Ресурсы библиотеки
Статистика
Фонды библиотеки
Общий фонд:
303 869
Книжный фонд:
212 513
Электронные ресурсы:
19 758
ВЫСШАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ КОМИССИЯ (ВАК)
Министерство образования и науки Российской Федерации
Официальный информационный портал Единого государственного экзамена
Президент России
РОСМОЛОДЕЖЬ
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
Подписка
Новые поступления / 2023 год / IV квартал / Образование. Педагогические науки
Абрамов, С. И. Методика организации воспитательной работы православных вожатых в детских оздоровительных лагерях : методическое пособие для студентов педагогических вузов /

С. И. Абрамов; Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет, Педагогический факультет, Кафедра общей и социальной педагогики. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство ПСТГУ, 2018. – 199 с. – ISBN 978-5-7429-1169-2. – Текст : непосредственный.


Методическое пособие включает в себя теоретические положения, относящиеся к сфере досуговой педагогики, рассматриваемые в аспекте православно ориентированного педагогического подхода, а также практические наработки, включающие в себя различные формы воспитательной работы, осуществляемые в условиях детского оздоровительного лагеря. Автор предлагает наиболее эффективные методики деятельности по духовно-нравственному воспитанию детей и подростков в досуговой сфере, обосновывает православный педагогический подход к организации духовно-нравственного воспитания посредством бесед, игр-путешествий, театральных постановок.

Для студентов духовных семинарий и академий, изучающих курс педагогики, для студентов педагогических вузов в качестве дополнительной литературы по дисциплине «Теория и методика воспитания».

Вайндорф-Сысоева, М. Е. Организация летнего отдыха детей и подростков : учебное пособие для вузов /

М. Е. Вайндорф-Сысоева. – 2-е изд, испр. и доп. – Москва : Юрайт, 2023. – 166 с. – ISBN 978-5-534-06307-3. – Текст : непосредственный.


Среди комплекса условий и мероприятий, обеспечивающих отдых и оздоровление детей и подростков, в книге рассматриваются наиболее важные этапы в организации деятельности воспитателя (вожатого) летнего оздоровительного лагеря. Раскрываются действия педагогов в различных ситуациях, в том числе экстремальных. Достоинство пособия в том, что оно написано на основе собственного опыта автора, рождено практикой, приглашает к размышлению, открывает возможности для творчества и сотрудничества.

Для студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования.

Вайндорф-Сысоева, М. Е. Организация летнего отдыха детей и подростков : учебное пособие для СПО /

М. Е. Вайндорф-Сысоева. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Юрайт, 2023. – 166 с. – ISBN 978-5-534-07200-6. – Текст : непосредственный.


Среди комплекса условий и мероприятий, обеспечивающих отдых и оздоровление детей и подростков, в книге рассматриваются наиболее важные этапы в организации деятельности воспитателя (вожатого) летнего оздоровительного лагеря. Раскрываются действия педагогов в различных ситуациях, в том числе экстремальных. Достоинство пособия в том, что оно написано на основе собственного опыта автора, рождено практикой, приглашает к размышлению, открывает возможности для творчества и сотрудничества.

Для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования.

Внеурочная деятельность: содержание и технологии реализации : методическое пособие /

научные редакторы: И. В. Муштавинская, Т. С. Кузнецова. – Санкт-Петербург : Каро, 2016. – 253 с. – ISBN 978-5-9925-1121-5. – Текст : непосредственный.


В пособии даются основные нормативно-правовые и методические разъяснения по организации нового вида образовательной деятельности в школе – деятельности внеурочной.

Пособие подготовлено в помощь педагогу и заместителю руководителя образовательного учреждения.

Григорьев, О. А. Организация физкультурно-оздоровительной работы в детском оздоровительном лагере : учебное пособие для вузов /

О. А. Григорьев, Е. А. Стеблецов. – Москва : Юрайт, 2023. – 261 с. – ISBN 978-5-534-12478-1. – Текст : непосредственный.


В учебном пособии раскрываются организационные и методические основы физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в ДОЛ. Подробно рассмотрены методические особенности организации утренней гимнастики, внутрилагерных соревнований, купания, подвижных игр и эстафет.

Предназначено для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлениям педагогического и физкультурного образования, и инструкторов по физической культуре и плаванию в ДОЛ. Также материалы данного издания могут оказать помощь при организации внеурочной работы по физической культуре в общеобразовательной школе.

