Абдуллин, Э. Б. Основы исследовательской деятельности педагога-музыканта : учебник для студентов вузов / Э. Б. Абдуллин. – М. : РИТМ, 2013. – 114 с.
В учебнике анализируются сущность, особенности, виды учебно-исследовательской деятельности педагога-музыканта, теоретические и эмпирические методы музыкально-педагогического исследования, технология подготовки выпускной квалификационной работы. В содержание учебника включены фрагменты работ ученых, связанных с проблемами музыкального образования, а также примеры выполнения всех видов учебно-исследовательской музыкально-педагогической деятельности студентов – будущих бакалавров образования, обучающихся по профилям «Музыкальное образование» и «Дополнительное
образование».
Древнерусское искусство. Искусство средневековой Руси и Византии эпохи Андрея Рублёва. К 600-летию росписи Успенского собора во Владимире : материалы Междунар. науч. конф., 1–2 окт. 2008 г. / ред.-сост. Э. С. Смирнова ; М-во культуры РФ ; Гос. ин-т искусствознания. – М. : Арт-Волхонка, 2012. – 295 с.
Древнерусское искусство. Искусство средневековой Руси и Византии эпохи Андрея Рублёва. К 600-летию росписи Успенского собора во Владимире : материалы Междунар. науч. конф., 1–2 окт. 2008 г.
Издание продолжает традицию публикаций статей ведущих ученых – специалистов по культуре Древней Руси и Византии. Настоящий сборник посвящен знаменитым росписям Андрея Рублева из Владимирского Успенского собора и другим памятникам конца XIV–XV вв., а также проблемам художественной культуры средневековой Руси и стран византийского мира этого времени. Издание иллюстрировано, предназначено искусствоведам и историкам, но будет интересно и всем любителям искусства.
Коврикова, Е. В. Духовные истоки музыкального искусства : рабочая программа и науч.-метод. материалы / Е. В. Коврикова ; Казанский (Приволжский) федеральный ун-т. – Казань, 2013. – 39 с.
Рабочая программа курса «Духовные истоки музыкального искусства» и дополняющие ее научно-методические материалы предназначены для преподавателей и студентов в системе высшего музыкально-педагогического образования, они могут быть использованы в учебно-воспитательном процессе музыкально-педагогических ссузов, общеобразовательных и музыкальных школ.
Коврикова, Е. В. Сборник пьес Шамиля Шарифуллина «Старинные народные напевы» : учеб. пособие по практ. курсу «Основной музыкальный инструмент» для студентов муз. фак. пед. вузов / Е. В. Коврикова, О. Р. Чернова. – Казань : ТГГПУ, 2010. – 28 с.
Учебное пособие предназначено для студентов музыкальных факультетов педагогических вузов, также может быть использовано в учебном процессе музыкально-педагогических ссузов, музыкальных и общеобразовательных школ.
Серия изданий «Духовные сокровища» имеет своей целью приобщение к духовным истокам и традициям музыкального искусства разных народов и конфессий.
Финдейзен, Н. Ф. Дневники. 1909–1914 / Н. Ф. Финдейзен ; вступ. ст., расшифровка рукописи, исслед., коммент., подгот. к публикации М. Л. Космовской. – СПб. : ДМИТРИЙ БУЛАНИН, 2013. – 375 с.
Дневники Н. Ф. Финдейзена 1909–1914 гг. дают хронологию творческой деятельности за последний мирный дореволюционный период его музыкально-литературной и редакторской работы, продолжая первые книги – за 1892–1901 и 1902–1909 годы. Содержат сведения об основных направлениях финдейзеновских работ в эти годы как редактора, издателя, музыкального критика и их воплощении в жизнь, об истории создания и работе музыкальных обществ и музеев, о его творческих контактах с самыми выдающимися музыкантами эпохи.
Юдина, Г. В. Сохранение национальных традиций в процессе изучения мордовского народного костюма : учеб.-практ. пособие / Г. В. Юдина, В. В. Ковалева ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2013. – 92 с.
В пособии представлены материалы, в которых раскрываются теоретические и методические проблемы изучения основных направлений развития национального мордовского костюма и сохранение традиций через выполнение национальной вышивки, необходимые для профессиональной деятельности будущих учителей, педагогов изобразительной деятельности.
Пособие предназначено для бакалавров художественного образования дневной и заочной форм обучения. Данный материал может быть использован учителями, педагогами общеобразовательных школ и учреждений дополнительного образования.
Петрова, Н. А. Реорганизация политенных хромосом личинок хирономид (Diptera, Chironomidae) и их реакция на мутагенное загрязнение окружающей среды (Чернобыльская катастрофа) / Н. А. Петрова ; Зоологический ин-т РАН. – СПб. : ЗИН РАН, 2013. – 96 с.
