Орлова, Е. А. Клиническая психология : учеб. для бакалавров / Е. А. Орлова, Н. Т. Колесник ; отв. ред. Г. И. Ефремова. – М. :Юрайт, 2012. – 363 с.
Кратко изложены основные проблемы клинической психологии. Раскрыты предмет, объект и задачи клинической психологии, проблема соотношения нормы и патологии, особенности работы клинических психологов в различных учреждениях. Рассмотрены проблемы нейропсихологии как раздела клинической психологии, представлен патопсихологический анализ нарушений познавательной и эмоционально-личностной сферы и психодиагностический инструментарий клинического психолога.
Организационная психология : учеб. для бакалавров / под общ. ред. Е. И. Рогова.– М. :Юрайт, 2012. – 621 с.
Учебник представляет собой полное изложение курса «Организационная психология» с включением основных позиций отечественных и зарубежных первоисточников. Авторы подробно рассматривают методологические и прикладные проблемы психологии, мотивацию персонала и организационное поведение, вопросы карьеры и здоровья в организации.
Книга будет полезна руководителям организаций, специалистам по работе с персоналом, а также всем, кто занимается проблемами организационной психологии.
Нуркова, В. В. Психология : учеб. для бакалавров / В. В. Нуркова, Н. Б. Березанская. –М. :Юрайт, 2012. – 575 с.
Учебник отражает основное содержание дисциплины в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования. Авторами представлен путь становления психологической науки, освещено современное состояние психологии как системы теоретических знаний, экспериментальных фактов и сложившихся практик, прослежена взаимосвязь классических и современных взглядов зарубежных и отечественных ученых на закономерности психической жизни человека. Для студентов высших учебных заведений.
Романов, В. В. Юридическая психология: учебник / В. В. Романов.– М. :Юрайт, 2012. – 533 с.
Учебник отражает последние научные достижения юридической (судебной, криминальной) психологии, а также содержит практические рекомендации психологического, комплексного психолого-правового характера. Материал изложен с учетом действующего законодательства. Для студентов, аспирантов, преподавателей юридических вузов и психологических факультетов.
Обухова, Л. Ф. Возрастная психология : учеб. для бакалавров / Л. Ф. Обухова. – М. :Юрайт, 2012. – 460 с.
В учебнике представлен анализ ведущих мировых и отечественных теорий психического развития, многообразный фактический материал, а также дано описание животрепещущих проблем, решаемых исследователями в области возрастной психологии. Для сохранения научно-педагогической значимости учебника, ставшего широко известным, в первоначальный текст были внесены существенные изменения и дополнения. Предназначен для студентов психологов и педагогов, учащихся педагогических колледжей, а также для всех, кто интересуется вопросами психического развития детей.
Макарова, И. В. Общая психология : краткий курс лекций / И. В. Макарова. – М. :Юрайт, 2011. – 182 с.
Предлагаемое пособие поможет студентам вспомнить и систематизировать изученное по курсу «Общая психология». Структура и содержание пособия соответствуют требованиям Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования.
Для студентов педагогических, психологических, социальных и т.п. вузов
Носс, И. Н. Психодиагностика : учеб.для бакалавров / И. Н. Носс. – М. :Юрайт, 2011. – 439 с.
В учебнике изложены основные теоретические положения общей психодиагностики, психометрические основы познания психологической реальности, основные этапы истории становления и развития психодиагностики. В книге сделана попытка более рельефно высветить практическую направленность психодиагностики. В приложениях приведены тексты некоторых психологических методик, даны рекомендации по их использованию, а также по обработке и интерпретации полученных данных.
Корнилова, Т. В. Методологические основы психологии : учебник / Т. В. Корнилова, С. Д. Смирнов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Юрайт, 2011. – 483 с.
Настоящее издание является учебником к обязательному курсу. Психологическая наука в нем представлена в контекстах основных методологических подходов, специфики психологического знания и принципов психологии, изменения критериев научности и связи психологического объяснения с представлениями о ее предмете и методах исследования.
Для студентов и аспирантов.
Психология и педагогика : учебник / под ред. П. И. Пидкасистого.– М. :Юрайт, 2011. – 714 с.
Настоящий учебник представляет собой интегративный курс для студентов высших учебных заведений, обучающихся по непедагогическим специальностям: юристов, экономистов, социологов, инженеров, врачей и др. Авторы стремились в ясной и доступной форме рассказать об основных проблемах психолого-педагогической теории и практики и путях их решения, об образовательных системах и методах управления ими, о средствах обучения, воспитания и самообразования.
Бакаева, Ж. Ю. Методология естественно-научного знания / Ж. Ю. Бакаева, А. Н. Андронов ; Мордов. гуманитар. ин-т. – Саранск, 2012. – 106 с.
В монографии рассматриваются проблемы современной методологии естествознания: энтропийного и информационного подходов. В исследовании структурируются базисные элементы математического знания и анализируются парадигмы естественнонаучного знания.
Монография предназначена для научных работников, преподавателей, аспирантов и студентов.
Концепции современного естествознания : учебник / под общ. ред. С. А. Лебедева. – М. :Юрайт, 2011. – 358 с.
В учебникераскрыты следующие темы: единство естественнонаучного и гуманитарного знания, физическая картина мира в ее развитии, концепции пространства, времени и детерминизма в современной физике, основное содержание синергетики, концепции современной химии, биологии, экологии, географии, геологии, системного подхода. Для студентов вузов, а также всех, кто интересуется основными идеями и концепциями современного естествознания.
Русский язык и культура речи: программа и метод.рекомендации / сост.: О. А. Романенкова, О. В. Терешкина ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2012. – 58 с.
В программе представлены сведения об объеме дисциплины, формах ее изучения, требования к результатам освоения дисциплины, изложено содержание лекционных и лабораторных занятий, представлены вопросы для самоконтроля и задания для самостоятельной работы студентов.
Предназначена для студентов, обучающихся по направлению «Педагогическое образование» (бакалавриат), и преподавателей вузов.
Современный русский литературный язык : учеб. для студентов вузов / под ред. В. Г. Костомарова, В. И. Максимова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Юрайт, 2010. – 916 с.
В учебнике излагается систематический курс современного русского литературного языка. Авторы – известные ученые – представляют разные лингвистические школы – московскую и петербургскую.Теоретические положения сопровождаются сведениями, связанными с их реализацией на практике, и подкрепляются иллюстративным материалом.
Для студентов высших учебных заведений, обучающихся по гуманитарным, в том числе филологическим, специальностям.
Катаева, А. Г. Немецкий язык для гуманитарных вузов : учеб. для бакалавров / А. Г. Катаева, С. Д. Катаев, В. А. Гандельман. – 3-е изд. – М. : Юрайт, 2012. – 318 с. + CD.
В учебнике представлены задания по активизации навыков письменной речи и подготовке к устной речи, навыков аудирования, чтения; задания для закрепления грамматических, лексических и орфографических умений и навыков. Учебник предназначен для студентов гуманитарных вузов, а также для самостоятельного изучения немецкого языка.
Абрамов, Б. А. Теоретическая грамматика немецкого языка. Сопоставительная типология немецкого и русского языков : учеб. пособие для бакалавров / Б. А. Абрамов ; под общ. ред. Н. Н. Семенюк. – 2-е изд. – М. : Юрайт, 2012. – 286 с.
Учебное пособие создано на основе лекций известного отечественного германиста профессора Б. А. Абрамова. Пособие включает также семинарский аппарат по этим курсам, разработанный и апробированный автором.
Предназначено для студентов факультетов иностранных языков университетов, аспирантов, специалистов по германскому и общему языкознанию.