Ресурсы библиотеки
Статистика
Фонды библиотеки
Общий фонд:
303 869
Книжный фонд:
212 513
Электронные ресурсы:
19 758
ВЫСШАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ КОМИССИЯ (ВАК)
Министерство образования и науки Российской Федерации
Официальный информационный портал Единого государственного экзамена
Президент России
РОСМОЛОДЕЖЬ
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
Подписка
Новые поступления / 2015 год
Азова, О. И. Дизорфография : монография / О. И. Азова. – М. : Сфера, 2015. – 362 с.

Научно-практическая монография предлагает систему логопедической работы по коррекции дизорфографии у младших школьников. При разработке методики логопедической работы по коррекции дизорфографии учитывались современные научные представления о психологической структуре процесса письма, процесса овладения орфографией, фундаментальные положения специальной психологии, коррекционной педагогики, логопедии, о принципах и закономерностях коррекционно-логопедического воздействия, особенности симптоматики и механизмов дизорфографии у школьников 3–4 классов.
Адресовано учителям-логопедам, психологам, аспирантам, студентам дефектологических факультетов.
Кахнович, С. В. Формирование основ культуры межличностных отношений у детей дошкольного возраста на занятиях по изобразительному искусству : монография / С. В. Кахнович ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2013. – 235 с.

Монография посвящена исследованию процесса формирования культуры межличностных отношений у детей дошкольного возраста на занятиях по изобразительному искусству в условиях дошкольного образовательного учреждения. Выделены и проверены психолого-педагогические условия, направленные на общее социокультурное развитие детей, на формирование культуры межличностных отношений. Разработаны критерии и показатели культуры межличностных отношений у детей дошкольного возраста.
Предназначена для специалистов в области дошкольной педагогики, психологии, методики обучения детей дошкольного возраста изобразительному искусству, воспитателей детских садов, студентов педагогических институтов, а также для родителей.
Компетентностно-ориентированное образование. Методология и практика / Г. Б. Голуб [и др.] ; под общ. ред. Е. Я. Когана. – Самара : Федоров, 2014. – 126 с.

Коллективная монография, созданная научными сотрудниками Приволжского филиала Федерального института развития образования, посвящена анализу закономерностей смены образовательной парадигмы в организации отечественной и зарубежных образовательных систем.
Рассмотрены принципы и методы формирования перечня и введения компетентностных результатов обучения в общем и профессиональном образовании. Основное внимание уделено классу так называемых ключевых компетенций. Именно они составляют личный адаптационный инвариантный ресурс. Представлена техника формирования компетенций в процессе обучения, а также роль формального, неформального и спонтанного образования.
Книга предназначена управленцам системы образования разного уровня, педагогам и исследователям в сфере организа¬ции образовательных ресурсов.
Пензенский государственный технологический университет : к 55-летию со дня основания / О. А. Петрунина [и др.] ; под общ. ред. С. Н. Волкова. – Пенза : Артмастер, 2014. – 344 с.

Издание посвящено 55-летию Пензенского государственного технологического университета. Содержит очерки истории вуза, факультетов и кафедр. В книге представлены имена выпускников и партнеров технологического университета. Книга иллюстрирована и содержит наглядный материал, отражающий дух современности и истории становления высшего учебного заведения.
Этнопедагогика: психолого-педагогические особенности воспитания и обучения у финно-угорских народов : материалы Республ. науч.-практ. конф., г. Саранск, 27 апр. 2011 г. / редкол.: И. А. Винтин, Т. В. Тарасова, П. А. Гагаев ; Мордов. гос. ун-т. – Саранск, 2011. – 125 с.

В сборнике особое внимание уделяется наследию и современному состоянию образования и воспитания у финно-угорских народов, как в национальных, так и в русскоязычных школах. Подчеркивается значимость возражения культурных традиций в воспитании подрастающего поколения. Материалы сборника содержат междисциплинарные концептуальные подходы к проблеме обучения и образования в полиэтнической среде. Доклады конференции отражают современное состояние психологии и педагогики, предполагающее интеграцию философии, лингвистики, антропологии, культурологии и др. наук.
Адресовано специалистам в области общественных наук – психологии, педагогики, философии, студентам и аспирантам гуманитарных специальностей, а также всем, кто интересуется данной проблематикой.
Год планеты: Экономика. Политика. Безопасность : ежегодник. Вып. 2014 г. / гл. ред. В. Г. Барановский; Ин-т мировой экономики и междунар. отношений РАН. – М. : Идея-Пресс, 2014. – 469 с.

Очередной выпуск ежегодника «Год планеты»  представлен статьями и исследованиями, посвященными проблемам развития мировой экономики и современных международных отношений. Рассмотрены наиболее важные события и основные тенденции глобального развития, отдельных стран и регионов планеты, анализируются процессы в различных отраслях мировой экономики, проблемы всеобщей и национальной безопасности. Издание содержит материалы о наиболее острых международных проблемах современности. Авторы ежегодника – специалисты из ИМЭМО РАН и других ведущих российских исследовательских центров.
Социальная динамика и проблемы модернизации регионов : III Сухаревские чтения : материалы Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием, г. Саранск, 30 янв. 2014 г. / редкол.: С. М. Вдовин [и др.] ; Мордов. гос. ун-т. – Саранск, 2014. – 432 с.

