Ресурсы библиотеки
Статистика
Фонды библиотеки
Общий фонд:
303 869
Книжный фонд:
212 513
Электронные ресурсы:
19 758
ВЫСШАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ КОМИССИЯ (ВАК)
Министерство образования и науки Российской Федерации
Официальный информационный портал Единого государственного экзамена
Президент России
РОСМОЛОДЕЖЬ
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
Подписка
Новые поступления
Методика обучения литературе в школе : учебник для студентов филологических факультетов педагогических вузов : в двух книгах. Книга 2 /

под общей редакцией Н. М. Свириной ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. – Санкт-Петербург : Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2021. – 303 с. – ISBN 978-5-8064-3076-3. – Текст : непосредственный.


Учебник адресован студентам филологических факультетов педагогических вузов. При его создании авторы руководство­вались необходимостью повышения качества подготовки педагогических кадров для школ современной России.

Вторая книга учебника ориентирована на обучение будущих педагогов актуальным тео­ретическим и практическим методам и навыкам развития литературно-твор­ческих способностей учащихся во внеурочной и исследовательской деятель­ности. Каждый раздел сопровождают вопросы, задания и тесты для проверки полученных знаний, а также необходимый список методической литературы.

Учебник может использоваться как для работы в аудитории, так и для само­стоятельной подготовки студентов педагогических вузов.

Черняк, В. Д. Русская литература XXI века: приглашение к чтению : учебное пособие /

В. Д. Черняк, М. А. Черняк; под общей редакцией Н. М. Свириной ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. – 2-е изд. – Санкт-Петербург : Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2021. – 318 с. – ISBN 978-5-8064-3091-6. – Текст : непосредственный.


Книга посвящена современному литературному процессу, направлениям развития литературы, новым авторским стратегиям. Особое место в пособии уделяется новым явлениям в языке современной литературы. Основной целью пособия является формирование у читателей интереса к современной русской литературе, умения ориентироваться в литературных новинках, способности к интерпретации различных текстов художественной литературы.

Пособие адресовано школьникам России и Русского Зарубежья, студентам вузов, учителям, библиотекарям, а также всем, кому интересна современная культура. Пособие может быть использовано старшеклассниками и абитуриентами при подготовке к сочинению.

"Золотое двадцатилетие" советской науки: СССР и международный трансфер технологий в 1950–1960-е гг. : монография /

С. В. Занин, С. Ю. Заводюк, Е. И. Золотухин [и др.]; ответственные редакторы: Н. Ф. Тагирова, Е. А. Соленцова. – Самара : ИП Малянов С. К., 2022. – 263 с. – ISBN 978-5-6047621-5-8. – Текст : непосредственный.


В монографии рассматриваются международные аспекты деятельности ученых СССР, советских научно-исследовательских институтов химического, нефтехимического, физико-химического и энергетического профилей в 1950–1960-е гг. В контексте концепции технологического трансфера авторы выявляют характер, формы, направления (каналы), основных участников, институциональные возможности и рамки научно-технического обмена СССР с зарубежными странами в период «золотого двадцатилетия» советской науки. На конкретном историческом материале проведен анализ опыта СССР в реализации международных научно-технических проектов в странах Восточной Европы и Азии.

Паранина, А. Н. Всемирное наследие и вызовы времени : учебно-методическое пособие по дисциплине "Природное и культурное наследие Западной Европы" /

А. Н. Паранина, А. А. Григорьев; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. – Санкт-Петербург : Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2021. – 147 с. : цв. ил. – ISBN 978-5-8064-3049-7. – Текст : непосредственный.


Для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлениям «05.03.02 – География», «41.03.01 – Зарубежное регионоведение» и «44.03.01 – Педагогическое образование» (профиль – Географическое образование).

Бочарова, Ю. Ю. Постнеклассическая методология исследования педагогического образования : монография / Ю. Ю. Бочарова; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. – Санкт-Петербург : Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2023. – 155 с. – ISBN 978-5-8064-3336-8. – Текст : непосредственный.

Монография описывает способ построения гуманитарной исследовательской программы педагогического образования исходя из его понимания с позиции личности педагога как открытой системы и нелинейного процесса, что востребует применение постнеклассической методологии. Автор предлагает алгоритм построения дизайна исследования на основе реконструкции опыта совместного проектирования и реализации проектов открытого педагогического образования с его участниками: преподавателями, учителями школ, работодателями, студентами. В книге приведены примеры применения качественной методологии исследования. Работа иллюстрируется динамическими моделями, сценариями открытого педагогического образования.

