира. Воспоминания представлены в авторской редакции.
Книга является источником для научных исследований, бесценным материалом при подготовке новых учебных пособий и литературных произведений, а также может быть полезна людям, интересующимся военной историей.
редакторы: Н. И. Лидяева, Т. М. Федулова, В. П. Карева ; Академия исторических наук. – Москва : Академия исторических наук, 2022. – 678 с. – ISBN 978-5-903076-45-1. – Текст : непосредственный.
В настоящем томе публикуются воспоминания участников боевых действий Второй мировой войны и военных конфликтов в разных странах мира. Воспоминания представлены в авторской редакции.
Книга является источником для научных исследований, бесценным материалом при подготовке новых учебных пособий и литературных произведений, а также может быть полезна людям, интересующимся военной историей.
Ф. Р. Русакова, С. В. Мошкин, Е. Г. Дьякова [и др.]; под общей редакцией доктора политических наук О. Ф. Русаковой. – Екатеринбург : Дискурс-Пи, 2022. – 377 с. – ISBN 978-5-98728-050-8. – Текст : непосредственный.
В коллективной монографии рассматриваются основные структурные компоненты официальной политики памяти, а также проблемы, связанные с противоречиями внутри официального дискурса политики памяти о советском прошлом, к которым относятся: стратегия примирения альтернативных трактовки Октябрьской революции; интерпретации образа Сталина в официальном дискурсе современной политики памяти; выявление причин и следствий распада СССР и др. Посредством анализа дискурса российского кинематографа, изучения школьных учебников и проведения социологических исследований раскрываются особенности преломления официального дискурса памяти в современном массовом сознании.
А. Ю. Петров; Институт всеобщей истории Российской академии наук, Рязанский государственный университет имени С. А. Есенина. – Рязань : Рязанский государственный университет, 2022. – 279 с. – ISBN 978-5-907266-93-3. – Текст : непосредственный.
Петровская эпоха – время кардинальных перемен в жизни российского общества. Россия становится империей, изменяется ее положение в мире. Известно, что Петр I «прорубил окно в Европу». Но такое же окно было «прорублено» и в Азиатско-Тихоокеанский регион (ATP). Петр I способствовал развитию торговых и культурных связей с Китаем.
Монография основана на многочисленных новых материалах из отечественных и зарубежных архивов, связанных с освоением земель на севере Тихого океана. Это переписка и документы, принадлежавшие перу Петра I, а также широкому кругу лиц его эпохи.
Книга включена в список основных мероприятий Правительства Российской Федерации, посвященных празднованию 350-летия со дня рождения Петра I. Дается характеристика Петровской эпохи и проведенных реформ, поэтому книга будет представлять интерес как для специалистов-историков, преподавателей и учащихся средней и высшей школ, так и для широкой общественности.
Л. Н. Резяпкина; редколлегия: Г. А. Куршева, Е. Н. Бикейкин (научный редактор), С. В. Видяйкин [и др.] ; Научно-исследовательский институт гуманитарных наук при Правительстве Республики Мордовия. – Саранск : НИИГН, 2023. – 198 с. – ISBN 978-5-98344-721-9. – Текст : непосредственный.
В монографии осуществляется комплексное исследование взаимодействия власти, общества и периодической печати Мордовии в условиях «оттепели» и десталинизации регионального социума 1950 – середины 1960-х гг. Анализируются объективные и субъективные факторы, определившие место периодических печатных изданий в системе «власть – общество».
Адресована историкам, научным работникам, аспирантам и всем интересующимся проблемами региональной истории.
Е. В. Баранова, А. А. Давиденко, И. О. Дементьев [и др.]; ответственный редактор И. О. Дементьев; Балтийский федеральный университет им. Э. Канта. – Калининград : Издательство БФУ им. И. Канта, 2022. – 232 с. – ISBN 978-5-9971-0715-4. – Текст : непосредственный.
На основе широкого круга источников и с учетом новейшей историографии представлен комплексный анализ процесса формирования «советского человека» («советского народа») на региональном примере – в Калининградской области. Авторы анализируют процессы демографического, культурного, экономического развития региона, различные аспекты государственной политики в сфере здравоохранения, образования и религии, а также повседневной жизни калининградцев.
