Моськина, С. И. Мордовские языки. Очерки по сравнительно-глагольному словообразованию (с описанием морфонологических процессов) : монография / С. И. Моськина ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2015. – 82 с.
В очерках обращено внимание на основные глаголообразующие суффиксы и их потенциальные возможности в образовании глагольных производных, на выявление в них морфологических особенностей. Также рассматриваются различия употребляемости анализируемых суффиксов в каждом из мордовских языков.
Нелюбин, Л. Л. Введение в технику перевода (когнитивный теоретико-прагматический аспект) : учеб. пособие / Л. Л. Нелюбин. – 4-е изд., стер. – М. : ФЛИНТА : Наука, 2016. – 214 с.
В книге излагаются вопросы теории, техники и методики перевода, раскрывающие суть науки о переводе, дается краткий экскурс в историю переводоведения, рассматриваются виды, формы и типы перевода, основные модели и теории перевода, деятельность переводчика по преодолению трудностей в научно-познавательном и прагматическом аспектах на лексическом, грамматическом и стилистическом уровнях в соответствии с практической работой лингвиста-переводчика.
Для студентов, переводчиков и преподавателей перевода и переводоведения, а также всех, кто интересуется и занимается проблемами межкультурной коммуникации.
Нелюбин, Л. Л. Лингвостилистика современного английского языка : учеб. пособие / Л. Л. Нелюбин. – 7-е изд., стер. – М. : ФЛИНТА : Наука, 2015. – 128 с.
В книге освещаются научные основы лингвостилистики современного английского языка, изложенные в соответствии с достижениями отечественной науки в области теории языка в настоящее время.
Пособие предназначено для студентов, аспирантов, преподавателей филологических, лингвистических, переводческих факультетов и факультетов иностранных языков.
Псурцев, Д. В. Стратегия перевода. Пособие по письменному переводу с английского языка на русский для завершающего этапа обучения : учеб. пособие / Д. В. Псурцев. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Р. Валент, 2015. – 188 с.
Пособие направлено на формирование умения вырабатывать стратегию перевода целостного текста на основе его предпереводческого анализа. В первом разделе сводно излагаются основные проблемы лингвистической теории перевода, выходящие на этом этапе в практику. Второй раздел включает обширную подборку текстов, репрезентативную в функционально-стилевом, жанровом и тематическом отношениях, с заданиями для предпереводческого анализа. Указывая на основные трудности перевода, содержащиеся в тексте, задания вместе с тем нацелены на приоритизацию переводческих задач и формулирование стратегии перевода. Имеются два приложения: тексты для контрольных работ и самостоятельных занятий студентов; список литературы по общей и частной теории перевода.
Савостькина, М. И. Сопоставительное языкознание : учеб. пособие / М. И. Савостькина, Г. А. Натуральнова ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2016. – 87 с.
В пособии даны теоретические сведения о сопоставительном языкознании, фонетике и грамматике русского и мордовского языков. Включены вопросы самоконтроля, а также практические задания по фонетике и морфологии сопоставляемых языков.
Учебное пособие предназначено для студентов филологического факультета, обучающихся по направлению «Педагогическое образование» (бакалавриат), и преподавателей вузов.
Степанова, С. Н. Английский язык для направления «Педагогическое образование» = English for Pedagogical Education : учебник для студентов учреждений высш. образования / С. Н. Степанова, С. И. Хафизова, Т. А. Гревцева ; под ред. С. Н. Степановой. – 6-е изд., стер. – М. : Академия, 2014. – 223 с.
Учебник направлен на совершенствование навыков чтения и перевода литературы по педагогическим специальностям на английском языке; развитие навыков аудирования, говорения и письма; овладение базовой терминологией в сфере образования.
Для студентов учреждений высшего образования.
Титова, С. В. Информационно-коммуникационные технологии в гуманитарном образовании: теория и практика : пособие для студентов и аспирантов языковых факультетов ун-тов и вузов / С. В. Титова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : ИКАР, 2014. – 239 с.
Данное пособие является результатом многолетних научных и практических исследований в области использования современных компьютерных технологий в преподавании иностранных языков в вузе. Даны практические рекомендации по разработке электронных обучающих ресурсов, по созданию образовательных сайтов, по оценке Интернет-ресурсов, а также по их эффективному и грамотному применению в учебном процессе.
Учебное пособие адресовано студентам и аспирантам языковых факультетов, а также учителям и преподавателям иностранных языков.
Функционально-коммуникативное пространство текста : монография / авт.: Н. А. Белова, Н. Н. Горшкова, И. Б. Грузнова [и др.] ; под ред. И. Б. Грузновой ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2016. – 282 с.
В монографии рассматривается одна из общих проблем филологии и лингводидактики – текст как интегративная единица. Категория текста освещается в следующих аспектах: лингвостилистическом, литературоведческом, речеведческом, методическом.
Монография предназначена для студентов-филологов, преподавателей вузов, аспирантов, научных работников, учителей-словесников.
