Ресурсы библиотеки
Статистика
Фонды библиотеки
Общий фонд:
303 869
Книжный фонд:
212 513
Электронные ресурсы:
19 758
ВЫСШАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ КОМИССИЯ (ВАК)
Министерство образования и науки Российской Федерации
Официальный информационный портал Единого государственного экзамена
Президент России
РОСМОЛОДЕЖЬ
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
Подписка
Новые поступления / 2023 год / IV квартал / Труды преподавателей МГПУ
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Технология подготовки обучающихся общеобразовательных организаций к государственной итоговой аттестации по обществознанию» : программа и методические рекомендации /

авторы-составители: Г. А. Шулугина, Ю. Е. Паулова ; Министерство Просвещения Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Мордовский государственный педагогический университет имени М. Е. Евсевьева». – Саранск : РИЦ МГПУ, 2022. – 33 с. – Текст : непосредственный.


Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации разработана для учителей обществознания и студентов старших курсов факультета истории и права. Назначение настоящего издания состоит в том, чтобы помочь педагогам и студентам в организации процесса подготовки к итоговой аттестации по обществознанию. Структура программы включает предисловие, общую характеристику, учебный план, учебно-тематический план, рабочую программу, оценку результатов освоения программы, организационно-педагогические условия.

Профессиональная подготовка студентов в области физической культуры и спорта: теория и практика функционирования и совершенствования : монография /

Г. Г. Федотова, Е. А. Якимова, В. В. Акамов [и др.]; Министерство Просвещения Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Мордовский государственный педагогический университет имени М. Е. Евсевьева». – Саранск : РИЦ МГПУ, 2022. – 217 с. – ISBN 978-5-8156-1429-1. – Текст : непосредственный.


В монографии рассматривается профессиональная подготовка студентов педагогического вуза как фактор повышения качества их профессиональной деятельности. На основе компетентностного подхода раскрыты компоненты профессиональной подготовки, обоснованы пути и условия формирования у студентов профессиональной компетентности, обеспечивающей эффективность решения выпускниками социально-профессиональных задач в сфере физической культуры и спорта. Разработана модель профессиональной подготовки студентов педагогического вуза.

Монография адресована преподавателям вузов, студентам бакалавриата и магистратуры, специалистам в сфере среднего и высшего образования.

Психология дошкольника как субъекта образовательной среды : учебное пособие /

составители : О. В. Кудашкина, С. Н. Чаткина, Т. А. Белова ; Министерство Просвещения Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Мордовский государственный педагогический университет имени М. Е. Евсевьева». – Саранск : РИЦ МГПУ, 2022. – 91 с. – ISBN 978-5-8156-1560-1. – Текст : непосредственный.


В учебном пособии представлены теоретические материалы по дисциплине «Психология дошкольника как субъекта образовательной среды», подготовленные преподавателями кафедры психологии МГПУ для студентов направления подготовки Психолого-педагогическое образование. В учебном пособии описаны особенности психологии дошкольника как субъекта образовательной среды.

Материалы, представленные в учебном пособии, могут использоваться преподавателями, студентами в системе психолого-педагогического образования, а также специалистами в области психологии и педагогики.

Самостоятельное детское чтение : методический практикум : материалы для самостоятельной работы студентов /

составитель: Н. В. Винокурова ; Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Мордовский государственный педагогический институт имени М. Е. Евсевьева». – Саранск : РИЦ МГПИ, 2019. – 76 с. – Текст : непосредственный.


Учебно-методическое издание предназначено для самостоятельной работы студентов и нацелено на формирование у них профессиональных компетенций в области литературного образования младших школьников. В книге представлены задания для самостоятельной работы, контрольно-измерительные материалы, вопросы для промежуточной аттестации, список рекомендуемой литературы, что позволяет использовать данное пособие в системе как очного, так и заочного обучения.

