Ресурсы библиотеки
Статистика
Фонды библиотеки
Общий фонд:
303 869
Книжный фонд:
212 513
Электронные ресурсы:
19 758
ВЫСШАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ КОМИССИЯ (ВАК)
Министерство образования и науки Российской Федерации
Официальный информационный портал Единого государственного экзамена
Президент России
РОСМОЛОДЕЖЬ
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
Подписка
Новые поступления / 2014 год / III квартал
Томпсон, Питер Дж. Л. Введение в теорию тренировки. Официальное руководство ИААФ по обучению легкой атлетике : метод. пособие / Питер Дж. Л. Томпсон. М. : Человек, 2014. – 191 с.

Методическое пособие для тренеров, которые помогают спортсменам реализовать их потенциал, и для тренеров, обучающих тренеров будущего.
Шестаков, В. Б. Теория и практика дзюдо : учебник / В. Б. Шестаков, С. В. Ерегина. – М. : Советский спорт, 2011. – 447 с.

Учебник разработан на основе достижений современной науки, а также обобщения передового практического опыта, накопленного в дзюдо. Предпринята попытка анализа и осмысления ведущих тенденций подготовки дзюдоистов. На основе преемственности изучаемого материала формируется система знаний, основанная на теории, методике и практике дзюдо.
Изложены современные взгляды на развитие теории и практики дзюдо. Раскрыты сущность и функции дзюдо в обществе. С учетом материалов научных исследований и практических потребностей, систематизированы оздоровительные технологии, применяемые в дзюдо. Обобщены подходы к модернизации профессиональной ориентации специалистов сферы дзюдо.
Учебник предназначен для студентов, магистрантов, аспирантов, преподавателей, тренеров и специалистов сферы дзюдо.
Эллсуорт, А. Анатомия пилатеса / А. Эллсуорт. – М. : Эксмо, 2012. – 159 с.

Понимание воздействия любого упражнения на ваше тело – это ключ к достижению успеха. «Анатомия пилатеса» обеспечит твердую основу, на которой вы сможете создать свой собственный режим занятий пилатесом. В книге представлены курсы для любой подготовки, в которых автор гармонично сочетает фундаментальные упражнения с подробными иллюстрациями, детально показывающими работу всех участвующих мышц. Описание каждого упражнения сопровождается советами о том, как правильно двигаться и дышать. Вооружившись этими знаниями, вы сведете к минимуму вероятность получить повреждения, оптимизируя и увеличивая при этом пользу от каждого упражнения. Помните также, что пилатес – отличный способ не только привести тело в форму, но и улучшить осанку, а значит – и общее здоровье организма, не упускайте свой шанс – используйте рекомендации профессионала.
Гуманитарные науки и стратегии образования : пути интеграции: материалы Междунар. науч.-практ. конф. «Надькинские чтения», г. Саранск, 24 апр. – 25 апр. 2013 г. / отв. ред. И. Б. Грузнова ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2013. – 250 с.

В сборнике представлены материалы докладов и сообщений по гуманитарным наукам на Международной научно-практической конференции – «Надькинские чтения».
Издание представляет интерес для научных работников, преподавателей высшей и средней общеобразовательной школы, аспирантов и студентов.
Зейналов, Г. Г. Из жизни известных философов / Г. Г. Зейналов ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2014. – 74 с.

Содержание работы возвращает читателя в прошлое, к истокам становления современной цивилизации, и показывает вечность вопросов бытия, которые и в наши дни стоят перед каждым человеком. В книге приведены интересные факты из жизни философов, мыслителей прошлого: Будды, Пифагора, Сократа, Диогена и др.
Издание рекомендовано учителям, преподавателям, аспирантам, магистрантам, студентам и широкому кругу читателей.
Зейналов, Г. Г. Философия науки : курс лекций для аспирантов / Г. Г. Зейналов, Е. А. Мартынова ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2014. – 135 с.

Курс лекций написан в соответствии с требованиями Госстандарта по курсу «История и философия науки». В нем воссоздается философский образ современной науки и методологии научного познания. В работе широко анализируются мировоззренческие итоги развития науки в контексте философских идей позитивизма, Венского кружка М. Шлика, парадигмальной модели Т. Куна, научно-исследовательской программы И. Лакатоса, анархического плюрализма П.  Фейерабенда.
Курс лекций рассчитан на широкую аудиторию студентов, магистрантов, аспирантов и соискателей, готовящихся к экзаменам кандидатского минимума, а также всех желающих составить собственное представление о философской рефлексии над развитием науки.
Медведева, Г. П. Этические основы социальной работы. Учебник и практикум : учебник для бакалавров / Г. П. Медведева. – М. : Юрайт, 2014. – 443 с.

В учебнике отражены современные научные представления о социальной работе как целесообразной многоаспектной деятельности общества, направленной на достижение личностью, находящейся в трудной жизненной ситуации, оптимального уровня социальности. Основное внимание в издании уделено этическому обеспечению практики профессиональной социальной работы. Издание содержит практикум и рабочую тетрадь, включающую контрольные и ситуационные задания, а также вопросы для самопроверки. Методический комплекс поможет закрепить полученные теоретические знания, развить навыки этического мышления и решения этических задач, возникающих в профессиональной практике, выработать умение разрешать этические конфликты.
Для студентов учреждений высшего профессионального образования, обучающихся по направлению подготовки «Социальная работа», преподавателей и социальных работников.
Социокультурные константы устойчиво-развивающегося социума : монография / Г. Г. Зейналов, Е. А. Мартынова, Л. П. Карпушина [и др.] ; под ред. Г. Г. Зейналова ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2014. – 107 с.