Чупрына, О. Г. Межкультурное общение. Все, что вам необходимо знать = Cross–Cultural Communication. All You Need To Know : учеб. пособие по межкультурной коммуникации / О. Г. Чупрына. – М. : ЛЕНАНД, 2015. – 238 с.
Пособие предназначено для подготовки к участию в межкультурной коммуникации. Книга состоит из двух частей, каждая из которых содержит восемь разделов, и глоссария.
Использование учебного пособия позволит подготовить студентов к эффективному использованию знания иностранного языка и знания основополагающих особенностей британского лингвокультурного сообщества в рамках межкультурного общения.
Язык и культура в гуманитарном научном дискурсе : монография / отв. ред. А. А. Ветошкин ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2014. – 266 с.
В коллективной монографии объединены исследования, актуальные своей включенностью в целый ряд направлений гуманитарного знания, связанных с изучением концептуального пространства языка, роли языка в процессах мышления, взаимосвязи языка и культуры. Теоретическая значимость монографии состоит в том, что проведенные исследования, посвященные выявлению и систематизации знаний о специфике функционирования художественного текста наполнения гуманитарного дискурса, вносят вклад в развитие положений филологии, функциональной стилистики, когнитивной лингвистики и культурологии.
Монография адресована как специалистам в области лингвистического знания, так и молодым ученым, а также всем, кто интересуется вопросами языка и культуры.
Водясова, Л. П. Лингвистическая категория эмотивности : библиогр. указатель / Л. П. Водясова ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2015. – 39 с.
Цель предлагаемого библиографического указателя – снабдить читателя основным списком работ, имеющих первостепенное значение для изучения лингвистической категории эмотивности. Библиографический указатель адресован научным работникам, преподавателям вузов, докторантам, аспирантам, студентам филологических специальностей.
Актуальные проблемы науки в студенческих исследованиях (биология, экология и химия) : материалы Всерос. заочной студенческой науч.-практ. конф., г. Саранск, 28 марта 2014 г. / редкол.: Е. А. Алямкина, Н. А. Мельникова, М. В. Лабутина [и др.] ; отв. ред. Е. А. Алямкина, Н. А. Мельникова ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2014. – 70 с.
Материалы данного сборника обобщают накопленный опыт и актуальные тенденции научных исследований в области биологии, экологии, химии и методик преподавания биологических и химических дисциплин, полученный в результате объединения усилий студентов и научно-педагогических работников, заинтересованных в развитии науки и высшего образования в России.
Материалы сборника предназначены для студентов, аспирантов, соискателей и ученых-исследователей, специализирующихся в области биологии, экологии и химии.
Актуальные проблемы науки в студенческих исследованиях (биология, экология и химия) : материалы II Всерос. заочной студенческой науч.-практ. конф., г. Саранск, 26 марта 2015 г. / редкол.: Е. А. Алямкина, Н. А. Мельникова, М. В. Лабутина [и др.] ; отв. ред. Е. А. Алямкина, Н. А. Мельникова ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2015. – 108 с.
Материалы данного сборника обобщают накопленный опыт и актуальные тенденции научных исследований в области биологии, экологии, химии и методик преподавания биологических и химических дисциплин, полученный в результате объединения усилий студентов и научно-педагогических работников, заинтересованных в развитии науки и высшего образования в России.
Материалы сборника предназначены для студентов, аспирантов, соискателей и ученых-исследователей, специализирующихся в области биологии, экологии и химии.
Актуальные проблемы науки в студенческих исследованиях (биология, экология и химия) : материалы III Всерос. студенческой науч.-практ. конф., г. Саранск, 28 марта 2016 г. / редкол.: Е. А. Алямкина, М. В. Лабутина ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2016. – 125 с.
Материалы данного сборника обобщают накопленный опыт и актуальные тенденции научных исследований в области биологии, экологии, химии и методик преподавания биологических и химических дисциплин, полученный в результате объединения усилий студентов и научно-педагогических работников, заинтересованных в развитии науки и высшего образования в России.
Материалы сборника предназначены для студентов, аспирантов, соискателей и ученых-исследователей, специализирующихся в области биологии, экологии и химии.
Голышенков, С. П. Избранные лекции по физиологии человека. Физиология мышц. Система кровообращения : учеб. пособие / С. П. Голышенков ; под общ. ред. В. П. Скипетрова ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2016. – 131 с.
Пособие содержит продолжение лекций курса физиологии человека (нормальной физиологии), читаемого на естественно-технологическом факультете в соответствии с образовательной программой бакалавриата по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование, профиля Биология. Химия и факультете физической культуры по направлению 034300.62 Физическая культура, профиля Спортивная тренировка в избранном виде спорта. Оно включает разделы «Физиология мышц» и «Система кровообращения» – важные и сложные для освоения студентами. Пособие подготовлено профессором, читающим курс более 30 лет.
Для студентов биологических и медицинских факультетов, медицинских институтов, институтов и факультетов физической культуры.