Ресурсы библиотеки
Статистика
Фонды библиотеки
Общий фонд:
303 869
Книжный фонд:
212 513
Электронные ресурсы:
19 758
ВЫСШАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ КОМИССИЯ (ВАК)
Министерство образования и науки Российской Федерации
Официальный информационный портал Единого государственного экзамена
Президент России
РОСМОЛОДЕЖЬ
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
Подписка
Новые поступления
Андреева, Е. А. Петербургская резиденция А. Д. Меншикова в первой трети XVIII в. : Описания палат, хором и сада : исследование и документы / Е. А. Андреева. – СПб. : Историческая иллюстрация, 2013. – 360 с.

Настоящее издание вводит в научный оборот неизвестные ранее хозяйственные описания резиденции А. Д. Меншикова в Петербурге на Васильевском острове. Первые две описи составлены через пять, последняя – через восемь лет после того, как «полудержавный властелин» с семьей не по своей поле навсегда покинул город на Неве. В монографии прослежена история создания этих документов, изучено имение и судьбы его обитателей.
Книга рассчитана на историков, преподавателей и студентов вузов, а также всех, кто интересуется историей России.
Историография истории России : учеб. пособие для бакалавров / под ред. А. А. Чернобаева. – М. : Юрайт, 2014. – 519 с.

Настоящее издание посвящено узловым проблемам истории отечественной исторической науки. Особое внимание уделено ее состоянию в XX столетии. Учитывая современный уровень развития отечественной историографии, авторы в ряде случаев пересмотрели устоявшиеся выводы и оценки. Наряду с рассмотрением конкретно-исторических условий и обстоятельств появления научных концепций и их сути, в пособии кратко излагаются биографии видных представителей отечественной исторической науки. В конце каждой главы приводится библиография, включающая основные историографические источники и литературу.
Книга адресована студентам, аспирантам и всем интересующимся историей русской исторической науки.
В. В. Маяковский : pro et contra. Личность и творчество Владимира Маяковского в оценке современников и исследователей : антология. Т. 2 / сост., вступ. ст., коммент. В. Н. Дядичева ; Русская христианская гуманитарная академия. – СПб. : РХГА, 2013. – 839 с.

Антология «В. В. Маяковский: pro et contra» представляет широкий спектр мнений и оценок личности и творчества этого выдающегося русского поэта. Среди материалов второй половины 1920-х – первой половины 1930-х гг. – важнейшие прижизненные и первые посмертные критические и мемуарные отклики современников поэта. Многие из представленных текстов после их первых публикаций никогда не воспроизводились. Собранные вместе, материалы Антологии позволяют проследить историю восприятия и осмысления феномена Маяковского, чье творчество пришлось на период тектонических сдвигов всей общественной и государственной жизни России XX в.
Книга адресована как специалистам, так и самому широкому кругу читателей.
Никола, М. И. История зарубежной литературы Средних веков : учебник для вузов / М. И. Никола, М. К. Попова, И. О. Шайтанов. – М. : Юрайт, 2015. – 451 с.

В учебнике представлен опыт первого вузовского учебника по истории зарубежной литературы Средних веков, дана характеристика системы жанров средневековой словесности. В каждом разделе в контексте культуры представлены главные имена, проанализированы тексты, выбранные с учетом их значимости и места в изучаемом курсе. В издание включены новейшие достижения медиевистики, в том числе современные переводы средневековых авторов, авторитетные исследовательские труды. В конце каждого параграфа даны задания, нацеленные на активизацию внимания студентов и лучшее усвоение ими материала раздела, представлены вопросы для самопроверки.
Для студентов гуманитарных факультетов и всех, кто интересуется историей литературы Средневековья.
Шайтанов, И. О. История зарубежной литературы эпохи Возрождения: учебник и практикум для академического бакалавриата / И. О. Шайтанов. – М. : Юрайт, 2014. – 699 с.

