Ресурсы библиотеки
Статистика
Фонды библиотеки
Общий фонд:
303 869
Книжный фонд:
212 513
Электронные ресурсы:
19 758
ВЫСШАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ КОМИССИЯ (ВАК)
Министерство образования и науки Российской Федерации
Официальный информационный портал Единого государственного экзамена
Президент России
РОСМОЛОДЕЖЬ
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
Подписка
Новые поступления
Нечаев, М. П. Оценка качества воспитания в условиях реализации ФГОС : метод. пособие / М. П. Нечаев. – М. : Перспектива, 2014. – 125 с.

Методическое пособие раскрывает основные подходы к оценке качества воспитания на основе диагностики всех субъектов воспитательной системы общеобразовательной организации. В нем содержатся методики изучения уровней: семейного воспитания, профессиональных качеств педагогов и воспитанности обучающихся.
Пособие составлено в помощь руководителям образовательных организаций, их заместителям по воспитательной работе, классным руководителям (воспитателям), практическим психологам, студентам педагогических вузов и всем тем, кто не равнодушен к проблемам воспитания.
Кузьмичева, Е. П. Обучение глухих детей восприятию и воспроизведению устной речи : учеб. пособие для студентов учреждений высш. проф. образования / Е. П. Кузьмичева, Е. З. Яхнина ; под ред. Н. М. Назаровой. – М. : Академия, 2011. – 330 с.

В учебном пособии раскрывается система развития восприятия и воспроизведения устной речи у глухих детей, обучающихся в специальных (коррекционных) общеобразовательных школах-интернатах I вида.
Книга адресована студентам, педагогам специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений I и II видов, дошкольных образовательных учреждений компенсирующего и комбинированного видов, родителям детей с нарушениями слуха.
Мониторинг и диагностика в управлении воспитательным процессом в школе / сост. Ф. П. Черноусова. – М. : Перспектива, 2011. – 343 с.

В сборник включены материалы по организации и проведению мониторинга воспитательной работы, которые могут быть использованы во всех образовательных учреждениях. Раскрыты проблемы личности в воспитательной системе, деятельность классного руководителя по управлению развитием личности и коллектива.
Представлены материалы мониторинга уровня воспитанности детей, который может проводить классный руководитель в процессе своей работы; показана система методик по мониторингу, условия их проведения.
Книга адресована руководителям образовательных учреждений, методистам, педагогам, классным руководителям, слушателям курсов повышения квалификации и переподготовки.
Педагогика : учебник для вузов, стандарт третьего поколения / под ред. А. П. Тряпицыной. – СПб. : Питер, 2013. – 304 с.

В учебнике раскрыты классические категории общей педагогики, проблемы и достижения образовательной практики, результаты современных исследований развития образования. Учебник содержит задания, ориентированные на формирование профессиональной компетентности будущего учителя.
Учебник адресован студентам бакалавриата и соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению «Педагогическое образование».
Нечаев, М. П. Социальный проект «Школьное самоуправление»: подходы, технологии, методики : учеб.-метод. пособие / М. П. Нечаев. – М. : Перспектива, 2009. – 134 с.

Данное практико-ориентированное пособие раскрывает профессиональные, управленческие и методические аспекты деятельности образовательного учреждения по развитию системы школьного самоуправления. В издании описываются: основные подходы к моделированию системы самоуправления; специальные технологии ученического самоуправления на основе проектной деятельности учащихся; направления деятельности Управляющего совета школы, Совета обучающихся и др. органов самоуправления.
Материалы пособия адресованы руководителям образовательных учреждений, заместителям по воспитательной работе, классным руководителям, педагогам дополнительного образования, слушателям системы повышения квалификации руководителей общеобразовательных учреждений.
Подласый, И. П. Педагогика : учебник для бакалавров : в 2 т. Т. 1 : Теоретическая педагогика / И. П. Подласый. – М. : Юрайт, 2013. – 777 с.

Общие вопросы педагогики, проблемы обучения и воспитания раскрываются в учебнике с учетом новейших достижений современной науки и педагогического опыта. На основе концепции неразрывного единства процессов обучения и воспитания рассматриваются закономерности и принципы организации педагогического процесса в школе, задачи, формы и методы деятельности педагогов.
Соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования третьего поколения.
Для бакалавров, специалистов и магистров, обучающихся по педагогическим направлениям и специальностям.
Подласый, И. П. Педагогика : учебник для бакалавров : в 2 т. Т. 2 : Практическая педагогика / И. П. Подласый. – М. : Юрайт, 2013. – 799 с.

Общие вопросы педагогики, проблемы обучения и воспитания раскрываются в учебнике с учетом новейших достижений современной науки и педагогического опыта. На основе концепции неразрывного единства процессов обучения и воспитания рассматриваются закономерности и принципы организации педагогического процесса в школе, задачи, формы и методы деятельности педагогов.
Соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования третьего поколения.
Для бакалавров, специалистов и магистров, обучающихся по педагогическим направлениям и специальностям.
Педагогические системы и технологии: лабораторный практикум : учеб.-метод. пособие / под ред. И. И. Цыркуна, М. В. Дубовик. – Минск : ТетраСистемс, 2010. – 223 с

В пособии представлены двенадцать лабораторных работ, общей дидактической целью которых является формирование технологической компетентности будущего учителя. Итогами выполнения лабораторных работ являются: модели уроков, разработки модульных программ по профилирующему предмету, проекты коллективных творческих дел, варианты планирования деятельности классного руководителя, разработки воспитательных мероприятий, проекты планов развития школы, компьютерные презентации учебных занятий и др.
Пособие адресуется студентам и преподавателям педагогических специальностей вузов, а также магистрантам, аспирантам и учителям школ.
Портфолио классного руководителя / авт.-сост. Т. В. Плахова. – Волгоград : Учитель, 2014. – 55 с.