ответственный редактор О. А. Сухова ; Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Пензенский государственный университет" (ПГУ). – Пенза : ПГУ, 2022. – 763 с. – ISBN 978-5-907600-55-3. – Текст : непосредственный.
В монографии анализируются факторы развития, периодизация, содержание и результаты аграрной политики в СССР, а также региональные особенности ее реализации в 1920-х – начале 1990-х гг. Комплексный анализ аграрной политики осуществлен в контексте институциональной трансформации организационно-хозяйственной, технологической, социальной, социокультурной и ментальной систем советской деревни. Региональная и национальная специфика реализации аграрной политики раскрывается посредством анализа исторических условий хозяйственной деятельности.
Издание адресовано специалистам в области аграрной истории России.
М. Л. Бережнова, Н. В. Кабакова, В. В. Ключарева [и др.]; под общей редакцией С. Н. Корусенко ; Институт археологии и этнографии Сибирского отделения Российской академии наук, Омский государственный университет им. Ф. М. Достоевского. – Омск : Наука, 2022. – 373 с. – ISBN 978-5-98806-316-2. – Текст : непосредственный.
Монография посвящена изучению региональных особенностей сибирских окраинных территорий на рубеже XVII–XVHI вв. На примере Тарского Прииртышья в книге рассмотрены такие сюжеты, как освоение пространства, оформление его границ, особенности этносоциальной стратификации населения, а также закрепление за местными жителями хозяйственных угодий. Особое внимание авторы уделяют вопросам преемственности в период сложения Российской империи устоявшихся практик государственного управления, в условиях петровских перемен получавших новое оформление.
М. М. Ибрагимов, Т. У. Эльбуздукаева, А. Я. Гайрабеков [и др.]. – Махачкала : Алеф, 2022. – 599 с. – ISBN 978-5-00212-140-3. – Текст : непосредственный.
Монография знакомит читателя с основными вехами истории Чечено-Ингушетии в эпоху социалистического строительства. В XX столетии чеченцы и ингуши пережили огромные трансформации на пути интеграции в систему советского федерализма. На основе введения в научный оборот новых архивных документов авторы рассмотрели события Гражданской войны и установления советской власти в Чечне и Ингушетии; НЭП и модернизацию в области экономики и культуры в 20–30 гг. XX в.; национально-государственное строительство; вклад народов Чечено-Ингушетии в победу над фашистской Германией в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг. Показаны драматические события депортации чеченцев и ингушей в Казахстан и Среднюю Азию 1944–1957 гг., их социализация в местах спецпоселения, история Грозненской области (1944–1957 гг.). Проанализировано социально-экономическое, политическое и культурное развитие народов ЧИАССР в 1957–1985 гг., а также исследована ситуация в республике в годы перестройки и развала СССР (1985–1991 гг.).
Т. Г. Леонтьева, Д. А. Беговатов, Н. А. Дмитриев, О. Г. Леонтьева. – Тверь : СФК-офис, 2022. – 239 с. – ISBN 978-5-91504-083-9. – Текст : непосредственный.
В коллективной монографии представлены результаты исследования в рамках проекта. Обыденная религиозность рассматривается сквозь призму восприятия представителей постреволюционного поколения, рожденных в СССР в 1928–1945 гг. и проживающих в настоящее время на территории Тверской области. Для анализа их религиозного опыта привлекались материалы анкетирования, которые содержат социокультурные характеристики респондентов, отражают их личные воспоминания, семейные предания. Показано, что в условиях упадка церковной жизни семья приобретает черты социального звена, которое имеет сакральное значение: в его пределах протекает религиозная жизнь, совершаются религиозные ритуалы.
составители: О. В. Зеленцова [и др]; научные редакторы: Н. А. Макаров [и др.] ; Институт археологии Российской академии наук, Научно-исследовательский институт гуманитарных наук при Правительстве Республики Мордовия. – Саранск : НИИГН, 2023. – 478 с. – ISBN 978-5-00008-077-1. – Текст : непосредственный.