Учебник написан на основе современных концепций. Сущность нового подхода составляют принципы истории идей и жанровой поэтики. Обзорно-культурологические главы чередуются с портретами наиболее значительных писателей и разделами, посвященными великим произведениям. Построение учебника, система заданий подчинены оригинальной методической разработке, позволяющей отчетливо проследить движение основных понятий, характерных для ренессансного сознания. Раздел «Материалы и документы» знакомит с разнообразием мнений, как восходящих к эпохе Возрождения, так и современных.
Для студентов-филологов, а также для преподавателей и учителей, ведущих элективные курсы по мировой литературе.
История и философия науки : учебник для вузов / под общ. ред. А. С. Мамзина и Е. Ю. Сиверцева. – М. : Юрайт, 2014. – 360 с.

Учебник подготовлен в соответствии с программой экзамена кандидатского минимума по истории и философии науки, разработанной Министерством образования и науки РФ. Изложение материала рассчитано на читателя, не имеющего фундаментальной философской подготовки, но в достаточной степени знакомого с той или иной отраслью научного знания и желающего как успешно сдать кандидатский экзамен, так и овладеть навыками самостоятельного научного исследования.
Для учащихся отделения магистратуры, слушающих курсы по истории, философии и методологии науки, а также для аспирантов, соискателей ученой степени кандидата наук.
Актуальные проблемы науки и образования : традиции, инновации, перспективы : материалы Междунар. науч.-теор. интернет-конф., г. Саранск, 30 апр. – 31 мая 2013 г. / отв. ред. Г. Г. Зейналов ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2014. – 149 с.

В сборник включены материалы Международной научно-теоретической конференции, проходившей в МГПИ им. М. Е. Евсевьева в мае 2013 года с участием ученых России, Азербайджана, Казахстана, Таджикистана, Украины. В статьях затрагиваются практические и теоретические проблемы современной науки, истории, права и образования.
Издание рекомендовано преподавателям, аспирантам, магистрантам, студентам и широкому кругу читателей.
Белякова, Л. И. Логопедия. Дизартрия : учеб. пособие для студентов вузов / Л. И. Белякова, Н. Н. Волоскова. – М. : ВЛАДОС, 2013. – 287 с.

В учебном пособии использованы материалы известных руководств по неврологии, нейропсихологии, специальной педагогики, а также публикации ведущих специалистов по проблеме дизартрии. Авторская позиция основана на собственных многолетних психолого-педагогических и клинико-психологических исследованиях и наблюдениях. В книге дан естественнонаучный подход в изучении психолого-педагогических проблем речевого нарушения – дизартрии, учтены тенденции современной логопедии, рассматривающие вопросы психолого-педагогической коррекции с позиций обще-неврологического изучения двигательной и речевой сферы человека.
Пособие адресовано студентам дефектологических и психологических факультетов, логопедам, психологам, врачам, специалистам, интересующимся вопросами речевой патологии и специальной психологии.
Быстрова, Т. М. Организация деятельности специалистов психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в сенсорной комнате : программа и метод. рекомендации / Т. М. Быстрова, Е. В. Золоткова ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2014. – 38 с.

«Организация деятельности специалистов психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в сенсорной комнате» включает пояснительную записку, методические рекомендации по организации коррекционно-развивающей работы в сенсорной комнате, содержание разделов программы, список используемой литературы. Данные материалы предназначены для практической деятельности педагогов психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья разного возраста (дефектологов, психологов, тьюторов, педагогов-воспитателей, учителей-логопедов) и студентов педагогических институтов.
Вербицкий, А. А. Личностный и компетентностный подходы в образовании : проблемы интеграции / А. А. Вербицкий, О. Г. Ларионова. – М. : Логос, 2014. – 336 с.