Григорьев, О. А. Организация физкультурно-оздоровительной работы в детском оздоровительном лагере : учебное пособие для СПО /

О. А. Григорьев, Е. А. Стеблецов. – Москва : Юрайт, 2023. – 261 с. – ISBN 978-5-534-13337-0. – Текст : непосредственный.


В учебном пособии раскрываются организационные и методические основы физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в ДОЛ. Подробно рассмотрены методические особенности организации утренней гимнастики, внутрилагерных соревнований, купания, подвижных игр и эстафет.

Предназначено для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования, обучающихся по направлениям педагогического и физкультурного образования, и инструкторов по физической культуре и плаванию в ДОЛ. Также материалы данного издания могут оказать помощь при организации внеурочной работы по физической культуре в общеобразовательной школе.

Гусев, Д. А. Педагогическая практика в загородных оздоровительных лагерях и лагерях с дневным пребыванием детей : учебно-методическое пособие /

Д. А. Гусев, В. Н. Белов. – 5-е изд., стереотип. – Санкт-Петербург ; Москва ; Краснодар : Лань, 2023. – 89 с. – ISBN 978-5-507-47037-2. – Текст : непосредственный.


В учебно-методическом пособии изложены теоретико-методические основы организации педагогической практики бакалавров в загородных детских оздоровительных лагерях и лагерях с дневным пребыванием детей. Сопроводительные материалы издания необходимы для выполнения основных функций вожатого (помощника воспитателя) в загородных детских оздоровительных и с дневным пребыванием летних лагерях.

Пособие адресовано бакалаврам педагогических вузов, факультетов дошкольного и начального образования, обучающихся по направлению «Педагогическое образование», профиль «Начальное образование», а также аспирантам, руководителям практик и педагогическим работникам детских лагерей.

Дрозд, К. В. Методика работы вожатого в детском оздоровительном лагере : учебное пособие для вузов /

К. В. Дрозд, И. В. Плаксина. – 2-е изд, испр. и доп. – Москва : Юрайт, 2023. – 423 с. – ISBN 978-5-534-12479-8. – Текст : непосредственный.


Учебно-методическое пособие содержит материалы лекций и практических занятий, диагностические методики, вопросы для проблемных дискуссий, задания для самостоятельной работы, ориентированной на развитие у студентов компетенций в области педагогической деятельности в условиях детского оздоровительного лагеря.

Материалы пособия могут быть использованы в подготовке студентов вузов и колледжей к вожатской работе в условиях детских лагерей.

Дрозд, К. В. Методика работы вожатого в детском оздоровительном лагере : учебное пособие для СПО /

К. В. Дрозд, И. В. Плаксина. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Юрайт, 2023. – 423 с. – ISBN 978-5-534-12501-6. – Текст : непосредственный.


Учебно-методическое пособие содержит материалы лекций и практических занятий, диагностические методики, вопросы для проблемных дискуссий, задания для самостоятельной работы, ориентированной на развитие у студентов компетенций в области педагогической деятельности в условиях детского оздоровительного лагеря.

Материалы пособия могут быть использованы в подготовке студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования.

Екжанова, Е. А. Методика исследования готовности к школьному обучению : методика и технология психолого-педагогической работы на основе использования диагностико-прогностического скрининга : методическое пособие /

Е. А. Екжанова. – 2-е изд., дораб. и доп.. – Санкт-Петербург : КАРО, 2023. – 175 с. – ISBN 978-5-9925-1518-3. – Текст : непосредственный.


В методическом пособии изложена методика исследования психофизиологической готовности детей 6–7-летнего возраста к системному усвоению школьных знаний. Разработаны критерии комплексной оценки предлагаемых заданий и их оценка в баллах. Описаны психолого-педагогические особенности детей, отнесенных к четырем различным группам, отличающихся между собой уровнем готовности к обучению и нуждающихся в различных подходах при организации их обучения и воспитания.

Пособие адресовано учителям первых классов общеобразовательных школ, воспитателям детских садов, школьным психологам и методистам. Оно может быть рекомендовано к использованию в практике обучения студентов и при повышении квалификации работников системы образования.