В пособии изложена пошаговая технология создания воспитательной системы класса на основе реализации проектно-организаторской функции воспитательной деятельности, направленной на выполнение ФГОС. Материалы, накопленные классным руководителем в портфолио в ходе работы с детьми, являются обширным ресурсом, стимулирующим его педагогическую деятельность.
Предназначено классным руководителям, может быть полезно заместителям директора по воспитательной работе, педагогам дополнительного образования.
Бызов, Л. Г. Контуры новорусской трансформации. Социокультурные аспекты формирования современной российской нации и эволюция социально-политической системы / Л. Г. Бызов. – М. : РОССПЭН, 2013. – 390 с.

В монографии описываются результаты социологических исследований. Основной предмет этих исследований – происходящие в постсоветской России социально-культурные и политические процессы, связанные с формированием на новом этапе современной российской нации («новорусской нации») и с теми трудностями и проблемами, с которыми это формирование сталкивается. Современное российское общество, как это показывается в монографии, во многом утратило те внутренние скрепы, социокультурные коды, которые способны противостоять процессам атомизации, индивидуализации, идейно-политическим и ценностным расколам. Автор пытается найти те базовые элементы системы ценностей, которые способны объединить общество в современную политическую нацию.
Книга предназначена для историков, политологов, социологов.
Государство и общество в пространстве власти и политических коммуникаций. Политическая наука : ежегодник 2013 / гл. ред. А. И. Соловьев. – М. : РОССПЭН, 2013. – 446 с.

В сборнике представлены материалы, освещающие современные проблемы формирования и развития политических коммуникаций между властью и гражданскими структурами в современных условиях. Также здесь помещены статьи, посвященные актуальным проблемам политической науки.
Сборник предназначен для политологов и всех интересующихся данной проблематикой.
Петров, С. В. Основы национальной безопасности : учеб. пособие для студентов пед. вузов / С. В. Петров, Ю. В. Пушкарёв, Е. А. Пушкарёва. – Новосибирск : АРТА, 2011. – 190 с.

В учебном пособии рассмотрены национальные интересы РФ и современные угрозы им, система обеспечения и организационно-правовые основы национальной безопасности страны. Во всех главах даны вопросы и задания для проверки знаний и самостоятельной работы. В приложениях даны рабочая программа курса, словарь основных терминов, список литературы.
Для студентов вузов и ссузов, преподавателей БЖ и ОБЖ, аспирантов, методистов и учащихся старших классов. Ввиду актуальности темы рекомендуется широкому кругу заинтересованных специалистов по БЖ различных организаций и ведомств.
Психология детей с нарушениями интеллектуального развития : учебник для студентов учреждений высш. проф. образования / под ред. Л. М. Шипицыной. – М. : Академия, 2012. – 224 с.

В учебнике раскрываются причины и суть умственной отсталости, как особой формы дизонтогенеза, ее этиопатогенез. характер, возрастная динамика психического развития, содержание и направления психодиагностической и коррекционно-развивающей работы, а также реабилитационные мероприятия для детей с умственной отсталостью. Вопросы своеобразия психического развития детей с нарушением интеллекта рассматриваются в аспекте социализации и интеграции.
Для студентов учреждений высшего профессионального образования. Может быть полезен преподавателям педагогических вузов по специальной педагогике и психологии, а также возрастной и клинической психологии, социальной педагогике.
Ильин, Е. П. Психология общения и межличностных отношений / Е. П. Ильин. – СПб. : Питер, 2013. – 573 с.

Для этой высокопрофессиональной книги характерна подлинная «многоаспектность» изложения материала, что выгодно отличает ее от аналогичных изданий. К бесспорным достоинствам книги следует отнести колоссальную проработку отечественной и зарубежной литературы, а также широчайший охват вопросов. Это настоящая энциклопедия теоретической и практической психологии общения.
Издание предназначено для психологов, педагогов, руководителей и многих других специалистов.
Дубов, И. Г. Социально-психологические аспекты активности / И. Г. Дубов ; Психологический ин-т РАО. – М. : Нестор-История, 2012. – 536 с.

Монография посвящена психологическому анализу уровня энергичности людей, их стремления к успеху и упорства в достижении поставленных целей. Проведенное исследование представляет собою попытку изучить распределение людей с разной степенью активности и разным уровнем мотивации достижения в обществе в целом, а также в основных социально-демографических группах населения. Результаты проведенного массового опроса позволяют сравнить указанные параметры у людей разного пола и возраста, имеющих разный уровень образования и разный социальный статус, проживающих в городе и в селе, характеризующихся разным доходом и разным уровнем своего эмоционального самочувствия.
Методологические вопросы, рассматриваемые в монографии, могут привлечь внимание специалистов-психологов и социологов, а практические выводы из проведенного исследования рассчитаны на использование в практике государственного строительства и направлены на развитие экономических институтов общества.
Издание предназначено для психологов.