Данное издание позволит совершенствовать теоретические знания и практические навыки студентов, усилить их методическую подготовку и окажет помощь студентам в работе по самообразованию и самоконтролю, при подготовке к промежуточной аттестации.

Самостоятельное детское чтение : методический практикум : учебно-методическое пособие /

составитель: Н. В. Винокурова ; Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Мордовский государственный педагогический институт имени М. Е. Евсевьева». – Саранск : РИЦ МГПИ, 2019. – 75 с. – Текст : непосредственный.


Пособие предназначено для самостоятельной работы студентов и нацелено на формирование у них профессиональных компетенций в области формирования основ читательской самостоятельности младших школьников. В книге представлен теоретический и практический материал, задания для самостоятельной работы, что позволяет использовать данное пособие в системе как очного, так и заочного обучения.

Данное учебное пособие обращено на совершенствование теоретических знаний и практических навыков студентов, усиление их методической подготовки.

Формирование познавательных универсальных учебных действий обучающихся в урочной и внеурочной деятельности : монография /

С. А. Бабина, В. И. Белоусова, И. Б. Буянова [и др.]; под редакцией О. И. Чирановой ; Министерство Просвещения Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Мордовский государственный педагогический университет имени М. Е. Евсевьева». – Саранск : РИЦ МГПУ, 2022. – 225 с. – ISBN 978- 5-8156-1517-5. – Текст : непосредственный.


В коллективной монографии обобщены и систематизированы результаты научных исследований, раскрывающих особенности формирования познавательных универсальных учебных действий обучающихся в урочной и внеурочной деятельности. Материалы монографии отражают позицию авторов по решению возникающих проблем.

Издание предназначено для ученых, преподавателей и студентов вузов, педагогических и руководящих работников системы начального общего образования, исследователей.

Шулугина, Г. А. Методика обучения обществознанию : программа и методические рекомендации /

Г. А. Шулугина, Е. А. Суюшова; Министерство Просвещения Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Мордовский государственный педагогический университет имени М. Е. Евсевьева». – Саранск : РИЦ МГПУ, 2022. – 66 с. – Текст : непосредственный.


Учебная программа и методические рекомендации разработаны для студентов очной формы обучения факультета истории и права. Назначение настоящего издания состоит в том, чтобы помочь студентам в организации процесса обучения по дисциплине «Методика обучения обществознанию».

Этнопедагогические традиции воспитания мордовского (мокшанского и эрзянского) народа : учебное пособие /

М. В. Антонова, С. Н. Горшенина, Л. В. Земляченко [и др.]; под редакцией М. В. Антоновой, М. А. Якунчева ; Министерство Просвещения Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Мордовский государственный педагогический университет имени М. Е. Евсевьева». – Саранск : РИЦ МГПУ, 2022. – 138 с. – ISBN 978-5-8156-1466-6. – Текст : непосредственный.


В учебном пособии раскрываются сущность этнопедагогических традиций воспитания у мордовского (мокшанского и эрзянского) народа, основные направления воспитания детей на основе использования этнических ценностей, установок и традиций. Пособие содержит некоторые рекомендации по организации образовательного процесса в условиях этнокультурной и поликультурной образовательной среды.

Адресовано студентам педагогических вузов, преподавателям и научным работникам.

Якунчев, М. А. Методика обучения географии : учебник /

М. А. Якунчев, Н. Г. Семенова; Министерство Просвещения Российской Федерации ; Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Мордовский государственный педагогический университет имени М. Е. Евсевьева». – Саранск : РИЦ МГПУ, 2022. – 196 с. – ISBN 978-5-8156-1464-2 – Текст : непосредственный.


Учебник написан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по направлению Педагогическое образование. В учебнике представлены теоретические и прикладные вопросы обучения географии в современной общеобразовательной школе для реализации новой редакции Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования в части «География». Раскрываются классические основы методики и инновационные тенденции обучения школьному предмету.

Учебник предназначен для студентов организаций высшего образования.