Кулаченко, М. П. Подготовка педагога дополнительного образования в избранной области деятельности. Вожатская деятельность : учебное пособие для СПО /

М. П. Кулаченко. – 3-е изд. – Москва : Юрайт, 2023. – 489 с. – ISBN 978-5-534-15895-3. – Текст : непосредственный.


Современный досуг при всем многообразии, свободе выбора его форм и личностных интересов обладает значительной воспитательной ценностью, поэтому особое внимание уделяется подготовке вожатых в учебных заведениях различных типов и общественных организациях. В настоящем учебнике рассмотрены основные вопросы подготовки кадров, способных организовать детский досуг, решать конкретные практические задачи в учреждениях, осуществляющих отдых и оздоровление детей и подростков.

Учебник предназначен студентам учебных заведений среднего профессионального образования, обучающимся по гуманитарным направлениям, а также педагогам, вожатым, лицам, занятым в организации досуга детей в каникулярное время.

Кулаченко, М. П. Основы вожатской деятельности : учебное пособие для вузов /

М. П. Кулаченко. – 3-е изд. – Москва : Юрайт, 2023. – 489 с. –ISBN 978-5-534-15774-1. – Текст : непосредственный.


Современный досуг при всем многообразии, свободе выбора его форм и личностных интересов обладает значительной воспитательной ценностью, поэтому особое внимание уделяется подготовке вожатых в учебных заведениях различных типов и общественных организациях. В настоящем курсе рассмотрены основные вопросы подготовки кадров, способных организовать детский досуг, решать конкретные практические задачи в организациях, осуществляющих отдых и оздоровление детей и подростков.

Курс предназначен студентам высших учебных заведений, а также педагогам, вожатым, лицам, занятым в организации досуга детей в каникулярное время.

Кулаченко, М. П. Социально-педагогические основы вожатской деятельности : учебное пособие для вузов /

М. П. Кулаченко. – Москва : Юрайт, 2023. – 161 с. – ISBN 978-5-534-14543-4. – Текст : непосредственный.


Организация социально-педагогического сопровождения сезонного отдыха детей и подростков в оздоровительных лагерях способствует успешной социализации подрастающего поколения, профилактике асоциальных тенденций в подростковой и молодежной среде, снижению роста негативных явлений среди несовершеннолетних (наркомании, алкоголизма, правонарушений и др.). В настоящем учебном пособии рассмотрены основные вопросы подготовки кадров, способных организовать детский досуг социально безопасно, решать конкретные практические социально-педагогические задачи в организациях отдыха детей и их оздоровления.

Учебное пособие предназначено студентам высших учебных заведений, а также социальным педагогам, вожатым, лицам, занятым в организации досуга детей в каникулярное время.

Кулаченко, М. П. Социально-педагогические основы вожатской деятельности : учебное пособие для СПО /

М. П. Кулаченко. – Москва : Юрайт, 2023. – 161 с. – ISBN 978-5-534-15162-6. – Текст : непосредственный.


Организация социально-педагогического сопровождения сезонного отдыха детей и подростков в оздоровительных лагерях способствует успешной социализации подрастающего поколения, профилактике асоциальных тенденций в подростковой и молодежной среде, снижению роста негативных явлений среди несовершеннолетних (наркомании, алкоголизма, правонарушений и др.). В настоящем учебном пособии рассмотрены основные вопросы подготовки кадров, способных организовать детский досуг социально безопасно, решать конкретные практические социально-педагогические задачи в организациях отдыха детей и их оздоровления.

Учебное пособие предназначено студентам образовательных учреждений среднего профессионального образования, а также социальным педагогам, вожатым, лицам, занятым в организации досуга детей в каникулярное время.

Кулаченко, М. П. Учебник для вожатого /

М. П. Кулаченко. – 2-е изд. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2009. – 252 с. – ISBN 978-5-222-15444-1. – Текст : непосредственный.


В учебно-методическом пособии представлены научно-методические, нормативно-правовые, психолого-педагогические основы деятельности вожатого; раскрыты содержание целостного педагогического процесса в лагере, все стороны деятельности вожатого от организационного до заключительного периода смены, технологии организации жизнедеятельности смены в детских оздоровительных лагерях; рассмотрены методические и управленческие основы работы педагога-организатора.

Книга адресована вожатым опытным и начинающим, а также всем, кому интересна работа с детьми в условиях неформального педагогического общения в лагере.