Ресурсы библиотеки
Статистика
Фонды библиотеки
Общий фонд:
303 869
Книжный фонд:
212 513
Электронные ресурсы:
19 758
ВЫСШАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ КОМИССИЯ (ВАК)
Министерство образования и науки Российской Федерации
Официальный информационный портал Единого государственного экзамена
Президент России
РОСМОЛОДЕЖЬ
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
Подписка
Новые поступления / 2015 год / I квартал
Подготовка будущего педагога к сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования : доп. проф. программа повышения квалификации / И. В. Абрамова, [и др.] ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2014. – 45 с.

Программа определяет задачи, содержание, структуру организации деятельности по повышению квалификации научно-педагогических работников. Содержание программы представлено двумя модулями: теоретико-методологические и организационно-технологические основы медико-психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и технологии психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья.
Предназначена для реализации в рамках дополнительного образования научно-педагогических работников вуза, а также педагогов учреждений, реализующих инклюзивное образование.
Чиранова, О. И. Система профессиональной подготовки будущих учителей начальных классов к реализации эстетической направленности начального курса математики общеобразовательной школы : монография / О. И. Чиранова ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2014. – 154 с.

Данное исследование посвящено вопросам, связанным с разработкой программы подготовки будущего учителя начальной школы к реализации эстетического потенциала математики. Определены целевой, содержательный, процессуальный и результативный компоненты системы подготовки учителя начальной школы; раскрыты компоненты системы через основные характеристики эстетикосообразной деятельности студентов.
Издание предназначено для преподавателей и студентов педагогических образовательных учреждений, руководителей образовательных учреждений. Книга будет интересна научным сотрудникам, аспирантам.
Щемерова, Н. Н. Мониторинг речевого развития дошкольников : учеб.-метод. пособие / Н. Н. Щемерова ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2014. – 131 с.

В учебно-методическом пособии представлен теоретический и практический материал по организации мониторинга речевого развития дошкольников на родном и втором языке.
Предназначено студентам, обучающимся по направлению подготовки 050100.62 «Педагогическое образование», профилей «Дошкольное образование», «Дошкольное образование. Начальное образование», «Музыка. Дошкольное образование», для изучения дисциплин по выбору «Технологии развития речи двуязычных дошкольников», «Диагностика речевого развития дошкольников».
Ямбург, Е. А. Что принесет учителю новый профессиональный стандарт педагога? / Е. А. Ямбург. – М. : Просвещение, 2014. – 175 с.

Профессиональный стандарт педагога утверждён приказом Минтруда России от 18.10.2013 №544 н. Однако его внедрение только начинается, вызывая много вопросов и тревог в педагогической среде. В книге представлен развёрнутый комментарий к документу руководителя коллектива разработчиков концепции профстандарта педагога, директора Центра образования № 109 Москвы Евгения Александровича Ямбурга.
Издание адресовано руководителям образовательных организаций, педагогам, специалистам органов управления образованием, а также всем интересующимся данной проблематикой.
Для удобства читателей в книге наряду с приказом Минтруда России приведён полный текст развёрнутой концепции профстандарта педагога.
Кризисный дискурс официальной власти и системной оппозиции в современной России: сравнительный анализ / под ред. Т. Н. Митрохиной. – М. : РОССПЭН, 2014. – 183 с.

В монографии представлены результаты работы коллектива авторов. Объектом внимания авторов является феномен кризисного дискурса официальной власти и системной оппозиции в современной России. В основе исследования лежит авторский концепт кризисного дискурса, определены его параметры, выявлены структура и узловые точки, вокруг которых властвующая и оппозиционная элиты организуют кризисный дискурс и ведут борьбу за наполнение их определенным содержанием.  
Для политологов, социологов, филологов, а также всех интересующихся научными проблемами современного политического дискурса.
Сети в публичной политике. Политическая наука : ежегодник 2014 / гл. ред. А. И. Соловьев ; Рос. ассоциация политической науки. – М. : РОССПЭН, 2014. – 373 с.

Материалы сборника освещают различные формы и направления формирования сетевой архитектуры в политическом пространстве и системе государственного управления в современных условиях. Также представлены результаты исследований актуальных проблем российской политики.  
Книга предназначается всем, кто интересуется современной политикой.
Ениколопов, С. Н. Агрессия в обыденной жизни / С. Н. Ениколопов, Ю. М. Кузнецова, Н. В. Чудова. – М. : РОССПЭН, 2014. – 493 с.

Новые данные, полученные авторами, позволили охарактеризовать агрессивность «мирных агрессоров» – образованных, социально успешных, законопослушных горожан. Рассмотрена половозрастная специфика агрессивности как черты личности; дано описание влияния враждебности родителей на поведение и эмоциональное состояние детей; охарактеризована агрессивность тех, кто много времени проводит в сети Интернет; представлены данные о связи враждебности, не конструктивности интеллектуальных стратегий и приверженности ценностям толерантности и защиты природы; сформулировано представление о враждебной картине мира.
Книга адресована психологам, социологам, филологам; она может быть интересна широкому кругу читателей, интересующихся проблемами враждебности в современном мире.
Каргин, М. И. Основы консультативной психологии : учеб. пособие / М. И. Каргин ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2014. – 119 с.