Загрязнение окружающей среды, сохранение генофонда растительного и животного мира – серьёзные проблемы современной экологии. Короткий жизненный цикл хирономид, непосредственный контакт личинок хирономид с радиоактивным загрязнением почв и воды, высокая чувствительность к этим загрязнениям и аккумуляция радионуклидов в гемолимфе – все эти черты дают личинкам хирономид значительные преимущества перед другими водными организмами в качестве биологических индикаторов.
Книга рассчитана на цитогенетиков, исследователей двукрылых насекомых, гидробиологов, экологов, молекулярных биологов, преподавателей и студентов биологических факультетов вузов.
Сонин, А. С. Борьба с космополитизмом в советской науке / А. С. Сонин ; Ин-т истории естествознания и техники им. С. И. Вавилова РАН. – М. : Наука, 2011. – 663 с.
Монография посвящена истории идеологической борьбы с антипатриотизмом – космополитизмом в науке, развернутой партийными властями против интеллигенции. Космополитами объявлялись ученые, которые якобы недооценивали отечественную науку и преклонялись перед наукой западной. Книга написана на основе архивных документов, специальной и периодической печати. Для историков, занимающихся социальной историей СССР и историей науки.
Неизбежность нелинейного мира: к 100-летию со дня рождения В. С. Готта / А. Л. Андреев [и др.] ; отв. ред. В. Н. Шевченко. – М. : Гуманитарий, 2012. – 471 с.
Коллективная монография посвящена 100-летию со дня рождения В. С. Готта, известного специалиста по философским вопросам физики, теория познания, логики и методологии науки. В книге широко представлены воспоминания коллег, работы его учеников и последователей, в которых анализируются и развиваются положения и выводы, содержащиеся в трудах В. С. Готта. Книга рекомендуется специалистам в области философских вопросов естественных наук, методологии научного познания, историкам отечественной философии, студентам и аспирантам философских специальностей, широкому кругу читателей, интересующихся состоянием идейной и научной жизни страны второй половины ХХ века.
Месяц, С. В. Иоганн Вольфганг Гёте и его учение о цвете. Ч. 1 / С. В. Месяц. – М. : Кругъ, 2012. – 462 с.
Книга знакомит читателя с оригинальной цветовой теорией Гёте, а также с более гармоничным и целостным подходом к изучению природы, позволяющим связать науку о цвете с философией, математикой, физикой и живописью. Издание представляет интерес для историков науки, художников, психологов, философов и всех интересующихся теорией цвета и цветовосприятия.
Лекторский, В. А. Философия, познание, культура / В. А. Лекторский ; Ин-т философии РАН. – М. : Реабилитация, 2012. – 383 с.
В книге обсуждаются проблемы, концентрирующиеся вокруг главной темы: трансформация познания, субъекта, субъективности и культуры в современном мире: «общества знания», возрастающих рисков, новых технологий, проектов модификации человеческой телесности, мозга и психики.
Эстетика как образ жизни : к юбилею Константина Михайловича Долгова / сост. и науч. ред. М. А. Кукарцева ; Ин-т философии РАН. – М. : Реабилитация, 2013. – 303 с.
В настоящее издание включены статьи, посвященные проблемам эстетики, культурологии, философии культуры, истории философии, философии религии, гуманитарным проблемам мировой политики и международных отношений.
Эпистемология креативности / отв. ред. Е. Н. Князева ; Ин-т философии РАН. – М. : Реабилитация, 2013. – 519 с.
В книге анализируются проблемы творчества с позиции новейших достижений когнитивной науки и неклассической эпистемологии. Исследуются личностные особенности творчески одаренных людей, механизмы функционирования креативного мышления и работы творческой интуиции, способы развития и тренировки креативного мышления, креативность при создании систем искусственного интеллекта.
Книга адресована специалистам по философии и смежным дисциплинам, а также широкому кругу читателей, стремящихся улучшить практику жизни и продуктивность своего творчества.
Постигая добро: к 60-летию Рубена Грантовича Апресяна : сб. ст. / отв. ред. и сост. О. В. Артемьева, А. В. Прокофьев ; Ин-т философии РАН. – М. : Альфа-М, 2013. – 431 с.
Книга представляет собой сборник научных трудов, посвященных 60-летию известного российского философа Р. Г Апресяна. Отечественные и зарубежные авторы анализируют проблемы, которые в разное время оказывались в сфере его исследовательского интереса: это – природа морали, роль и место абсолютов в морали, философии любви, история этики, а также активно обсуждаемый вопрос сегодня круг этико-нормативных и прикладных вопросов.
Рекомендуется специалистам в области философии и этики.
Муравьев, В. Н. Сочинения. Кн. 1 / В. Н. Муравьев ; Ин-т мировой литературы им. А. М. Горького РАН. – М. : ИМЛИ РАН, 2011. – 704 с.
Издание представляет читателю разные грани наследия В. Н. Муравьева (1885–1930), философа, писателя, публициста.
Основу первой книги составила философская мистерия «София и Китоврас», посвященная проблеме оправдания человека и истории, судьбам христианства в современном мире, вопросу о путях и целях культуры.