Книга предназначена в первую очередь исследователям: аспирантам, докторантам, а также преподавателям университетов, реализующих программы педагогического образования, работникам региональных институтов развития образования.

Изучаем педагогику: курс "История образования и педагогической мысли" : учебно-методическое пособие /

авторы-составители: К. В. Романенчук, Н. В. Седова, Н. Ю. Сосунова, А. В. Терентьева [и др.]; под редакцией Н. М. Федоровой ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. – Санкт-Петербург : Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2023. – 130 с. – ISBN 978-5-8064-3342-9. – Текст : непосредственный.


Пособие адресовано всем, кто интересуется историей образования и педагогики, а также изучает данный курс. Основным принципом по­строения пособия является представление исторического знания в области становления образования и педагогической мысли в социокультурном контексте с опорой на современное понимание педагогики как науки, а также образовательной практики как возможности реализации человеком своих прав, свобод и развития личностного потенциала. Материал пособия содержит ссылки на электронные ресурсы и видеолекции.

Изучаем педагогику: курс "Педагогика школы" : учебно-методическое пособие /

Э. В. Балакирева, И. В. Гладкая, С. П. Ильина [и др.]; под редакцией Т. Б. Шуриловой ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Институт педагогики. – Санкт-Петербург : Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2023. – 143 с. – ISBN 978-5-8064-3352-8. – Текст : непосредственный.


Предлагаемое учебно-методическое пособие ориентировано на организацию аудиторной и внеаудиторной работы студентов бакалавриата. Основу пособия составляет комплекс учебных за­даний для студентов, разработанный в соответствии с предлагаемой авторским коллективом концепцией дисциплины «Педагогика школы».

Пособие может быть использовано студентами и преподавателями вузов для подготовки к учебным занятиям по указанной дисциплине.

История, теория и практика гражданско-правового образования : учебное пособие /

В. Ю. Сморгунова, В. А. Рукинов, Е. Ю. Калинина, Д. А. Садакова ; под редакцией В. Ю. Сморгуновой ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. – Санкт-Петербург : Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2022. – 175 с. – ISBN 978-5-8064-3203-3. – Текст : непосредственный.


Учебное пособие направлено на формирование профессиональных компе­тенций при подготовке юристов, педагогов, конфликтологов. Миссией педа­гогического университета можно считать подготовку учителей, которые сами обладали бы качествами гражданственности, высокой правовой культуры, конфликтологическими компетенциями, критическим мышлением, эмоцио­нальным интеллектом, уважением к своей стране, ее культуре, традициям, законам.

Учебное пособие, содержащее хрестоматийные тексты, предназначено прежде всего для студентов, а также для всех тех, кто интересуется вопросами педагогического и правового образования, конфликтологией, философией, политологией и другими социальными и гуманитарными науками.

Новые модели коммуникации в образовательной среде : [монография] /

под научной редакцией и автор-составитель Т. В. Анисимова ; Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена". – Санкт-Петербург : Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2019. – 103 с. – ISBN 978-5-8064-2802-9. – Текст : непосредственный.


В монографии представлены возможности моделирования коммуникативных процессов образовательной среды вуза. Изложены результаты комплексного анализа психологии коммуникации в образовательной среде. Значительное вни­мание уделяется как описанию коммуникативных процессов в целом, так и важ­ных его актуальных аспектов: ценностно-нравственного, социально-политиче­ского, технологического, предметно-содержательного.

Монография адресована психологам, философам, социологам и другим специалистам, занятым в сфере образования, а также широкому кругу преподавателей вузов.

Трансформация общего образования: персонифицированное обучение : монография /

А. Ю. Аксенова, И. Ю. Гутник, Ю. В. Егорова [и др.]; научный редактор А. П. Тряпицына ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. – Санкт-Петербург : Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2023. – 174 с. – ISBN 978-5-8064-3337-5. – Текст : непосредственный.


В монографии представлены некоторые результаты исследования проблемы персонификации обучения как одной из современных тенден­ций трансформации образования. Рассмотрены дидактические основы персонификации обучения, диагностические методики изучения персо­нификации в реальной практике, трасформация содержания педагоги­ческой подготовки студентов и повышения квалификации учителей.

Монография адресована педагогам школ, студентам педагогических вузов, исследователям проблем отечественного школьного образования.

