Ресурсы библиотеки
Статистика
Фонды библиотеки
Общий фонд:
303 869
Книжный фонд:
212 513
Электронные ресурсы:
19 758
ВЫСШАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ КОМИССИЯ (ВАК)
Министерство образования и науки Российской Федерации
Официальный информационный портал Единого государственного экзамена
Президент России
РОСМОЛОДЕЖЬ
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
Подписка
Новые поступления / 2017 год
Бирюкова, О. И. Программа государственной итоговой аттестации. Направление подготовки 44.04.01 – Педагогическое образование, профиль "Литературное и философское образование", квалификация (степень выпускника) магистр / О. И. Бирюкова ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2017. – 35 с.

Государственная итоговая аттестация является заключительным этапом оценки освоения магистрантом ОПОП и направлена на установления уровня подготовки магистрантом к выполнению профессиональных задач. К видам аттестационных испытаний, проводимых в рамках ГИА выпускников магистратуры, относят государственный экзамен «Современные теории и практика литературного и философского образования» и защиту выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации).
Программа итоговой государственной аттестации соответствует ФГОС ВО по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование (квалификация (степень) «магистр»). Программа предназначена для студентов и преподавателей филологических факультетов вузов.

Бурканова, О. П. Praktikum zur Hauslekture nach dem Roman von Erich Kästner “Die Zwillinge“=Практикум по домашнему чтению по роману Эриха Кестнера “Близнецы” : учеб.-практ. издание для студентов языковых факультетов / О. П. Бурканова ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2017 – 77 с.

Учебно-практическое издание “Практикум по домашнему чтению по роману Эриха Кестнера “Близнецы”” предназначено для студентов-бакалавров 2 и 3 курсов факультета иностранных языков направления подготовки 44.03.05 “Педагогическое образование», профиля “Иностранный язык (английский, немецкий)”.
Данный практикум содержит разнообразные разноуровневые послетекстовые задания и упражнения, направленные на расширение и систематизацию у студентов словарного запаса, развитие и совершенствование компетенций устной и спонтанной коммуникации, развитие компетенций смыслового анализа текста.

Буянов, Д. В. Современное искусство и художественно-образное пространство рекламы / Д. В. Буянов ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2017. – 168 с.

В контексте возрастающего интереса отечественных и зарубежных исследователей к эстетическому началу в рекламном творчестве выделяется одна из актуальнейших проблем, а именно: проблема соотношения искусства и рекламы. Выявление зон «пересечения» искусства и рекламы становится предметом данного исследования.
Автор работы предлагает в качестве методологических оснований соотношения искусства и рекламы эстетику, образность и художественный стиль.
Взаимодействие искусства и рекламы рассматривается с точки зрения следующей периодизации: рубеж XIX–XX вв.; первая половина XX века; вторая половина XX – начало XXI вв. Эти периоды классифицируются как иллюстрационный, дизайнерский и симбиозный.
В работе анализируется влияние художественных направлений в искусстве XX века на творческие рекламные практики.
Книга предназначена для научных работников, преподавателей высшей и средней школы, аспирантов, магистрантов и студентов.

Варданян, Ю. В. Психология общения и конфликта : учеб. пособие / Ю. В. Варданян, С. А. Михалкина, Т. В. Савинова ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2016. –112 с.

В учебном пособии «Психология общения и конфликта» раскрыто содержание одноименной дисциплины, включенной в вариативную часть профессионального цикла дисциплин по направлению подготовки Психолого-педагогическое образование. Авторами предложены материалы теоретического и практического характера: тезисы лекций, контролирующие вопросы, задания для самостоятельной работы, задания для микропрактикума, изучение и выполнение которых способствует пониманию психологической сущности общения и конфликта, а также обеспечивает выработку способов конструктивного взаимодействия в жизненных ситуациях и профессиональной деятельности.
Материалы, представленные в учебном пособии, могут использоваться преподавателями, студентами в системе психолого-педагогического образования, а также специалистами в области психологии – в процессе профессионального саморазвития, повышения квалификации и дополнительного образования.

Евсевьевские чтения. Серия: Актуальные проблемы естественно-технологического образования : сб. науч. тр. по материалам Междунар. науч.-практ. конф. с элементами науч. школы для молодых ученых – 52-е Евсевьевские чтения, г. Саранск, 2–3 июня 2016 г. / редкол.: М. В. Лабутина, Е. А. Алямкина ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2017. – 181 с.

Материалы публикуются по итогам заседания секций «Современные проблемы биологии», «Актуальные проблемы теории и методики обучения биологии», «Актуальные проблемы методики преподавания химии» и «Актуальные проблемы технологии и методики преподавания технологии» Международной научно-практической конференции с элементами научной школы для молодых ученых «52-е Евсевьевские чтения», проходившей в Мордовском государственном педагогическом институте имени М. Е. Евсевьева 2–3 июня 2016 г.
В данный сборник вошли статьи, раскрывающие вопросы современного состояния и перспективы развития в области биологических, химических наук и методик обучения биологии, химии и технологии.
Материалы сборника предназначены для студентов, магистрантов, аспирантов, соискателей и ученых-исследователей, специализирующихся в области биологии, химии и технологии.

Интермедиальность слова и образа в художественном тексте : монография / под общ. ред. Е. А. Жиндеевой ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2017. – 177 с.