В работе сделана попытка в систематической форме проанализировать социокультурные константы устойчивого общественного развития. В качестве констант рассмотрены образование, экология, система «учитель» и др. Рекомендовано преподавателям, аспирантам, магистрантам, студентам и широкому кругу читателей.
Философия : курс лекций для бакалавров / Г. Г. Зейналов, Е. А. Мартынова, С. И. Пискунова [и др.] ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2014. – 223 с.

В книге раскрывается специфика философии как теоретического знания, дается представление о ее предмете, методах, целях и задачах, базовых понятиях, категориях и течениях. Прослеживая логику становления проблемного и исторического философского знания, его постепенного усложнения и обогащения, авторы вовлекают читателя в круг мировоззренческих раздумий, в специфический мир философской проблематики.
Каждая лекция начинается с раскрытия основных понятий, что способствует освоению категориального аппарата философии.
Учебник подготовлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования. Предназначается для студентов всех профилей.
Философия : учебник / под ред. В. П. Кохановского. – М. : КНОРУС, 2014. – 368 с.

Написано в жанре размышлений о какой-либо проблеме, оставляющих место для вопросов и дискуссий. По многим темам представлены различные точки зрения. Содержание данного учебника, форма его изложения строились таким образом, чтобы разрушить стереотип восприятия философии как свода готовых, устоявшихся истин, которые надлежит неукоснительно заучить, а затем, часто бездумно и некритически, воспроизвести.
Для студентов бакалавриата, магистрантов, слушателей системы послевузовского образования и всех интересующихся философией.
Философия : учебник для бакалавров / под общ. ред. Л. А. Деминой. – М. : Проспект, 2015. – 358 с.

Авторы учебника акцентируют внимание прежде всего на таких проблемах, как специфика философского понимания мира, место и роль человека в этом мире, возможности, различные методы и способы познания объективной реальности, природа и смысл существования человека, основы философского анализа общества, многообразие исторического опыта человека, в том числе исторического опыта России, дальнейшие перспективы развития общества и человека.
Учебник предназначен для студентов юридических факультетов и вузов, обучающихся по программам бакалавриата, а также преподавателям и всем интересующимся правом.
Шулугина, Г. А. Естественнонаучная картина мира : учеб. пособие / Г. А. Шулугина, Е. В. Рябова ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2014. – 177 с.

В пособии рассматривается становление современной естественнонаучной картины мира, показаны этапы развития научного знания, проблемы и достижения естествознания.
Предназначено для студентов-бакалавров гуманитарных факультетов.

Абчук, В. А. Методы исследований в менеджменте: учебник / В. А. Абчук, А. Ф. Борисов, А. В. Воронцов. – СПб. : Росток, 2012. – 477 с.

В учебнике рассмотрен комплекс основных методов исследований в менеджменте: экономико-математических, вероятностно-статистических, экспертных, социологических, моделирования, принятия решений и прогнозирования.
Существенная новизна данного учебника определяется его практической направленностью, ориентированной на формирование у студентов базовых профессиональных компетенций в области менеджмента, с опорой на отечественный и зарубежный опыт исследований в менеджменте.
Учебник предназначен для студентов высших учебных заведений, а также для аспирантов, преподавателей и профессиональных менеджеров.
Балдин, К. В. Управленческие решения : учебник / К. В. Балдин, С. Н. Воробьев, В. Б. Уткин. – М. : Дашков и К, 2014. – 494 с.

Учебник содержит систематизированное изложение методологических, организационных и технологических основ принятия управленческих решений должностными лицами в экономике. В нем большое внимание уделено математическим основам процесса разработки управленческих решений, описанию конкретных технологий разработки решений в условиях определенности по скалярному и векторному показателям, а также в условиях стохастической, природной и поведенческой неопределенности. Особое значение учебнику придают организационно-технологические вопросы автоматизации технологии информационного обследования управленческой деятельности и основы разработки и использования систем поддержки и принятия решений деятельности должностных лиц аппарата управления предприятием.
Для студентов бакалавриата, обучающихся по направлению подготовки «Менеджмент».
Воротной, М. В. Менеджмент музыкального искусства : учеб. пособие / М. В. Воротной. – СПб. : Лань, 2013. – 252 с.

Учебное пособие включает в себя общетеоретическую, историческую, методическую и практическую составляющие менеджмента. Автор кратко освещает различные сферы управленческой деятельности, уделяя более пристальное внимание вопросам классического арт-менеджмента и способам его практического осуществления.
Пособие предназначено для студентов (бакалавров и магистров) музыкальных факультетов педагогических вузов, а также консерваторий, вузов искусств. Книга адресована сотрудникам учреждений культуры и искусства для самообразования, а также всем интересующимся проблемами менеджмента классического музыкального искусства.