Свиридкина, Е. В. Политическая онтология современного социал-демократизма : монография /

Е. В. Свиридкина; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. – Санкт-Петербург : Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2022. – 224 с. – ISBN 978-5-8064-3156-2. – Текст : непосредственный.


В монографии обосновывается экзистенциально-феноменологическая онтология современного западноевропейского и российского социал-демократизма в политическом и культурно-цивилизационном измерениях, анализируются онтологические практики институционализации аксиологической идентичности социал-демократизма (справедливость, солидарность, равенство) в условиях глобального рыночного фундаментализма. Предназначена для студентов, аспирантов, магистров и преподавателей философских и гуманитарных вузов.

Свиридкина, Е. В. Философия политики : учебное пособие /

Е. В. Свиридкина; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. – Санкт-Петербург : Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2021. – 79 с. – ISBN 978-5-8064-3094-7 – Текст : непосредственный.


В учебном пособии представлены политическая онтология и политическая антропология, концептуализирующие онтологическое измерение политики и человека политического. Предназначено для студентов высших учебных заведений, специализирующихся в области философии.

Государственная и муниципальная служба. Введение в специальность : учебное пособие /

Д. Н. Боброва, Н. Д. Стрекалова, Н. Н. Фролова ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. – Санкт-Петербург : Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2022. – 139 с. – ISBN 978-5-8064-3233-0. - Текст : непосредственный.


Учебное пособие знакомит с содержанием профессии, связанной со спецификой правового положения (статуса) гражданского и муниципального служащего в Российской Федерации.

В учебном пособии раскрываются теоретические и практические основы государственной и муниципальной службы как области профессиональной деятельности, приведены практические задания и контрольные вопросы для оценки степени освоения учебного материала.

Пособие предназначено для преподавателей и студентов всех форм обучения высшего образования для активного участия в обсуждении материла на интерактивных лекционных, семинарских и практических занятиях. Обращение к источникам, рекомендуемым в пособии, позволит студентам углубить знания по дисциплине.

Несовершеннолетние как субъекты уголовно-правовых отношений : монография /

Я. И. Гилинский, М. С. Дикаева, И. В. Морозова [и др.]; под редакцией С. У. Дикаева ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. – Санкт-Петербург : Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2023. – 231 с. – ISBN 978-5-8064-3364-1. – Текст : непосредственный.


В монографии исследуются вопросы преступности несовершеннолетних и преступлений, жертвами которых являются несовершеннолетние, включая грудных и малолетних детей. Раскрывается общая криминологическая характеристика преступности, субъектами или жертвами которых являются несовершеннолетние, приводится криминологический и уголовно-правовой анализ вовлечения несовершеннолетних в преступную или антиобщественную деятельность и т. д.

Издание рассчитано на магистрантов, а также преподавателей, аспирантов, студентов образовательных организаций юридического профиля и практических работников правоохранительных органов.

Тенденции трансформаций в системе государственного и муниципального управления в условиях цифровой экономики : коллективная монография /

С. Ю. Трапицын, А. А. Семёнова, А. В. Долматов [и др.]; под общей редакцией А. П. Панфиловой, А. В. Кондрашина ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Институт экономики и управления, Кафедра государственного, муниципального и социального управления. – Санкт-Петербург : Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2020. – 291 с. – ISBN 978-5-8064-2929-3. – Текст : непосредственный.


В монографии актуализируются проблемы и рассматриваются современные ключевые вопросы из­менений в системе государственного управления, преимущественно в социальной сфере, в условиях экономических перемен, такие как: вопросы и проблемы социальной политики современной России; основные направления, приоритеты и перспективы развития; совершенствование механизмов неза­висимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере образования, культуры, охра­ны здоровья, социального обслуживания; инновационные подходы менеджмента качества в сфере государственно-муниципального управления; тенденции трансформации экономических отношений финансовых организаций и органов государственной власти в условиях цифровой экономики; со­временные технологии управления имиджем государственных служащих в условиях перемен, опи­сываются техники и инструменты формирования благоприятного первого впечатления, доверия и репутации на основе соблюдения российских ценностей и этических норм. В монографии представ­лены также результаты теоретических и практических исследований специалистов в сфере антикор­рупционного менеджмента и государственного управления в условиях гибридных войн.

Книга представляет интерес не только для студентов бакалавриата и магистрантов, будущих гражданских служащих, но и аспирантов, государственных чиновников, политиков, представителей общественного управления, менеджеров организаций, руководителей учебных программ и всех заинтересованных лиц.