В учебном пособии дается определение консультативной психологии; рассматриваются цели и задачи психологического консультирования, теоретические направления и методологические основы консультативной психологии, основные методы и техники психологического консультирования; разбирается процесс, модели консультирования. Значительное внимание уделяется анализу практических проблем психологического консультирования.
Предназначено для преподавателей, студентов, а также практических психологов и социальных работников.
Мониторинг универсальных учебных действий в начальной школе: диагностический комплекс : метод. пособие / авт.-сост. А. Н. Яшкова, О. В. Антусева ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2013. – 139 с.

В методическом пособии содержится обоснование изучения универсальных учебных действий в начальной школе, диагностический материал для учащихся начальных классов по оценке уровня сформированности личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных учебных действий, методические рекомендации по применению и обработке данных диагностического материала. В пособии представлены диагностические тетради с 1 по 4 класс для изучения универсальных учебных действий и результаты их апробации.
Адресовано учителям начальных классов и педагогам-психологам, а также преподавателям и учащимся высших учебных заведений.
Проектирование основной образовательной программы : сб. учеб. программ психологических дисциплин проф. цикла направления «050400.62 Психолого-педагогическое образование». Ч. 3 / под ред. Н. П. Кондратьевой ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2014. – 233 с.

В программах сборника представлены целевые ориентиры дисциплин, их модули и содержание занятий, задания для самостоятельной работы и информационно-методической поддержки, способствующие улучшению качества изучения дисциплин и направленные на развитие познавательного интереса, достижение высокой степени включенности каждого студента в учебный процесс.
Материалы, представленные в сборнике, могут использоваться преподавателями и студентами в системе психолого-педагогического образования.
Проектирование основной образовательной программы магистратуры : сб. учеб.-практ. материалов и учеб. программ психологических дисциплин профиля «Педагогическая психология творческой деятельности» направления подготовки «Психолого-педагогическое образовани / под ред. Ю. В. Варданян ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2014. – 214 с.

В сборнике содержатся результаты проектирования основной образовательной программы профиля магистратуры «Педагогическая психология творческой деятельности» направления подготовки «Психолого-педагогическое образование». Большое внимание уделено организации научно-исследовательской и производственно-практической деятельности магистрантов во время разных видов практик.
Материалы, представленные в сборнике, могут использоваться преподавателями и магистрантами в системе психолого-педагогического образования.
Крахмальников, А. П. Сочинения староверов белокриницкого согласия (1846–62 гг.) / А. П. Крахмальников. – М. : Индрик, 2012. – 294 с.

Исследование посвящено одной из малоизученных проблем истории российского старообрядчества – возникновению, становлению и развитию письменности староверов белокриницкого («австрийского») согласия в первый период его существования. В приложениях приведены сведения о бытовании и составе наиболее ярких памятников ранней белокриницкой письменности, а также дан перечень использованных в работе старообрядческих сочинений XVIII–XIX вв.
Книга рассчитана на историков, филологов, археографов, а также специалистов по проблемам истории старообрядчества.
Смирнова, И. Ю. Митрополит Филарет и Православный Восток: из истории межцерковных связей / И. Ю. Смирнова. – М. : РОССПЭН, 2014. – 455 с.

Монография посвящена развитию отношений Русской Православной Церкви с Православными Патриархатами Востока в 20–60-е годы XIX в. Важнейшая роль в формировании церковной политики России на Ближнем Востоке принадлежала выдающемуся русскому иерарху митрополиту Московскому Филарету (Дроздову). К этому времени относится основание Иерусалимского, Антиохийского и Александрийского подворий в Москве, учреждение российского консульства в Яффе, Бейруте и Иерусалиме, строительство первых паломнических подворий Русской Палестины. При участии Филарета, в тесном взаимодействии Св. Синода с Министерством иностранных дел осуществлялась с 1847 г. координация деятельности Русской Духовной Миссии в Иерусалиме, складывалась концепция русского духовного и политического присутствия в Святой Земле и на Ближнем Востоке.
Книга: исследования и материалы. Сб. 100 / гл. ред. Б. В. Ленский; Науч. совет РАН "История мировой культуры". – М. : Наука, 2014. – 311 с.

«Книга» – ведущее научно-книговедческое издание комплексного типа. Основная задача – содействовать развитию книговедения. В сборнике публикуются статьи и материалы, посвящённые общим проблемам книговедения; вопросам книгоиздания; теории и практике редактирования; экономике и организации книгоиздательского дела, оформлению книги; вопросам книжной торговли; истории отечественной и зарубежной книги, библиографии и библиофилии. Большое место занимают публикации архивных материалов.
Александров, А. П. Собрание научных трудов : в 5 т. Т. 3 : Атомный флот / А. П. Александров ; отв. ред. Н. С. Хлопкин ; РАН. – М. : Наука, 2014. – 231 с.

В томе публикуются в основном материалы, отражающие деятельность А. П. Александрова по созданию атомного флота страны. Основная часть тома содержит статьи, отчеты, технические решения, документальные материалы, имеющие отношение к разработке и строительству новейших видов морской техники, – атомных подводных лодок и атомных ледоколов.
Для физиков, инженеров, историков науки, военно-морского и гражданского флотов.