Ресурсы библиотеки
Статистика
Фонды библиотеки
Общий фонд:
620 036
Книжный фонд:
440 203
Электронные ресурсы:
93 936
ВЫСШАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ КОМИССИЯ (ВАК)
Министерство образования и науки Российской Федерации
Официальный информационный портал Единого государственного экзамена
Президент России
РОСМОЛОДЕЖЬ
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
Подписка
Новые поступления / 2013 год / II квартал / Образование. Педагогические науки
проблемы, поиски, решения : материалы Всерос. науч.-практ. интернет-конф., посвящ. 50-летию института, г. Саранск, 15 июня – 30 сент. 2012 г. / под общ. ред. Н. В. Рябовой ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2012. – 113 с.

Адресован научным и практическим работникам в области специальной педагогики и психологии, работникам образования, здравоохранения и социальной защиты.
Ликвидация неграмотности в Мордовии (конец XIX – 50-е годы XX в.) : монография / В. Л. Житаев, И. Г. Зубарева, С. А. Ивлиев [и др.] ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2012. – 146 с.

В монографии выявлены предпосылки, выделены и обоснованы этапы ликвидации неграмотности, изучены организационные основы деятельности учреждений ликвидации неграмотности в Мордовии в 1920–1960-е гг.
Работа адресована преподавателям и студентам высших педагогических образовательных учреждений, учителям, аспирантам, магистрантам.
Технологии социализации детей и подростков в условиях этнокультурной образовательной среды : учеб.-метод. пособие / Л. П. Карпушина, П. Ю. Соколова, Л. Е. Бабушкина [и др.] ; отв. ред. Л. П. Карпушина ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2012. – 128 с.

В пособии рассматриваются технологии социализации детей и подростков в условиях этнокультурной образовательной среды, направленные на формирование личности, способной к межэтническому и межкультурному общению, сотрудничеству и взаимодействию.
Книга предназначена для педагогов и студентов высших, средних профессиональных педагогических учебных учреждений, учителей общеобразовательных учреждений и других специалистов в области гуманитарных наук.
Модернизация учебного процесса в условиях перехода на Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования : материалы межрегион. метод. и науч.-практ. семинаров, 2 нояб. 2011 г. – 29 марта 2012 г. / редкол.: Л. А. Янкина, Н. В. Вершинина, М. С. Котина ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2013. – 103 с.

Материалы сборника могут быть полезны научным работникам, преподавателям высшей и средней школы, аспирантам, студентам.
Технологии психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях гуманитарно-ориентированной образовательной среды : учеб. пособие / И. В. Абрамова, Л. Ю. Беленкова, О. В. Бобкова [и др.] ; под общ. ред. О. В. Бобковой ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2012. – 202 с.

Учебное пособие посвящено проблеме выбора технологий психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках их образовательной интеграции.
Адресуется работникам системы психолого-педагогического сопровождения в образовательных учреждениях, реализующих интегрированное обучение и воспитание, аспирантам, студентам факультетов коррекционной педагогики.
Беленкова, Л. Ю. Организация психолого-педагогического сопровождения образовательной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья : учеб. пособие / Л. Ю. Беленкова ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2012. – 358 с.

Пособие раскрывает теоретические, организационно-технологические и методические основы психолого-педагогического сопровождения образовательной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья.
Адресовано педагогам, администрации образовательных учреждений, родителям школьников и членам их семей, другим специалистам образовательного пространства, структур дополнительного образования, аспирантам, студентам факультетов педагогических специальностей.
Дахин, А. Н. Моделирование компетентности участников открытого образовани / А. Н. Дахин. – М. : НИИ школьных технологий, 2009. – 290 с.

Автор монографии вводит читателя в круг проблем, возникающих при моделировании педагогических явлений. Представлен обзор современных взглядов на вопросы построения моделей в сфере образования. Книга предназначена студентам педагогических вузов, работникам образования, педагогам-практикам общеобразовательных учреждений.
Татур, Ю. Г. Образовательный процесс в вузе : методология и опыт проектирования : учеб. пособие / Ю. Г. Татур. – М. : Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2009. – 263 с.