Раскрыта сущность двух ведущих подходов к модернизации образования: гуманистического, направленного на развитие личности обучающегося, и компетентностного, ориентированного на практику. Показано, что эти подходы не только взаимопротиворечат, но и дополняют друг друга, делая возможной и целесообразной их интеграцию на базе развитой психолого-педагогической теории. Обосновано, что в таком качестве может выступить теория контекстного обучения, разрабатываемая в течение тридцати лет в научно-педагогической школе А. А. Вербицкого. Педагогический эксперимент подтвердил, что системная реализация основных положений, принципов и технологий контекстного обучения во всех дисциплинах учебного плана обеспечивает одновременное развитие личностных качеств и профессиональных компетентностей обучающихся.
Винокурова, Н. В. Теории и технологии языкового и литературного развития младших школьников : для студентов фак. педагогического и художественного образования / Н. В. Винокурова, Н. В. Кузнецова, С. И. Люгзаева ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2014. – 89 с.

Программа учебной дисциплины «Теории и технологии языкового и литературного развития младших школьников» предназначена для студентов факультета педагогического и художественного образования.
Издание включает в себя пояснительную записку, тематический план учебной дисциплины, содержание учебной дисциплины, тематику контрольных работ и рефератов, рекомендации по организации самостоятельной работы студентов, вопросы к экзаменам и зачетам, критерии оценивания студентов, список рекомендуемой литературы.
Глебова, Л. Н. Мониторинг качества высшего педагогического образования : монография / Л. Н. Глебова, М. Д. Кузнецова, В. Д. Шадриков. – М. : Логос, 2012. – 367 с.

В работе на основе системно-генетического подхода выделены базовые компетенции педагогической деятельности, формулируются принципы внутреннего мониторинга и оценки качества высшего и дополнительного профессионального образования, рассматриваются методики внутреннего мониторинга. Предлагаемая модель мониторинга сравнивается с требованиями ФГОС к итоговым параметрам реализации образовательных программ и требованиями Единого квалификационного справочника к педагогическим должностям. Предложены измерительные средства для оценки качества высшего педагогического образования по базовым компетенциям выпускаемых специалистов.
Книга будет полезна ученым и специалистам в области оценки качества образования, преподавателям образовательных учреждений педагогического профиля, специалистам системы повышения квалификации педагогических кадров.
Грищенко, Т. А. Сенсорное развитие детей на занятиях в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях: метод. пособие / Т. А. Грищенко. – М. : Владос, 2014. – 95 с.

Методическое пособие содержит поурочные конспекты тематических занятий по развитию у детей с нарушением зрения сенсорного восприятия. Занятия рассчитаны на детей старшего дошкольного возраста.
В ходе занятий используются игры и упражнения для активизации зрительных функций, снятия зрительного напряжения, на развитие тактильного слухового, зрительного восприятия, восприятия запахов, вкусов.
В приложении даны различные игры для индивидуальной работы, стихи, загадки, а также иллюстративный материал. Пособие рассчитано на воспитателей, тифлопедагогов, учителей начальной школы, родителей.
Диагностический инструментарий для мониторинга эффективности использования технологий сенсорной комнаты в коррекционно-развивающей работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья : программа и метод. рекомендации / авт.-сост. Е. В. Золоткова, С. Е. Иневаткина ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2014. – 59 с.

Программа и методические рекомендации включают пояснительную записку, методические рекомендации по проведению диагностического инструментария для мониторинга эффективности использования технологий сенсорной комнаты в коррекционно-развивающей работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья, список используемой литературы. Данные материалы предназначены для практической деятельности педагогов (дефектологов, специальных психологов, тьюторов, педагогов-воспитателей, учителей-логопедов) по психолого-педагогическому сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья и студентов факультета психологии и дефектологии педагогических институтов.
Додайкина, М. Н. Летняя педагогическая практика : программа и метод. рекомендации / М. Н. Додайкина ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2014. – 86 с.

Программа курса включает пояснительную записку, требования к знаниям и умениям, структуру и содержание практики, методические рекомендации по организации работы инструктора по физической культуре плаванию в период летней педагогической практики, список рекомендуемой литературы.
Программа и методические рекомендации предназначены для студентов факультета физической культуры МГПИ им. М. Е. Евсевьева, обучающихся по направлениям подготовки 034300.62 Физическая культура (профиль Спортивная тренировка в избранном виде спорта), 050100.62 Педагогическое образование (профили Физическая культура; Физическая культура. Безопасность жизнедеятельности).