В монографии обобщены и систематизированы результаты исследований научного коллектива, посвященные рассмотрению интермедиальности в системе соотношения слова и образа в художественных произведениях современных авторов.
Книга адресована научным работникам, преподавателям вузов, аспирантам, студентам филологических специальностей и всем тем, кто интересуется современной русской литературой.

История России с древнейших времен до начала XVII века : учеб. пособие / авт.-сост.: Т. Н. Кадерова, С. В. Першин ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2017. – 140 с.

Учебное пособие содержит материалы, позволяющие представить историю России с древнейших времен до начала XVII в. Учебное издание включает вопросы и задания для самоконтроля студентов, список литературы, глоссарий.
Предназначено для студентов, обучающихся по профилям «История. Право», «Право. История».

История русского литературного языка : практикум / авт.-сост. Н. А. Нестерова ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2017. – 90 с.

Данное издание включает вопросы для обсуждения, практический материал к основным темам истории русского литературного языка по модулям «Введение. Русский литературный язык донационального периода», «Формирование русского литературного национального периода», «Современный русский литературный язык», примерный перечень вопросов к зачету (экзамену), списки основной, дополнительной и справочной литературы, глоссарий. Предназначено для проведения практических занятий по дисциплине «История русского литературного языка».
Работа адресована студентам филологического факультета очной и заочной форм обучения направления подготовки «Педагогическое образование» (профиль подготовки «Русский язык»), а также аспирантам и преподавателям.

Карпушина, Л. П. Теория и практика изучения музыкального искусства Мордовии в дошкольных образовательных учреждениях / Л. П. Карпушина ; Мордов. гос. пед. ин-т. – 2-е изд., доп. – Саранск, 2017. – 192 с.

Учебное пособие «Теория и практика изучения музыкального искусства Мордовии в дошкольных образовательных учреждениях» включает в себя Концепцию общего этномузыкального образования в общеобразовательных учреждениях РМ, теоретические и методические основы изучения музыкального искусства Мордовии в дошкольных образовательных учреждениях, программы, методические рекомендации, опыт ведущих педагогов Мордовии в реализации этнокультурного компонента, содержания музыкального воспитания в дошкольных общеобразовательных учреждениях.
Предназначено для педагогов и студентов педагогического института Направление подготовки 44.03.05 Педагогическое образование Профиль подготовки «Музыка. Дошкольное образование» и педагогических училищ, музыкальных руководителей и воспитателей ДОУ.

Куркина, Н. Р. Общая теория статистики : учеб. пособие / Н. Р. Куркина, Л. Н. Липатова, Л. Н. Чубрикова ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2017. – 139 с.

В учебном пособии приведен теоретический материал по общей теории статистики; имеются контрольные вопросы, примеры расчета наиболее важных статистический показателей, а также задачи и задания для самостоятельной работы студентов для получения практических навыков.
Данное пособие предназначено для студентов всех направлений дневной и заочной форм обучения.

Милицина, О. В. Инструментально-исполнительский практикум : программа дисциплины / О. В. Милицина, Т. А. Шутова ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2017. – 62 с.

Программа дисциплины «Инструментально-исполнительский практикум» регламентирует деятельность педагогов и учебную работу студентов-музыкантов, содержит методические рекомендации к процессу обучения и изучения дисциплины, контрольно-измерительные материалы.
Адресована преподавателям и студентам-бакалаврам высших учебных заведений по направлению подготовки 44.03.05 «Педагогическое образование», профилей Музыка; Музыка. Дошкольное образование.

Минаева, Н. Г. Обучение и воспитание детей с сенсорными нарушениями : учеб. пособие / Н. Г. Минаева ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2016. – 334 с.

В пособии представлен теоретический материал по дисциплине «Обучение и воспитание детей с сенсорными нарушениями», задания для самостоятельной работы по данной дисциплине. Работа содержит список необходимой литературы, примерные контрольно-измерительные материалы по дисциплине, необходимые интернет-ресурсы.
Предназначено для студентов и преподавателей дефектологических факультетов педагогических вузов.

Научно-методическое сопровождение практико-ориентированной подготовки педагога в условиях модернизации образования : монография / под ред. Т. И. Шукшиной ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2016. – 331 с.

В коллективной монографии обобщены и систематизированы результаты научных исследований, раскрывающих проблему подготовки педагогических кадров в соответствии с требованиями ФГОС высшего образования и Профессионального стандарта педагога, представлены инновационные разработки, описывающие научно-методическое сопровождение эффективного решения обозначенной проблемы.
Издание предназначено для ученых, преподавателей и студентов вузов, педагогических и руководящих работников системы образования, исследователей.

Правосудов, Р. Н. Методические рекомендации. Рабочие программы дисциплин (практик) в системе 1С: Университет / Р. Н. Правосудов, Е. Н. Ботина ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2017. – 48 с. : ил.

Методические рекомендации адресованы преподавателям, раскрывают порядок действий пользователя (преподавателя) при подготовке рабочих программ дисциплин, практик в системе 1C: Университет МГПИ.

Рогачев, В. И. История древнерусской литературы в схемах : учеб. пособие для бакалавров / В. И. Рогачев. – Саранск, 2017. – 95 с.

«История древнерусской литературы в схемах» является компактным, отработанным в ходе практической работы в вузе учебным пособием.
В издании используются новые подходы к преподаванию истории древнерусской литературы в вузе, оно удобно для применения в учебном процессе, незаменимо для результативной подготовки бакалавров к зачетам и экзаменам.
Учебное пособие предназначено для студентов и преподавателей филологических факультетов вузов.