Изложены концептуальные основы проектирования образовательного процесса в вузе. Проанализирован опыт и рассмотрена технология создания всех структурных элементов образовательной программы вуза: учебного плана, программ учебных дисциплин и др.
Для аспирантов, студентов магистратуры, готовящихся к педагогической деятельности, преподавателей высших учебных заведений.
Попков, В. А. Дидактика высшей школы : учеб. пособие для студентов и аспирантов вузов / В. А. Попков, А. В. Коржуев. – М. : Академия, 2008. – 224 с.

В пособии рассматриваются исторические, методологические и содержательные проблемы процесса обучения в высшей школе.
Для студентов высших учебных заведений. Может быть полезно слушателям системы повышения квалификации педагогических работников, а также широкому кругу практических работников высшей школы, аспирантам.
Федоров, В. А. Педагогические технологии управления качеством профессионального образования : учеб. пособие / В. А. Федоров, Е. Д. Колегова. – М. : Академия, 2008. – 205 с.

В учебном пособии рассмотрены технологии управления качеством профессионального образования, базирующиеся на интегративном применении системного и квалитологического (качественного) подходов, основных идей теории управления социальными системами.
Для студентов высших учебных заведений, а также менеджеров и преподавателей учреждений системы профессионального образования.
Современные образовательные технологии : учеб. пособие / под ред. Н. В. Бордовской. – М. : КНОРУС, 2011. – 432 с.

Раскрываются подходы к пониманию и определению специфики образовательных технологий, принципы и методы проектирования, а также анализируется опыт их применения.
Адресовано студентам, учителям и вузовским преподавателям, а также всем тем, кто стремится повысить свою компетенцию в области современных образовательных технологий.
Попков, В. А. Теория и практика высшего профессионального образования : учеб. пособие для системы доп. пед. образования / В. А. Попков, А. В. Коржуев. – М. : Академический проект, 2010. – 341 с.

Книга предназначена для преподавателей вузов и аспирантов, получающих дополнительную профессиональную квалификацию по программе «преподаватель высшей школы», докторантов, магистрантов классических педагогических университетов и всех, кто связан с процессом обучения в высшей школе.
Гретченко, А. И. Болонский процесс: интеграция России в европейское и мировое образовательное пространство / А. И. Гретченко, А. А. Гретченко. – М. : КНОРУС, 2009. – 425 с.

В предлагаемом издании рассмотрены цели и основные задачи процесса структурных реформ европейского высшего образования в свете реализации Болонского соглашения.
Для бакалавров, магистров, аспирантов, преподавателей высших учебных заведений, научных сотрудников, студенческих объединений, органов управления высшим образованием, интересующихся проблемами диалектики развития европейского и российского высшего образования.
Муштавинская, И. В. Технология развития критического мышления на уроке и в системе подготовки учителя : учеб.-метод. пособие / И. В. Муштавинская. – СПб. : КАРО, 2009. – 141 с.

В книге автор описывает современную педагогическую технологию развития критического мышления. Цель данной образовательной технологии – развитие интеллектуальных умений учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений и др.).
В книге представлены оригинальные приемы и разработки новых форм организации уроков естествознания, истории, географии и др., которые дают возможность познакомиться с технологией.
Еремина, Р. А. Функции и основные направления деятельности классного руководителя : учеб. пособие для студентов вузов обучающихся по пед. спец. / Р. А. Еремина. – М. : Владос, 2008. – 183 с.

В учебном пособии изложены методы работы классного руководителя, раскрыты основные принципы деятельности, критерии педагогического мастерства педагога, представлены различные формы взаимосвязанной деятельности субъектов воспитания.
Пособие адресовано студентам, обучающимся по педагогическим специальностям.