В книге представлены результаты многолетних археологических исследований Шокшинского могильника в Теньгушевском районе Республики Мордовия, проводившихся в 1983–1988 гг. В научный оборот вводятся обширные материалы по истории рязано-окских племен, которые значительно догонят сведения о прошлом финно-угорских народов России.
Адресована археологам, историкам, краеведам, студентам, а также всем интересующимся историей народов Поволжья.
составители: О. В. Зеленцова [и др]; научный редакторы: Н. А. Макаров [и др.] ; Институт археологии Российской академии наук, Научно-исследовательский институт гуманитарных наук при Правительстве Республики Мордовия. – Саранск : НИИГН, 2023. – 478 с. – ISBN 978-5-00008-078-8. – Текст : непосредственный.
В книге представлены результаты многолетних археологических исследований Шокшинского могильника в Теньгушевском районе Республики Мордовия, проводившихся в 1989–1993, 1995 гг. В научный оборот вводятся обширные материалы по истории рязано-окских племен, которые значительно дополнят сведения о прошлом финно-угорских народов России.
Адресована археологам, историкам, краеведам, студентам, а также всем интересующимся историей народов Поволжья.
О. В. Астафьева; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. – Санкт-Петербург : Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2020. – 133 с. – ISBN 978-5-8064-2887-6. – Текст : непосредственный.
Пособие предназначено для студентов бакалавриата и магистратуры различных педагогических направлений. В современном учебном процессе значительную роль играет самостоятельная деятельность студентов, организовать которую призвано настоящее пособие.
Иллюстративный материал учитывает специфику педагогической аудитории: это тексты детской поэзии. Чтобы воспитать ценителя взрослой поэзии, педагог, работающий с дошкольниками и младшими школьниками, и сам должен обладать незаурядной чуткостью к поэтическому слову.
Акцент в пособии сделан на практических упражнениях. В первой части излагается минимум теоретических сведений, необходимый для выполнения упражнений. Потом предложена серия практических заданий, разделенная на две части. Сначала – задания с комментариями по поводу возможных затруднений, затем – задания, не сопровождающиеся комментариями и ответами; они дают простор для самостоятельных наблюдений, которые могут стать стимулом к собственному научному и методическому поиску.
О. В. Богданова; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. – Санкт-Петербург : Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2019. – 730 с. – ISBN 978-5-8064-2730-5. – Текст : непосредственный.
В научном исследовании рассматриваются классические произведения русской литературы XIX – середины XX вв.
Анализ наиболее репрезентативных текстов русской классики осуществляется с новых – современных – позиций, что позволяет обнаружить упущенные, ранее не замеченные исследователями и читателями идеи, смыслы, авторские интенции, которые формируют новое представление об известных писателях и их канонических творениях.
Единство научного подхода обеспечивает глубину, последовательность и цельность аналитических ракурсов исследования, рекомендуемого как научный и учебный материал для специалистов-литературоведов, педагогов-методистов, учителей-славистов средней школы, в качестве учебного пособия для студентов гуманитарных вузов.
под общей редакцией Н. М. Свириной ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. – Санкт-Петербург : Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2021. – 391 с. – ISBN 978-5-8064-3075-6. – Текст : непосредственный.
Учебник адресован студентам филологических факультетов педагогических вузов. При его создании авторы руководствовались необходимостью повышения качества подготовки педагогических кадров для школ современной России.
Первая книга учебника включает материалы по истории развития методики преподавания литературы в России и психолого-педагогическим основам изучения литературы в школе, рекомендации по построению уроков с учетом возрастных особенностей учащихся и жанровой специфики произведений. Каждый раздел сопровождают вопросы, задания и тесты для проверки полученных знаний, а также необходимый список методической литературы.
Учебник может использоваться как для работы в аудитории, так и для самостоятельной подготовки студентов педагогических вузов.
- Все вузы России в одном каталоге
- Государственная научная педагогическая библиотека им. К.Д. Ушинского
- Доступ к каталогам библиотек сферы образования и науки
- Национальная электронная библиотека
- РИНЦ
- ЭБС "Лань"
- ЭБС "Юрайт"
- ЭБС «Университетская библиотека онлайн»
- Электронная библиотека диссертаций РГБ
- Электронная библиотека МГПУ