Ресурсы библиотеки
Статистика
Фонды библиотеки
Общий фонд:
303 869
Книжный фонд:
212 513
Электронные ресурсы:
19 758
ВЫСШАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ КОМИССИЯ (ВАК)
Министерство образования и науки Российской Федерации
Официальный информационный портал Единого государственного экзамена
Президент России
РОСМОЛОДЕЖЬ
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
Подписка
Новые поступления / 2014 год / III квартал
Просвиркина, Е. Н. Логопедический практикум : программа и метод. рекомендации / Е. Н. Просвиркина ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2014. – 98 с.

Программа и методические рекомендации включают в себя пояснительную записку, примерный тематический план, программное содержание курса, методические рекомендации по изучению курса, задания для самостоятельной работы, тематику реферативных сообщений, вопросы к итоговой проверке знаний по дисциплине, список рекомендуемой литературы, глоссарий, контрольно-измерительные материалы.
Данное пособие предназначено для преподавателей и студентов дефектологических факультетов педагогических вузов.
Психология и педагогика высшей школы : учебник / Л. Д. Столяренко [и др.]. – Ростов н/Д : Феникс, 2014. – 621 с.

В учебнике раскрываются актуальные проблемы высшего образования: тенденции развития высшего образования в России, его содержание, технологии обучения, методы формирования системного профессионального мышления, подготовка широкопрофильного специалиста XXI в. и воспитание его гармоничной, креативной и гуманной личности.
Предназначено для магистров, аспирантов вузов, слушателей ФПК и курсов послевузовской психолого-педагогической переподготовки преподавателей вузов.
Соколков, Е. А. Технологии проблемно-модульного обучения: теория и практика: монография / Е. А. Соколков. – М. : Логос, 2012. – 383 с.

На основе анализа опыта профессиональной подготовки специалистов гуманитарного профиля рассмотрены теоретические основы и практика использования технологии проблемно-модульного обучения в вузе. Предложены методологические и методические рекомендации по организации учебного процесса, формированию разносторонне развитой личности, обладающей современным научно-профессиональным мировоззрением.
Для психологов и педагогов, исследующих проблемы теории и практики профессиональной подготовки специалистов гуманитарного профиля, а также для профессоров, преподавателей, методистов, руководителей гуманитарных вузов, факультетов и кафедр.
Социальная педагогика : учеб. для бакалавров / под ред. И. А. Липского, Л. Е. Сикорской. – М. : Дашков и К, 2014. – 278 с.

Содержание учебника раскрывает сущность социально-педагогической деятельности социальных работников в рамках следующих разделов: теоретические основы социальной педагогики; педагогика социального развития личности; педагогика социальной среды; социально-педагогическое сопровождение жизнедеятельности людей в трудной жизненной ситуации; социально-педагогическая работа с зависимостями; социальный педагог (профессиональный портрет; практический инструментарий социального педагога; социально-педагогический компонент деятельности социального работника).
Для студентов бакалавриата, обучающихся по направлению подготовки «Социальная работа», слушателей системы повышения квалификации и переподготовки, а также тех, кто интересуется социально-педагогическими проблемами социальной работы.
Староверова, М. С. Психолого-педагогическое сопровождение детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы : практич. материалы для психологов, педагогов и родителей / М. С. Староверова, О. И. Кузнецова. – М. : Владос, 2014. – 143 с.

В пособии рассмотрены наиболее распространенные в детском возрасте расстройства эмоционально-волевой сферы. Проанализированы причины их возникновения и описаны модели поведения детей при различных типах расстройств. Приведены методы и формы коррекционного воздействия, используемые в специальной психологии, а также программы комплексной коррекционно-развивающей работы, имеющие высокую разрешающую способность в отношении детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы.
Пособие адресовано специалистам воспитательных и образовательных учреждений – педагогам, психологам, дефектологам, а также студентам педагогических вузов. Может быть полезно родителям, имеющим в семье проблемного ребенка.
Стребелева, Е. А. Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии : книга для педагога-дефектолога / Е. А. Стребелева. – М. : Владос, 2013. – 180 с.

В книге представлена система коррекционно-педагогической работы по формированию мыслительной деятельности детей с отклонениями в умственном развитии. Дано подробное описание более 200 дидактических игр, упражнений, рассказов, задач и загадок, способствующих активизации познавательной деятельности детей дошкольного возраста.
В конце пособия даны два приложения с материалом для педагогов, в целях понимания создания ситуации для занятий с детьми, и наглядным раздаточным материалом для детей.
Адресуется учителям-дефектологам, психологам, преподавателям колледжей и вузов, слушателям семинаров и курсов повышения квалификации, студентам педагогических вузов, родителям, воспитывающим детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии.
Хухлаева, О. В. Этнопедагогика : учебник и практикум : учебник для бакалавров / О. В. Хухлаева, А. С. Кривцова. – М. : Юрайт, 2014. – 333 с.

В учебнике рассматривается понятие этнопедагогики как науки, основанной на опыте воспитания детей в народной культуре. Сопоставляется процесс воспитания в современной жизни и традиционной культуре, особое внимание уделяется позитивным достижениям этнопедагогики. После изучения данного курса студенты будут уметь применять полученные знания в современной жизни, использовать ценности народной культуры в своей практической работе. Для лучшего усвоения материала в издании представлены вопросы и задания для самоконтроля, а также приложения, в которых приведены материалы из опыта работы авторов учебника с детьми и родителями, основанные на понимании ценностей народной культуры: творческие задания, сценарии занятий с дошкольниками, первоклассниками, подростками, детско-родительские игры и круглые столы.
Для студентов, обучающихся по различным педагогическим и психологическим специальностям.
Шадриков, В. Д. Качество педагогического образования : монография / В. Д. Шадриков. – М. : Логос, 2012. – 199 с.