В сборнике материалов конференции, посвященной памяти А. И. Сухарева, рассматриваются вопросы экономической, политической, социальной и культурной модернизации России и ее регионов.
Предназначен для всех интересующихся проблемами регионального развития.
Большая Европа. Идеи, реальность, перспективы / под общ. ред. А. А. Громыко, В. П. Фёдорова ; Ин-т Европы РАН. – М. : Весь Мир, 2014. – 699 с.

Основное содержание монографии посвящено рассмотрению всех ключевых аспектов межгосударственных и наднациональных отношений на Европейском континенте в условиях продолжающихся интеграционных процессов. Книга состоит из трех разделов: «Европа в мировой истории», «Современная Европа» и «Будущее Большой Европы» и содержит предложения о наиболее целесообразных путях и способах разрешения не только давних, но и новых противоречий между отдельными европейскими странами и их объединениями. Издание отличают высокая актуальность и широта тематического охвата. Всесторонне осмыслены исторические, политические, экономические, идеологические и культурные аспекты исследуемого комплекса вопросов.
Ермалавичюс, Ю. Ю. Будущее человечества / Ю. Ю. Ермалавичюс. – 3-е изд., доп. – М., 2015. – 672 с.

В книге освещается магистральный путь исторического движения человечества вперед к общественному прогрессу. Автор опирается на объективную логику всемирной исто¬рии, руководствуется диалектико-материалистическим подходом к мировому историческому процессу. Научный анализ современных особенностей общественного бытия народов мира на основе материалистического понимания истории применяется автором в качестве исходной позиции для научного прогнозирования дальнейшего развития человеческой цивилизации по объективным законам исторического детерминизма.
Политика России и Китая в Центральной Азии во второй половине XIX – начале XXI в. : коллективная монография / И. В. Анисимова [и др.] ; отв. ред. А. В. Старцев ; Алтайский гос. ун-т. – Барнаул : Азбука, 2014. – 459 с.

В коллективной монографии на базе широкого круга архивных материалов и опубликованных документов рассматривается широкий круг проблем российско-китайских отношений в Центральной Азии в исторической ретроспективе (середина XIX – начало XXI в.). В книге представлен объективный и научно обоснованный анализ процессов двустороннего российско-китайского взаимодействия, а также важнейшие тенденции и особенности политики России и Китая в центральноазиатском регионе.
Работа представляет интерес для научных сотрудников, преподавателей вузов, аспирантов, специалистов в области международных отношений в Центральной Азии.
Истоки и специфика детского художественного творчества / под ред. А. А. Мелик-Пашаева, З. Н. Новлянской. – М. : Навигатор, 2014. – 177 с.

Книга посвящена проблеме творческой природы ребенка и ее ранним проявлениям в попытках создания выразительных художественных образов. Психологические особенности маленьких детей рассматриваются как благоприятные предпосылки художественного развития. На конкретных примерах показана возрастная специфика детского творчества и значение культурных образцов для его развития. Книга адресована специалистам в области психологии творчества, психологии искусства, педагогам, воспитателям, а также родителям, заинтересованным в художественном развитии своих детей.
Хисамбеев, Ш. Р. Структура сознания подростков в среде дополнительного образования / Ш. Р. Хисамбеев; Психологический ин-т РАО. – СПб. : Нестор-История, 2014. – 207 с.

В монографии представлено обоснование экопсихологического подхода к проблеме исследования сознания подростков. Данный подход позволил автору выявить особенности структуры и динамики сознания подростков, получающих дополнительное образование. Установлен феномен развития мотивационно-смыслового ядра сознания под влиянием среды дополнительного образования.
Монография предназначена для профессиональных психологов, студентов и педагогов.
Православная церковь и образование / сост. Е. Балашова; Синодальный отдел религиозного образования и катехизации РПЦ. – М., 2015. – 152 с.

Сборник включает цитаты из Священного Писания и текстов разных авторов – святых отцов, православных педагогов и тех, кто сегодня отвечает за образовательное направление церковного служения. Издана в помощь родителям, воспитателям и тем, кто профессионально трудится в системе образования.
Собрание писем преподобного Макария Оптинского к монахам. Т. I : А–В / сост. и вступ. ст. С. О. Захарченко; Петрозаводский гос. ун-т. – Петрозаводск : Изд-во ПетрГУ, 2014. – 912 с.

В настоящее издание вошли письма преподобного Оптинского старца Макария (1788–1860) монахам. Тексты публикуются по рукописным источникам. Издание предназначено для специалистов-патрологов, историков, филологов, студентов и всех, кто интересуется вопросами православной аскетики и в целом духовной жизни.
Собрание писем преподобного Макария Оптинского к монахам. Т. II : В–Ю / сост. С. О. Захарченко; Петрозаводский гос. ун-т. – Петрозаводск : Изд-во ПетрГУ, 2014. – 663 с.

В настоящее издание вошли письма преподобного Оптинского старца Макария (1788–1860) монахам. Тексты публикуются по рукописным источникам. Издание предназначено для специалистов-патрологов, историков, филологов, студентов и всех, кто интересуется вопросами православной аскетики и в целом духовной жизни.