Рассматриваются основные проблемы, определяющие качество образования. Предложена теоретическая модель педагогической деятельности как исходной абстракции построения новой школы. Основное внимание уделяется проблеме развития ученика в процессе обучения и определению новых оснований для разработки содержания педагогического образования.
Для ученых и специалистов, разрабатывающих проблемы педагогики, психологии, модернизации педагогического образования, а также для учителей общеобразовательных школ, преподавателей и студентов учебных заведений высшего и среднего педагогического образования, работников системы управления общим и педагогическим образованием.
Шарипов, Ф. В. Педагогика и психология высшей школы : учеб. пособие / Ф. В. Шарипов. – М. : Логос, 2014. – 446 с.

В учебном пособии раскрыты сущность и структура образовательного процесса, описаны концепции, методы, технологии, организационные формы обучения, рассмотрены проблемы организации самостоятельной и научно-исследовательской работы студентов. Подробно рассказано о системе контроля учебной деятельности студентов, изложены основы теории воспитания, указаны цели и задачи студенческого самоуправления. Отмечены психологические особенности студенчества, сформулированы методы психолого-педагогической диагностики, приведены принципы учебно-педагогического сотрудничества и общения.
Для магистрантов, аспирантов и молодых преподавателей вузов. Может использоваться в системе повышения квалификации профессорско-преподавательского состава высшей школы. Представляет интерес для преподавателей средних профессиональных учебных заведений и менеджеров по управлению персоналом предприятий и организаций.
Щемерова, Н. Н. Современные технологии обучения дошкольников второму языку : доп. проф. программа повышения квалификации / Н. Н. Щемерова ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2014. – 31 с.

В настоящем издании представлена дополнительная профессиональная программа повышения квалификации, реализуемая на факультете дополнительного образования МордГПИ. Программа составлена с целью повышения профессиональной культуры и компетентности педагога дошкольного образования, его конкурентоспособности на рынке труда; ознакомления обучающихся с современными тенденциями в области дошкольного образования, изменением его нормативно-правовой базы; рассмотрения целевого аспекта современной системы дошкольного образования за рубежом, овладения обучающимися инновационными педагогическими технологиями обучения дошкольников второму языку.
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации предназначена для студентов, педагогов дошкольных образовательных учреждений.
Яковлева, И. М. Подготовка педагогов к работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья : учеб.-метод. пособие / И. М. Яковлева. – М. : Спутник+, 2012. – 132 с.

В пособии раскрыты теоретические основы и модель профессиональной компетентности специального педагога (олигофренопедагога), а также технологии подготовки педагогов для работы с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья.
Учебно-методическое пособие предназначено для преподавателей, осуществляющих подготовку, переподготовку или повышение квалификации педагогов для работы с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, аспирантов, магистрантов, а также для педагогов как специальных (коррекционных) учреждений, так и учреждений инклюзивного образования.
Карцева, Л. В. Психология и педагогика социальной работы с семьей : учеб. пособие / Л. В. Карцева. – М. : Дашков и К, 2013. – 223 с.

В учебном пособии представлена концепция социальной работы с семьей как с особой социальной группой. Описаны психологические и педагогические методы социальной работы с семьей, приведена типология семей, основанная на критерии социального положения. Рассмотрены особенности социальной работы с благополучными и проблемными семьями.
Для студентов бакалавриата и специалитета, слушателей системы повышения квалификации, специалистов социальных служб.
Руденко, А. М. Социальная реабилитация : учеб. пособие / А. М. Руденко, С. И. Самыгин. – М. : Дашков и К, 2014. – 319 с.

Учебное пособие написано в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования. В нем рассматриваются наиболее актуальные проблемы и вопросы социальной реабилитации. Помимо списка учебной литературы в издание включены тесты для самоконтроля (вместе с ключами), глоссарий, именной указатель.
Для студентов бакалавриата, а также всех, кто интересуется вопросами социальной реабилитации.
Социальная работа с молодежью : учеб. пособие / под ред. Н. Ф. Басова. – М. : Дашков и К, 2013. – 326 с.

В учебном пособии раскрываются основные направления социальной работы с молодежью, анализируется содержание деятельности учреждений социального обслуживания молодежи, характеризуются работа по профилактике асоциальных явлений в данной среде, содействие занятости и трудоустройству молодежи, комплексная поддержка молодой семьи, социальное служение молодежи. Особое внимание уделено социальной помощи уязвимым категориям молодежи, а также молодым мигрантам и переселенцам, анализу организации досуговой деятельности и отдыха молодых людей. Большое место отводится педагогическим и правовым основам работы с молодежью.
Для студентов высших учебных заведений, практических работников.
Холостова, Е. И. Зарубежный опыт социальной работы : учеб. пособие / Е. И. Холостова, А. Н. Дашкина, И. В. Малофеев. – М. : Дашков и К, 2013. – 364 с.

В учебном пособии рассматриваются вопросы становления социальной работы за рубежом, модели социального обслуживания населения в странах Европы и США, развития социальных услуг, предоставляемых различным категориям населения. Особое место отводится международным нормативно-правовым актам по вопросам социальной работы, формированию профессионализма социальных работников.
Для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению подготовки «Социальная работа», а также слушателей формы дополнительного образования, практиков и специалистов органов социальной защиты населения.